Суфии

Коллекция публикаций по теме Суфии.

Один человек в суфийской одежде шёл однажды по дороге и, увидев на дороге собаку, сильно ударил её своим посохом. Завизжав от боли, пёс побежал к великому мудрецу Абу Саиду. Он кинулся ему в ноги и, продемонстрировав пораненную ногу, всё ему рассказал и попросил быть судьёй между ним и тем суфием, который обошёлся с ним столь жестоко. Мудрец призвал к себе их обоих и сказал суфию:

- О безголовый! Как посмел ты так поступить с бессловесной тварью?! Посмотри, что ты натворил!

- Я тут не...

Один факир из Индии спросил суфия, не сообщит ли он ему Величайшее Имя: Сотое Имя Аллаха. Те, кто знает его, могут совершать чудеса, изменяя ход жизни и истории. Никто не может знать его, пока не достоин.

Суфий сказал:

— В соответствии с традицией, я должен сначала подвергнуть тебя испытанию, которое покажет твои возможности. Ты пойдёшь к воротам города и пробудешь там до вечера, а затем вернёшься и опишешь то, что увидишь.

Факир с воодушевлением сделал так, как было сказано. Когда...

Рассказывают, что один факир, желавший учиться, не прикладывая усилий, был через некоторое время изгнан из круга шейха Шаха Гваттха Шаттара. Когда Шаттар сообщил ему о своём решении, факир сказал:

- У вас репутация мастера, способного обучить всей мудрости в мгновение ока, и вы всё же ждёте, чтобы я проводил с вами много времени!

- Ты ещё не научился, как учиться, однако ты узнаешь, что я имею в виду, - сказал суфий.

Факир сделал вид, что покинул Шаттара, а сам стал каждую ночь...

Мирянин жаловался суфию на засилье нечестивых людей.

— Всю жизнь я страдаю от людской злобы и нечестия, — сетовал он. — Тот-то упрекнул меня и несправедливо осудил, тот-то подвёл меня в деле, тот-то обманул меня, тот-то не поделился со мной прибылью…

Жалобы лились нескончаемым потоком. Суфий молчал, не прерывая его. Наконец тот замолк, спросив напоследок: «Что же мне делать?»

— Не уподобляться глупцам, замечающим только ошибки, промахи и зло в людях, с которыми они живут и общаются...

Рассказывают, что суфийский Мастер Ибрагим бен Адхам сидел как-то на лесной поляне, и подошли к нему два странствующих дервиша. Он предложил им присесть, и они до темноты беседовали о тонких материях. Когда спустилась ночь, Ибрагим пригласил странников как своих гостей разделить с ним трапезу.

Они согласились, и тут же перед ними возник накрытый стол с отменными яствами.

— Давно ты стал дервишем? — спросил Ибрагима один из странников.

— Два года, — ответил Ибрагим.

— Я следую по Пути...

Однажды ученик спросил суфия:

- Учитель, мир полон горестей! Скажи, в чём найти человеку утешение?

- Смотря о каком человеке ты говоришь, - ответил суфий, - ибо мудрец утешается мыслью: "Что случилось, то должно было случиться".

Глупец же утешается иной мыслью: "Такое случалось и с другими. Но со мной этого больше не случится!".

Ученик одного багдадского суфия, находясь в караван-сарае, случайно услышал беседу двух незнакомцев, из которой понял, что один из них -- Ангел Смерти.

-- В течение следующих трех недель я собираюсь посетить трех людей в этом городе, -- сказал Ангел своему собеседнику.

Ученик был так напуган, что, стараясь оставаться незамеченным, даже затаил дыхание и просидел в своем углу не шелохнувшись, пока Ангел и его спутник не ушли. Затем он стал размышлять, как избежать возможной встречи со...

Человек захотел продать грубый ковёр, и стал предлагать его прямо на улице.

Первый же прохожий сказал:

— Это грубый ковёр, притом очень изношенный.

И дёшево купил его.

Затем покупатель сам выставил этот ковёр на продажу и сказал одному прохожему:

— Вот ковёр, мягкий как шёлк, во всём свете нет равного ему.

Проходивший мимо суфий был свидетелем купли и попытки продажи одного и того же ковра под двумя разными описаниями. Суфий сказал продавцу:

— Послушай, продавец ковров...

Дервишу, который учился у ног великого суфийского учителя, было сказано, чтобы он усовершенствовал своё знание в упражнениях по чувствительности. Затем он должен был вернуться к своему Мастеру для дальнейших инструкций. Он удалился в лес и стал концентрироваться на внутреннем созерцании с огромной силой и прилежанием до тех пор, пока почти ничего уже не могло побеспокоить его.

Однако, он недостаточно хорошо концентрировался на необходимости в равной степени удерживать все объекты в своём...

Давно это было. Султан, правитель всех территорий, покоренных монголами, выбрался как-то со своими приближенными на прогулку. У обочины дороги, по которой двигался великолепный эскорт, стоял какой-то абдал*.

- Любому, кто даст мне сотню динаров, я подарю добрый совет, - крикнул он проезжавшим.

Султан приостановил коня и спросил:
- Абдал, и какой же это совет ты так дорого ценишь?

- Хороший, - ответил тот. - Прикажи, чтобы мне сперва выплатили сотню динаров, и я тотчас скажу его тебе...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Суфии вам оказалось не достаточно.