Игра дело серьёзное

Компьютерные игры долго и стабильно удерживают первое место в рейтинге продаж программного обеспечения. Среди них заметное предпочтение отдается играм, которые принято называть "виртуальная реальность". О компьютерной зависимости сегодня не говорит только немой. Оценивая масштабы явления, мы невольно задаем себе вопрос: что играет главную роль в жизни человека: реальная жизнь или ее виртуальный суррогат?

Компьютерная игра - не просто форма времяпрепровождения, она глубинно переплетается с жизнью, становится законодателем и первопричиной реальности, внося свой простой и понятный порядок в угрожающий хаос мира. Естественный ход жизненных событий все более уступает место нахождению новых смыслов и впечатлений от звуковых эффектов и трехмерной графики. В результате сфера интересов человека перемещается туда, где накопление виртуальных переживаний явно превосходит по вариантности и колориту унылую рутину повседневности.

Триумф "игрушечной" действительности пьянит сознание и лишает его иммунитета против вторжения депрессивного и деструктивного начала, превращая человека в функцию пассивного воспроизведения алгоритма игры. Параллельно с этим понятия "можно-нельзя", "хорошо-плохо" становятся карикатурными анахронизмами. Это порождает тревожный и негативный синдром, когда жизнь других людей в виртуальном пространстве превращается в эквивалент очередного "бонуса" или количества набранных очков.

Вместе с тем, в среде заядлых геймеров мы наблюдаем интересный и на первый взгляд необъяснимый эффект: появление сетевых клубов и сообществ, а в последнее время целых социальных сетей, объединяющих в реальном времени как самих геймеров, так ипросто людей, имеющих привычку проводить свободное (и несвободное) время у компьютера.

Уходя от реальности в виртуальное измерение, человек привносит туда свое стремление к общению с себе подобными, которое сублимируется в сетевых тусовках, где люди находят прибежище от одиночества и депрессии. По сути дела, сначала на подсознательном, а потом на сознательном уровне приходит понимание того, что общение и взаимодействие есть способ самореализации и проявление созидательного начала. Другими словами, человеку нужен человек, а не аватар или сетевой ник. Ведь переход из реальной бытийной реальности в виртуальную не избавляет человека от необходимости наполнения смыслом среды своего обитания.

С другой стороны, обессмысливание реальной жизни заставляет искать предмет смысла вне рамок повседневности и уходить в иную явь, где законы жизни и общественного взаимодействия вновь заявляют о своих правах. Говоря словами классика современной каббалы Бааль Сулама: "Пока мы не найдем смысл своего существования в материальной жизни, у нас не будет надежды, ибо мы - сыны идеи" (Плоды Мудрости).

Ответ на вопрос о смысле существования уместен во всех сферах человеческой деятельности. Так или иначе, он подводит нас к поиску формулы взаимодействия между людьми. Так что, даже в мире виртуальной реальности люди начинают поворачиваться друг к другу лицом.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Игра дело серьёзное

По теме Игра дело серьёзное

Житейское дело

Стресс называют проблемой XX века, плавно перешедшей в XXI. Ее причина...
Психология

Любимое дело

Почему так много людей вокруг занимаются совсем "не тем" делом? Причин несколько...
Психология

Дело во внешности

Мне 30лет, симпатичная, интересная, самостоятельная... Пора выходить замуж (хотя...
Психология

Все дело в психологии

Недавно я получил комментарий на одну из моих статей, утверждающий, что тема...
Психология

Фригидность - дело семейное

Подобные проблемы на седьмом году семейной жизни - дело обычное. Скорее всего...
Психология

Дело не в силе воли

Многие упрекают себя в отсутствии воли, когда обнаруживают, что попытки изменить...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Денежные правила из-за кошелька. Кошелёк и удача
Интересная мотивация полюбить полезное чтение