Нет, лично вас я грязью не поливал. В этом можно любому убедиться, прочитав нашу переписку. Я выступил против этого конкретного произведения. У каждого есть удачи и неудачи. Вместо того, чтобы признать несовершенство этого вашего стиха, вы стали в позу. Нужно быть честным перед собой. Почему то вас не задело язвительная пародия на стих профессионального критика на сайте(Инновации). А я попытался понять вашу фразу изза чего и весь сыр бор. ладно, пока!
Ну что же вы так сердитесь? Вы лично ничего плохого мне не сделали. Вы написали, на мой взгляд, плохое стихотворение. А поскольку оно опубликовано и выставлено для комментариев, я и отозвался. Это мое право. стихотворение - не научный трактат, но я считаю, что оно должно пониматься однозначно читателями. Да, многие пишут загадками, но мне такое творчество не по нутру, о чем я иногда и выступаю. Комментарий я не удалял,я уже говорил. зачем мне лгать? А аргументы свои против вашего стиха я уже высказывал, нет смысла повторять. и давайте закончим на этом.
1) ни одного разумного аргумента касательно несостоятельности текста(ни в смысловом, ни в художественном, ни в техническом исполнении) вы не привели (вместо этого принялись объяснять мне нелепость своего прочтения)
2) я не доклад научный пишу, чтобы разжевывать суть.
3) вы обвинили меня во лжи, но сами же солгали при этом и удалили комментарий.
Я не сорвался с цепи. И при чем тут мое эго? Я принципиальный. Считаю, что всегда нужно быть честным перед собой в творчестве и в жизни. И уметь признавать свои ошибки. иначе не может быть душевного и творческого роста. Ваш второй вариант считаю тоже неудачным. Лучше было бы если бы вы написали Смотрю, смотрю - насколько просто я сам в себе распял Христа. мне понравилось то, что в стихе словно обвинение другим. Теперь, надеюсь, мы поняли друг друга.
Я не удалял. А написал вот что - В ответ Юлии вы сказали что это у вас один из неудачных недоработанных вариантов. А мне ответили - что вы написали очень удачное стихотворение. Я спросил, Так где же вы были искренни?
То есть вы косвенно признали несовершенство вашего варианта. И то хорошо. А сколько труда надо вложить в стихотворение, да еще с такой тематикой, я знаю. Порой неделями не могу найти верного слова. Я стараюсь написать так, чтобы читатель понял именно то, о чем я написал. А не гадал и домысливал. Извините за резкость, Всего доброго!
Так вы же написали во втором варианте что из пещеры воскрес дух. Дух! И кому же вы адресуете свой стих, вы не ответили. Если вы считаете сейчас этот ваш стих неудачным, имейте мужество признаться. Это не смертельно, а полезно для роста. Верно?
шире смотрите -- в человеке воскресает дух, а в библейской истории всё правильно воскресает сам Христос. и знаете упрекать меня в чем либо не нужно, я ведь вас не упрекал, и даже постарался разобраться...стих неудачный или удачный не стоит этого.
И все же, я считаю ваше это стихотворение неудачным., непонятным, неточным. Люди, которые проголосовали за этот стих, вероятно, домыслили его по каждый по своему. Вот Виктория говорит, что здесь присутствует в ясной форме(дзен) эволюция сознания Христа. Юлия сказала, что все ясно, и объяснять ничего не надо. Ну как тут на фоне таких отзывов не почувствуешь себя бараном.? Итак, как я понял, вы хотели выразить чувства человека, который поначалу не верил в Богочеловека и даже кричал Распни его! Действительно в Новом Завете пишут, что казнили рядом еще и двух преступников. Один из них -Варавва. Так вы полагаете, что трудно разобраться простому человеку кого же освободить - Проповедника, который излечивал людей и преступника-убийцу? Ваш стих так понимать? Что вы как бы себя представляя в этой толпе и в своей душе-убийце находите потом боль раскаяния? Что поверили после того, как дух воскрес из пещеры? кстати тут вы ошибаетесь, мало читали на эту тему. Церковь говорит, что не дух воскрес из пещеры, а живое тело Христа. То есть он сам отодвинул камень и появился перед учениками, а Фома стал его раны щупать. Тела в пещере не оказалось. Что же воскресло из пещеры? И какая ту эволюция сознания Христа? Так ведь поняла стих Виктория? О чем же все-таки вы написали? Что же касается меня, я никогда бы не захотел казни такого человека. Мало того, вступился бы. Я в этом уверен. Да и дела уже не раз. Я выступил за осужденного физика, который проповедовал новое учение в наши дни. Но дело не в этом. Значит фраза "Взгляни как просто ты сам в себе распял Христа" означает укор человеку толпы, толпе которая потом раскаивается у Стены плача? Правильно ли я понял ваше объяснение? Если вы хотели это выразить, то получилось неточно и неясно. С уважением, Олег
здравствуйте. спасибо за ваше такое прочтение. просто работа с текстом всегда остается за кулисами у авторов, и читатель видит готовый текст...а я вот поторопился и вы увидели промежуточный текст, но он тоже далеко не первый.
з.ы. посмотрите в инете, может найдете инфу о черновых вариантах Есенина, Бродского...
Это стихотворение о том, как мы (или многие из нас) легко и просто совершаем с самими собой страшные вещи, как мы предаем все самое лучшее и светлое в себе, являясь безликой толпой в это время, осуждающей, непонимающей и ожесточенной в своем невежестве и страхе...Как легко и просто мы сами отрекаемся от себя, своих истинных устремлений (на Земле!), от своих чувств, от своих слов, от своих дел... И как мы калечим себя (или позволяем в этом участвовать другим)...
Но если "смотреть в себя", "погружаться в себя", т.е. принимать и любить в себе и этого убийцу с его невежеством и страхом, и Христа, положившего свою жизнь за Истину и Любовь...то Ты сможешь воскреснуть!
Только не знаю, сколько можно вот так убивать и воскресать, убивать и воскресать...Ведь ни Истину, ни Любовь убить невозможно.
Здравствуйте. Глубокое проникновенное стихотворение. Я не поняла, Вы его автор? И зачем называть его "стишком" и переделывать? Ведь первый творческий вариант всегда самый верный. Все предельно ясно и образно. Что здесь объяснишь словами? Спасибо!
Хорошо) что все обошлось малыми жертвами. Первый вариант стихотворения даже интереснее, на него уже был составлен ответ моему другу Олегу Звездочету. Но без вас, не стала хозяйничать :)
строчка, которая показалась вам сложной (пустой) на самом деле таковой и является. я не писал работ по этой теме, но я выражаю этим образом своё отношение к писанию и к эпизоду распятия тоже...ведь почему выбрали Варраву, и уверены ли вы в том, что окажись вы в той толпе отдали бы свой голос за Христа? подумайте над этим...
Да, конечно, можно дожидаться автора. Но мне показалось, что прояснить стих смогут те, кто за него проголосовал.Поверьте, я не придираюсь. Может, кто-то подумает: Вот, прицепился...Но... вот у меня образное мышление, сам пишу стихи, прозу...Новый Завет читал, думал о жизни Христа...даже когда-то писал работу -"История раннего христианства"(правда, там еще не было Христа, а были другие Учителя праведности... ..Никак не могу понять строку - "распял в себе самом Христа" Какой-то сложный образ...Понимаю, речь идет о сложной внутренней работе, борьбе добра со злом в своей душе. И все-таки это как "распять в себе Христа"? И зачем его еще раз казнить? Что стоит за этой фразой - глубокий смысл или просто красивая бессмысленность? С уважением, Олег.
Хитрец! Да,по почте я получаю уведомления о проявленном в мой адрес интересе того или иного собеседника. Как, врочем и вы:) В стихах в простой и доступной форме (дзен) описан алхимический процесс эволюции сознания сына человеческого. Если вами это не пройдено, то есть перспективы, что тоже радует. :)
О, я и не думал, что вы, милая Виктория, так следите за своими комментариями. Я стих не понял , какие идеи автор выразил на основе своего опыта? В чем тут суть(фишка в чем) Может объясните коротко и популярно?
насчет неповторимого почерка это конечно же радостно мне слышать, но я почему-то не вижу в нём ничего особенного: простые слова, традиционный слог...но со стороны виднее, как грится ) спасибо вам, Виктория. спасибо.
1) ни одного разумного аргумента касательно несостоятельности текста(ни в смысловом, ни в художественном, ни в техническом исполнении) вы не привели (вместо этого принялись объяснять мне нелепость своего прочтения)
2) я не доклад научный пишу, чтобы разжевывать суть.
3) вы обвинили меня во лжи, но сами же солгали при этом и удалили комментарий.
4) что я вам плохого сделал?)
На книге времени короста,
но суть библейская чиста:
смотри, смотри — насколько просто
ты сам в себе распял Христа.
Открыв глаза, сомкни ресницы
и глянь в себя, как в глубь небес:
вон там, на самом дне убийцы —
смотри — распятый сын воскрес.
про неудачный не было сказано ни слова это уже вы обманываете зачем то
оконченным и удачным считаю вот это стихотворение:
На книге — времени короста,
но суть библейская чиста:
смотри, смотри — насколько просто
ты сам в себе распял Христа.
Сорви завесу хлибкой веры,
в себя взглянув, как в глубь небес:
вон там, во тьме пустой пещеры —
смотри — распятый дух воскрес.
олег
Итак, как я понял, вы хотели выразить чувства человека, который поначалу не верил в Богочеловека и даже кричал Распни его! Действительно в Новом Завете пишут, что казнили рядом еще и двух преступников. Один из них -Варавва. Так вы полагаете, что трудно разобраться простому человеку кого же освободить - Проповедника, который излечивал людей и преступника-убийцу? Ваш стих так понимать? Что вы как бы себя представляя в этой толпе и в своей душе-убийце находите потом боль раскаяния? Что поверили после того, как дух воскрес из пещеры? кстати тут вы ошибаетесь, мало читали на эту тему. Церковь говорит, что не дух воскрес из пещеры, а живое тело Христа. То есть он сам отодвинул камень и появился перед учениками, а Фома стал его раны щупать. Тела в пещере не оказалось. Что же воскресло из пещеры?
И какая ту эволюция сознания Христа? Так ведь поняла стих Виктория?
О чем же все-таки вы написали?
Что же касается меня, я никогда бы не захотел казни такого человека. Мало того, вступился бы. Я в этом уверен. Да и дела уже не раз. Я выступил за осужденного физика, который проповедовал новое учение в наши дни. Но дело не в этом.
Значит фраза "Взгляни как просто ты сам в себе распял Христа" означает укор человеку толпы, толпе которая потом раскаивается у Стены плача? Правильно ли я понял ваше объяснение? Если вы хотели это выразить, то получилось неточно и неясно. С уважением, Олег
з.ы. посмотрите в инете, может найдете инфу о черновых вариантах Есенина, Бродского...
с уважением, Олег.
Это стихотворение о том, как мы (или многие из нас) легко и просто совершаем с самими собой страшные вещи, как мы предаем все самое лучшее и светлое в себе, являясь безликой толпой в это время, осуждающей, непонимающей и ожесточенной в своем невежестве и страхе...Как легко и просто мы сами отрекаемся от себя, своих истинных устремлений (на Земле!), от своих чувств, от своих слов, от своих дел... И как мы калечим себя (или позволяем в этом участвовать другим)...
Но если "смотреть в себя", "погружаться в себя", т.е. принимать и любить в себе и этого убийцу с его невежеством и страхом, и Христа, положившего свою жизнь за Истину и Любовь...то Ты сможешь воскреснуть!
Только не знаю, сколько можно вот так убивать и воскресать, убивать и воскресать...Ведь ни Истину, ни Любовь убить невозможно.
Ведь первый творческий вариант всегда самый верный.
Все предельно ясно и образно. Что здесь объяснишь словами?
Спасибо!
практика "пещерная" минимум на три часа )
ну раз такое дело извольте показать ваш взгляд на предыдущую версию, до жути интересно)
Первый вариант стихотворения даже интереснее, на него уже был составлен ответ моему другу Олегу Звездочету. Но без вас, не стала хозяйничать :)
з.ы . в религий лоскуты поистрепалось небо.
поторопился я опубликовать стишок, но вот сейчас вроде бы всё встало на свои места в нём:
На книге — времени короста,
но суть библейская чиста:
смотри, смотри — насколько просто
ты сам в себе распял Христа.
Сорви завесу хлипкой веры,
в себя взглянув, как в глубь небес:
вон там, во тьме пустой пещеры —
смотри — распятый дух воскрес.
© Олег Иванов
строчка, которая показалась вам сложной (пустой) на самом деле таковой и является. я не писал работ по этой теме, но я выражаю этим образом своё отношение к писанию и к эпизоду распятия тоже...ведь почему выбрали Варраву, и уверены ли вы в том, что окажись вы в той толпе отдали бы свой голос за Христа? подумайте над этим...
с уважением, Олег
Объясните Нептуну свой из ряда вон выходящий опыт. :)
В стихах в простой и доступной форме (дзен) описан алхимический процесс эволюции сознания сына человеческого. Если вами это не пройдено, то есть перспективы, что тоже радует. :)
В любом случае я вам тоже сострадаю :)
А в стихах - идеи, выверенные жизненным опытом.