Почему дети ведут себя плохо

Настанет время, когда даже дети будут открывать тайную мудрость и постигать законы развития.

Книга «Зоар» с комментарием «Сулам»
«Мы уделяем своим детям много внимания и проявляем любовь к ним, так почему же они по-прежнему плохо себя ведут?» – такой вопрос задают себе многие родители.
Почему дети ведут себя плохо
Известный австрийский психиатр Альфред Адлер, живший в начале 20-го века, считал, что одна из причин неадекватного поведения людей в том, что они порой не находят себе достойного места в обществе. И взрослые, и дети хотят ощущать свою значимость и причастность ко всему.

Как правило, поведение любого человека всегда обосновано, бесцельно ведут себя только слабоумные и сумасшедшие. Адлер отмечал, что желание ребенка занять определенное место в группе и получить ее признание является инстинктивным мотивом поведения любого человека, поскольку это обеспечивает ему выживание. Первой группой для маленького человечка, как известно, становится его семья. В ней он учится завоевывать свой первый авторитет.

Когда дети ощущают свою востребованность в семье, и им удается найти применение своим способностям в каком-то совместном деле, они чувствуют доверительное отношение окружающих, и тогда не стремятся к вызывающему поведению. Ведь они ощущают себя причастными к жизни семьи.

Но если они не смогли утвердиться в своем окружении хорошими поступками, то есть родители или воспитатели не заметили приложенных усилий ребенка, то из-за чувства обиды, непризнанности, они начинают привлекать внимание плохим поведением, используя, порой, самые ухищренные средства.

Если окажется, что такие средства сработали успешно, и ребенок почувствует, что наконец-то, на него обратили внимание, он и далее будет вести себя подобным же образом. В такой ситуации дети совсем перестают нас слушаться, и мы никак не можем на них повлиять.

В дальнейшем ребенок действует, будучи ошибочно убежден (обычно даже неосознанно), что он имеет какую-то значимость в глазах других только тогда, когда привлекает их внимание, настаивая на своем. Поэтому, очень важно, чтобы ребенок ощущал намного больше удовлетворения от привнесения в семью чего-то своего, нужного и ценного для всех ее членов, чем от привлечения внимания или получения власти.

Согласно Адлеру, хотя зачатки социального интереса имеют врожденный характер, эту способность необходимо целенаправленно и терпеливо взращивать в ребенке. «Теория личности», представленная А.Адлером, оказалась удивительно близка к пониманию истинной природы человека, о которой нам говорят каббалисты.

Согласно каббале, весь мир – это интегральная система, и все люди в ней взаимосвязаны и взаимозависимы. Мы находимся в единой системе как органы одного тела, и каждый обеспечивает всех тем, что способен сделать только лишь он один. Как у каждой клетки в организме человека своя особенная, уникальная роль, так и каждый живущий на земле должен помнить о своей самобытности, о своей задаче именно в связи со своими способностями. Предназначение каждого – дать человечеству что-то индивидуальное, особенное.

При наблюдении за окружающей природой, мы обнаруживаем, что каждый вид творения – будь то любое живое существо, либо орган, или клетка – служат для нужд других. Это естественный механизм мира, вселенной и реальности, работающий по единой программе. Для того чтобы не нарушить работу этого слаженного механизма, и существовать в этой системе комфортно, человек обязан соблюдать ею установленные правила.

Каббалисты уверены, что с самого раннего возраста следует прививать поведенческие нормы, в основе которых лежит альтруистический принцип взаимодействия, поскольку альтруизм – это главный закон Природы. Важно рассказать ребенку об истинном предназначении человека: стать «отдающим» элементом общества, как та самая клетка, про которую было упомянуто чуть выше.

Подобная концепция должна определять его отношение к жизни. Со временем маленький человечек начнет понимать, что любое отклонение от цели, намеченной природой, приводит к разочарованию, дисгармонии с окружающими.

Научить предотвращать такие сложные для ребенка ситуации – и есть задача взрослых. Как известно, незнание законов природы не освобождает от ответственности и нежелательных последствий. Если сунуть руку в огонь, ожог неизбежен, даже если ребенок не догадывается о наличии подобного следствия.

Каббала объясняет, что кроме известных нам законов природы, существуют более глобальные законы, лежащие в основе существования Природы. И что может быть полезнее, чем разъяснение их ребенку, который только начинает свой жизненный путь. Ведь именно они обеспечат ему безоблачное будущее и оградят от неприемлемого поведения.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № P108-3654.
×

Обсуждения Почему дети ведут себя плохо

  • Вопрос состоит в том чтобы сформулировать эти законы а не ходить рядом и около.
     

По теме Почему дети ведут себя плохо

Почему дети себя плохо ведут и что с этим делать?

Как сделать так, чтобы поведение ребенка было хорошим? Как избавить себя от...
Психология

Почему дети плохо себя ведут при маме?

Многие мамы замечают подобную ситуацию: с бабушкой, няней или в детском саду...
Психология

Из-за чего высоко-чувствительные дети плохо себя ведут?

Как правило, чувствительные дети послушны и ведут себя хорошо. Они прекрасно...
Психология

Почему дети ведут себя хуже всего именно с мамой?

Возможно, вы замечали, что ваши дети милые с другими людьми? А с вами они совсем...
Психология

Как ведут себя взрослые, выросшие в токсичной семье?

Когда ребенок растет в стабильной среде, а не в токсичной, наука показывает, что...
Психология

Почему ребенок плохо себя ведет?

Иногда ребенок ведет себя плохо потому, что таким образом хочет привлечь...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Высшая релаксация