Слова способны убедить

Слова способны убедить,
Слова способны жизнь разрушить,
Любовь способны сохранить
И равновесие нарушить.

Слова играют чью-то роль,
Они живут отдельной жизнью.
И, даже, если ты король
И обладаешь ты харизмой

Учись словами говорить
Так, чтобы поняли все люди.
Учись любовь другим дарить,
Никто за это не осудит.

Учись всегда, учись везде!
Ты знай, все в 10 раз вернется!
К своей мечте, к своей звезде
Иди! Зажги ее, как солнце!
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Онлайн рецензия Слова способны убедить

Сначала об успехах: стихотворный размер выдержан идеально, так что к форме претензий нет! Стихотворение можно смело взять в качестве образца на лекцию «Работа автора над стихотворным размером» по специальности «Литературоведение».
А вот дальше – автору есть куда расти!
Сначала – сюжет.
Действительно, автор верно подметил, что слово – это вам не сотрясение воздуха, и вслед за Вадимом Шефнером, спустя всего 56 лет, снова повторяет: Словом можно убить, словом можно спасти… Я согласен с автором. Мне только как читателю непонятно, какой же вывод делает автор после трёх строф рассуждений о способностях слов? А нет вывода! Автор, на протяжении 12 строк рассказывая читателю о безграничных возможностях слов, призвал нас учиться, идти к своей мечте и зажечь её! Я как читатель закончил чтение с недоумением: где же связь между этими совершенно разными понятиями – силой слова и призывом к самосовершенствованию? Остаётся только додумывать: может быть, автор хотел, чтобы читатель учился правильно применять слова? Право, не знаю… Финал должен быть логическим завершением заявленного тезиса – или неожиданным, но всё таки заявленного. А здесь как будто последняя строфа попала сюда из другого стихотворения, по ошибке. По всей видимости, автор по какой-то причине не смог удержаться в русле своего повествования о силе слова: или потому, что отвлёкся и не перечитал стихотворение перед публикацией, или не хватило материала, а хорошую идею жалко было убирать в черновики.
Теперь - о применении различных слов и словосочетаний.
«Слова играют чью-то роль». Не согласен с автором. Слова могут, безусловно, играть роль, но не чью-то, а какую-то или в каком-то событии – жизни, выборе, отношении и т.д. Или человек может играть чью-то роль – словами этой роли. Смысл выражения нам понятен, но само выражение неправильное.
Далее. «…ты король И обладаешь ты…» - совершенно необоснованное повторение местоимения. Тут надо что-то придумать другое, например – «…ты король - Монарх с божественной харизмой».
Следующее. Харизма – личные качества человека, делающие его лидером, притягивающие к нему людей. Я вас уверяю, что харизматичному человеку советовать, чтобы он говорил попонятнее – излишне. Он поэтому и харизматичен, что в совершенстве владеет словом.
Тут же автор советует (судя по тому, что другой никто не назван – тому же харизматичному королю) дарить любовь. Позвольте, мы же говорим о силе слова!
«Учись словами говорить» - фраза из серии «учись смотреть глазами» или «слышать ушами», т. е. непродуманная. Взято понятие, лежащее на поверхности – говорить, значит словами. Но мы так не говорим, это не в правилах и не в обычаях русского языка. Можно – «словами объяснить», «доступно говорить» или что-нибудь такое же, но не «словами говорить».
«Чтобы поняли все люди» - на этой фразе спотыкаешься и едва не падаешь. Ведь мы говорим: чтобы (кто?) – люди, (что сделали?) – поняли. Получилось – чтобы люди поняли, можно усилить словом «все». В русском языке основное смысловое слово ставится последним (сравните: чтобы дети смеялись и – чтобы смеялись дети). Совсем по другому выглядело бы «Учись словами объяснить, Чтоб понимали лучше люди».
«Ты знай, всё в 10 раз вернётся». Во-первых, в стихах не принято писать числительные цифрами, их надо писать словами – десять. А во-вторых, что такое «вернётся в десять раз»? Больше? Лучше? Меньше? Хуже? Красивей? Чтоб не возникало вопросов с немыслимыми догадками, надо чётко выражать свою мысль, к примеру: «сторицей всё к тебе вернётся» (я, во всяком случае, понял это именно так).
И, наконец, о рифме – душе стиха.
Сразу – разрушить и нарушить – никуда не годная рифма, так же, как и обрушить или порушить. Значит, надо менять направление рассуждений, например – «Лишь те, что могут сердцем слушать».
А всё остальное очень хорошо, хорошо или неплохо.
В конце своего не очень-то радостного для автора опуса призываю его (прочитанными недавно замечательными словами): Учись всегда, учись везде! Ты знай, все в 10 раз вернется! К своей мечте, к своей звезде Иди! Зажги ее, как солнце!
Искренне рад буду увидеть творческий рост автора в его следующих стихах!
Благодарю за такую качественную рецензию! Очень рад! Буду расти, учту!

Стихи по теме Слова способны убедить

Способность

Способность Богом нам дана,
Талант шлифуется годами,
Кому-то комната — страна,
Кому весь мир лишь оригами.
Способность только лишь начало,
Путь в океаны от причала.

Слова простые...

Слова простые, выраженья
Обычно не волнуют никого,
В душе не вызывают раздраженья -
Они обычны, только и всего!
Когда душа к чему - то прицепилась,
В простых словах находит...

Слово

Ты без жалости бросаешь
В меня грешные слова,
Я стою перед тобою
Ни жива, и не мертва.
А ведь завтра с покаяньем
На колени упадешь...

Слова, дела и мысли

Не тяжек труд порассуждать красиво –
Фасад для поддержанья статус-кво.
Без чувств, что от души, красноречивость,
Без добрых дел – не значит ничего.
Весь пыл первоначального...

Слово данное держи

Слово данное держи
С ранних ты пелёнок.
Не сдержал— подобно лжи,
Знай, учти, ребёнок.
С детства должен ты понять—
Важность обещанья...

Способные двоечники

Воровать – удел «умелых»,
«Нюх» на это отточили.
Поделить – вот это дело!
Умножать-то не учили…

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты