Психоанализ детства

Психология про Психоанализ детства, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Как часто мы можем удивляться поступкам взрослого, а иногда даже осуждать их. Но мало кто знает, что его поведение может быть отголоском далекого прошлого.

Как понять, что у человека было трудное детство?

Пожалуй, одним из самых удивительных открытий, которое однажды делает человек, является понимание того, что взрослых не существует. Значительную часть страхов, обид и ожиданий мы проносим через всю жизнь.

Какой «багаж» чаще всего промаркирован ярлыком «сложное детство»?

Жадность

Если ваш...

Венгерский психиатр Рене Шпиц в 40-х годах прошлого века наблюдал и сравнивал детей, выращенных в различных специальных учреждениях. Одна группа детей воспитывалась в приюте для подкидышей, в полной чистоте и комфорте, но в изолированной обстановке. Другая группа росла в притюремных яслях, где был постоянный беспорядок и где дети жили в тесном физическом контакте с другими детьми.

В течение двух лет более трети детей из приюта умерли. В другой группе все дети остались живы.

Большинство детей...

Доводилось ли вам встречать людей, которые, несмотря на то, что им было за 30, а то и за 40 лет, вели себя так, словно застряли в детстве? Что ж… Некоторые из нас психологически задерживаются в определенном детском возрасте, пока не научатся любить себя по-настоящему.

Безусловно, каждый ребенок отличается от других, как отличаются и его потребности. Но есть определенные базовые стадии, через которые проходит каждый малыш.

1 стадия (1-2 года)

Наиболее базовой потребностью ребенка всегда...

Если детство в широком смысле слова охватывает большой период жизни, то оно в то же время может быть разделено внутри себя на несколько периодов. Язык знает собственно три периода - детство (в узком смысле слова), отрочество и юность, - но современная психология детства давно уже разделила детство (в узком смысле) на "раннее" и "второе" детство.

Если войти ближе в обсуждение вопроса о делении детства (в широком смысле слова) на периоды, то надо отметить, что мы и ныне еще не имеем точного...

Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство - это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития.

О парадоксах детского развития писали В. Штерн, Ж. Пиаже, И. А. Соколянский и многие другие. Д. Б. Эльконин говорил, что парадоксы в детской психологии - это загадки развития, которые ученым еще предстоит разгадать...

С детства не люблю взрослых. Никогда не мечтала вырасти. Пугалась: вдруг и мы станем такими же? Нудными, злыми, вечно врущими. Девчонок тоже никогда не уважала – они верноподданные взрослых, тысячелетиями нянчатся с куклами, послушно готовясь к будущему.

Мальчишки другие – они выдумывают новые миры и живут в них. Они всегда казались мне высшими существами – именно за этот дар. Все мое детство прошло в мирах, выдуманных старшим братом.

Как я тянулась за ним, и никак не могла дотянуться...

У каждого из нас есть детство. Оно есть вне зависимости помните вы о нем или нет, считаете его счастливым или нет.

Практически все мои клиенты не помнят своего детства, либо помнят о нем в не радужных тонах.

Если человек говорит, что не помнит своего детства - это значит ему больно о нем вспоминать.

Но боль никуда не денется, если продолжать от нее убегать. Боль любит преследовать, и уходит, когда ее встречаешь с раскрытыми объятьями.

Это был очередной прием и очередная раненая душа...

«Травмы детства может вызвать все, что заставляет ребенка чувствовать себя беспомощно, и разрушает его ощущение безопасности и уверенности в том, что будет дальше, включая сексуальное, физическое или вербальное насилие в отношении их самих или других членов семей, нестабильную или небезопасную атмосферу, в которой он растет, расставание с родителем или родителями, пренебрежение со стороны родителей или опекунов, буллинг, серьезное заболевание или неприятные медицинские процедуры...

1. Предметная деятельность как ведущая деятельность раннего детства.

Предпосылки предметной деятельности формируются еще в младенческом возрасте. Целью предметной деятельности является усвоение функций предметов, овладение способами действий с ними.

Самостоятельно, без помощи взрослого ребенок не может понять назначение предмета.

Исследователи Новоселова, Кисленко, Гальперин и др. изучали проблему развития предметной деятельности и выделили этапы ее развития:

1 этап: 1-1,5 года...

Ребенок, который мало получал в детстве любви родителей, может вырасти с эмоциональными травмами. Чаще всего человек понимает это во взрослом возрасте, когда у него появляются проблемы с самовосприятием, отношениями, общением, не складывается личная жизнь или профессиональная деятельность. Когда он начинает анализировать свое состояние, то понимает, что его трудности имеют прямую связь с переживанием детского опыта и тем, как относились к нему родители.

Долгосрочная терапия с психологом или...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Психоанализ детства вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дело вашей жизни - это изучение истины
Ясный свет блаженства