Андрогинная психологическая и физическая природа человека

При этом есть научные подтверждения того, что человек обладает не мужской и женской природой раздельно, а именно андрогинной природой.

Под андрогинной природой я понимаю сочетание в человеке трех начал: мужского, женского и нейтрального (духовного). Мужское начало в человеке соответствует божественному космическому архетипу Отца, женское начало в человеке соответствует божественному космическому архетипу Матери, а нейтральное начало в человеке соответствует божественному космическому архетипу Святого Духа.

А то, что мы привычно называем мужским или женским полом, это всего лишь мужское или женское начало, активированное в человеке как андрогине. Если в человеке как андрогине активировано и проявлено мужское начало, то женское и духовное начало в человеке скрыто, не проявлено, оно «спит». Если активировано и преобладает женское начало, то в «споровом состоянии» находятся женское и духовное начала, а если в человеке как андрогине активировано духовное начало (мужская и женская асексуальность, монашество, духовные учителя), то в анабиозе находятся и мужское, и женское начала.

Пока у маленького ребенка, как у эмбриона в чреве матери, не формируются половые органы, он проходит стадию бесполого духовного андрогина.

Когда у зародыша начинают формироваться общие для мужчин и женщин гениталии (половой бугорок, который становится позднее либо мужским фаллосом, либо женской вагиной), бесполый андрогин превращается в бинарного, двуполого, мужеско-женского андрогина.

И только когда половой бугорок превращается в мужской или женский половой орган, бинарный андрогин окончательно разделяется на мужской и женский пол. На этой стадии медики уже могут провести ультразвуковое сканирование пола ребенка и четко его определить. Психологически происходит то же самое.

Сначала новорожденный ребенок психологически вообще не соотносит себя с каким-либо полом, потом проявляет психологические черты обоих полов, и только позднее окончательно становится мальчиком или девочкой. Поэтому совершенно правильно детей на ранней стадии их развития сравнивают с ангелами и даже называют ангелами. Так оно и есть.

Не секрет, что до определенного возраста у ребенка можно сформировать как женский адаптивный тип психики, так и мужской лидерский тип психики.

Если бы природа ребенка изначально была бы чисто мужской, или чисто женской, разделенной, то это бы сделать никогда бы не удалось, иначе как сделав ребенка психически больным человеком. Далее.

В некоторых первобытных, дикарских племенах существовал ритуал инициации в мужчину и женщину, причем инициация происходила не по физиологическим признакам, а по психологическим особенностям.

Мальчикам и девочкам на выбор предлагали боевые мужские головные уборы с перьями, боевые топоры, копья, щиты, луки и стрелы, или скалки, жернова для перемалывания плодов, предметы домашней утвари, женские головные уборы. И часто происходило так, что мальчики по физиологии выбирали себе женскую роль в племени, женский тип занятий: хранение домашнего очага, приготовление пищи и прочее. По сути, это говорило о том, что они психологически относились к женскому адаптивному типу психики, хотя имели все физиологические признаки мужчины. Если такое происходило, то, невзирая на их пол, дикари считали таких мальчиков женщинами, и относились к ним, как к женщинам, поручая в племени женскую работу.

Также в природе многие виды живых организмов обладают андрогинной способностью менять свой пол. Это некоторые виды коралловых рыб (групперы, губановые, рыбы-попугаи), коралловые полипы, антарктические моллюски. Интересно, что некоторые виды рыб превращаются из самок в самцов, когда тех становится мало и в этом возникает необходимость. Это говорит о том, что мужской пол в них изначально присутствует, но в латентном, скрытом состоянии. Есть также самооплодотворяющиеся виды рыб, которые сочетают в себе качества и самца, и самки. А коралловые полипы – вообще удивительные существа. Они способны менять пол в зависимости от температуры окружающей их воды.

Если мы примем за аксиому изначальную физиологическую и психологическую андрогинность всего сущего, в том числе и человека, сразу становятся понятными те вещи, которые раньше было совершенно невозможно понять, если четко разделять человека на только мужских и женских особей.

Итак, что же такое человек как андрогин с точки зрения и физиологии, и психологии? Сначала рассмотрим человека как физиологического андрогинна. Начнем с мужчины, как андрогина.

С точки зрения физиологии мужская сторона андрогина у мальчиков, которую для упрощения в дальнейшем я буду называть мужским типом мужчины, - это их повышенная физиологическая сексуальность и основанный на ней жгучий интерес к противоположному полу.

Соответственно женская ипостась физиологического андрогина у мальчиков, которую я в дальнейшем для упрощения статьи буду называть женским типом мужчины – наоборот, это пониженная сексуальность мужчин, низкий уровень их тестостерона, и как следствие – умеренно, либо слабо выраженный интерес к девочкам.

А духовная ипостась физиологического андрогинна у мальчиков, которую я в дальнейшем для упрощения буду называть духовным типом мужчины – это асексуальность и духовная импотенция у мужчин, отсутствие у них интереса к женскому полу вообще.

Теперь рассмотрим женщину, как андрогина.
С точки зрения физиологии женская сторона андрогина у девочек, которую для упрощения в дальнейшем я буду называть женским типом женщины - это их умеренная или слабая женская сексуальность и основанный на ней умеренный или слабый интерес к противоположному полу, к мужчинам.

Исследования показывают, что большинство женщин мало интересуется сексом и получением чувственных удовольствий от мужчин. По этой же причине подавляющее большинство женщин не испытывает полового оргазма, а только имитирует его, чтобы доставить удовольствие мужчине.

Соответственно мужская ипостась физиологического андрогина у девочек, которую я в дальнейшем для упрощения статьи буду называть мужским типом женщины – наоборот, это повышенная женская сексуальность мужчин, сильно выраженный интерес к мальчикам и мужчинам как к противоположному полу.

А духовная ипостась физиологического андрогинна у девочек, которую я в дальнейшем для упрощения буду называть духовным типом женщины– это асексуальность или фригидность у женщин, отсутствие у них интереса к мужскому полу вообще. При этом надо иметь в виду, что с течением жизни тип андрогинности и у мужчин и женщин может меняться.

Известны случаи, когда сексуально активные в детском возрасте женщины во взрослом возрасте становились полностью асексуальными и холодными, и наоборот.

Теперь рассмотрим человека как психологического андрогина. Начнем с рассмотрения мужчины как психологического андрогина.

Мужская психика у мальчиков – это активная психика лидера, который во всем старается проявить себя и активно завоевывает жизненные позиции в среде своих сверстников.

Женская психика у мальчиков – это их адаптивная психика, психика приспособленца к жизненным обстоятельствам и «члена команды» лидера, исполнительный тип психики.

Духовная психика у мальчиков – это отсутствие у них интереса к мирским делам и проблемам, равнодушие к жизни. При этом у духовного типа мальчиков может быть склонность к религиозности и мистицизму.

Естественно, эти психологические типы мужчин в человеке могут комбинироваться. Но обязательно какой-то из типов психики будет преобладать. И все эти виды психики и физиологии, как у мужчин, так и у женщин – это норма. Все они нужны для гармоничного развития человеческой цивилизации и каждый по-своему ценен.

Женская психика у девочек – это адаптивная психика, желание приспосабливаться в мужчинам, и влиять на них через эту адаптацию к ним.

Мужская психика у девочек – это, как и у мальчиков, активная лидерская позиция во всем.

Духовная психика у девочек – то же, что и духовная психика у мальчиков. Интерес к духовной жизни, религиозность и мистицизм.

Надо отметить, что если у человека четко выражен какой-то тип психики, не стоит его ломать и переделывать под другие типы психики. Все типы психики одинаково важны для разностороннего и нормального развития человеческой цивилизации. Главное условие для формирования здоровой психофизиологии разного типа у человека – это правильно организованная благополучная семья, в которой изначально человеку должна задаваться здоровая психо-физиологическая матрица состояния и поведения в соответствии с доминирующим у него типом физиологии и типом психики.

Конечно, в понятие «семья» входит не только гармоничный психо-физиологический союз мужчины, женщины и ребенка, но также высокий уровень воспитания, культуры, образования и профессионализма родителей.

Ибо нельзя понимать под нормальной семьей союз двух деградирующих в животное состояние особей, даже если они идеально подходят друг другу и психологически, и физиологически как собутыльники и половые партнеры.

Значение здоровой во всех отношениях семьи чрезвычайно важно для человека, ибо именно в семье в человека закладываются психо-физиологические мужские, женские и духовные архетипы, которые будут потом определять всю его дальнейшую жизнь и судьбу.

Семейные архетипы Матери, Отца и Святого Духа – это те самые «Боги Олимпа», которые потом либо жестко карают человека, формируя у него вредоносные психо-физиологические комплексы, разрушающие его жизнь и судьбу, либо благословляют человека, посылая ему ветер удачи и всяческие жизненные блага.

Нам часто видны только следствия разрушительной внутренней работы извращенных семейных архетипов. Это разбитые семьи. Брошенные отцы. Брошенные жены и дети. Сиротские дома и приюты. Алкоголики. Психопаты. Наркоманы. Бомжи.

Конечно, можно бороться с вредоносными архетипами, искореняя комплексы. Но это все равно что пропалывать сад от сорняков, при этом не трогая их корни, расположенные глубоко под землей. Лучше все же изначально не сажать сорняки, а сажать прекрасные цветы и плодовые деревья. Но для этого государство должно полностью пересмотреть свое отношение к человеку и семье, не на словах, а реально поставив их во главу угла государственной политики.

Итак, какие же типы физиологии и психики необходимо сочетать между собой, чтобы мужчина и женщина образовали гармоничную и здоровую семью, кроме условий нормального воспитания, образования и прочее?

Сначала определим гармоничные, здоровые и взаимодополняющие типы психики и физиологии, сочетание которых дает нормальную семью при условии, естественно, взаимной симпатии, и взаимных чувств любви. Все остальные сочетания будут не гармоничными. Исключение составляет сильное и непреодолимое чувство любви между другими сочетаниями психо-физиологических типов, по принципу «что бог сочетал, то человек да не разлучает».

Во всех остальных случаях следует руководствоваться научным подходом к этому вопросу.

Рассмотрим сначала успешные физиологические сочетания мужчин и женщин, для формирования у детей здоровых физиологических семейных архетипов.

Мужчина мужского типа должен создавать семью с женщиной женского типа.

Мужчина максимального мужского типа (максимальная страстность и сексуальность, темперамент) должен создавать семью с женщиной духовного типа для совместного развития. Мужчина женского типа должен создавать семью с женщиной мужского типа. Мужчина духовного типа должен создавать семью с женщиной максимального, крайне выраженного женского типа (максимальная страстность и сексуальность, темперамент) для совместного развития.

Женщина женского типа должна создавать семью с мужчиной мужского типа.

Женщина максимального женского типа (максимальная страстность и сексуальность, темперамент) должна создавать семью с мужчиной духовного типа для совместного развития. Женщина мужского типа должна создавать семью с мужчиной женского типа. Женщина духовного типа должна создавать семью с мужчиной максимального, крайне выраженного мужского типа (максимальная страстность и сексуальность, темперамент) для совместного развития.

Рассмотрим теперь успешные психологические сочетания мужчин и женщин, для формирования у детей здоровых психологических семейных архетипов.

Мужчина с мужской психикой должен сочетаться с женщиной с женской психикой. Мужчина с женской психикой должен сочетаться с женщиной с мужской психикой. Мужчина с духовной психикой должен сочетаться с женщиной с крайне выраженной, с максимально выраженной мужской психикой.

Женщина с женской психикой должна сочетаться с мужчиной с мужской психикой. Женщина с мужской психикой должна сочетаться с мужчиной с женской психикой. Женщина с духовной психикой должна сочетаться с мужчиной с крайне выраженной, с максимально выраженной мужской психикой.

Рассмотрим теперь успешные психо-физиологические сочетания мужчин и женщин, для формирования у детей здоровых психо-физиологических семейных архетипов. Для этого мы соединим воедино успешные физиологические и психологические сочетания мужчин и женщин.

Мужчина мужского типа и с мужской психикой должен создавать семью с женщиной женского типа и с женской психикой. Мужчина женского типа и с женской психикой должен создавать семью с женщиной мужского типа и с мужской психикой. Мужчина духовного типа и с духовной психикой должен создавать семью с женщиной максимального женского типа с максимальной мужской психикой. Мужчина мужского типа с женской психикой должен создавать семью с женщиной женского типа с мужской психикой. Мужчина женского типа с мужской психикой должен создавать семью с женщиной мужского типа с женской психикой. Мужчина мужского типа с духовной психикой должен сочетаться с женщиной женского типа с крайне выраженной мужской психикой. Мужчина женского типа с духовной психикой должен сочетаться с женщиной мужского типа с крайне выраженной мужской психикой. Те же самые сочетания должны быть и у женщин, только с точностью до наоборот. Тогда формируемые в таких семьях у детей архетипы обеспечат им здоровую жизнь и благополучное будущее.

Теперь мы рассмотрим основные психо-физиологические комплексы, которые возникают при деформации здоровых семейных архетипов у человека, и укажем методы искоренения этих комплексов путем их компенсации в современных тяжелых условиях, пока построению здоровой семьи никто не помогает и никто не уделяет ей внимания.

Технологии определения своих психологических проблем (комплексов) и методы их компенсации необходимы человеку для выживания и сохранения своего физиологического и психологического здоровья в современных тяжелых условиях войны «богов» или «архетипов» против человека и человечества.

Сначала рассмотрим классический комплекс Эдипа, который описал Зигмунд Фрейд, известный австрийский психиатр и психотерапевт.

Комплекс Эдипа возникает в том случае, если отец в семье ведет себя эгоистично и лишает ребенка (мальчика) заботы и внимания со стороны матери, в результате чего ребенок начинает ненавидеть своего отца, разрушая в себе отцовский, мужской архетип, и у него возникает острый дефицит женской ласки и внимания, ведущий потом к гиперкомпенсации этого дефицита, как к тотальной зависимости такого мальчика и юноши от женщин, которые потом будут манипулировать им, используя эту его «ахилессову пяту».

При этом такому мальчику и молодому человеку никак не удастся создать с женщиной нормальную семью, ибо у него разрушен архетип отца, без которого прочные отношения с женщиной установить невозможно. Эдипов комплекс ужасен тем, что обрекает мужчину на безответную любовь, вечное одиночество, на «венец безбрачия». Избавится от этого комплекса, компенсировать его можно следующим образом, если вам он присущ. Необходимо найти себе взрослую женщину с сильным материнским нереализованным инстинктом и жениться на ней. Тогда проблема будет решена. Но при этом придется бороться с желанием ходить по другим женщинам, в противном случае власть Эдипова комплекса над человеком только усилится. Так можно угомонить «Зевса-громовержца».

Теперь рассмотрим женский вариант комплекса Эдипа или комплекс Электры. Комплекс Электры возникает в том случае, если мать поступает в семье эгоистично и лишает ребенка (девочку) заботы и внимания со стороны отца, в результате чего девочка начинает ненавидеть свою мать и у нее деформируется, разрушается женский архетип, без которого невозможно создать свою нормальную семью. В результате у девочки возникает острый дефицит мужской ласки и внимания, которого она будет безуспешно искать (гиперкомпенсация дефицита внимания), и в прямом смысле будет «ходить по рукам».

При этом мужчины будут манипулировать ею и использовать ее психологическую слабость и уязвимость в своих интересах. Безуспешность этих поисков объясняется тем, что мужчины на уровне интуиции чувствуют разрушенный женский архетип, а это сигнал, что на такой женщине нельзя жениться и всерьез относится к ее намерениям создать семью.

Отсюда отношение к ней мужчин будет типа «поматросил, да и бросил». Комплекс Электры также обрекает несчастную женщину, носительницу этого комплекса на одиночество и «венец безбрачия».

Избавиться от этого комплекса можно следующим способом: Найти себе взрослого мужчину с сильным отцовским инстинктом, не обязательно богатого, и выйти за него замуж. Тогда проблема будет решена, и «всесильная богиня Гера» угомонится в своей мстительности.

Понимание андрогинной природы человека вывело меня на еще целый ряд комплексов, не описанных Фрейдом, но не менее разрушительных, чем классические комплексы Эдипа и Электры.

Рассмотрим комплекс «гадкого утенка» у мальчика или комплекс «золушки» в женском его варианте. Он возникает только в манипулятивной семье, где о ребенке формально родители заботятся, но реально его не любят, либо любовь одного из родителей к ребенку рано или поздно «забирает» себе другой родитель, отец или мать не имеет значения. Комплекс «гадкого утенка» возникает у мальчика, когда мать или мачеха в семье не любит своего мужа, отца, но по разным причинам, в основном материального характера, предпочитает сохранять семью и заботится о ребенке (мальчик), но все это делается без любви. Наоборот, чем больше такая мать не любит своего супруга, тем больше она начинает заботится о мальчике, чтобы муж и отец не догадался об этом.

При этом такая мать не обязательно не любит всех детей в семье, поэтому жертвой этого комплекса как правило, становится первенец, похожий на отца, или ребенок, которого мать ассоциирует с отцом. В результате холодности к нему матери (отсутствие частого телесного контакта, ласк и энергии любви) ребенок (мальчик) начинает инстинктивно психологически больше тянутся к отцу, пытаясь компенсировать таким образом нехватку любви со стороны матери. Но как только отец начинает уделять мальчику больше внимания, в дело вступает мать и, как правило, отбивает мальчика у отца, пользуясь разными механизмами манипулирования мужчинами, в том числе и через секс.

И тут мальчик ей, как правило, не конкурент. В результате мальчик формально находится и физиологически воспитывается в семье, а психологически он выброшен из семьи как «гадкий утенок», отец и мать в такой семье эгоистически замкнуты только друг на друга либо еще и на детей – любимчиков матери, которых она не ассоциирует с отцом.

В результате у мальчика разрушаются и деформируются оба архетипа – и архетип отца, и архетип матери. Он начинает ненавидеть обоих родителей, как отца, так и мать.

И в юном и взрослом возрасте у него возникают огромные проблемы как с мужчинами, так и с женщинами. Мужчины, особенно начальники, начинают им манипулировать, чувствуя острый дефицит мужского внимания отца, которого мальчик был лишен в детстве.

Это вызывает протест со стороны юноши, и рушит ему всю карьеру, так как он не желает подчиняться, у него разрушен адаптивный женский архетип исполнителя и архетип начальника как заботливого отца. Женщины обходят такого юношу стороной, что вызывает у него страдания безответной любви, причину которой он не понимает.

При этом он часто безответно влюбляется в женщин старше себя, чтобы компенсировать таким образом любовь матери, но такие женщины только манипулируют им, ибо не видят в нем точки опоры из-за разрушенного архетипа отца, зато видят его полную психологическую уязвимость и пользуются этим.

«Гадкому утенку» кажется, что против него восстал весь мир. Но разрушение мужского и женского архетипа, если мальчик не сломается под ударами жизни, не деградирует и не совершит с горя самоубийство, со временем приводят мальчика к пониманию духовных вещей и выводят его на понимание тайн и секретов духовного архетипу, формируют из него волевого мужчину, воина духа, мистика и человека духа. А духовный архетип стоит в иерархии архетипов выше, чем равноправные мужской и женский архетипы, ибо он их и порождает. Это уже не олимпийские боги «Зевс» и «Гера», а сам что ни на есть Олимп. Если мальчик хочет избавится от своих проблем, ему приходится полностью отдаться на волю духовного архетипа, своего высшего «Я», высшего духа, который отныне заменяет ему отца и мать и становится его наставником по жизни.

Когда духовный архетип начинает полностью руководить «гадким утенком», то в нем постепенно происходит уничтожение вредоносных мужского и женского архетипов манипулятивной семьи в духе. В качестве награды за полное прохождение духовного пути мальчик может получить в награду от духа как новые благотворные для него архетипы не только духа, но и отца и матери. Но для этого «гадкий утенок» должен пройти путь духовного развития до самого конца, иначе ему никогда не стать «прекрасным лебедем», а белым или черным лебедем – уже не важно.

Конечно, на пути духа мальчика ждет много страданий и испытаний, но если он сумеет полностью доверится духу и полюбить дух, изменить свою природу на духовную, то из него выйдет выдающийся воин, мыслитель и духовный учитель, и он даже сможет превзойти своих родителей на жизненном пути.

Но застревать навечно в духовном архетипе тоже не следует. Мальчик рано или поздно осознает, что именно дух уничтожает и порождает мужской и женский архетипы и научиться управлять своим духом. Нельзя быть счастливым человеком, имея в себе только духовный архетип. Для счастья человеку с комплексом «гадкого утенка» необходимо сначала уничтожить вредоносные мужской и женский архетипы через духовный архетип. Это первая алхимическая стадия его приключений. Потом необходимо сотворить из духовного архетипа благотворные мужской и женский архетипы. Это вторая алхимическая стадия превращения гадкого утенка в благородного и прекрасного лебедя. Тогда у него появляется возможность создать самому себе при помощи духа свой собственный архетип отца, самому стать отцом, и дух приведет его к той, кому предназначено стать матерью. Он должен жениться на ней, и она поможет ему создать внутри себя также и архетип матери, благодаря чему возникнет новая духовная семья, в которой будут сочетаться уже не два архетипа – архетип отца и матери, как в обычной семье, а три архетипа – благотворный архетип духа, и новые благотворные архетипы отца и матери. Это алхимическая свадьба со своей подругой лебедем и возвращение в лебединую стаю. После третьей стадии комплекс «гадкого утенка» исчезает без следа, как талая вода уходит в землю. «гадкий утенок» превращается в лебедя, потому что становится полностью психологически независим от прежних, вредящих ему архетипов отца и матери и он обретает счастливую и гармоничную жизнь с новыми архетипами. Поэтому мой совет всем «гадким утятам» - не бойтесь пути духа и пути мистики, если в вашей семье сложилась такая ситуация – смело идите этим путем, полностью доверившись своему духу, который всегда с вами, который вам поможет, и рано или поздно приведет вас к счастью.

Другого пути избавления от этих комплексов, как стать духовным воином нет, ибо только духовный архетип способен уничтожить вредоносные архетипы отца и матери и создать новые, благотворные отцовские и материнские архетипы как награду для для того, кто был верен духовному пути и не свернул с него. Этот комплекс – «перст богов и перст судьбы».

Комплекс «золушки» является вариантом комплекса «гадкого утенка», но только не для мальчика, а для девочки. В данном случае для формирования этого комплекса отец или отчим должен заботится о своей дочери, но не любить ее. В результате девочка тянется к матери за любовью и заботой, но отец, как более мощный конкурент за любовь и внимание матери, отбивает ее у дочери. Такая девушка тоже формально живет в семье, и о ней заботятся, но психологически она, как «золушка», выброшена из семьи на улицу.

Избавится от комплекса золушки также можно только встав на путь духовного развития, не пытаясь безуспешно создать свою семью до тех пор, пока девушка не овладеет всеми духовными истинами и тайнами, и не научиться сама, при помощи духа создавать новый отцовский и новый материнский архетипы, чтобы обрести и свое семейное, долгожданное счастье.

Все попытки избавится от этого комплекса мирскими средствами бессмысленны, и не дадут результата. Девушка с комплексом «золушки» должна полностью осознать и принять нелюбовь к ней своей семьи и всем своим существом полюбить дух и доверится духу, который отныне станет ее проводником по жизни, и заменит ей семью, отца и мать.

Если такая девушка полностью успешно проходит все испытания на этом тернистом духовном пути, она из золушки становится «принцессой» замужем за прекрасным «принцем». И это не сказка, а реальная жизнь. Главное для избавления от комплекса «золушки» полностью доверять своему духу, и идти за ним, а он поможет преодолеть все жизненные испытания и выйти из них победителем. Для «гадкого утенка» и «золушки» нет другого пути избавления от своих комплексов, чем путь духовного развития и духовной стойкости в жизненных испытаниях. Им свыше суждена судьба духовных воинов, которую надо просто принять.

Следующий разрушительный психофизиологический комплекс – это комплекс «Одиссея» в мужском варианте, обратный вариант Эдипова комплекса, и комплекс «Амазонка» в женском его варианте, обратный вариант комплекса Электры. Этот комплекс возникает в том случае, если у сына завязывается прочная любовная связь с отцом, при этом у него возникает конфликт с матерью, потому что сын ревнует ее к отцу. При этом мать не в состоянии психологически «отбить» сына у отца, и сделать из него «гадкого утенка», но и отец не готов ради сына «порвать» отношения с матерью. При этом сын психологически только частично вылетает из семьи, а не полностью, как «гадкий утенок». Такая прочная связь сына с отцом может возникнуть только в том случае, если у отца женский тип психики, а у сына – мужской тип психики, либо наоборот, у отца мужской тип психики, а у сына женский тип психики. Еще может быть вариант – у отца духовный тип психики, у сына – крайний мужской тип психики, либо у сына духовный тип психики, а у отца – крайний мужской тип психики. Однако комплекс «Одиссей» относится только к отцу с женским типом психики и сыну с мужским типом психики. В этом случае сын становится лидером в мужских коллективах, может сделать себе карьеру начальника или бизнесмена. Если при этом он развращен – может стать активным гомосексуалистом. Он также активно гуляет по женщинам, меняя их как перчатки, становится жигало, казановой и бабником. Так как у него разрушены отношения с матерью, прочные отношения с женщинами ему никак не удается наладить, как и создать свою собственную семью. Либо его семья носит формальный характер, где его «любят» только за деньги и материальные блага. Свое психологическое неблагополучие «Одиссей» может вымещать на своих сослуживцах и подчиненных, заставляя их пахать день и ночь, как своих галерных рабов на веслах.

«Одиссеем» я назвал этот комплекс не случайно. Одиссею постоянно кто-то мешает вернуться на свою Итаку к жене Пенелопе и сыну, то ему циклоп Полифем мешает, то волшебница Цирцея, то задержится у нимфы Калипсо. Вот только до Итаки никак не добраться. А когда он добирается до Итаки, выясняется, что и Итака не так уж нужна, да и силы уже далеко не те. Но при этом Пенелопа манипулирует и повелевает им до самого конца своих дней, ведь Одиссей всегда возвращается на свою Итаку. Мстительный архетип матери настигает его за грехи в конце его жизни. И сильная женщина с материнским архетипом женит его на себе, и помыкает им, как ей угодно. Ибо когда архетип отца к старости слабеет, бразды правления берет в свои руки мстительный архетип матери, который наш «Одиссей» терпеть не может.

Как избавится от комплекса «Одиссея» в таком варианте? Необходимо найти себе женщину с сильным архетипом матери, которая любит детей и хочет их и жениться на ней. Родить от нее детей. Это и есть Пенелопа. И не надо странствовать по всем морям и океанам. Тогда «Одиссей» сумеет компенсировать этой материнской к нему любовью жены недостаток материнской любви в детстве и заодно избавится от ненужной ему глубокой психологической связи с отцом, которая чрезмерно усиливает его мужской архетип и провоцирует на действия себе же во вред.

Та же ситуация в семье, что и у «Одиссея», только у отца мужская психика, а у сына наоборот, женский тип психики. Такой тип комплекса можно назвать «Пьеро». В таком случае сын будет идеальным исполнителем, но никогда не сможет стать лидером среди мужчин, начальником и руководителем собственного бизнеса, он всегда будет только «членом команды», и карьерный рост для него будет закрыт. Его «папа Карабас-Барабас» будет делать с сыном все, что ему захочется. Если же его сделают начальником, то он завалит всю работу, по причине того, что он привык подчиняться мужчинами, а не командовать ими. Психологически им всегда будет командовать отец как его начальник. Если такой человек развращен, то он может стать пассивным гомосексуалистом. Из-за неудач в карьере сын может начать пить. Также им будут манипулировать властные женщины с мужским типом психики, а не властные женщины будут обходить его стороной, ибо им нужны сильные мужчины, готовые брать на себя ответственность за них и семью, а сын на это не способен.

Это еще один повод для горького пьянства. Такой вариант ведет к полной деградации сына. Каким образом избавится от такого неприятного комплекса? Необходимо найти себе властную и успешную женщину с мужским типом психики и женится на ней, не боясь манипуляций с ее стороны. Это возможно, так как женщинам такого типа подходят мужчины именно с женским типом психики.

Тогда со временем бывший «Пьеро» станет «Артамоном» при «Мальвине», он выработает в себе необходимые мужские черты характера, устраивающее его супругу, и сможет полностью самореализоваться в таком браке. У него со временем сформируется как необходимый ему мужской архетип, формированию которого мешает властный архетип отца, так и необходимый ему женский архетип матери, и с психологическим комплексом будет покончено.

Та же ситуация в семье, что и у «Одиссея», только у отца духовный тип психики, а у сына – крайний мужской тип психики. Такой комплекс я назвал бы «чела» или комплекс ученика. Это отношения духовного отца и его сына, гуру, духовного учителя, и чела, духовного ученика. Этот комплекс обрекает сына на мирские неудачи и безбрачие из-за мстительности материнского архетипа, хотя и развивает его духовно. Чтобы обрести не только духовное развитие, но и быть успешным в семье и мирской жизни, сыну необходимо выйти из такой интимной связи с отцом путем женитьбы на женщине духовного, монашеского типа. В отношениях с такой женщиной он обретет не только духовный рост, который повысит его из ранга ученика в ранг учителя, из ранга «чела» в ранг «гуру», но также добьется успехов в мирской и семейной жизни. Этот брак сделает его счастливым за счет того, что будет восстановлен нормальный материнский архетип и он сам сможет из вечного ученика и «чела» стать наконец «гуру», отцом и учителем, прежде всего для своих детей, что было бы никогда невозможно при его вечной духовной связи с отцом.

Та же ситуация в семье, как и у «Одиссея», только у сына духовный тип психики, а у отца – крайний мужской тип психики. Я бы назвал этот комплекс «гуру» или комплекс учителя, как противоположность комплексу «чела», или комплексу ученика.

Сын в такой ситуации только и вынужден, что решать духовные проблемы отца. При этом он начисто лишен своей собственной, духовной, мирской и интимной жизни. Он живет только чужими проблемами, квази-жизнью, и решает только чужие проблемы. Решение проблемы в таком случае – жениться на женщине с крайним мужским типом психики, и держаться за нее любой ценой, даже если она иногда будет изменять из-за своей страстности. Только таким образом возможно разомкнуть этот круг проблем и неудач, сформировать в себе как полноценный, независимый духовный, мужской и женский архетипы.

Надо сравнить такой тип отношений духовного мужчины и очень страстной женщины с укрощением диких мустангов и найти в этом свою прелесть. В награду зато – своя собственная духовная, интимная и мирская жизнь, воспитание настоящей жены, ощущение полноты проживания жизни.

Теперь рассмотрим кратко женский вариант комплекса «Одиссея», или комплекс «Амазонка». Этот комплекс возникает в том случае, если у дочери завязывается прочная любовная связь с отцом, при этом у дочери – женский тип психики, а у отца – мужской тип психики. При этом у дочери возникает конфликт с матерью, потому что она ревнует дочь к отцу. При этом мать не в состоянии психологически «отбить» дочь у отца, и сделать из нее «золушку», но и отец не готов ради дочери «порвать» отношения с матерью.

При этом дочь психологически только частично вылетает из семьи, а не полностью, как «золушка». Такая прочная связь дочери с отцом может возникнуть только в том случае, если у отца мужской тип психики, а у дочери – женский тип психики, либо наоборот, у отца женский тип психики, а у дочери – мужской тип психики. Еще может быть вариант – у отца духовный тип психики, у дочери – крайний мужской тип психики, либо у дочери духовный тип психики, а у отца – крайний мужской тип психики.

Комплекс «Амазонки» приводит к тому, что женщина становится игрушкой в руках мужчин, она буквально «гуляет по рукам», становится для мужчин «своим парнем» и бывает счастлива только в мужских коллективах. Этого своего рода Шурочка Азарова из «Гусарской баллады». При этом она не может установить прочных отношений с мужчинами из-за мести материнского архетипа, и ни один мужчина не может ее удовлетворить. Ни физически, ни психологически. Все это хорошо в юности, но в старости становится не до смеха.

Решение вопроса в первом случае следующее. «Амазонка» должна найти себе мужчину с сильным архетипом отца, любящего детей и жениться на нем, тогда она избавится от этого комплекса и перестанет «ходит по рукам» в поисках своего отца. Этот же мужчина и сформирует в ней недостающей ей материнский архетип, когда она родит от него ребенка или усыновит его детей.

Если наоборот, у отца женский тип психики, а у дочери – мужской тип психики, то такой союз вызывает комплекс «Атаманши». Такая женщина становится лидером в мужских коллективах, как «Людмила Прокофьевна» из «служебного романа». Она помыкает и манипулирует мужчинами, при этом мужчины ее бояться и не любят, ни кто не хочет создавать с ней семью, боясь манипуляций со стороны такой сильной женщины, знающий ключик к мужской психологии. Однако, несмотря на всю свою власть над мужчинами, такая женщина не способна реализовать свою женскую суть из-за архитипического конфликта с матерью, и потому глубоко несчастна в личной и интимной жизни. Как избавиться от комплекса «Атаманши»? Так же, как Алиса Фрейндлих в служебном романе. Найти себе мужчину с женским типом психики (Андрей Мягков), который не побоялся бы вступить с ней в брак, и для которого семейные ценности, любовь к детям и воспитание детей гораздо значимее карьерных вопросов. Тогда грозный архетип отца потерял бы над бывшей «Атаманшей» свою власть, и она бы обрела, наконец, свое женское счастье.

Если у отца духовный тип психики, а у дочери – страстный, крайний мужской тип психики – то это порождает комплекс «чела», то есть комплекс ученика, но в его женском варианте. Женский вариант комплекса аналогичен уже описанному мною мужскому его варианту, с той только разницей, что отец выступает в роли «гуру», лишая дочь радостей мирской жизни и обрекая ее на безбрачие, а дочь выступает в роли «чела», преданной своему «гуру».

Для того, чтобы повысить свой духовный уровень с «чела» на «гуру», и заодно жить полноценной мирской и интимной жизнью, дочь должна найти себе мужчину духовного типа психики и выйти за него замуж. При этом она должна сохранять ему верность, но даже при изменах цепляться за него до последнего, каяться и не допускать расторжения брака ни в коем случае. Пусть для нее это тоже будет что-то вроде испанской «корриды». Только так дочь со временем обретет свое счастье и восстановит в себе благотворные духовный, мужской и женский архетипы.

Если же у дочери духовный тип психики, а у отца – страстный, крайний мужской тип психики, то это порождает комплекс «гуру», уже описанный мною, но только в его женском варианте. Решение этой проблемы для женщины – выйти замуж любой ценой за страстного мужчину с крайним мужским типом психики, который обеспечит ей духовный рост за счет постоянного тормошения ее духа, даст ощущение полноты мирской и интимной жизни, избавит он манипуляций со стороны отца и скуки, позволит жить своей, а не чужой, хоть и отцовской, жизнью.

Теперь рассмотрим комплексы, которые возникает в том случае, если у сына или у дочери завязывается прочная любовная связь с матерью, при этом у них возникают конфликты с отцом, потому что отец ревнует сына или дочь к матери. При этом отец не в состоянии психологически «отбить» сына или дочь у матери и сделать из них «гадкого утенка и золушку», но и мать не готова ради сына или дочери «порвать» отношения с отцом. При этом сын и дочь психологически только частично вылетают из семьи, а не полностью, как «гадкий утенок» и «золушка». Такая прочная связь сына с матерью может возникнуть только в том случае, если у матери женский тип психики, а у сына – мужской тип психики, либо наоборот, у матери мужской тип психики, а у сына женский тип психики. Еще может быть вариант – у матери духовный тип психики, у сына – крайний мужской тип психики, либо у сына духовный тип психики, а у матери – крайний мужской тип психики. Прочная связь дочери с матерью может возникнуть в том случае, если у дочери – мужской тип психики, у матери – женский тип психики. Либо у дочери женский тип психики – у матери – мужской тип психики. Может быть вариант – у матери духовный тип психики, у дочери – крайний мужской тип психики, либо у дочери духовный тип психики, а у матери – крайний мужской тип психики.

Сначала рассмотрим вариант, когда у сына – мужской тип психики, у матери – женский тип психики. При этом сын входит в конфликт с архетипом отца. Этот вариант комплекса я бы назвал «комплексом Макиавелли». Все дело в том, что такой мужчина становится манипулятором женщинами и через них манипулирует мужчинами. При этом он начинает относится к другим мужчинам как мать, и дело может дойти как до активного, так и до пассивного гомосексуализма. Однако семьи с другими мужчинами он создавать не намерен, ибо он в конфликте с архетипом отца. Но он может создать свою манипулятивную семью с женщиной такого же типа, как и его мать, где будет манипулировать ею и своими детьми. Однако счастья ему такая семейная жизнь не принесет. Хотя такой товарищ может стать самым настоящим серым кардиналом и гением разведки и закулисных игр. Если мужчину не устраивает свой образ жизни и его мучает совесть за свои закулисные игры и похождения, то избавится от «комплекса Макиавелли» он может через создание семьи с женщиной с женским типом психики.

Если у сына женский тип психики, а у матери – мужской тип психики, и сын в конфликте с архетипом отца, то здесь возникает «комплекс марионетки», обратный «комплексу Макиавелли». Таким мужчиной буду манипулировать любые властные женщины с мужским типом психики, но при этом он не сможет создать с ними прочную семью из-за разрушения архетипа отца. Решение проблемы в этом случае – прочные отношения и женитьба на такой женщине, несмотря на все трудности и проблемы во взаимоотношениях и через это – формирование в себе мужского архетипа. То есть ему надо не бежать от манипулирующих им женщин, а пытаться выстроить отношения с той из них, кто будет ему симпатизировать.

Если у сына духовный тип психики, а у матери – крайний мужской тип психики – возникает уже описанный мною комплекс «гуру» - сын, и «чела» - мать. Решение проблемы в этом случае для сына – найти себе женщину аналогичную матери и жениться на ней.

Если у сына крайний мужской тип психики, а у матери – духовный тип психики, то решение проблемы обратное – сын должен найти себе женщину с духовной психикой и женится на ней. Так он избавится от комплекса «чела» или комплекса ученика и сам станет «гуру» или учителем.

Теперь что касается отношений дочери и матери. Если у дочери мужская психика, а у матери – женская психика, и дочь находится в конфликте с архетипом отца – то это комплекс активной лесбиянки или активный лесбийский комплекс. При этом не обязательно иметь интимные отношения со своим полом, можно ограничиться и психическим лесбиянством. Это женский вариант «комплекса Макиавелли», назовем его «комплексом Мата-Хари». Женщина такого типа - мощный манипулятор мужчинами, при этом мужчины ее вовсе не интересуют. Это лесбийская Госпожа и гений разведки или закулисных игр. Мужчины будут склонять колени у ее ног. Но в личной, семейной и интимной жизни такая женщина будет глубоко несчастна из-за извращения своей природы в результате конфликта с архетипом отца. Избавление от такого комплекса – выйти замуж за мужчину с женским типом психики, и создать с ним семью. Если же у дочери женская психика, а у матери мужская психика, то это вариант пассивной лесбиянки и марионетки сильных женщин. Это женский вариант «комплекса марионетки». Избавление от него – выйти замуж за мужчину с мужским типом психики и через него восстановить разрушенный архетип отца, который поможет избавится от психологической тирании матери. Что касается духовной психики у дочери, и крайнего варианта мужской психики у матери – то это женский вариант комплекса «гуру» и «чела», где дочь – «гуру», а мать – «чела». Этот комплекс я уже подробно разбирал. Выход из него для дочери – это выйти замуж за мужчину с крайним мужским типом психики. Если же дочь обладает крайним мужским вариантом психики, а мать – духовным типом психики, то есть дочь «гуру», учитель, а мать «чела», ученик, то выход для дочери из этого положения – выйти замуж за мужчину с духовным типом психики.

Я описал практически все варианты психических комплексов и методы избавления от них, за исключением мужских и женских вариантов комплекса «тренера» и «спортсмена».

Это психофизиологические комплексы возникают в том случае, если любовная связь отца с сыном, дочери с матерью, дочери с отцом или сына с матерью оказывается сильнее, чем любовная связь матери и отца, в результате чего разваливается семья и возникает психологический феномен матери-одиночки с сыном или дочерью, или же отца одиночки с сыном или дочерью.

Союз матери-одиночки или же отца-одиночки со своими детьми я называю уже не семьей, но спортшколой.

Особенностью воспитания в такого типа семье или «спортшколе» я считаю его спартанский характер, в таких семьях воспитывают настоящих бойцов, воинов жизни, способных выживать при любых обстоятельствах и вполне самодостаточных.

Эта самодостаточность возникает потому, что при развале семьи у ребенка полностью разрушается не только семейный мужеско-женский архетип, но и архетип одного из супругов. Если ребенок остается у отца-одиночки (в «спортшколе» отца»), то у ребенка разрушается архетип матери и заменяется духовным архетипом. Архетипом воина, архетипом воли и силы. Если же ребенок остается у матери-одиночки (в «спортшколе» матери), то у ребенка полностью разрушается архетип отца и также заменяется духовным архетипом. Как правило, у матерей-одиночек мужская либо духовная психика, а у дочери или сына – женская или духовная психика, «тренер» здесь - мать, «спортсмен» - дочь. Но бывает и наоборот.

Тогда уже «тренер» - дочь, а «спортсмен» - мать. То же самое и у отцов-одиночек. Задача «тренера» и «спортсмена» - выживать и преодолевать разные жизненные препятствия и проблемы. И все бы это было бы хорошо, но вот одна незадача – ни спортсмен, ни тренер, неважно, мужчина это или женщина не имеет права на свою интимную, личную жизнь. Для «тренера» мужчины – все женщины подлые предательницы, и нечего с ними строить отношения! Для «тренера» женщины – все мужчины подлые предатели, и нечего с ними строить отношения.

Стоическая философия. Если «тренер» ведет свою интимную жизнь без согласия «спортсмена» – это предательство «спортсмена». Если «спортсмен» ведет свою личную жизнь без согласия «тренера» - то это предательство «тренера», совесть потом замучивает.

Задача «спортсмена», как «скаковой лошади», преодолевать жизненные препятствия и барьеры, задача «тренера» - учить его этому, чтобы «спортсмен» в старости был «опорой» тренеру.

Как же избавится от этого комплекса? Если роль «спортсмена» играет дочь, а роль «тренера» - отец, ей надо найти очень сильного духом и любящего ее мужчину с мужским типом психики, который сможет психологически «отбить» ее у отца как «тренера».

Это мистерия красавицы, которую надо похитить из неприступного замка. Либо мистерия заколдованного принца, которого можно спасти, только уничтожив чары, которые на него наслал злой колдун или злая колдунья. Другого пути нет. «Тренер» так просто никому не отдаст своих «спортсменов», не для того он их воспитывал и выращивал.

Если же дочь играет роль «тренера», тогда наоборот, надо отбить ее у «спортсмена». Создать из спортшколы семью, предварительно не «разобравшись» со «спортсменом» или же с его «тренером», совершенно невозможно. Заодно и сами станете быстрее, выше и сильнее! Шутка.

Ну а если серьезно, то это задача не для маминых дочек и хлюпиков, а только для сильных духом и по-настоящему любящих мужчин и женщин. Отношения между «спортсменами» и «тренерами» настолько глубокие и искренние, что разорвать их может не меньшая по силе глубина и искренность чувств, плюс огромное терпение и сила воли. Здесь мужчинам и женщинам для отвоевания любимого надо проявить всю силу своего характера.

Закончить статью я все же хотел бы на оптимистической ноте. В наших силах строить здоровые семьи, и формировать у наших детей благотворные, а не зловредные архетипы. В наших силах изменить через духовный архетип вредоносные архетипы мужской и женский архетипы на новые мужской и женский архетипы, благотворные нам. В наших силах через описанные мною методами избавится от любого комплекса, если он вас тяготит.

В наших силах развиваться дальше во всех смыслах, в том числе интеллектуально и духовно, через семейную и мирскую жизнь, не покидая ее, и путем объединения и дальнейшей гармоничной интеграцию друг в друга духовного, мужского и женского благотворных архетипов достигать высших космических ступеней. Сначала мы достигаем уровня духовного андрогина. Затем объединяем его с мужским и женским началом. Потом устанавливаем взаимосвязь и взаимодействие между духовным, мужским и женским началами или архетипами через объединяющее эти три начала или архетипы транс-духовное или божественное начало. Потом это взаимосвязь и взаимодействие переходит в единство, когда дух, мужское, женское становятся частями друг друга. Потом, при дальнейшей интеграции возникает тождество духа, мужского и женского, когда духовное обретает мужскую и женскую природу, мужское обретает женскую природу, женское обретает мужскую природу, а мужское и женское обретают духовную природу. Дальнейшая ступень развития – синтез духа, мужского и женского, когда они – одно неделимое целое, где нет ни мужского, ни женского, ни духовного. Потом следует стадия потенции синтеза, где это целое существует только как потенция бытия. За ней следует аннигиляция, уничтожение потенции синтеза духа, мужского и женского, переход потенции бытия в осознанное небытие, чистое осознание или нирвану.

И последняя ступень космического развития совершенного андрогина, объединяющего в себе духовный, мужской и женский архетипы, переходящая в вечное и бесконечное космическое развитие-отдых – это посвящение обычной семьи, мужчины, женщины и детей в совершенный космический андрогин, в чистое космическое осознание. В результате образуется совершенный алхимический андрогин в вечном и бесконечном развитии через аннигиляцию-деаннигиляцию, через уничтожение-сотворение.

Когда обычная семья, посвященная в такой космический андрогин, высшую космическую форму, достигает стадии аннигиляции или нирваны, преображается в совершенный космически андрогин, то комический андрогин деаннигилирует, покидает нирвану и переходит в сансару, преображаясь в новую, гораздо более совершенную алхимическую человеческую семью, творя нового Адама, новую Еву, их новых детей и новую землю.

Так, обычная человеческая семья получает возможность отдыха в нирване на период развития до нее бывшего космического совершенного андрогинна, а космический совершенный андрогин получает возможность развития в новой сансаре, которую он же и творит из себя. Потом они для разнообразия впечатлений меняются местами. Таким образом, новое совершенное космическое алхимическое существо получает небывалую доселе возможность одновременно пребывать в сансаре и нирване, одновременно развиваться и не развиваться, через соединение себя с человеческим миром, с обычной человеческой семьей. Так Создатель Космоса и человек становятся единым, гармоничным, нирваническо-сансарическим, саморазвивающимся целым. Аминь.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Андрогинная психологическая и физическая природа человека

  • Духовный архетип - и то, и другое. И выход из разрушительного комплекса, и вечный тип личности. Развивается этот вечный тип личности при помощи других архетипов - мужского и женского, и наоборот. Я так полагаю.
     
  • ОК)
    То, что повторение детских травм неизбежно происходит во взрослой жизни - вроде бы совсем не ново. Ну, если только совсем уйти от мирской жизни...Ново на мой взгляд то, что об этой неизбежности, довольно мрачно описываемой во многих трудах, Вы говорите позитивно. Расссматриваете такие изначально психотравмирующие союзы не только как реальную возможность выхода из комплекса (исцеления), но и выхода на новый духовный уровень, если я правильно поняла. Согласна здесь с Вами по существу.
    Добавлю, что с рациональной точки зрения такое считаю невозможным. Если в такой паре нет и не рождается любовь, то они просто не могут через это пройти. Да и с любовью довольно трудно)

    Духовный же архетип не воспринимается отдельным. Больше похоже, что духовное развитие, если таковое происходит, встраивается в структуру личности, и чаще надолго. Думаю, что духовное развитие так или иначе происходит у многих людей. Так как это один из двух путей вообще - или вперёд (эволюция) или назад (деградация).
    Ну вот, я вроде ответила на свои вопросы ) Всего доброго.
     
  • Т.е. я правильно поняла, что это отлично от общепринятых взглядов в психологии?
    То, что я вижу или не вижу, это наверняка субъективно. И всё больше склоняюсь к такому же взгляду:)
    Знаете, Ваши методы похожи на гомеопатию (почему-то такая ассоциация:) Там же принцип подобия...Сначала аналогичными "ядами" вызывается лёгкое или среднее обострение. С ним и работают. (Сама я этим не занимаюсь, поэтому опять же достоверно описать не могу). И действительно без духовного роста проходить через это бессмыслено или деструктивно.

    А духовный архетип - это и способ выхода из разрушительного комплекса, и самостоятельный тип личности и/или психики? Или же это временный тип личности/психики?
     
  • Да, Юлия, именно так и предлагаю. Если Вы видите другие варианты, можете предложить. Обсудим.
     
  • Сайгак, спасибо, очень интересно. (То, что понимаю:)
    Вопрос: описывая различные комплексы, их природу, Вы предлагаете выход из них по принципу "клин клином"? т.е. находить супругов по образу и подобию родителя противоположного пола? Я в психологии любитель, так что несколько озадачена. Читала и слышала совсем другое.
    С уважением, Юлия.
     

По теме Андрогинная психологическая и физическая природа человека

Физическая личность

В каждом из нас телесная организация представляет существенный компонент нашей...
Психология

Природа женщины

Мужчины и женщины... Мы такие разные! Мы соединяемся в физической близости и...
Психология

Природа души

На протяжении веков наука, так же как религиозные и духовные традиции, уделяла...
Психология

Природа таланта

Талант есть в каждом человеке, независимо от возраста, поэтому талантливый...
Психология

Сновидение. Природа сновидений

Всякий раз, когда вы игнорируете чувственные, то есть, в основном...
Психология

Почему природа отдыхает на детях гениев

Говорят, что у Эйнштейнов Эйнштейны не рождаются. Бывает, конечно, что...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Интересная мотивация полюбить полезное чтение
Почувствуйте себя хорошими