Устойчивость личности
Психология про Устойчивость личности, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Подростковый возраст
1. Основные подходы к проблеме кризиса подросткового возраста
Хронологически подростковый возраст определяется от 10-10 до 14-15 лет. Тинейджер - (10 - 19). Герою романа Достоевского "Подросток" исполнилось 20 лет, а Толстой границей между отрочеством и юностью считал возраст 15 лет.
Отрок - "не имеющий права говорить", значение этого слова - раб, слуга. Это понятие подчеркивает социальный статус человека.
Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения...
Хронологически подростковый возраст определяется от 10-10 до 14-15 лет. Тинейджер - (10 - 19). Герою романа Достоевского "Подросток" исполнилось 20 лет, а Толстой границей между отрочеством и юностью считал возраст 15 лет.
Отрок - "не имеющий права говорить", значение этого слова - раб, слуга. Это понятие подчеркивает социальный статус человека.
Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения...
Гилфорд
Гилфорд Джой Пол (7.3.1897, Аврора, шт. Небраска - 1976) - американский психолог.
Образование получил в университете штата Небраска (1918-1924, бакалавр гуманитарных наук, 1922; магистр, 1924), в Корнеллском университете (1924-1926, доктор философии, 1927), позже - снова в Небраске (доктор права, 1952) и в университете Южной Калифорнии (доктор социологии, 1962).
С 1920 г. по 1924 г. работал в качестве ассистента преподавателя в университете Небраски, с 1924 г. по 1926 г. - в Корнеллском...
Образование получил в университете штата Небраска (1918-1924, бакалавр гуманитарных наук, 1922; магистр, 1924), в Корнеллском университете (1924-1926, доктор философии, 1927), позже - снова в Небраске (доктор права, 1952) и в университете Южной Калифорнии (доктор социологии, 1962).
С 1920 г. по 1924 г. работал в качестве ассистента преподавателя в университете Небраски, с 1924 г. по 1926 г. - в Корнеллском...
Рубинштейн
Рубинштейн Сергей Леонидович (1889-1960) - советский психолог и философ.
Разработал деятельностный подход в философии, психологии и педагогике: человек и его психика формируются и проявляются в изначально практической деятельности и потому должны изучаться через их проявления в основных видах деятельности (в труде, познании, учении, игре и т. д.) ('Основы общей психологии', 1946).
Основными особенностями деятельности Рубинштейн считал: социальность - деятельность осуществляется только...
Разработал деятельностный подход в философии, психологии и педагогике: человек и его психика формируются и проявляются в изначально практической деятельности и потому должны изучаться через их проявления в основных видах деятельности (в труде, познании, учении, игре и т. д.) ('Основы общей психологии', 1946).
Основными особенностями деятельности Рубинштейн считал: социальность - деятельность осуществляется только...
Самопрезентация
Почему два человека, профессионалы одинаково высокого уровня, по-разному востребованы на рынке труда? Почему один известен всем и именно ему в первую очередь предлагают появляющиеся на рынке высокооплачиваемые позиции, а о достоинствах другого знает только узкий круг коллег и друзей?
Почему первый - это своего рода брэнд для хедхантеров, а второй - просто еще один хороший профессионал?
Как известно, успешность брэнда определяется далеко не только качеством товара, выпускаемого под его...
Почему первый - это своего рода брэнд для хедхантеров, а второй - просто еще один хороший профессионал?
Как известно, успешность брэнда определяется далеко не только качеством товара, выпускаемого под его...
Отношение к жизни
На пути к достижению цели возникают препятствия, досадные помехи, недоразумения. Иногда даже кажется, что все рушится, что весь мир против вас. К этому нужно быть готовым. Такие моменты дают возможность стать сильнее, выработать необходимый опыт.
1. Умение отличать главное от второстепенного
Этот принцип призывает нас следовать в своей жизни какой-то основной, доминирующей линии и предостерегает от погони за сиюминутными целями. Принцип выбора наиболее значимых и отказа от несущественных...
1. Умение отличать главное от второстепенного
Этот принцип призывает нас следовать в своей жизни какой-то основной, доминирующей линии и предостерегает от погони за сиюминутными целями. Принцип выбора наиболее значимых и отказа от несущественных...
Психика и тело
Во всех подходах телесно-ориентированной психотерапии происходит акцентирование преимущества релаксированных состояний напряженным и стремление уменьшать привычные напряжения в теле. Все эти системы сходятся в том, что нам не нужно учиться чему-то совершенно новому или развивать новые мышцы.
Наиболее важно - отучиться от дурных привычек, которые возникают у нас в детстве и позже, вернуться к естественной мудрости, координации и равновесию тела. Здесь тело рассматривается не как дом пребывания...
Наиболее важно - отучиться от дурных привычек, которые возникают у нас в детстве и позже, вернуться к естественной мудрости, координации и равновесию тела. Здесь тело рассматривается не как дом пребывания...
Мистическая реальность
Такая личность не может довольствоваться тем, что другие люди называют жизненным опытом, и склонна, как утверждают ее недоброжелатели, "отрицать мир ради поиска реальности". Мы встречаем таких людей на Востоке и на Западе, в древнем, средневековом и современном мире.
Их единственная страсть – преследование некоей неосязаемой, духовной цели: поиск "выхода" или "возврата" в то желанное состояние, в котором они могут удовлетворить свою жажду абсолютной истины. Этот поиск составляет смысл всей их...
Их единственная страсть – преследование некоей неосязаемой, духовной цели: поиск "выхода" или "возврата" в то желанное состояние, в котором они могут удовлетворить свою жажду абсолютной истины. Этот поиск составляет смысл всей их...
Личностный рост
Прежде всего, можно определить то, что, исходя из гуманистических представлений, не является собственно развитием личности, но с чем его часто смешивают. То есть личностный рост (ЛР) – это: не усвоение каких-либо знаний (включая и этические).
Не освоение какой-либо деятельности, и уж тем более – "общественно-полезной"; не формирование устойчивой "системы ценностных ориентации"; не "присвоение ребенком общественной человеческой сущности"; не формирование "активной жизненной позиции"; не...
Не освоение какой-либо деятельности, и уж тем более – "общественно-полезной"; не формирование устойчивой "системы ценностных ориентации"; не "присвоение ребенком общественной человеческой сущности"; не формирование "активной жизненной позиции"; не...
Психология зависти
Близость создает лучшие условия для сравнения, делает жизнь другого человека более обозримой. При этом, чем меньше дистанция между завидующим и объектом зависти, тем сильнее зависть. Своевременно замеченная зависть может быть преодолена.
Зависть чаще всего понимается как неприязненное, враждебное отношение к успехам, популярности, моральному превосходству или преимущественному положению другого лица («Словарь по этике», 1983). Такое понимание зависти как враждебной, «черной», идет от...
Зависть чаще всего понимается как неприязненное, враждебное отношение к успехам, популярности, моральному превосходству или преимущественному положению другого лица («Словарь по этике», 1983). Такое понимание зависти как враждебной, «черной», идет от...
Нарциссизм
Мы говорим об одном из его приятелей. «Знаешь, он такой злой…» – пятилетний мальчик с трудом открывает мне душу. Я уточняю: «Почему он злой?» – «Потому что он не хочет со мной играть…» Затем, еле сдерживая слезы, добавляет: «А ведь я отдал ему все свои машинки…»
Взрослому эта история вряд ли покажется серьезной – и напрасно. Ведь в ней содержится описание грядущей драмы – одной из тех, что позже мы обнаруживаем, когда приходим к психотерапевту в поисках ответа на вопрос: «Почему мне не...
Взрослому эта история вряд ли покажется серьезной – и напрасно. Ведь в ней содержится описание грядущей драмы – одной из тех, что позже мы обнаруживаем, когда приходим к психотерапевту в поисках ответа на вопрос: «Почему мне не...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Устойчивость личности вам оказалось не достаточно.