Сознательный
Психология про Сознательный, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Неосознаваемые психические процессы
Вы уже хорошо знаете, что психология поведения дала объектом своего изучения факты поведения, рассматривая их в качестве антитезы явлениям сознания. Напомню, что противопоставление поведения и сознания шло по линии метода выявления соответствующих фактов.
В случае сознания это было постижение внутреннего опыта - субъективный метод; в случае поведения регистрация внешне наблюдаемых событий - объективный метод.
Однако сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне...
В случае сознания это было постижение внутреннего опыта - субъективный метод; в случае поведения регистрация внешне наблюдаемых событий - объективный метод.
Однако сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне...
Неосознаваемые процессы
Вы уже хорошо знаете, что психология поведения дала объектом своего изучения факты поведения, рассматривая их в качестве антитезы явлениям сознания. Напомню, что противопоставление поведения и сознания шло по линии метода выявления соответствующих фактов.
В случае сознания это было постижение внутреннего опыта - субъективный метод; в случае поведения регистрация внешне наблюдаемых событий - объективный метод.
Однако сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне...
В случае сознания это было постижение внутреннего опыта - субъективный метод; в случае поведения регистрация внешне наблюдаемых событий - объективный метод.
Однако сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне...
Карл-Густав Юнг. Функция и анализ снов
Как я уже указывал, сон совершенно не похож на историю из жизни сознательного разума. В обыденной ситуации мы думаем над тем, что хотим сказать, выбираем наиболее выразительный способ передачи мысли и пытаемся сделать наш рассказ логически связанным.
Например, грамотный человек будет избегать слишком сложных метафор, дабы не создавать путаницы в понимании. Но сны имеют иное строение. Образы, кажущиеся противоречивыми, смешно толпящимися в спящем мозгу, утраченное чувство нормального времени...
Например, грамотный человек будет избегать слишком сложных метафор, дабы не создавать путаницы в понимании. Но сны имеют иное строение. Образы, кажущиеся противоречивыми, смешно толпящимися в спящем мозгу, утраченное чувство нормального времени...
Периоды детства
Если детство в широком смысле слова охватывает большой период жизни, то оно в то же время может быть разделено внутри себя на несколько периодов. Язык знает собственно три периода - детство (в узком смысле слова), отрочество и юность, - но современная психология детства давно уже разделила детство (в узком смысле) на "раннее" и "второе" детство.
Если войти ближе в обсуждение вопроса о делении детства (в широком смысле слова) на периоды, то надо отметить, что мы и ныне еще не имеем точного...
Если войти ближе в обсуждение вопроса о делении детства (в широком смысле слова) на периоды, то надо отметить, что мы и ныне еще не имеем точного...
Компетентность
НЛП - это психотехнология успеха. Способ сделать цели достижимыми. Поиск методов исполнения желаний. Но так уж устроено, что успех - удел людей особого качества. Он не свойственен неудачникам. Поэтому, чтобы его добиться, приходится меняться.
Можно даже сказать, что все более-менее интересные цели достигаются не теми, кто их ставил. Ибо путь человека меняет. К лучшему.
Именно поэтому обязательная часть любого курса НЛП-практик - изучение базовой модели изменения круг обучения. Зная её...
Можно даже сказать, что все более-менее интересные цели достигаются не теми, кто их ставил. Ибо путь человека меняет. К лучшему.
Именно поэтому обязательная часть любого курса НЛП-практик - изучение базовой модели изменения круг обучения. Зная её...
Успешное обучение
К.Д. Ушинский определил необходимые условия хорошего обучения так: своевременность, постепенность, органичность, постоянство, твердость усвоения, ясность, самодеятельность учащихся, отсутствие чрезмерной напряженности и чрезмерной легкости, правильность.
К принципам обучения он относил также: 1) сознательность и активность обучения; 2) наглядность; 3) последовательность; 4) прочность знаний и навыков.
Многочисленны попытки разработать систему принципов обучения в работах исследователей...
К принципам обучения он относил также: 1) сознательность и активность обучения; 2) наглядность; 3) последовательность; 4) прочность знаний и навыков.
Многочисленны попытки разработать систему принципов обучения в работах исследователей...
Самореализация и психические расстройства
Изучение психопатологических сторон человеческой натуры дало большое число наблюдений и теорий, а также практических методик диагностики и лечения психических расстройств. Оно вызвало к жизни широкое психоаналитическое движение и другие направления динамической психологии ("психологии движущих сил"), которые значительно расширили и углубили наше познание психики человека.
Однако наряду с достоинствами такой патопсихологический подход обладает также серьезным недостатком: он придает...
Однако наряду с достоинствами такой патопсихологический подход обладает также серьезным недостатком: он придает...
Немного о внутреннем диалоге
Первая часть, или, в терминах этой теории, измерение личности - Осознанные или Первичные "Я". Это те субличности, которые на конкретный временной отрезок руководят нашими осознанными поступками и с которыми мы в той или иной степени себя отождествляем. К примеру, деятельная и уверенная в себе личность может думать о себе как о человеке, способном решить большинство своих проблем - в этом случае Осознанное "Я", чаще всего руководящее поведением, можно назвать Деятелем. Однако в измерении...
Рациональное подсознание
Одним из величайших научных озарений двадцатого века стало понимание того, что большинство психологических процессов не являются сознательными. Однако «подсознанием», проникшим в массовое представление, стало иррациональное подсознание Фрейда — подсознание как досаждающее, необузданное Оно, едва сдерживаемое сознательным разумом и мышлением.
Этот образ по-прежнему широко распространен, даже несмотря на то, что Фрейд в значительной степени был дискредитирован с научной точки зрения.
То...
Этот образ по-прежнему широко распространен, даже несмотря на то, что Фрейд в значительной степени был дискредитирован с научной точки зрения.
То...
Психологический кризис нашего времени
Современная наука рассматривает мир и человеческую цивилизацию как сложные открытые саморазвивающиеся системы. С точки зрения социологии основной движущей силой развития цивилизации является человек. Сегодня одна из центральных проблем науки – это определение условий, при которых осуществляется переход систем от развития, происходящего благодаря воздействию внешних факторов, к саморазвитию. Поэтому и в комплексе наук о человеке, в педагогике, психологии и акмеологии одной из центральных является...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Сознательный вам оказалось не достаточно.