Сущность общения
Психология про Сущность общения, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Тренинг общения
Навыки человеческого общения в чистом виде состоят из приема и передачи информации. Прием (получение) включает в себя восприятие всей словесной (вербальной) информации, а также несловесной (невербальной), т. е. содержащейся в проявлениях поведения собеседника, и суммарно называется навыками слушания.
Успех процесса слушания базируется на нескольких основах:
Эмпатия — неравнодушие к тому, что скажет собеседник;
Восприятие данных;
Отражение информации с целью получить подтверждение...
Успех процесса слушания базируется на нескольких основах:
Эмпатия — неравнодушие к тому, что скажет собеседник;
Восприятие данных;
Отражение информации с целью получить подтверждение...
Невербальное общение
Наверняка вы можете вспомнить, как однажды вас до слез тронула какая-то симфония, или пение хора в церкви, или даже популярная песенка. Невербальное общениеМожет быть, то была мелодия, звучание или ритм, нашедшие отклик в вашем сердце.
Например, блюзовые мелодии у многих слушателей вызывают ностальгические воспоминания. Чувствами и настроением насыщены живописные полотна, гравюры, скульптуры и фотографии. Однако коммуникация, осуществляемая при помощи художественных форм, имеет один...
Например, блюзовые мелодии у многих слушателей вызывают ностальгические воспоминания. Чувствами и настроением насыщены живописные полотна, гравюры, скульптуры и фотографии. Однако коммуникация, осуществляемая при помощи художественных форм, имеет один...
Перцептивное общение
Перцептивное общение — это умение проникать во внутренний мир других людей, умение улавливать их психическое состояние в каждый отдельный момент, умение выявлять их подлинное отношение к руководителю, к работе, умение воздействовать на людей с учетом их эмоционального состояния.
Но нередко мы не понимаем и самих себя. Например, читая нотацию другому человеку, мы считаем, что делаем доброе дело. Но почти всегда не доброта, а гордость заставляет нас делать это. Мы выговариваем подчиненному не...
Но нередко мы не понимаем и самих себя. Например, читая нотацию другому человеку, мы считаем, что делаем доброе дело. Но почти всегда не доброта, а гордость заставляет нас делать это. Мы выговариваем подчиненному не...
Мастерство общения
Мастерство общения лицом к лицу часто находится в прямой зависимости от того, как человек умеет оценивать свои способности, возможности влиять на других людей, осознавать свои преимущества и недостатки. К сожалению, как показывают наши наблюдения, в этой сфере взаимодействия у нас далеко не все благополучно.
Для понимания источников этих трудностей следует обратиться к рассмотрению одного из важнейших компонентов личности: «Я — образа».
У каждого человека есть свой «Я — образ», т.е...
Для понимания источников этих трудностей следует обратиться к рассмотрению одного из важнейших компонентов личности: «Я — образа».
У каждого человека есть свой «Я — образ», т.е...
Манипуляция в общении
Предельно честное общение, лишенное манипуляции, в данном случае выглядело бы просто смешно: «Давай я тебе расскажу, как у меня дела, а ты меня похвалишь?». В том случае, когда одно понятие подменяется другим и происходит манипуляция в общении.
Когда человек говорит одно, а подразумевает совсем другое. Манипуляция начинается там, где кончается логика и здравый смысл. Манипуляция аппелирует к чувствам.
Существует множество способов и видов манипуляций, однако исходя из того, на каких наших...
Когда человек говорит одно, а подразумевает совсем другое. Манипуляция начинается там, где кончается логика и здравый смысл. Манипуляция аппелирует к чувствам.
Существует множество способов и видов манипуляций, однако исходя из того, на каких наших...
7 мифов делового общения
1. Миф. Мы общаемся только тогда, когда сами сознательно и преднамеренно выбираем общение.
Мы можем считать, что управляем нашими коммуникациями. Например, мы решаем послать письмо с предложением о работе предполагаемому служащему или решаем созвать встречу штата для обсуждения важной проблемы.
В таких случаях мы сознательно и преднамеренно управляем коммуникациями. Однако мы часто удивляемся, когда наша коммуникация приносит не тот результат, который мы ожидали. Предполагаемый служащий...
Мы можем считать, что управляем нашими коммуникациями. Например, мы решаем послать письмо с предложением о работе предполагаемому служащему или решаем созвать встречу штата для обсуждения важной проблемы.
В таких случаях мы сознательно и преднамеренно управляем коммуникациями. Однако мы часто удивляемся, когда наша коммуникация приносит не тот результат, который мы ожидали. Предполагаемый служащий...
Основные виды общения
Примитивный. Партнер, заговорив, отнюдь не считает обязанным мириться с ролью слушающего, настраиваться на контакт с вами. Так пьяный исповедуется незнакомцу в электричке, так порою ведут себя подростки, распуская руки на виду у понравившейся девушки.
Уровень масок. Общение в этом случае страдает обезличенностью. В какой-то мере это следствие необходимости вступать ежедневно в многочисленные контакты, под которыми понимают не только разговоры, но и контакт глаз, безмолвный обмен приветствиями...
Уровень масок. Общение в этом случае страдает обезличенностью. В какой-то мере это следствие необходимости вступать ежедневно в многочисленные контакты, под которыми понимают не только разговоры, но и контакт глаз, безмолвный обмен приветствиями...
Деловое общение
Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил.
Что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми в этом контексте легко...
Что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми в этом контексте легко...
Психология общения
Красочные огни кафе и веселая музыка, словно новогодний подарок, поднимают настроение. За столиком сидят две молодые девушки. Они наигранно что-то обсуждают. Присмотревшись ближе, можно заметить, что каждой из них почти не интересна собеседница.
Скорее, это игра на публику, имитация счастья общения: громкость смеха, размашистые жесты, стандартный набор фраз. Все только для того, чтобы как можно больше привлечь к себе внимание посторонних людей. А между тем, им просто скучно друг с другом...
Скорее, это игра на публику, имитация счастья общения: громкость смеха, размашистые жесты, стандартный набор фраз. Все только для того, чтобы как можно больше привлечь к себе внимание посторонних людей. А между тем, им просто скучно друг с другом...
Факторы детерминации поведения личности в деловом общении
Отвлекаясь от содержания тех или иных конкретных поведенческих актов, лежащих в их основе ценностей и мотивов, можно попытаться выделить наиболее важные факторы, детерминирующие ролевое поведение в деловом общении. Познавательная ценность данного подхода объясняется тем.
Что поведение любого индивида определяется не только набором личностных качеств, особенностями конкретной ситуации, но и не всегда учитываемой спецификой той социальной среды, в рамках которой реализуется его деловая...
Что поведение любого индивида определяется не только набором личностных качеств, особенностями конкретной ситуации, но и не всегда учитываемой спецификой той социальной среды, в рамках которой реализуется его деловая...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Сущность общения вам оказалось не достаточно.