Задаток
Психология про Задаток, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Способности и одаренность
При установлении основных понятий учения об одаренности наиболее удобно исходить из понятия "способность".
Три признака, как мне кажется, всегда заключаются в понятии "способность" при употреблении его в практически разумном контексте.
Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; никто не станет говорить о способностях там, где дело идет о свойствах, в отношении которых все люди равны. В таком смысле слово...
Три признака, как мне кажется, всегда заключаются в понятии "способность" при употреблении его в практически разумном контексте.
Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; никто не станет говорить о способностях там, где дело идет о свойствах, в отношении которых все люди равны. В таком смысле слово...
Свойство способностей
1) способность есть индивидуальное свойство, которое различно проявляется у разных людей. Это переменная. Ее можно измерять.
2) способность есть свойство, связанное с успешным освоением / осуществлением деятельности. Это успех. Его можно измерять.
3) способности не тождественны ЗУН. Способность – не результат, а условие, готовность, процесс освоения ЗУН. Итог: способность – индивидуальное качество, связанное с готовностью к успешному освоению определенной деятельности. (1) capacity...
2) способность есть свойство, связанное с успешным освоением / осуществлением деятельности. Это успех. Его можно измерять.
3) способности не тождественны ЗУН. Способность – не результат, а условие, готовность, процесс освоения ЗУН. Итог: способность – индивидуальное качество, связанное с готовностью к успешному освоению определенной деятельности. (1) capacity...
Задатки и способности
Способности - свойства и качества (индивидуальные особенности) человека, делающие его пригодным к успешному выполнению каких-либо видов общественно-полезной деятельности (С.Л. Рубинштейн).
Теплов Б.М.: 3 основных признака способностей:
1. индивидуально-психологические особенности;
2. определяющие успешность выполнения деятельности;
3. несводимых к ЗУН (знаниям, умениям, навыкам), но обусловливающие и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности.
Маничев С.А.:
1...
Теплов Б.М.: 3 основных признака способностей:
1. индивидуально-психологические особенности;
2. определяющие успешность выполнения деятельности;
3. несводимых к ЗУН (знаниям, умениям, навыкам), но обусловливающие и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности.
Маничев С.А.:
1...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Задаток вам оказалось не достаточно.