Бизнес третьего тысячелетия

Несколько лет назад я услышала одно очень интересное высказывание о том, что бизнес третьего тысячелетия может строиться только на основе духовности. Первое о чем я подумала тогда, так это то, что это полный бред, человек, который это сказал явный сектант или сумасшедший.
Бизнес третьего тысячелетия
Для меня духовность ассоциировалась с понятием религии в основном, а поэтому я даже близко не могла себе представить, как такое вообще возможно совместить, как совместить Бога с деньгами, бизнес-процессами, расчетами и т.п. Я предпочитала изучать литературу, которая была направлена на освещение законов бизнеса, поскольку работала топ-менеджером и мне было не до сантиментов.

Свое дело я знала и делала его настолько хорошо, что компании, в которых я работала, занимали ведущее место на российском рынке, а ко мне периодически обращались за обменом опытом руководители фирм из разных городов. Я с радостью рассказывала о своих находках в решении разного рода вопросов, касающихся управления, подбора персонала, продаж, переговоров, логистики и т.д..

Компании, после моих объяснений, начинали это внедрять у себя, но не тут то было. У них это не работало. Они вновь спрашивали у меня, и даже один раз приставили своего сотрудника, чтобы тот внимательно смотрел за каждым моим действием, чтобы понять, что мы упустили из виду. После нескольких дней такого плотного общения этот человек попытался делать все то же, что делала я, говорить, повторяя каждое мое слово. Но опять ничего не получилось. Я была в замешательстве, и мне было очень неудобно перед людьми, так как я понять не могла, почему не происходит изменений, ведь они все бизнес-процессы выстроили так, как я им говорила. Лишь спустя несколько лет, прочитав книгу Джона Фэйворса «Лидер новой эпохи», я нашла ответ на этот вопрос.

Действительно, мир устроен гораздо проще, чем нам кажется, поэтому нам так сложно его понять. Ведь нельзя строить здание, если нет фундамента. Он обязательно однажды рухнет. Так и эти компании строили бизнес-процессы, следовать законам бизнеса, не учтя самое главное: аспект духовности. Когда я прочла книгу, то поняла, что интуитивно следовала всему тому, что там написано. И именно это принесло мне успех. И опять же, как только я отходила от этих принципов, меня сразу же ждало поражение.

Автор книги основывался на древних ведических писаниях, таких, как «Махабхарата». Меня это заинтересовало, и я начала изучать Веды под руководством Учителей. Особенно меня заинтересовала «Бхагават-Гита. Как она есть» с комментариями Шрилы Прабхупады и «Шримад-Бхагаватам», поскольку на них постоянно ссылались еще ряд тренеров-психологов. После нескольких прочтений «Бхагават-Гиты» до меня стало доходить, что это не только наука о Боге, но и инструкция о том, как жить в этом мире. И в общем то это даже очень логично. Инструкция всегда прикладывается к какой либо технике, чтобы мы могли разобраться в ней. Значит должна быть и в данном случае.

Тогда я взяла за аксиому все, что написано в «Бхагават-Гите», Библии Коране и посмотрела под другим углом зрения. Оказалось, что моя догадка оказалась верна, причем это применимо ко всем областям нашей жизни, включая и тот же бизнес.

Мне столько раз приходилось создавать бизнес с нуля, но я всегда старалась найти такую существующую основу, которая мне подходит больше всего и затем готовую структуру преобразовывала до нужной. И правильно делала. В Библии говорится, что человека даже не стали придумывать заново, а создали по образу и подобию Бога. На самом деле все же давно придумано, велосипед давно изобретен. Нужно просто его доработать. И опять же чтобы понять, какую лучше структуру выбрать для той или иной организации, нужно обратиться к священным писаниям.

Когда я задумывала разработать социально-образовательный проект «Д’ОМ С’частья», встало дилеммой, как совместить духовное с материальным. Ответ нашелся в «Бхагават-Гите», где Кришна объясняет Арджуне о том, что существует материальный и духовный миры, но при этом это все одно целое. В результате один проект был юридически разделен на две части: образовательная и социальная. Это дало возможность зарабатывать деньги на обучении и заниматься бескорыстным служением обществу. А объединение двух направлений позволило закрепить результат полученных знаний на практике, уйти от проблемы «духовного туризма», а также принести благо окружающим людям и миру.

Я часто сталкивалась на практике с тем, что создаваемый бизнес поначалу процветает, а потом вдруг начинает рушиться. Я обошла стольких специалистов, но никто не смог дать полный ответ на то, почему это происходит. К каким только ухищрениям не прибегают в таких случаях руководители: отправляют специалистов на повышение квалификации, различные тренинги, включая тренинги по формированию коллектива. Это все очень правильно и нужно, но есть еще несколько вещей, о которых Кришна говорит Арджуне, и которые мы постоянно забываем.

К основным из них можно отнести следующие:
1. Кришна говорит, что люди всегда следуют за лидером. Поэтому руководителю нужно в первую очередь присмотреться к себе, к тому, как он относится к самому себе, другим людям, включая родных и близких, как относится к бизнесу, зачем он ему. Ведь все мы являемся «образом и подобием». Мы – зеркала друг для друга. Мы имеем таких подчиненных, которых заслуживаем, а подчиненные имеют такого руководителя, которого заслуживают.

2. Сразу следует вспомнить, как Кришна говорит на протяжении всей «Бхагават-Гиты» о том, как важно уметь выстраивать отношения с Ним. Все, абсолютно все строится на отношениях. Поэтому нужно уметь правильно ставить цели и в соответствии с этими целями выстраивать отношения, которые будут способствовать развитию, а не деградации. В 16 главе «Бхагават-Гиты» как раз приводится описание вариантов таких отношений.

3. Очень часто, создавая бизнес, руководители исходят из благих побуждений, но затем все заканчивается только идеей прибыли. В разделе о гунах (качествах) материальной природы говорится, что развитие и поддержание на высоком уровне возможно только в благости, а невежество всегда влечет за собой разрушение. Так и здесь. Пока цели благородны, бизнес процветает, как только мотивы становятся низменными, компании разваливаются.

4. Опять же в «Бхагават-Гите» Кришна говорит Арджуне о том, что все принадлежит Ему, что результат тоже зависит от Него. Можно не верить в то, что Кришна Бог, но Его слова – чистая правда. Как только мы начинаем бизнес считать своим, как только начинаем привязываться к нему, у нас его начинают «отбирать», чтобы показать, что мы на самом деле ничего не можем сами без Бога, и что все это Его. Победа, как и поражение – название результата. Мы не можем на него повлиять. Что же тогда делать? Кришна говорит Арджуне о том, что необходимо просто сражаться во имя Него. И действительно, когда мы руководствуемся высокой целью и просто действуем, не заглядывая вперед по поводу того, получится или нет, все начинает само собой происходить. Вдруг появляются нужные люди, складываются удачно обстоятельства.

5. Кришна учит, что все плоды своей деятельности мы должны посвящать Ему. Я знаю немало примеров того, как компании, которые совершают пожертвования на строительство храмов, процветают и разного рода кризисы их не касаются так сильно, как остальных.

6. Кришна рассказал Арджуне и об идеальной системе управления – системе варнашрамы-дхармы. И действительно в жизни так и получается, что только такая схема работает, а любая другая опять же способствует разрушению фирмы. Помимо управления данная система позволяет учитывать природные склонности человека при распределении обязанностей в компании. Кришна учит, что лучше плохо заниматься делом, но своим, чем хорошо, но чужим. Просто у человека однажды возникнет внутренний протест, если не дать проявиться его врожденным профессиональным качествам. Это негативно сказывается в работе.

7. Кришна сказал, что все мы являемся вечными душами, Его частицами. Получается, что мы едины. А потому нужно относиться друг к другу с пониманием нашей изначальной природы. При этом мы все индивидуальны, а это следует учитывать при построении отношений.

8. Кришна говорит, что причиной всего негативного является вожделение. Нужно суметь побороть в себе это, побороть жадность, гордыню и вырабатывать 26 качеств божественной личности, которые перечислены в «Бхагават-Гите». Это позволит добиться счастья и успеха во всех областях жизни, избежать отработку каких-то кармических реакций.

Это лишь то немногое, что есть в этой книге, на самом деле «Бхагават-Гита» и «Шримад-Бхагаватам» являются неисчерпаемыми кладезями знаний, в которых есть ответы на абсолютно все вопросы. Нужно лишь захотеть увидеть и услышать их.

Когда то я смеялась над тем, что бизнес должен строиться на основе духовности, а теперь понимаю, что он и есть тот фундамент, без которого невозможно построить прочную компанию, которая будет существовать долгое время. Поскольку духовность – это в первую очередь самоосознание себя, своего положения в этом мире, это бережное отношение к себе, другим людям и окружающему миру в целом. Нужно помнить о том, кем являемся мы, и кто работает в наших компаниях, служа нам. Наш долг служить им, а не использовать в корыстных целях. Хотя можно конечно все выжать из людей и выбросить затем на обочину жизни. Так тоже можно.Но однажды их может не стать, и не с кого будет и нечего уже «выжимать». И более того, с нас за это могут еще и спросить. Кришна прямо говорит об этом Арджуне.

Нужно стать лидером-слугой, который, служа своим подчиненным, добивается высоких и долгосрочных результатов. Подарив искреннюю любовь, заботу им, мы получим невероятную отдачу, преданность, благодарность. Это и есть проявление духовности. Это и называется бизнес третьего тысячелетия, бизнес в Золотой Век.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Бизнес третьего тысячелетия

Время и бизнес

Время работает против нас. Мы не знаем даже, сколько нам отпущено его на этом...
Психология

Сделать бизнес

Американский мультимиллионер Хантингтон Хартфорд говорил: “Настоящего успеха...
Психология

Бизнес креатив

Невинное творческое увлечение, будь то любительский фильм или изобретение...
Психология

Бизнес леди

Вопроса, работать женщинам или не работать, сегодня вроде уже никто не ставит...
Психология

Бизнес сувениры

В унылые советские времена любой более-менее дельный подарок в стенах учреждения...
Психология

Проблема выбора современной женщины: любовь или бизнес?

«А я не хочу выбирать!» – заявила я когда-то на фуршете в честь 5-летия успешной...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Когда знания приблизительны
Чужое везение