Способности мозга

Психология про Способности мозга, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Психика является свойством мозга. “ Ощущение, мысль, сознание есть высший продукт особым образом организованной материи ”.

Психическая деятельность организма осуществляется посредством множества специальных телесных устройств.

Одни из них воспринимают воздействия, другие - преобразуют их в сигналы, строят план поведения и контролируют его, третьи - придают поведению энергию и стремительность, четвертые - приводят в движение мышцы и т.д. Вся эта сложнейшая работа обеспечивает активную...

Никто из Вас, дорогие читатели, конечно же, не станет отрицать очевидную истину, что качество знания может быть разным. О способностях ребёнка судят по лёгкости овладения новым материалом, по использованию уже приобретённых знаний в новых условиях, по умению самостоятельно решать задачи.

Значит, качество знаний зависит от особенностей той деятельности, в которой они используются, и от того, насколько объёмно включаются эти знания в разные виды деятельности.

Спросите у ребёнка: «Зачем ты...

При установлении основных понятий учения об одаренности наиболее удобно исходить из понятия "способность".

Три признака, как мне кажется, всегда заключаются в понятии "способность" при употреблении его в практически разумном контексте.

Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; никто не станет говорить о способностях там, где дело идет о свойствах, в отношении которых все люди равны. В таком смысле слово...

Люди современного общества очень часто стремятся к перфекционизму, пытаются контролировать жизнь, быть лучше, быстрее и сильнее. Это изматывает, крадёт у жизни вкус и цвет, приводит к усталости и раздражению. Поэтому очень важно учиться отпускать многие вещи в жизни.

Когда Вы что-либо отпускаете, Вы получаете:
1) спокойствие,
2) мудрость,
3) принятие ситуации,
4) способность видеть многогранность и вкус жизни.

Вы учитесь жить в гармонии с собой.
Для тренировки способности отпускать...

«Слышать» и «слушать» — это совершенно разные понятия.

Способность слышать является физическим актом: уши воспринимают звуковые волны. Подобно, например, зрению или осязанию, слух не требует какого-либо специального усилия.

Способность слушать требует работы мысли. Необходимо не только услышать, но и обработать услышанное. Это достигается в три этапа: интерпретация, оценка и реакция.

Интерпретация

Услышав что-либо, вы должны убедиться, что поняли смысл, заключенный в словах. Это...

1. Эффект левой руки

Это упражнение, укрепляет нервные связи, а так же может создавать новые.
Например, возьмите вашу ком. мышку в другую руку (если вы правша, значит
в левую и наоборот) начните управлять ей. Если в результате у вас появится
чувство неуверенности, неудобства и неловкости, не переживайте, ваш мозг
учится новому навыку. Происходит это всегда, когда вы начинаете что то
новенькое, неиспробованное, и каждый раз вы организовываете в своем мозгу
новые связи между нейронами. Ученые...

Из одной научно-популярной книги в другую кочует утверждение: человек использует лишь около одной десятой нейронов своего мозга, а вот если бы включить все десять десятых, мы все стали бы гениями. Однако сейчас психологи полагают, что дело обстоит как раз наоборот: чтобы стать гением, надо отключить часть своего мозга.

Психологам и психиатрам известны так называемые "идиоты-гении" - умственно отсталые люди, обладающие исключительными способностями в какой-то одной, обычно достаточно узкой...

Кора головного мозга имеет семь слоев, содержит 70% нервных клеток центральной нервной системы и создает наши способности говорить, видеть и ощущать. У каждого слоя свои виды и количество клеток. Передача импульсов между нервными клетками образует в мозге цепи, называющиеся клеточными комплексами или нервными сетями, которые взаимодействуют и расширяются в ответ на сенсорные раздражители.

Клетки, количество которых в мозгу наибольшее, называются "глиальными" (то есть "склеивающими"). Ученый и...

Способности - свойства и качества (индивидуальные особенности) человека, делающие его пригодным к успешному выполнению каких-либо видов общественно-полезной деятельности (С.Л. Рубинштейн).

Теплов Б.М.: 3 основных признака способностей:

1. индивидуально-психологические особенности;
2. определяющие успешность выполнения деятельности;

3. несводимых к ЗУН (знаниям, умениям, навыкам), но обусловливающие и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности.

Маничев С.А.:
1...

Чтобы не упустить возможность развить талант ребенка, родители должны быть очень внимательны. Важно вовремя разглядеть его и подтолкнуть чадо в нужном направлении.

С самого раннего детства ярко проявляется только художественная или музыкальная одаренность.

Логические и математические способности проклевываются в районе 10 лет, а спортивную одаренность можно разглядеть и того позже. Что делать родителям?

Прислушаться к желаниям детей

Специалисты по развитию ребенка убеждены, что с...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Способности мозга вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дело вашей жизни - это изучение истины
Ясный свет блаженства