Оперантное научение
Психология про Оперантное научение, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Научитесь вставать
Мы многому учимся на сознательном уровне, а потом забываем то, чему научились, и используем автоматический навык. Понимаете, у меня было огромное преимущество перед другими. У меня был полиомиелит, я был полностью парализован, а воспаление было таким, что ощущения были тоже парализованы.
Я мог двигать глазами и слышать. Мне было очень одиноко лежать в кровати будучи не в состоянии двигаться и только смотреть по сторонам.
Я лежал в изоляции на ферме, где кроме меня были семь моих сестер...
Я мог двигать глазами и слышать. Мне было очень одиноко лежать в кровати будучи не в состоянии двигаться и только смотреть по сторонам.
Я лежал в изоляции на ферме, где кроме меня были семь моих сестер...
Бихевиористическая терапия
Это одно из четырех главных направлений психотерапии (наряду с психоаналитической, гуманистической и когнитивной). По-другому данный метод называют 'психологией стимула/реакции ответа'. Бихевиористический подход основан на 'теории научения', которая выросла из опытов над животными. Опираясь на ранние исследования Павлова, связанные с изучением условных рефлексов, американский психолог Б. Ф. Скиннер (родился в 1904 году) продолжил изучение поведения животных, а первым результатом стало открытие...
Классический бихевиоризм
Разочарование в интроспективной теории сознания, успехи эволюционной биологии, попытки использовать объективный метод при изучении поведения животных и человека привели к созданию на рубеже XIX — XX вв. так называемой поведенческой психологии, бихевиоризма — науки о поведении человека, которое (в противовес сознанию) единственно доступно объективному наблюдению и исследованию.
Философскую основу этого подхода составила концепция английского философа Дж. Локка. Локк сформулировал представления...
Философскую основу этого подхода составила концепция английского философа Дж. Локка. Локк сформулировал представления...
Бихевиористская теория Дж. Уотсона
Данные об экспериментальном формировании поведенческих реакций были использованы психологами-бихевиористами. Дж. Б. Уотсон (1878—1958), автор манифеста нового направления «Психология с точки зрения бихевиориста», считал, что психология должна стать точной и достоверной наукой, поэтому необходимо изучать поведение человека, открытое и доступное наблюдению и измерению.
В классическом бихевиоризме схема «стимул — реакция» (S — R) рассматривается как механизм образования новых форм поведения и...
В классическом бихевиоризме схема «стимул — реакция» (S — R) рассматривается как механизм образования новых форм поведения и...
Диадический принцип изучения детского развития
Предметом преимущественного внимания другого представителя направления социального научения — Р. Сирса были отношения родителей и детей. Сирс считал принципиально важным рассматривать раннее детское поведение как протекающее внутри особой диадической единицы, представляющей единство поведения матери и ребенка.
Он использовал психоаналитические понятия (подавление, регрессия, проекция, идентификация) в контексте теории научения для объяснения того механизма, посредством которого осуществляется...
Он использовал психоаналитические понятия (подавление, регрессия, проекция, идентификация) в контексте теории научения для объяснения того механизма, посредством которого осуществляется...
Постулаты НЛП
Нейролингвистическое программирование (НЛП) представляет собой сравнительно новую дисциплину, возникшую лишь в середине 1970-х гг.
"Нейро-" относится к мозгу/сознанию, связанным с телом/нервной системой, и тому, как они обрабатывают информацию и кодируют ее в память.
Говоря "нейро-", мы подчеркиваем, что информация вводится, обрабатывается и упорядочивается с помощью нервных механизмов и процессов.
"Лингвистическое» указывает на то, что нервные процессы кодируются, упорядочиваются и...
"Нейро-" относится к мозгу/сознанию, связанным с телом/нервной системой, и тому, как они обрабатывают информацию и кодируют ее в память.
Говоря "нейро-", мы подчеркиваем, что информация вводится, обрабатывается и упорядочивается с помощью нервных механизмов и процессов.
"Лингвистическое» указывает на то, что нервные процессы кодируются, упорядочиваются и...
Креативность в школе
Исследование хода обучения ребенка раскрывает многие стороны творчества. Настоятельная задача школы состоит в том, чтобы поддерживать и поощрять такого рода спонтанное творческое отношение, внутренне мотивированное творческое мышление и активность.
В норме такого рода активность вполне естественна у детей. Для решения этой задачи необходимо рассмотреть условия, в которых творчество развивается, что является для него облегчением или, напротив, затруднением. В связи с этой задачей предложено...
В норме такого рода активность вполне естественна у детей. Для решения этой задачи необходимо рассмотреть условия, в которых творчество развивается, что является для него облегчением или, напротив, затруднением. В связи с этой задачей предложено...
Конфликт с собой
Почти что у любого человека есть конфликт с самим собой. Часто это конфликт между тем что мы хотим и тем что есть в реальности. Я буду приводить примеры, для того чтобы это было понятно. За примерами ходить далеко не надо. Выбор профессии. Часто его выбираем не мы, а кто-то другой. Например, наши родители. С детства нам внушаются желательные варианты и поощряется желательный выбор профессии. Или же нам приходится заниматься нелюбимой работой, чтобы выживать. В результате человек получает работу...
Метод систематической десенсебилизации и сенсибилизации
Такими антагонистическими реакциями по отношению к тревоге являются прием пищи, реакции самоутверждения, половые реакции и состояние релаксации. Самым действенным стимулом в устранении тревоги оказалась мышечная релаксация.
Экспериментируя с животными, Вольпе показал, что происхождение и угасание невротической тревожности, подавляющей полезные адаптивные реакции субъекта, можно объяснить с позиции теории классического обусловливания. Возникновение неадекватной тревожности и фобических реакций...
Экспериментируя с животными, Вольпе показал, что происхождение и угасание невротической тревожности, подавляющей полезные адаптивные реакции субъекта, можно объяснить с позиции теории классического обусловливания. Возникновение неадекватной тревожности и фобических реакций...
Программа жизни
Явление импринтинга впервые было описано О. Хейнротом и К. Лоренцем. Импринты (буквально от англ. imprint — запечатлевать, оставлять след) — это структуры мозга, которые определяют характер восприятия, расшифровки и реакции в отношении стимулов окружающей среды.
Их включение обусловлено врожденными генетическими программами. Эти практически неизгладимые «впечатления» закладываются в моменты так называемой импринтной уязвимости. Импринтинг происходит в конкретные отрезки жизни, т.е. строго...
Их включение обусловлено врожденными генетическими программами. Эти практически неизгладимые «впечатления» закладываются в моменты так называемой импринтной уязвимости. Импринтинг происходит в конкретные отрезки жизни, т.е. строго...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Оперантное научение вам оказалось не достаточно.