Эффективные отношения

Сразу хочу предупредить, что в этой статье мы не будем замахиваться на то, «как построить качественную систему управления в Компании». Хотя с такими извечными глобальными вопросами, на определенных этапах, сталкиваются как руководители.
Эффективные отношения
Озабоченные и уставшие, от непонимания и непослушания нерадивых подчиненных, так и подчиненные, которые в моменты простой человеческой слабости, в обиде и агонии заочно посылают руководителю ЦУ по поводу того, как правильно надо управлять.

Не претендуем так же на новые открытия и переворот в сфере менеджмента и управления. Знакомые истины прозвучат в очередной раз, и наша цель их в удобном тезисном виде сформулировать и логически аргументировать, для того чтобы все выше и ниже написанное не казалось просто демагогией и теорией, а было вполне применимо для каждого читателя под индивидуальный запрос.

Давайте попробуем разобраться, что же является фундаментом, качественной основой успеха в работе и коммуникации между руководителем и подчиненным, между подчиненным и руководителем. Возможно это и будет первой ступенью от частного к общему - глобальному эффективному взаимодействию.

Первое, на мой взгляд, с чего может пойти все наперекосяк – это ошибки на входе. То есть когда мы ищем работу (берем на должность сотрудника) –обязательно обратим внимание на объем работы, перспективу, заработную плату (опыт работы, практические навыки, позиционирование по з/п ….), и только интуитивно, почти никогда не озвучиваем наши ожидания/требования относительно человеческих качеств, ожиданий от коллектива, руководителя, сотрудника. В итоге, вполне оправдываемая скромность в требованиях на собеседовании – может часто играть против нас, давать ложную информацию. Ошибка на входе. Возможно несколько дерзко, но, по крайней мере, честно, когда с самого начала озвучиваются реальные ожидания от друг друга, отношения строятся на взаимном интересе и потребности как со стороны работодателя (руководителя), так и сотрудника (подчиненного). И не всегда ключевым моментом является только финансовая сторона, это может быть и перспектива карьерного роста, и комфорт в коллективе, и возможность самореализации и т.п. По заданным «параметрам» строится совместное сотрудничество. Каждый день мы выполняем задания или даем поручения – и от того насколько полно и верно мы понимаем друг друга, требования, вопросы, взаимные ожидания – зависит и взаимный комфорт в работе, и успех в целом. Согласитесь, что определенно важным в работе и общении, как в коллективе, так и с руководителем (починенным), являются человеческие качества – т.е. в каждом конкретном случае при «форс-мажоре» или обыкновенной рабочей ситуации – главную роль играет человеческий фактор каждого из нас.

Радует то, что сегодня рынок труда позволяет найти руководителя и сотрудника «по душе», и это не поверхностная симпатия, это серьезный и профессиональный подход, и ориентация на долгосрочное и эффективное сотрудничество плечом к плечу.

Для меня, например, руководитель, в первую очередь, мой учитель - у которого есть чему учиться, и хочется; чье мнение авторитетно, а оценка значима; советы и рекомендации важны, а критика ценна. Мой руководитель, так же как и я, заинтересован в моем профессиональном становлении и развитии, и для меня, конечно же, важно оправдать высокое доверие и привнести пользу в его, т.е. наше общее дело.

Вы можете улыбнуться, но собираясь на собеседование или просматривая резюме, ответьте, на всякий случай, для себя «у какого руководителя Вы бы хотели работать?» / «какого сотрудника Вы бы хотели видеть у себя в Компании». Почему мы начали с личных ожиданий и требований каждой стороны?

Проведя мини-социологический опрос своих друзей и коллег – выяснилось: что в принципе, как и руководитель, так и подчиненный ждут от друг друга, в первую очередь, действительно личностных качеств: уважения, честности, ответственности, умения профессионально и по-деловому подойти к решению любого вопроса и задачи, умения чувствовать ситуацию, тактичность, этичность… Что это - личные качества или показатель профессионализма, компетентности и зрелости – у каждого по-разному. Пусть в целом руководитель - замечательный шеф, строгий и справедливый, а подчиненный – милый малый, но дружба дружбой, а служба службой…и когда возникают разные рабочие моменты, так же важны человеческие характеристики и качества, правда, уже более высокого уровня организации.

Формула «Позитив – Конструктив – Ответственность» Николая Козлова – является основой и залогом качественного общение и сотрудничества каждого эффективного человека и делового в первую очередь. Данная формула - проверенна временем, и подтверждена успешным развитием и становлением многих компаний, а так же рождением многих талантливых руководителей.

Итак… Позитив. Даже если кто-то еще не знаком с мыслями Николая Козлова по этому поводу, то все равно превратно понять или истолковать данное слово сложно. Можно интерпретировать, например, - как благодарность сотруднику/компании, за реальные заслуги / доверие; - веру в возможность урегулирования спорных моментов и дальнейшее плодотворное сотрудничество; - уважение к личности, в конце концов, и признание права на ошибку; - это поддержка и оценка значимости и важности вклада каждого в компанию, дополнительная мотивация и лояльность. На мой взгляд, позитив – это умение сохранять взаимоуважение в любых ситуациях и верить в существование выхода даже из самых сложных.

Конструктив: это когда вместо фраз «у меня не получилось», «не успел», «одни палки в колесах» - разговор по существу «мне необходимо с Вами посоветоваться, как лучше поступить», «это будет сделано завтра к 14.00», «мне для решения данного вопроса необходимо ваше участие», «давайте обсудим». Данные обороты, конечно, можно рассматривать как некую манипуляцию, но в тоже время это профессиональная провокация и стимуляция с Вами разговаривать по-деловому, а не как с маленьким нашкодившим ребенком: «почему ты этого не сделал?», «сроки поджимают, и что же ты себе думаешь?», «почему ты мне сразу не сказал?». Во всяком случае, лучше составить план работы на день и согласовать приоритеты, нежели до головокружения делать «то не знаю что», а потом еще и по этой же голове получить . Конструктивное общение - это качественное общение, ориентированное на решение конкретной задачи. Так взаимодействуют «взрослые», партнеры, профессионалы, которые не тратят время на пререкания или оправдания. Руководители – люди с огромным количеством дел и постоянном дефицитом времени. Так что если вы избавите их от «распускания нюнь», и конструктивно предложите что-то толковое, может не расцелуют, н о спасибо обязательно скажут, пусть даже и в уме;)

Ответственность. Ответственность штука хитрая: с одной стороны, чем больше наша зона ответственности - тем больше горизонтов перед нами открывается, с другой же стороны - и спросу так же больше. Только действительно, если уж мы приняли решение работать в этой Компании / принять на работу данного сотрудника – это автоматически накладывает определенные взаимные обязательства. А как же иначе? Брать или не брать на себя дополнительные обязательства, проявлять ли инициативу, брать удар на себя и мужественно справиться с очередной «невыполнимой» задачей – опять таки решать каждому в индивидуальном порядке. Но важно чтобы ко всему заявленному вами - Вы относились с максимальной ответственностью. Это заслуженно вызывает уважение, как к личности, так и к профессионалу. Взаимная ответственность, выполнение обещаний и требований – создает партнерские отношения, сотрудничество. Как известно, именно работа по принципу сотрудничества, партнерства даже между руководителем и подчиненным является наиболее эффективной.

Подытожить сказанное хочется еще одним наблюдением: профессионализм и компетентность в каждой конкретной сфере наращивается, приобретается, нарабатывается. Те же личностные качества, которые затронули сегодня мы – если не врожденны, то их необходимо воспитывать. В чем искренне желаем Вам удачи!
×

По теме Эффективные отношения

Эффективные воздействия

Любое из известных нам эффективных (то есть результативных) воздействий строится...
Психология

Эффективные способы справиться с любой критикой

Всем нам известно, что критика может быть как позитивным, так и негативным...
Психология

Отношения с другими людьми

Одним из наиболее ценных способов использования созидающей визуализации является...
Психология

Семейные отношения

Известно, что семейные отношения складываются не сразу. Тем не менее, уже первые...
Психология

Супружеские отношения

Как же достигнуть гармонии в супружеских отношениях и как ее сохранить? Для...
Психология

Отношения

Отношения - что включает в себя само это понятие? Какие отношения считать...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дело вашей жизни - это изучение истины
Воспитание ребенка свободой