Оппонент

Психология про Оппонент, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

1. Господа! Спрашивайте совета у вашего оппонента. Этим вы "убьете" сразу двух зайцев: во-первых, человеку будет приятно, вы сформируете его позитивный настрой к вам и к обсуждаемому вопросу, во-вторых, редко кто в подобной ситуации не посоветует действительно чего-то дельного.

Таким образом, собеседник вовлекается в совместный поиск нужного решения, он становится соучастником всех последующих действий и, в-третьих, на его слова можно опереться как на дополнительные доводы.

2. Вовлекайте...

Как известно, передача информации происходит на двух уровнях. На одном обсуждается суть проблемы. На втором — информация формирует основу для межличностных отношений между партнерами. Между тем в процессе делового общения любого уровня часто забывается, что мы имеем дело не с абстрактными представителями другой стороны, а с людьми.

В ходе делового общения люди сердятся, приходят в уныние, боятся, настраиваются враждебно, обижаются, ликуют, ощущают удовлетворение и гордость. Подобные эмоции...

В настоящее время существуют разнообразные средства, методы и приемы скрытого принуждения личности, которые систематически и постоянно используются в повседневной жизни практически во всех сферах социального взаимодействия людей.

Основанные на научных достижениях психоанализа, эти методы воздействуют на глубинные бессознательные мотивы личности и обеспечивают тем самым «добровольное» подчинение личности целям психологического воздействия. Рассмотрение приемов психологических манипуляций...

Самое главное, что нужно понять о любом конфликте с окружающими - суть и причина любого конфликта - это противоречие интересов, не более того.

А вот то, в какой форме люди пытаются отстаивать свои интересы, к сути конфликта уже особого отношения не имеет, хотя именно форме почти всегда уделяется наибольшее внимание.

То, что форме протекания конфликта придаётся столько внимания - совершенно не удивительно, поскольку по форме люди сплошь и рядом превращают конфликт в скандал. Причём те, кто...

Чтобы разобраться в любом конфликте, обратимся к наиболее распространенному и наиболее значимому для общения виду конфликта - столкновение, противостояние двух человек. Обстоятельства, поводы и причины таких столкновений могут быть очень разными, но в любом случае все они, по крайней мере, для участников конфликта - оппонентов - должны быть значимы.

Значимы, следовательно, переживаемы, небезразличны.

Другими словами, если нет переживаний, а есть просто расхождение во взглядах, или даже...

Специфика межличностных отношений такова, что каждому из нас, независимо от склада характера и социального статуса, приходится сталкиваться с таким неприятным аспектом, как грубость. Нарваться на нее можно где угодно: в общественном транспорте, в регистратуре, очереди, на работе и дома.

Порой выпады оппонента ставят в тупик, и первое, что хочется сделать – это нагрубить в ответ. Последствия разгоревшегося конфликта, как правило, оказываются существеннее, нежели его причина. Как вежливо ответить...

С каким удовольствием мы воспринимаем похвалу в свой адрес, одобрения наших личностных качеств, способностей, как сильно любим различные комплименты («Как грамотно говорить комплименты»). Но в какое же негодование приходим, стоит только услышать чью-то критику по отношению к себе, даже малейший намек на упрек.

Мы самозабвенно защищаем свои позиции, не уступая и в тех случаях, когда критика справедлива. Мы готовы доказать, что оппонент не прав, что его критика направлена не по адресу, в...

Эффект уловок может существенно снижаться, когда участник спора, против которого они направлены, готов к этому. Он понимает, что применение различных «непарламентских» способов ведения спора естественным образом входит в сценарий конфликтного общения.

«Кто предупрежден, тот вооружен», — гласит мудрое древнее изречение.

Неизбежен вопрос: как следует поступать, если человек понимает, что против него используют уловки? Эффективное применение этих приемов — своеобразная микродрама, в которой...

Слово за столом переговоров имеет исключительную силу - здесь несколькими фразами можно добиться того, что в других ситуациях могло бы потребовать многих лет упорного труда. (Сравни, что эффективнее: тридцать три года трубить на производстве или три секунды произносить предложение "Думаю, разумно будет поднять цену на пять процентов".) Поэтому человек, умеющий вести переговоры, - ценнейший кадр для любой компании.

Стратегии и тактике переговоров посвящаются многие тома социопсихологических...

Критик в зоопарке взглянул на жирафа и сказал: «Как обычно: слишком растянуто и не типично».

Зачастую мы можем наблюдать, как люди критикуют или же напротив, сами становятся объектом для критики. Так откуда же у людей берётся потребность критиковать? Есть ли какой-либо прок в критике? Что такое позитивная критика? Каково воздействие критики на психику?

Существуют несколько способов выражения критики: устная, письменная и, наконец, с помощью действий. Критика определяется как выявление и...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Оппонент вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы