А сейчас уже завтра?

Вашему малышу уже пять лет, но он никак не может разобраться - сколько времени показывают часы. Стыдно сказать, но понятие “завтра”, “вчера” и даже “сегодня” весьма расплывчато представляется в его сознании. Не стоит волноваться.
А сейчас уже завтра?
Все эти явления вполне нормальны и обоснованны. Восприятие времени - сложная категория, усвоение которой заканчивается лишь к 7-8 годам. Но начинать учить распознавать время в 5 лет уже нужно. Как же это делать?

1. До семи лет ребенок ориентируется по своим внутренним часам - субъективному чувству, основанному на режиме дня и привычном ритме жизни. Замечено, что тот ребенок, который имеет строгий режим дня, лучше усваивает понятие времени, чем тот, кто сегодня обедает в час, а завтра - в четыре. Поэтому прежде всего установите режим и следуйте ему неукоснительно. Через пару недель ребенок уже будет знать, что до обеда он идет гулять, после - отдыхает, затем - играет и т.д. При этом ненавязчиво показывайте на часах, какую позицию занимают стрелки циферблата. Во избежание путаницы пользуйтесь исключительно стрелочными часами с арабскими цифрами от 1 до 12.

2. Дни недели усваиваются по тому же режимному типу. Когда все дома - воскресенье. По вторникам - плавание, по четвергам - изостудия и т.д. Месяцы - понятие слишком абстрактное для малыша. Поэтому не стоит эксплуатировать его память, ограничьтесь временами года - их четыре, и ребенок усваивает их легко. Заучивание последовательности месяцев и дней недели совершенно бесполезное занятие - ни уму ни сердцу. К шести годам ребенок сам “возьмет” информацию, которую в четыре и даже в пять в него приходится впихивать с большим трудом.

3. Триада “вчера-сегодня-завтра”, пожалуй, самая трудная для усвоения. Многих родителей ставит в тупик вопрос: “А сейчас уже завтра?” “Нет, сейчас - сегодня, а завтра будет завтра”, - отвечает мама, не в состоянии справиться с этим философским вопросом. Лучше возьмите календарь и на календаре отмечайте наступление “сегодня”, наглядно показывая, где находится “вчера”. Объясните, что “завтра” наступает тогда, когда ребенок поспит. При этом пользуйтесь понятиями “утро” и “вечер”, которые разделяет обед и “тихий” час.

4. Понятие “минута” и “час” объясняйте через категории “быстро” и “долго”, “длинный” - “короткий”. Вообще, при обучении восприятию времени всегда исходите из принципа наглядности. Тут-то вам и пригодится спрятанный в “долгий ящик” игрушечный циферблат.
×

По теме А сейчас уже завтра?

Может быть завтра? или, Завтра может и не быть!

«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»,чуть ли не каждый день...
Психология

Сегодня старшеклассник - завтра студент

В старших классах для юношей и девушек характерно повышенное внимание к своему...
Психология

Завтра начинается сегодня

Утро. Снова нужно вставать, часами толкаться в общественном транспорте по дороге...
Психология

Послушный ребёнок: покой сегодня и неудачи завтра?

«Подскажите, пожалуйста, как сделать ребенка послушным?» – один из самых...
Психология

Здесь и сейчас

Когда ты находишься здесь и сейчас, ты становишься самим собой. У тебя нет...
Психология

Стань счастливым прямо сейчас!

“Я так несчастлив сегодня. Но я очень хочу быть счастливым. Ну, скажем, с...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы