Субъективный
Психология про Субъективный, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Пубертатный период подростков
В физиологическом плане границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в 5-8 классах средней школы и охватывает возраст от 11-12 до 14-16 лет. Особое положение подросткового периода в цикле развития отражено в других его названиях: "переходный", "трудный", "критический" в них зафиксирована сложность и важность происходящих в этом возрасте процессов развития, связанных с переходом от одной эпохи жизни к другой.
Переход от детства к взрослости составляет основное содержание...
Переход от детства к взрослости составляет основное содержание...
Какова природа недоверия? Любовь и ревность
Почему часто возникает непонимание и недоверие между партнерами? Какова природа ревности, убивающей любовь?
Ревность – это боязнь потерять. Спросите у себя, почему вы боитесь его (ее) потерять? Ответ очевиден: либо вы сомневаетесь в его (ее) чувствах к вам, либо не уверены в себе, в своей привлекательности, сексуальности и т.д. Видимо, стоит начать с решения этих вопросов!
Доверяй, не проверяя!
Ревность – это неуверенность в себе и своем партнере. Научитесь доверять ему, ведь доверие...
Ревность – это боязнь потерять. Спросите у себя, почему вы боитесь его (ее) потерять? Ответ очевиден: либо вы сомневаетесь в его (ее) чувствах к вам, либо не уверены в себе, в своей привлекательности, сексуальности и т.д. Видимо, стоит начать с решения этих вопросов!
Доверяй, не проверяя!
Ревность – это неуверенность в себе и своем партнере. Научитесь доверять ему, ведь доверие...
Неосознаваемые психические процессы
Вы уже хорошо знаете, что психология поведения дала объектом своего изучения факты поведения, рассматривая их в качестве антитезы явлениям сознания. Напомню, что противопоставление поведения и сознания шло по линии метода выявления соответствующих фактов.
В случае сознания это было постижение внутреннего опыта - субъективный метод; в случае поведения регистрация внешне наблюдаемых событий - объективный метод.
Однако сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне...
В случае сознания это было постижение внутреннего опыта - субъективный метод; в случае поведения регистрация внешне наблюдаемых событий - объективный метод.
Однако сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне...
Некоторые модели личности
Существуют теории личности, которые известны не только психологам, но и популярны в широких слоях населения. Одной из таких концепций является психодинамическая теория личности 3. Фрейда. По Фрейду, личность образуется тремя структурными компонентами: ид(оно), эго (я) и суперэго (сверх-Я). Сфера ид — это инстинктивное ядро личности. Мощные инстинкты, находящиеся в сфере ид, требуют своей реализации и определяют (прямо или косвенно) поведение личности. В целом функционирование сферы ид...
Операциональная концепция интеллекта Ж. Пиаже
Грандиозная задача, поставленная и последовательно решаемая Пиаже начиная с 1930-х гг., — комплексный междисциплинарный анализ интеллекта как сложной системы одновременно с нескольких сторон: биологической, гносеологической, психологической, логической и социологической.
Генетический метод психологии, контролируемые психологические исследования когнитивного развития детей, по мнению Пиаже, призваны экспериментально ответить на принципиальные вопросы теории познания: как происходит переход от...
Генетический метод психологии, контролируемые психологические исследования когнитивного развития детей, по мнению Пиаже, призваны экспериментально ответить на принципиальные вопросы теории познания: как происходит переход от...
Стратегии исследования психического развития ребенка
Уровень развития теории определяет стратегию исследования в науке. Это полностью относится и к детской психологии, где уровень теории формирует цели и задачи этой науки. Сначала задача детской психологии заключалась в накоплении фактов и расположении их во временной последовательности.
Этой задаче соответствовала стратегия наблюдения. Конечно, уже тогда исследователи пытались понять движущие силы развития, и каждый психолог об этом мечтал. Но для решения этой задачи не было объективных...
Этой задаче соответствовала стратегия наблюдения. Конечно, уже тогда исследователи пытались понять движущие силы развития, и каждый психолог об этом мечтал. Но для решения этой задачи не было объективных...
Неосознаваемые процессы
Вы уже хорошо знаете, что психология поведения дала объектом своего изучения факты поведения, рассматривая их в качестве антитезы явлениям сознания. Напомню, что противопоставление поведения и сознания шло по линии метода выявления соответствующих фактов.
В случае сознания это было постижение внутреннего опыта - субъективный метод; в случае поведения регистрация внешне наблюдаемых событий - объективный метод.
Однако сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне...
В случае сознания это было постижение внутреннего опыта - субъективный метод; в случае поведения регистрация внешне наблюдаемых событий - объективный метод.
Однако сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне...
Причины и уровни здоровья
Примерно 2500 лет назад Гиппократ учил, что состояние здоровья является доказательством того, что человек достиг состояния гармонии как внутри себя, так и со своим окружением, и все, что оказывает влияние на мозг, воздействует и на тело.
И только сейчас, кажется, мы снова возвращаемся к этой точке зрения. Как сказал Марк Твен: "Древние украли все наши лучшие идеи".
Это понимание было забыто в XVII веке, когда западное научное мышление, во главе которого стоял Декарт, разделило человеческое...
И только сейчас, кажется, мы снова возвращаемся к этой точке зрения. Как сказал Марк Твен: "Древние украли все наши лучшие идеи".
Это понимание было забыто в XVII веке, когда западное научное мышление, во главе которого стоял Декарт, разделило человеческое...
Невменяемость
По одной версии человек от рождения непорочен и совершенен, раз создан по образцу божию. По другой - все мы немного чокнутые, причем каждый сходит с ума по-своему. В бытовом плане невменяемость понимается достаточно широко. Более точны юридический и медицинский подходы, но и там неясностей хоть отбавляй.
С юридической стороны невменяемость определяется как неспособность лица сформировать необходимое интеллектуальное и волевое отношение к совершаемому деянию. С медицинской стороны...
С юридической стороны невменяемость определяется как неспособность лица сформировать необходимое интеллектуальное и волевое отношение к совершаемому деянию. С медицинской стороны...
Что такое ответственность?
Ответственность – очень популярное слово в различных психологических и духовных учениях. Людей часто убеждают в том, что им надо взять ответственность за свою жизнь. Но при этом никто никогда не объясняет, а что же это все-таки такое – ответственность?
Поэтому я наконец-то дам точное определение того, что такое ответственность. Вот оно:
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – ЭТО ДУМАТЬ О СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ, А НЕ О ЧУЖИХ.
Приведу примеры.
Безответственное мышление: «Человек спорит со мной».
Ответственное...
Поэтому я наконец-то дам точное определение того, что такое ответственность. Вот оно:
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – ЭТО ДУМАТЬ О СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ, А НЕ О ЧУЖИХ.
Приведу примеры.
Безответственное мышление: «Человек спорит со мной».
Ответственное...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Субъективный вам оказалось не достаточно.