Как организовать подростка ?

Здравствуйте. Моему сыну 12 лет, начинается подростковый период, и поднимаются новые вопросы, на которые мне хочется найти ответы (пусть временные) с вашей помощью.

В это лето как-то уж очень актуальным стал вопрос организации и поиска интересов (для него с моей стороны).
Как организовать подростка ?
Его, как ни печально, вполне стал устраивать телевизионно-компьютерный мир. Раньше до зависимости не доходило (всвязи с контролем с моей стороны), а сейчас... Что-то везде стал нужен контроль.

Для меня очень дороги наши с ним добрые доверительные отношения, и терять это я не хочу, становясь для него "цербером". Но дело не только в этом. Ведь если он уходит в "параллельный мир электроники порой, значит, что-то ему мешает или чего-то не хватает в этом.

Я сама в детстве и юности была книгоманом. Наверно, из-за проблем в общении с людьми и со сверстниками в частности. Но он вроде бы сильно отличается от меня в то время. Простой, открытый, добрый, лёгкий в общении...

Инициативностью он в общем-то не отличается. Но раньше все-таки были увлечения, да хоть игры во дворах, что сейчас редкость. А сейчас... Если, как говорится, "не пнуть", так и не позавтракать может. Просто с утра включает ТВ, а потом плавно переходит в комп. Всё, что за пределами - только моя инициатива, увы. И мне это совсем не нравится.

Конечно, лучше всего пример родителей. Но у меня есть свои, пусть маленькие увлечения, которые его не интересуют.

Отца в его жизни нет. Конечно, есть другие мужчины вокруг, но у них самих, по-моему, работа-дом, увлечений, как таковых почти нет.

Спорт и соревнования-достижения его не интересуют, или пугают, не знаю точно. В семье моей никто физическому развитию большого внимания не уделял, я сама в этом плане мало-мотивирована) так, потихоньку, для настроения.

Мне хочется найти причину происходящего и помочь ему.

И как вообще человек меняется в этом возрасте, чему отдаёт приоритеты? Может, уже нужно выбирать профессию и хобби, имеющие к ней отношение?

Онлайн консультация Как организовать подростка ?

Юлия, здравствуйте!

Попробую Вам отвечать по строчкам.
Потому что в каждом вашем предложении--по одному глобальному вопросу.

"Организация и поиск интересов для подростка" для родителя заключается в том, что родителю следует предоставлять подростку выбор, как можно более широкий, по возможности.

Например:
-чем бы ты хотел заниматься СЕГОДНЯ /не--"завтра", не--в жизни, а-- сегодня/

Ребенок отвечает, например: шахматы.
Родитель предлагает: на соседней улице есть шахматный клуб. Пойдем?

Через три месяца ребенок говорит: не мое.
Вы повторяете свой первый вопрос. Получаете второй ответ: рапира...

И далее--везде, пока может быть уже юношей ребенок не почувствует: это--мое.

"Контроль?"--конечно необходим и тщательный. Но этот контроль должен быть другим, нежели в детстве.

Сегодня разговоры с ребенком должны стать доверительными, как между взрослыми людьми и на языке взрослых. Это даст ребенку чувство ответственности за то, что он делает.

Он сам учится, сам выбирает свои занятия, сам себя обслуживает. А ваш контроль будет состоять в том, что Вы знаете о ребенке все/или почти все/ из ваших взрослых бесед. И если в информации нет ничего, угрожающего его жизни, нужно/скрепя сердце, в этом и состоит мужество родителей/ соглашаться с выбором и решением ребенка.

Ваши личные интересы, "увлечения" и желания должны остаться вашими. И только вашими.

Ребенок снимает кальку с родителей только в вопросах отношЕния к жизни: к профессии, к окружающим, к родителям, к хобби, к себе самому.

И не обязательно эта калька будет точной фотографией родителей. Иногда детям что-то не нравится в родителях и они ведут себя с точностью до наоборот.

А это последнее--не в наших руках. Это уже --от Программы, от Бога. И Вы должны смириться перед Программой ребенка.

"Выбор профессии теперь"? --хорошо бы!
Не всем детям показывают его профессию с детства.
А когда профессию ребенку выбирают родители /потому что в своем детстве для себя такую не освоили/, дело кончается большими конфликтами.

Но если у ребенка наблюдается склонность к математике, например, конечно он должен учиться в математическом классе или в гимназии, или даже в лицее.

"Компьютер"!
Когда мы уже все поймем, что компьютер сегодня --не развлечение, а рабочий, необходимый будущему человеку, мужчине, профессионалу, инструмент.

Это мы, взрослые, прививаем детям своими запретами представление о компьютере, как о развлечении.

Чем быстрее и профессиональнее ребенок освоит это чудо техники /можно походить в копьютерную школу, например/, тем быстрее Вы забудете о своих беспокойствах по этому поводу.

Вы -то сами помните еще, как читали книжки под одеялом с фонариком? --ну, как-то так.

"Общение"--у каждого свое.
И не сможете Вы привить ребенку то, что ВАМ хочется--он будет вести себя в соответствии со своИми задачками в этой жизни.

Обобщая, можно сказать:
--надо маме почитать как можно больше о психологии современных подростков;

--придется маме привыкать, что ребенок становится взрослым, живет своЮ жизнь. А маме нужно учиться жить своЮ жизнь; / я--не об эгоизме, а о наших задачках каждого из нас в этом воплощении/;

--ребенок перед зачатием выбирал родителей. Выбрал такОго папу и такУю маму и все, что из этого вытекает. Так что не нужно Вам самой комплексовать и прививать ребенку комплексы по поводу отсутствия папы в его жизни.

А парень-- замечательный! И по прежним вашим фотографиям это хорошо видно.

С уважением, Светлана
"Кац предлагает сдаться"?:)
Да, трудно, хотя, казалось бы, чего проще.
Надеюсь на его и мою мудрость )
Благодарна очень за помощь и поддержку :)
Отстать необходимо.
Да, это трудно.
Но со временем, если не "отстанете", ребенок или научится врать, или станет агрессивным.
"Четкий распорядок дня" подросток сам себе составит,если появится цель. А пока цели нет, бессмысленно на него давить.
Цель же может появиться и поздно, с вашей точки зрения.
И мудрость родителей заключается в том, чтобы не подгонять и терпеть, ждать.
Ваша задача теперь научится разговаривать с подростком как со взрослым. Только так сегодняшние дети взрослеют.
Можно еще один вопрос...Если на вопросы: чем будешь заниматься сегодня слышишь только "не знаю", "не решил"...может, от него просто отстать?) и создать чёткий распорядок дня (хотя я это очень смутно представляю).
Спасибо, Светлана :-)
Процесс обучения обеспечивается двумя участниками: учителем и учеником.
Задачей учителя является в первую очередь мотивирование ученика на восприятие информации., а во вторую--сообщение информации. Вот познавательная телепередача, как педагог, успешно воздействует на вашего сына и в первую очередь и во вторую.
Отсюда вывод: когда мы ведем ребенка в первый или в подготовительный класс, нужно подобрать ребенку такОго учителя, который сумел бы именно вАшего ребенка смотивировать на поглощение знаний, на обучение умению учиться.
Теперь выбор школы нужно свести к поиску подходящего для вашего ребенка ведущего педагога/скажем, по математике/, который бы и восполнил пробел, описаный Вами /"нудная обязанность"/.
А то, что его оценки не интересуют--таково его качество личности: отсутствие честолюбия. И тут Вы бессильны.
Можно начать с того, чтобы позаниматься с таким педагогом частным образом, чтобы "зажечь" ребенка интересом к предмету.
Дело в том, что обучение в школе, как я ни старалась, остаётся для него нудной обязанностью. В учёбу мало вкладывает сил, как мне кажется. А оценками вообще почти не интересуется, за редким исключением.
Куда лучше дело обстоит с познавательными передачами, после которых при благоприятных обстоятельствах он блещет эрудицией ) Так вот думаю: если нет интереса к школе как таковой, то разве в другой школе он появится? Система-то обучения не так сильно разнится.
Про подростков немного почитала, пока не могу уложить в голове, но родителям это точно надо читать :)
Я хотела спросить, стоит ли переводить в другую школу его. Сейчас он совсем не хочет, а вот чуть позже...У нас совсем рядом физико-математическая. А у него вроде бы склонности к этим дисциплинам. Да только побаиваюсь я этих "крутых"" школ.
Юлия, ваш комментарий оборван. А продолжение было?
Большое спасибо, Светлана!
Да, я уж решаю что - так глобально, пластами :)

В том-то и дело, что когда я в этих вопросах пытаюсь ему "помогать" - ничего не выходит, и я чувствую, что не помощь это вовсе, а попытки искусственного приведения к каким-то старым стереотипам. Самой бывает нудно от этого :)
Очень не люблю "муштру" сама, но похоже часто этим занимаюсь по накатанному, когда не знаю, как еще.

Значит, Вы считаете, что если ребенок смотрит фильмы (не тупые) и играет в логические и фантазийные игры часами - это не плохо ?
Я вот тоже уже начала это понимать. Только всё-таки ограничивать нужно. Но обычно я чувствую, когда он и сам "сдувается", и начинает нервничать, и сам легко тогда соглашается закончить на сегодня. Только вот когда меня нет дома...не знаю, как тогда?

Ваши советы я еще внимательно поизучаю. Пока не представляю, как делить наши жизни :) частями, конечно, получается.

Здесь же спрошу про школу, Вы затронули и этот беспокоящий меня вопрос. Школа у нас самая проста

Онлайн консультация Как организовать подростка ?

Юлия, здравствуйте.

Это проблема касается не только подростков - в виртуальный мир уходят и взрослые. Не все уходят в компьютер, часть людей "сидит" в ТВ - это тоже виртуальный мир. Компьютер даёт переживание активного влияния на происходящее, поэтому это более интересно.

1е. Если ребёнок смотрит ТВ и плавно перетекает в компьютер, это означает, что нет понятных чётких правил, кто что когда делает. Одно из правил может быть таким: ТВ не более часа (2, 3, 5...) в день. Игры на компьютере - не более...

2е. Хоть ему 12 лет, и он уже должен отделяться от мамы, у вас обоих могут быть совместные мероприятия, активные занятия - тут стоит тестировать, что понравится обоим - общий интерес найти можно.

3е. Возможно, его стоит активнее вовлекать в общение со сверстниками - кружки по интересам, тот же лагерь...

А выбирать профессию и хобби ещё рано. Мозг незрелый ещё, лет до 15-16 долгосрочное планирование у людей почти невозможно, потому, что не завершилось формирование быстрых связей между нейронами в коре полушарий. Детям в таком возрасте очень трудно представить и отреагировать на то, что будет в конце недели - через месяц, что уж тут говорить про всю жизнь...
А результаты моего воспитания в общем и целом мне нравятся )))

Другое дело, что общение нас с нашими детьми бывает поверхностным. Мы попросту забываем их слушать и к ним прислушиваться. И смотреть на них незашоренными-незамыленными глазами.
Вот вчера я об этом вспомнила, и мне открылся довольно эрудированный, (благодаря познавательным передачам) ребенок, и рассудительный, и со своими оригинальными мыслями.
А творчество у него в голове постоянно происходит )))
Он не "пялится" и не "гоняет". Меня беспокоит не качество, а количество проводимого времени.
В плане ограничений Вы правы, и они есть, но не строго по часам и минутам. Это зависит как раз от качества. Если оно теряется, время заканчивается, примерно так.
Пялиться в ТВ и гонять человечков на экране - это творчество? Ну-ну...

По поводу формирования личности, по-моему, и так видно, к чему приводит вот такая свобода, когда выбора слишком много.
Спасибо! Вы знаете, я сама не люблю особо жить по правилам, и дома такая обстановка :) творческая )
Совместные мероприятия бывают частенько )
Вовлекать...да, а лагерь...там, конечно, дети всегда заняты, но свободы выбора мало, а формированию личности, на мой взгляд, это не способствует. Конечно, одна смена, может, пошла бы на пользу.

Онлайн консультация Как организовать подростка ?

Доброго дня Юлия!

У мальчика период начала становления его основных личных качеств, которые как раз сейчас и зависят во многом от вас.

Хочу вам заметить возможно для вас не очень приятную вещь. Исходя из письма понятно что вам следует поступать так что бы мальчик видел "минимум разных дядь около вас". В будущем это может в его характере плохо сказаться.

Но а сейчас вам нужно бы очень сосредоточится на мальчике приложить усилия к его развитию теми способами которые ему нравятся но как?

Он начинает вникать в компьютер и тем более он его затягивает. Вероятно вам нужно перенаправить его увлечения от игр типа стрелялки бродилки и в этом роде в другие игры развивающие логику познавательные такие же компьютерные.

Для этого вам самой как мне кажется нужно вникнуть в сами игры и начать определять его приоритеты в этих играх подставляя их ему предлагая так или иначе.

Поверьте есть много чего действительно полезного развивающего.

Осуществляя такого рода контроль, вы сможете постоянно организовывать подростка в верном направлении. Повторюсь для этого вы сами должны трудится в плане больше и постоянно контролировать уделять внимания сыну и меньше остальным окружающим вас?!

Удачи.
Спасибо! Нет, "дяди" - это не про меня :) Тут скорее наоборот.
"Другие мужчины вокруг" - это буквально, другие мужчины вообще, в первую очередь родственники.
Он играет в нормальные игры, я в курсе :) ОЧЕНЬ много фантазирует, т.е. ум работает.

Онлайн консультация Как организовать подростка ?

Здравствуйте. "Развитие подростка-єто начало поиска себя" Виготской. В єтот период своего развития дети стремятся к самостоятельности и опеку. Контроль со сторони взрослих воспринимают очень остро" в штики". Со своими проблемами они скорей поделятся со своими сверстниками. Нежели с родителями. В єтот период родителям нужно проявить максимум такта. Терпения и доверия к своим детям.

Расширте круг обязанностей своего ребенка по дому. С одной сторони єто дасть возможность проявить свою самостоятельность ребенку. Усилит его значимость. С другой сторони уменьшит время на компютер и ТВ.

Время возле компютера. Тоже можно провести с пользой. Попросите его найти какую-то важную информацию. Что-то просчитать. Смоделировать. Один мой знакомий предложил своему 11-летнему внуку рассчтать смекту для строительства нового дома.

Летом работает много лагерей отдиха для детей. С разними направлениями: туристические. Екологические. Исторические ит. П. патриотические Предложите. Может. Что-то и заинтерисует Вашего ребенка.

С ув. Наташа
Спасибо! Позабавило про смету :)
Я вот думаю, повальное увлечение компьютером (и смотря чем в нём) - непременно патология ли это? и почему мы ожидаем от детей примерно такое же детство, как было у детей десятки лет назад...
Все-таки думаю, перебор в этом возникает от недостатка или трудностей общения со сверстниками, летом, конечно, это наиболее актуально, когда все разъезжаются кто куда.
Лагеря...наверно, дело хорошее, но решиться на это трудновато :) подумаем.

По теме Как организовать подростка ?

Как организовать праздник

Энди не один ведет себя таким образом. Если бы большинство людей были честны...
Психология

Организовать себя

Организовать себя и свою работу многим людям бывает достаточно тяжело. Очень...
Психология

Организовать свое время

Что нас пугает? Сам факт: нужно начать это делать. Конечно, когда сроки...
Психология

Как родителям понять ребенка-подростка?

«Люди обманывают наши ожидания, особенно если этим людям от тринадцати до...
Психология

Агрессивность подростка

Агрессия (агрессивность) - тема, которая живо интересует специалистов не только...
Психология

Исповедь сложного подростка

Сейчас моему ребёнку почти десять лет. И очень скоро, через пару лет, моя дочь...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество