Ученик

Коллекция публикаций по теме Ученик.

В мире существует множество книг и различных текстов, которые считаются священными. На их основании люди формируют свое духовное мировоззрение, пытаются жить по ним, строить свои взаимоотношения - свое поведение в обществе. Законы всех государств, тем или иным образом, отражают нормы религиозной морали.

На основании священных текстов родилась масса различного рода предрассудков: постучать по дереву; не возвращаться той же дорогой назад; поплевать через левое плечо; не вставать с левой ноги и т...

Дедушка Бьёрна носил самую популярную шведскую фамилию Андерссон, и было у него три сына. Так что быть бы Бьёрну ещё одним Андерссоном, если бы не одно обстоятельство. Все три брата пришли к выводу, что Андерссонов слишком много, надо было как-то выделиться. Поэтому они решили сменить фамилию, что и сделали, как только покинули отчий дом. Эсбьерн выбрал себе фамилию Ульфсетер, а Леннарт и Гуннар стали Ульвеусами. Бьёрн родился 25 апреля 1945 года в семье Гуннара и Айны на острове Хисинген...

Один буддийский мастер прочёл ученикам прекрасный текст, который растрогал всех. Ученики сразу же спросили:
— Кто написал его?
— Если я скажу, что это Будда, вы будете благоговеть перед текстом, возлагать каждое утро на него цветы и отдавать поклоны. Если я скажу, что этот текст написал патриарх, вы будете испытывать большое почтение, но уже не будете преклоняться перед ним так, как перед текстом Будды. Если я скажу, что автором был монах, вы, пожалуй, растеряетесь. А если узнаете, что текст...

Жила некогда женщина, оставившая религию, в которой была воспитана. Она покинула также ряды атеистов и обратилась к другой религии. Затем она поверила в истинность еще одной. Каждый раз, меняя свою веру, она воображала, что уже приобрела нечто, но еще недостаточно. И каждый раз, когда она вступала в новый круг, ее радушно принимали, и ее вступление рассматривалось как что-то хорошее и как признак ее разумности и просвещенности.Тем не менее, ее внутреннее состояние представляло собой неразбериху...

У одного хасидского Мастера всегда лежала рядом книга. И он никому не разрешал заглядывать в неё. Когда никого не было поблизости, он закрывал окна и двери, и люди думали: "Теперь он читает". А когда кто-то приходил, он бережно отставлял книгу подальше. Он запрещал даже касаться её! И конечно, все сгорали от интереса.

Когда Мастер умер, первое, что сделали его ученики, - ведь никто уже не мог запретить им, - они бросились к таинственной книге; она, должно быть, содержала нечто значительное...

Мастер Бахауддин всю свою жизнь был счастливым, улыбка никогда не сходила с его лица. Вся его жизнь была пропитана ароматом праздника! Даже умирая, он весело смеялся. Казалось, будто он наслаждается приходом смерти. Его ученики сидели вокруг, и один спросил:

- Почему Вы смеетесь? Всю свою жизнь Вы смеялись, и мы все не решались спросить, как Вам это удается? И вот сейчас, в последние минуты, Вы смеетесь! Что здесь смешного?

Старый Мастер ответил:
- Много лет назад я пришел к моему Мастеру...

К одному дервишу пришёл человек, почитавший себя храбрым.

- А что, почтенный, - сказал он, - я много сражался и обращал в бегство врагов моих. И мышцы мои, как скала. Ты же и ученики твои слабы и боязливы. Нет в вас храбрости, не много её отпущено вам Богом. А научить ей нельзя.

- Стреляешь ли ты из лука? - спросил дервиш.
- Да, вот, смотри!
Человек натянул лук и выстрелил три раза подряд, так что вторая стрела догнала первую, а третья попала во вторую.

- Ты искусный стрелок, - сказал...

Беседы дзенского учителя Банкея привлекали не только дзенских учеников,

но и людей различных сект и рангов. Он никогда не цитировал сутры и не увлекался

схоластическими рассуждениями. Его слова шли от его сердца прямо к сердцам

слушателям.
Его большая аудитория вызвала недовольство священника секты Hичирен, так

как последователи секты покидали его, чтобы слушать о Дзен. Эгоцентричный

нитиренский священник пришел в храм, намереваясь поспорить с Банкеем.

"Эй, дзенксий...

Три дервиша, решившие найти Истину, достигли дома одного из великих учителей. Они попросили его помочь им; вместо ответа он повел их в свой сад. Подобрав ветку сухого дерева, он переходил от одной клумбы с цветами к другой, отсекая соцветия наиболее высоких из них.

Когда они вернулись в дом, мудрец сел среди своих учеников и спросил: "Что означали мои действия? Любой из вас, кто сможет объяснить их правильно, будет допущен к Учению".

Первый дервиш сказал:
- Моё объяснение урока таково...

Человек однажды поймал птичку.
- В неволе я тебе не пригожусь, - сказала ему птичка, - отпусти меня, и я дам тебе три ценных совета.

Первый совет птичка пообещала дать в руке, второй - когда она взлетит на ветку, и третий - на вершине холма.

Человек согласился и спросил, каков её первый совет.

- Если ты чего-то лишился, пусть даже ты ценил это не меньше жизни, не жалей об этом.

Человек отпустил птичку и она, взлетев на ветку, сказала свой второй совет:

- Никогда не верь тому, что...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Ученик вам оказалось не достаточно.