Цифровая эпоха
Психология про Цифровая эпоха, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Мы все должны сесть и учиться и родители, и учителя
• Ведущий: Здравствуйте дорогие зрители! Меня зовут Орен. Последние три года я работаю учителем и воспитателем в школе. Сегодня я пришел сюда, чтобы задать Раву Лайтману несколько вопросов на тему воспитания и образования.
По дороге я взял почитать какую-то газету и мне попался на глаза такой громкий заголовок: министр образования заявил, что «наше образование на грани пропасти, и тут необходимо настоящее землетрясение». Что же происходит?
Люди думают, что ничего особенного не происходит...
По дороге я взял почитать какую-то газету и мне попался на глаза такой громкий заголовок: министр образования заявил, что «наше образование на грани пропасти, и тут необходимо настоящее землетрясение». Что же происходит?
Люди думают, что ничего особенного не происходит...
Страх смерти
Почему люди мечтают о бессмертии? И на самом ли деле они будут счастливы, заполучив его? Не в том вопрос что, бывает, жизнь воспринимается хуже смерти и чем дольше жизнь, тем больше поводов так считать. А теряет ли человек со смертью все, или это лишь переход, а если переход, то в каком смысле?
Довольно редко смерть бывает внезапной (даже на войне к этому готовы заранее) и в ней - не главное - потеря близкого человека, с которой успеваешь не то что смириться, но как-то ужиться. Идея смерти...
Довольно редко смерть бывает внезапной (даже на войне к этому готовы заранее) и в ней - не главное - потеря близкого человека, с которой успеваешь не то что смириться, но как-то ужиться. Идея смерти...
Знаки на пути гл6 Познание
Стремление к познанию является фундаментальной духовной чертой человека. Истина, пишет Бердяев, есть путь и жизнь. Стремление к познанию есть стремление постичь Бога как единство мира, преодолеть трагическое разделение между Ним и человеком.
Предварительные замечания
Естественнонаучные европейские представления XVIII-XIX вв. чрезвычайно повредили искусству познания. Возникла и стала господствовать идея о том, что знание есть набор истинных сведений, познание есть процесс отделения истины от...
Предварительные замечания
Естественнонаучные европейские представления XVIII-XIX вв. чрезвычайно повредили искусству познания. Возникла и стала господствовать идея о том, что знание есть набор истинных сведений, познание есть процесс отделения истины от...
Человек и эгрегор
Зов. Знакомо ли читателю это состояние, которое ни с чем нельзя спутать? Иногда оно переживается, как внезапно пришедшая любовь, иногда, как неудержимая тяга к чему угодно - к путешествиям, дальним странам и культурам, к науке или искусству, к человеку или религии.
И куда ты влечешь меня,
Темная грозная муза,
По великим дорогам
Необъятной отчизны моей?
Никогда, никогда
Не искал я с тобою союза,
Никогда не хотел
Подчиняться я власти твоей.
Н. Заболоцкий
Зов может прозвучать...
И куда ты влечешь меня,
Темная грозная муза,
По великим дорогам
Необъятной отчизны моей?
Никогда, никогда
Не искал я с тобою союза,
Никогда не хотел
Подчиняться я власти твоей.
Н. Заболоцкий
Зов может прозвучать...
Территории сознания
1. Вопрос о Высшей силе
А. Научные ответы на этот вопрос постоянно изменяются: законы Ньютона, квантовая неопределенность, строение атома и' ядра. На сегодняшний день известно, что фундаментальная энергия скрыта в ядре.
Внутренность атома - это прозрачная пустая сфера, тонким слоем заселенная электронами; вещество атома состоит из невероятно малого ядра: если увеличить атом в миллиард раз, то он станет размером с футбольный мяч, но его ядро по-прежнему останется едва видимым - крошечной...
А. Научные ответы на этот вопрос постоянно изменяются: законы Ньютона, квантовая неопределенность, строение атома и' ядра. На сегодняшний день известно, что фундаментальная энергия скрыта в ядре.
Внутренность атома - это прозрачная пустая сфера, тонким слоем заселенная электронами; вещество атома состоит из невероятно малого ядра: если увеличить атом в миллиард раз, то он станет размером с футбольный мяч, но его ядро по-прежнему останется едва видимым - крошечной...
Психология верующих
Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: религиозного сознания, религиозных обрядов (культа), религиозных учреждений.
Структура религиозного сознания
Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня (две сферы): 1) религиозную идеологию, т. е. более или менее систематизированное изложение религиозных догм и мифов профессиональными церковниками и богословами; 2) религиозную психологию, т...
Структура религиозного сознания
Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня (две сферы): 1) религиозную идеологию, т. е. более или менее систематизированное изложение религиозных догм и мифов профессиональными церковниками и богословами; 2) религиозную психологию, т...
Пути за пределы эго в предстоящее десятилетие
Если рассматривать их в предложенном порядке:
1. Состояния и структуры.Существует две превалирующих сегодня парадигмы, которые заведуют трансперсональными исследованиями: изменённые состояния сознания и структуры развития сознания.
Обе эти парадигмы имеют своё архетипическое представительство в Веданте, где принято различение (и корреляция) между пятью основными оболочками, или структурами (коши), сознания (материя, тело, ум, высший ум, универсальный ум) и тремя основными состояниями, или...
1. Состояния и структуры.Существует две превалирующих сегодня парадигмы, которые заведуют трансперсональными исследованиями: изменённые состояния сознания и структуры развития сознания.
Обе эти парадигмы имеют своё архетипическое представительство в Веданте, где принято различение (и корреляция) между пятью основными оболочками, или структурами (коши), сознания (материя, тело, ум, высший ум, универсальный ум) и тремя основными состояниями, или...
Психология в 17-18 вв. и первой половине 19 в
Новая эпоха как в философской, так и психологической мысли начинается с развитием в XVII в. материалистического естествознания.
Если для каждого этапа исторического развития можно вскрыть преемственные связи, соединяющие его как с прошлым.
Так и с будущим, то некоторые периоды, сохраняя эти преемственные связи, все же выступают как поворотные пункты, с которых начинается новая эпоха; эти периоды связаны с будущим теснее, чем с прошлым. Таким периодом для философской и психологической мысли...
Если для каждого этапа исторического развития можно вскрыть преемственные связи, соединяющие его как с прошлым.
Так и с будущим, то некоторые периоды, сохраняя эти преемственные связи, все же выступают как поворотные пункты, с которых начинается новая эпоха; эти периоды связаны с будущим теснее, чем с прошлым. Таким периодом для философской и психологической мысли...
Проблемы этики и психологии общения
Морально-психологические свойства людей, характеризующие их как субъектов общения, отмечаются уже в изречениях древнего китайского мыслителя Конфуция и древнегреческих философов Сократа, Платона, Аристотеля и других, а также в высказываниях мыслителей последующих исторических эпох.
В том числе Нового времени, таких, как голландский философ Спиноза и английские философы Гоббс и Локк, а также французские просветители Вольтер, Руссо, Гольбах, Гельвеций и другие.
Так, Конфуций (551—479 до н.э...
В том числе Нового времени, таких, как голландский философ Спиноза и английские философы Гоббс и Локк, а также французские просветители Вольтер, Руссо, Гольбах, Гельвеций и другие.
Так, Конфуций (551—479 до н.э...
Становление возрастной детской психологии
В психологических учениях прошлых эпох (в период античности, в Средние века, в эпоху Возрождения) уже были поставлены многие важнейшие вопросы психического развития детей.
В работах древнегреческих ученых Гераклита, Демокрита.
Сократа, Платона, Аристотеля рассматривались условия и факторы становления поведения и личности детей, развития их мышления, творчества и способностей, сформулирована идея гармоничного психического развития человека.
В период Средневековья, с III по XIV в...
В работах древнегреческих ученых Гераклита, Демокрита.
Сократа, Платона, Аристотеля рассматривались условия и факторы становления поведения и личности детей, развития их мышления, творчества и способностей, сформулирована идея гармоничного психического развития человека.
В период Средневековья, с III по XIV в...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Цифровая эпоха вам оказалось не достаточно.