Метапсихология

21 век ознаменован рождением новой науки – метапсихологии. Что же такое метапсихология, и в чем ее отличие от физиологии, психологии и парапсихологии?

Отличие очень существенное, ибо метапсихология не только рассматривает мозг и психику, мозговые и психологические процессы как единое разнокачественное целое, но и вводит в оборот помимо мозга и психики такие новые научные категории, такие как метапсихика и метаполе.

Долгое время в материалистической науке считалось, что психика – это функция мозга. Это заблуждение материалистов, которые рассматривали мозг исключительно как биологический объект, т.е. некую физиологическую мыслящую структуру, состоящую из биологической массы, из клеток. Мозг считался исключительно физиологическим объектом, и его функции, как соответствующие объекту, тоже были физиологические. Ибо должен сохраняться принцип соответствия объекта его функциям. У биологического материального объекта не может быть небиологических материальных и, конечно, нематериальных функций.

Как и у нематериального объекта не может быть материальных функций. Например, стул имеет функцию, чтобы на нем сидели. Это материальная функция стула. И вдруг мы заявим, что на стуле можно сыграть «Лунную сонату» Людвига Ван Бетховена. Конечно, любой здравомыслящий человек посмеется над этим. Действительно, музыкальная функция свойственна только музыкальным инструментам, приспособленным специально для такой функции. Конечно, могут быть объекты, сочетающие в себе разные функции. Так, бокалы можно использовать для питья, или, например, для извлечения мелодии, особенно если заполнить их водой.

Но если мы скажем, что бокал способен придумать компьютер (нематериальная функция), то все над этим только посмеются. И будут правы. Это явное несоответствие материального объекта (бокал) его нематериальной функции (мышление). Здесь налицо принцип несоответствия объекта его функции. Также все посмеются над тем, если кто-то скажет, что он сможет собрать компьютер из деталей исключительно силой мысли. Можно безуспешно напрягаться над этим миллионы лет, но ничего не получится. Здесь также явное несоответствие нематериального объекта (психики) и материальной функции, сборки компьютера.

Теперь что касается функций мозга как биологического объекта. Какие это могут быть функции? Ну, скажут физиологи, это питание, электрическая активность его зон, электрические импульсы, слабое электромагнитное излучение, волны. Это также альфа, бета, гамма и тета-ритмы разной амплитуды и частоты, и прочее.

Если мы исходим из того, что психика – это и есть все выше перечисленное, то мы исследуем психику исключительно с точки зрения формы ее организации, совершенно упуская из виду ее феноменальный, содержательный аспект.

Это все равно что сказать, что разговор двух влюбленных о своих чувствах – это колебание звуковой мембраны с определенной частотой, амплитудой и ритмом, это преобразование звуковых волн в электрические, электрический потенциал проводов, их сила тока, напряжение и сопротивление, провода, медные жилы, электромагнитный импульс от проводов, это треск и щелчки переключателей и предохранителей на коммутаторе и мигание сигнальных лампочек.

А что, разве все это – не разговор двух влюбленных? В том-то и дело, что разговор. Но только с точки зрения формы его организации, без содержательного аспекта. И в этом вся суть материалистической науки. Она изучает любые объекты и явления исключительно с материальной точки зрения, т.е. с точки зрения материальной организации объекта и его материальных функций. Нужна ли такая наука? Безусловно, нужна. Но она не полна, так как не дает нам полного представления ни об объектах, ни об их функциях.

К тому же не забудем, что современная наука уже глубоко продвинулась вглубь мироздания. Мы уже знаем, что мозг – это не только биологическая, клеточная структура, но и молекулярная, химическая структура, атомная, физическая структура и даже материальная полевая структура, состоящая из элементарных материальных частиц. И если мы остаемся на прежних позициях, что психика – это функция мозга, то возникает закономерный вопрос: какая именно функция, биологическая, химическая или физическая? Если и та, и другая, и третья – то мозг должны изучать не только физиологи, но и химики, и физики. Впрочем, это ненамного продвинет наше понимание психики.

Ну, ученые скажут типа того, что психика – это не только активность зон головного мозга, это еще активные химические процессы образования ферментов на основе рибонуклеиновой кислоты в процессе синтеза дезорибонуклеазы из аминокислотных кластеров.

Им возразят физики: нет, психика – это пульсация атомов, поглощение или испускание ими электронов, или увеличение и уменьшение момента кручения электронов на околоатомных орбитах, связанное с процессом отдачи или получения электронов атомными ядрами.

Или: психика – это организованное движение квантов в гравитационном или электромагнитном поле. Надо сказать, что все это – действительно психика, но только с точки зрения формы ее организации.

Чем же принципиально отличается метанаука, в данном случае метапсихология, от материалистической науки?

Метапсихология изучает мироздание не только с точки зрения форм организации его объектов и явлений, функций, как материалистическая наука, но и с точки зрения содержания этих форм организации. Т.е. метапсихология объединяет в себе и материальную, и духовную науки, которые дополняют друг друга до метанауки.

Сначала проясним позицию метапсихологии по отношению к мозгу и психике. Метапсихология не рассматривает психику как исключительно материальную функцию мозга. К материальным функциям мозга метапсихология относит физиологическую, химическую, и физическую функции мозга как биологической, химической и физической структуры. Конкретно к материальным функциям мозга метапсихология относит движение клеточного вещества, молекул, атомов, элементарных частиц, полевых и даже виртуальных квантов. И мозг, и его функции для метапсихологии – это только форма проявления психики, форма ее организации. Метапсихология рассматривает психику в том числе и как содержание материальных структур мозга и материальных мозговых функций.

Т.е. метапсихология постулирует, что есть не только материальные, структурные начала и их функции, но есть также и нематериальные, духовные начала и их функции. И что именно духовные начала и их функции составляют содержание материальных объектов и их функций, в том числе и таких, как человеческий мозг. Для метапсихологии нет разделения на мозг и психику, на духовное и материальное начала, метапсихология рассматривает мозг и психику как дополняющие друг друга составляющие единой разнокачественной метапсихики.

Чтобы понять, что относить к материальным объектам и явлениям, а что – к духовным, метапсихология должна сначала дать свое представление об устройстве мироздания, дать определение, что же такое материя, и что же такое дух. Итак, что же такое материя с точки зрения метапсихологии?

Материя, с точки зрения метапсихологии – это субстанция бытия, организованная как вещество или структура. Стало быть, материальная функция – это организованное определенным образом движение этого вещества или структуры.

Если говорить более конкретно, то материя для метапсихологии – это клетки, молекулы, атомы, элементарные частицы и кванты (в том числе виртуальные) материальных полей (гравитационного, электромагнитного, сильного и слабого, вакуума).

На этом уровне для метапсихологии заканчивается материальное мироздание в его аспекте формы организации. Переходной и последней материальной структурой к духовному уровню является вакуум, который не имеет стабильной организации, его виртуальные частицы то переходят на духовный уровень, в бесструктурное, то возвращаются обратно. Но все же вакуум – это не бесструктурное начало, оно имеет, хоть и нестабильную, но все же структуру.

Теперь дадим определение, что же такое дух, с точки зрения метапсихологии. Дух, с точки зрения метапсихологии, это субстанция бытия, организованная как бесструктурное начало. Можно назвать Дух и нематериальным полем. При этом бесструктурное нематериальное начало может проявлять себя и как бесструктурное, и как структурное. Дух обладает большей свободой, чем материя. Дух, как бесструктурное начало, имеет свои, бесструктурные функции. Таким образом, духовное мироздание – это мироздание в его аспекте организации содержания. Соответственно, духовная наука, в отличие от науки материальной, изучает не аспект формы организации мироздания, а его содержательный аспект. Если говорить более конкретно, то духовные уровни – это разного рода надвакуумные, потенциальные, нематериальные поля.

С точки зрения метапсихологии, самым низшим уровнем нематериальных полей является нематериальное энергетическое поле, потенциал влияния метапсихики, состоящий из нематериальных энергетических частиц, потенциальных энергетических квантов. Формой проявления этого нематериального, духовного энергетического поля является любое материальное движение, в том числе движение в форме материальных полей.

Следующий уровень духовных полей – информационное поле. Оно состоит из нематериальных информационных частиц, потенциальных информационных квантов. Оно управляет духовным энергетическим полем, которое выступает в качестве носителя и передатчика духовной информации.

Еще более высокий уровень духовных полей – психологическое, творческое поле. Оно состоит из нематериальных психических частиц, потенциальных психических квантов. На этом уровне происходит рождение информации (идей, замыслов), осуществляется ее прием, анализ, переработка информационных потоков и хранение.

Последним духовным уровнем является поле чистого творческого вдохновения, или поле чистого осознания как осознанного творческого отсутствия всех других видов духовных полей. Это поле вообще несубстанционально и не из чего не состоит.

Но на уровне духовных полей познание мироздания не заканчивается. Метапсихология, кроме материи и духа вводит еще два новых термина: метасубстанция и метаполе. Что же это такое?

Сначала мы должны понять, что материя и дух не существуют сами по себе, а существуют как взаимосвязанные начала, благодаря чему между ними возможно взаимодействие, приводящее их ко взаиморазвитию. Ни дух не может развиваться без взаимодействия с материей, ни материя не может развиваться без взаимодействия с духом. Поэтому метапсихология вводит понятие метапсихики, как метаначала, объединяющего мозг и психику.

С точки зрения метапсихики мозг можно определить как структурную, материальную часть психики, тогда как психику можно определить как духовную, бесструктурную часть мозга. Или можно определить психику как содержание мозга, а мозг – как форму проявления психики.

В метапсихике мозг не разорван от психики, как и материя не разорвана от духа. Это единое разнокачественное целое. По отношению же к материи и духу следует использовать новую категорию, введенную метапсихологией, а именно – метасубстанцию или матрицу. Что же такое метасубстанция или матрица?

Если рассматривать метасубстанцию с ее высшего уровня, то она представляется как бесструктурное, дух, содержание, переходящее, по мере своего снисхождения, в структурное, материю, форму организации.

Если же рассматривать метасубстанцию с ее низшего уровня, то она представляется как структурное, материя, форма организации, переходящая, по мере своего восхождения, в бесструктурное, дух, содержание.

Таким образом, метасубстанция или матрица – это начало, связующее между собой дух и материю, и обеспечивающее их взаимодействие и развитие, и управляющее этим процессом. Если рассматривать материю как форму организации, дух – как содержание этой формы организации, то метасубстанцию или матрицу можно рассматривать как сущность и духа, и материи, связывающее их воедино начало.

Метасубстанция или матрица также имеет несколько уровней. Самый низший уровень матрицы – это дух и материя как взаимосвязь. Более высокий уровень матрицы – это дух и материя как единство (дух – часть материи, материя – часть духа). Еще более высокий уровень метасубстанции или матрицы – это дух и материя как потенциальное единство (дух – это одновременно и материя, а материя – это одновременно и дух), за ним следует матрица как смысловое единство духа и материи или великое тождество (дух – это материя, материя – это дух).

На этом уровне метасубстанция (матрица) выступает в качестве Творца всего сущего. И на этом уровне она и заканчивается.

Далее следует последний, с точки зрения метапсихологии, уровень. Это осознанный синтез духа и материи как их осознанное отсутствие, или чистое осознание. Это уровень Создателя всего сущего. Метапсихология обозначает этот уровень как метаполе. Так как здесь отсутствует субстанция бытия, матрица. Это осознанное бытие без субстанции. Таким образом, мироздание сверху вниз иерархически выглядит так: Создатель или метаполе, Матрица (Творец) или метасубстанция, дух, материя.

Итак, полная матрица мироздания (от материи к Создателю) выглядит следующим образом:

Материальное мироздание.
1)биологическая структура, клетки.
2)химическая структура: молекулы.
Физические структуры:
3)атомы.
4)элементарные частицы.
5)кванты полей.
6)виртуальные кванты вакуума.
На этом уровне заканчивается материальное мироздание.

За ним следует духовное мироздание.
Духовное мироздание:

1)бесструктурное (духовное, потенциальное) энергетическое поле.

2)бесструктурное (духовное, потенциальное) информационное поле.

3)бесструктурное (духовное, потенциальное) психологическое (творческое) поле.

4)бесструктурное (духовное) чистое осознание.
На этом уровне заканчивается духовное мироздание.
За ним следует матричное мироздание.
Матричное (метасубстанциональное) мироздание:
1)дух и материя как взаимосвязь.
2)дух и материя как единство (дух – часть материи, материя – часть духа).

3)дух и материя как потенциальное единство (дух – одновременно и материя, материя – одновременно и дух).

4)дух и материя как смысловое единство (дух – это материя, материя – это дух).

На этом уровне заканчивается матричное (метасубстанциональное) мироздание.

За ним следует метаполе, Создатель.
Последний уровень: метаполе, чистое осознание как осознанное отсутствие духа, материи и матрицы (метасубстанции), Создатель всего сущего.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Сонник Дома Солнца

Опубликовать сон

Виртуальные гадания онлайн

Гадать онлайн

Психологические тесты

Пройти тесты

Популярное

Реальна ли история?
Подготовка события смерти