Понятие христианского раскаивания и принятие креста

Понятие христианского раскаивания и принятие креста
Мне написали в личку, мол я не имею понятия о таинстве исповеди и раскаяния и дожен принять крет и Христа в своё сердце, для спасения от погибели.И мне пришло в голову, что такая же ситуация была у главного инженера человеческих душ, незазлуженно получившего титул зеркала мировой революции. Православные иерархи объявили, что: «Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию, граф Л. Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа его и на Святое его достояние, явно перед всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его матери Церкви православной»-конец цитаты написано пером, это вердикт человеку досконально изучившему писание, богословие и учение, искренне верующего в существование Бога и всеми силами служившему Ему, вынесен с проклятием церковниками.

Толстой же им отвечал:» « Верю я в следующее: верю в бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нем. Верю в то, что воля бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать богом и которому молиться считаю величайшим кощунством. Верю в то, что истинное благо человека - в исполнении воли бога, воля же его в том, чтобы люди любили друг друга и вследствие этого поступали бы с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними, как и сказано в евангелии, что в этом весь закон и пророки. Верю в то, что смысл жизни каждого отдельного человека поэтому только в увеличении в себе любви, что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни этой ко все большему и большему благу, дает после смерти тем большее благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе с тем и более всего другого содействует установлению в мире царства божия,
то есть такого строя жизни, при котором царствующие теперь раздор, обман и насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей между собою. Верю, что для преуспеяния в любви есть только одно средство: молитва, - не молитва общественная в храмах, прямо запрещенная Христом (Мф.
VI, 5 - 13), а молитва, о6разец которой дан нам Христом, - уединенная, состоящая в восстановлении и укреплении в своем сознании смысла своей жизни и своей зависимости только от воли бога.
Оскорбляют, огорчают или соблазняют кого либо, мешают чему-нибудь и кому-нибудь или не нравятся эти мои верования, - я так же мало могу их изменить, как свое тело. Мне надо самому одному жить, самому одному и умереть (и очень скоро), и потому я не могу никак иначе верить, как так, как я верю, готовясь идти к том богу, от которого исшел. Я не говорю, чтобы моя вера была одна несомненно на все времена истинна, но я не вижу другой - более простой, ясной и отвечающей всем требованиям моего ума и сердца; если я узнаю такую, я сейчас же приму ее, потому что богу ничего, кроме истины, не нужно. Вернуться же к тому, от чего я с такими страданиями только что вышел, я уже никак не могу, как не может летающая птица войти в скорлупу того яйца, из которого она вышла.»
4 апреля 1901 года Лев Толстой написал много ещё и каялся перед читателями.

Учение о покаянии представлено в различных книгах Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Оно излагается в них с неодинаковой полнотой, в зависимости от исторических условий, а также целей и задач, стоявших перед кающимся. С точки зрения Священного Писания и проповедей священников, пророков и церковнослужителей покаяние представляет собой полную перемену человеческой жизни того, кто раскаивается, кардинально сменяя жизненные пути, обращение раскаявшегося от греха к Богу и утверждение его праведности на новом жизненном пути. Всегда перед чистосердечным раскаянием нужно различать внутреннее и внешнее, а также личное и общественное покаяние и выбрать для себя подходящее. Соответственно логическим этапом покаяния является осознание греха, своей порочности и чистосердечное раскаяние.

Второй этап покаяния — волеизъявление к обращению, — влечет за собой перемену всей жизни грешника, его молитвенное обращение к Богу с просьбой о помиловании и прощении. Достижение состояния своеобразной «метанойи»; общее значение этого слова в древнегреческом языке и греческой литературе — «перемена ума», а в более широком смысле — «перемена образа мыслей»

Третий этап — исповедание выраженной в устной декламации. И вот тут встаёт вопрос, как и перед кем нужно выражаться и признаваться в грехе? Перед духовником в специальном церковном месте или на смертном ложе, перед Богом в храме, или перед Иисусом Христом в уединении на горе или каком либо другом укромном месте? Это необходимо решить для себя каждому, дабы пройти духовное очищение, — таинственное воздействие благодати Божией на себя кающегося, при котором Бог исцеляет пораженную грехом природу души, прощает грехи, спасает от смерти и дарует силы для делания добрых дел.

И наконец, последний этап покаяния — укоренение в добродетели, священнодействии молитвы — предполагает уклонение раскаявшегося человека от прежних злых дел, мерзости, злобности и делание противоположных дел добра. И при этом нужно обратить внимание на прошлое, сожалеть о прежних своих беззакониях и с принесением жертвы, сокрушением огрубелого сердца, поста и ограничения в сладострастных похотях, бить себя кулаком в грудь, в область сердца, посыпая голову пеплом дабы избежать бедствия, скорби и мучительной смерти. Страшное мучение наступает при жизни тех, кто находится в заблуждении и пытается поучать иных, не ведая своего самовосхваления и уверенности в сопричастности к праведности пророков, цитаты которых постоянно приводят, произнося проповеди и вырывая их из библейского контекста.

Исповедь и покаяние в свете Евангельского учения начинается с призыва к покаянию звучащего из уст святого Иоанна Крестителя и имеет важную особенность по сравнению с ветхозаветным. Как сказал апостол евангелист: « Глас вопиющего в пустыне», -при обращении к фарисеям и саддукеям о благодатном очищении Богом раскаявшихся, принявшие обращение через него, Иоанна Крестителя, выразившеесяэто через погружение в воду, а грядущий за ним Мессия очистит обратившихся к Нему «Духом Святым и огнем» (Мф. 3:11).

Пришедший Христос, как воплотившийся Сын Божий, призывая в покаянии к Богу, призывает к Себе, и именно Он дает покаявшемуся новую вечную жизнь. Христово учение, преподнесённое апостолами евангелистами требует покаяния лишь в качестве приготовительного этапа, само же по себе является вхождением в Царство Небесное и соединением с Богом во Христе. Ибо участь человека, не вошедшего в Царствие Божие, а пребывающего во власти греха, сопоставима по своему ужасу с жестокой, мучительное и нескончаемой смертью беззаконника, целых городов и народов тёмнокожих, краснокожих, узкоглазых или бледнолицых и бородатых идолопоклонникови иконоверцев со святообразными , стоящих на коленях перед распятием, амвоном с иконостасом или крестом для показухи. Святой апостол Петр в речи в притворе Иерусалимского храма видит в покаянии условие для прощения грехов и вступления в мессианское царство, покаяние в церкви и регулярной жизни христианских общин. Апостол Павел ожидает покаяния от коринфских христиан, которые были замечены в «нечистоте, блудодеянии и непотребстве» (2Кор. 12:21). В таинствах, молитве и подношениях храму перед членами ранней Церкви. Апостол Иаков призывает признаваться друг другу и молиться друг за дружку. Это всё было в ранние христианские времена.

В последствии поздние христиане расколовшись на истинных, праведников и еретиков, правых и неправых с разными патриархатами, вероотступников и истинно верующих, протестантов и католиков и прочих богослужителей у которых даже крест разной конфигурации начали борьбу за богоизбранность. В борьбе за дело поклонения Богу вступили магистры богословия, святые отцы и матери, паломники и прихожане, религиозных, а также мистическо-сектанские и практикующие пастыри и даже государственные деятели. Представители иерархий христианства, иудаизма, ислама(мусульманства) и буддизма стали учить человечество кто во что горазд. Монотеисты, символисты-политеисты, атеисты с теистами проповедники сектантско-законнического фанатизма, имеющие эклектический и мифопоэтический характер, дуалистические элементы с языческим фоном и мистическими, монашеско-аскетическими орденами создали различные богословско-философские школы. Церковь сайентологии, которая стала быстро распространяться вначале в странах английского языка, а затем — в Европе и Латинской Америке. В настоящее время сайентология быстро обретает известность и в странах Восточной Европы, включая Россию.

Буддисты на вершине своего учения отрицающие грубое идолопоклонство и кастовое неравенство людей, но с другой стороны, проповедующие утонченный пантеизм, в котором нет откровения и познания трансцендентного личного Бога, стали пополнять ряды верующих. Буддийский «бог» разлит в природе как ее духовная первооснова, как духовный Абсолют и духовный свет. В котором человек, растворяясь как бы в божественном Абсолюте, не только обретает абсолютный покой и уходит от всех страданий в свет нирваны, но и теряет всего себя и всех своих близких.

И наконец индуизм, великая индийская национальная философская вера, возникшая задолго до буддизма создавший магизм, кастовость, имеющий множество школ, сект и направлений, не сводимых друг к другу. Он впитал в себя даже буддизм, язычество, Дзэн. В современное общество индуизм часто проникает через йогу и оккультные секты, теологию, антропософию, кришнаитов, учения многочисленных гуру, «Тибетское Евангелие», различные теософские учения, в том числе и рерихианство (агни-йога). Кроме того, иудаизм уже немыслим без возникших позже учений Талмуда, каббалы, хасидизма, с разными течениями – от ортодоксального до весьма модернистского типа антропософии (штейнерианства). Все эти и остальные учения и духовно-аскетические практики по сути есть религии, ибо все они всегда частичны, хотя также претендуют на всю жизнь человека, на весь дух, всю правду и всю истину.

Их всех спасёт покаяние, даже язычники и атеисты, если живут по совести, хотя лично и не знают Бога во Христе, все же имеют надежду на спасение (см.Рим 2:6-29, особенно 14-15) – Духом Святым, Который «дышит, где хочет» (Ин 3:8). Но возникает проблема, самый трудный и важный вопрос: как отграничить в христианстве, а тем более в других религиях, истинное от ложного, плевла от зёрен? Каков здесь критерий доброго и истинного? Наука о духа материи или материодухе не поможет. Верующим необходим духовный опыт распознавания истины, добра и красоты по духу и плодам. Но с учётом глубокого различия культурных и духовных традиций разных людей их умственных способностей и нравственных эталонов, а так же то, что не всякий человек выше культуры, традиций и ориентаций, которые всегда должны быть производной от него, то задача умиротворения, спасения и человечности становится не выполнимой. Человек, даже очень традиционный, призван к царственной свободе в духе в своём волеизъявлении и во всей своей жизни, в том числе к свободе от культурной, национальной, исторической и прочей инерции. Такому-то человеку с большим трудом покаяния, раскаивания и исповеди Христу, взятому себе в сердце, открывается путь к Богу и Его Истине, которая жива, ибо она есть воскресший Христос.
Понятие христианского раскаивания и принятие креста
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-19645.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Понятие христианского раскаивания и принятие креста

Христианская вера и отступление

"Христос, Спаситель мира будит Своих учеников и говорит им: "Встань спящий и пробудись из мёртвых и освятит тебя Господь" "Ибо теперь, одни нуждаются в деньгах, другие в постройках...

Христианская притча

Один учитель, знаменитый своими знаниями, долго и усердно молил Бога показать ему такого человека, от которого бы он мог узнать прямейший путь, удобно ведущий к Небу. Однажды...

Крест

Однажды человек, постоянно недовольный своей жизнью, спросил у Бога: – Почему каждый должен нести свой крест? Не можешь ли Ты дать мне крест полегче? Я устал от каждодневных...

Крест

КРЕСТ популяризация интересного и необходимого… Ведическая Культура Славян и Ариев придает кресту огромное значение. Этот сакральный символ несёт в себе колоссальный смысл. Он...

Крест

Одному человеку казалось, что он живет очень тяжело. И пошел он однажды к Богу, рассказал о своих несчастьях и попросил у него: "Можно я выберу себе иной крест?" Посмотрел Бог на...

Крест на небе

Воскресенье, сижу на кухне. Досматриваю серию. И иногда поглядываю на небо. Восемь вечера, грозу обещали или ливень. Уже не поймешь. Штормовое предупреждение теперь часто...

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты