Слуховое воображение

Упражнение 3. 1
Возьмите линейку и ударьте о стол. Расслабьтесь, закройте глаза, добейтесь состояния "пустоты" в голове, постарайтесь "услышать" звук в воображении, подкрепляя слуховые ощущения зрительными (видеть линейку в момент удара о стол), и тактильными (ощущать всем телом линейку, стол, удар).
Слуховое воображение
Не торопитесь, если звук вызвать в воображении не удалось: обычно звук возникает на начальном этапе через 5-10 секунд после создания соответствующего мысленного образа.

Достигнув пятого уровня, выполните все упражнения первого раздела, работая всеми тремя органами чувств одновременно.

ТЕСТ развития слухового воображения:
· Не слышите - 0
· Звук нечеткий и неустойчивый - 1
· Четкий, но неустойчивый - 2
· Четкий и устойчивый - 3
· Можете по своему желанию трансформировать - 4
· Слуховые образы идут параллельно со зрительными и тактильными - 5

Упражнение 3. 2. Изменение слуховых ощущений
Представьте (аналогично тактильным ощущениям), что один вид звука входит в зону другого звука и "перетекает" в него. Например, представьте, что какой-либо музыкальный звук завладел одной из зон Вашего тела (почувствуйте вибрацию), мысленно распространите вибрацию на все тело. Затем представьте, что совершенно иной тональности звук завладел одной из зон тела. Распространите его по всему телу. По этой же схеме звук или неприятное ощущение "убирается" с тела.

Упражнение 3. 3. Соощущения
Возьмите пять дощечек с наклеенными на них различными материалами. Попросите, чтобы Вам подобранными заранее предметами (металлическими, деревянными, стеклянными, пластмассовыми и т. д. ) ударяли, допустим, о стол. В это время Вы должны, положив правую руку поочередно на каждую из дощечек, воспринимать и запоминать (один звук - одну дощечку). Например, о стол ударили стеклянным предметом, соответственно Вы услышали удар стекла о стол. В это же время Вы рукой воспринимаете клеенку, наклеенную на дощечку. Представьте, что Вы касаетесь с закрытыми глазами клеенки, которая при каждом прикосновении издает "стеклянный" звук, т. е. Вы можете представить, скажем, рюмку, сделанную из клеенки, и таким образом запомнить ощущение. Затем, когда Вы будете воспроизводить этот образ, Вы сможете считать звук и материал.

Цель упражнения достигнуть состояния, когда Вы будете воспринимать звук в виде тактильных и слуховых ощущений, т. е. при восприятии определенного звука Вы должны ощутить прикосновение соответствующего материала.
×

По теме Слуховое воображение

Зрительное воображение

Упражнение 1. 1. Тренировка ритма внимания В удобном положении, расслабившись...
Психология

Тактильное воображение

Развитие тактильного воображения Не забывайте, что переходить от одного...
Психология

Вкусовое воображение

Упражнение 4.1. Тренировка вкусовых ощущений Сконцентрируйте внимание на кончике...
Психология

Кон: Психология сексуальности поведение и воображение

Традиционная "психогидравлическая" теория либидо отвечала на этот вопрос просто...
Психология

Богатое воображение

Многие родители хотят, чтобы их малыш имел развитое богатое воображение. Однако...
Психология

Воображение есть у каждого

Как зарабатываются деньги в сети? Как реализуются бизнес-идеи на просторах...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы