Теперь, для систематического изучения, сгруппируем ритуалы мира под разными заголовками. Первая система классификации выглядит так:
1. Ведические ритуалы.
2. Каббалистические или иудейские ритуалы.
3. Масонский устав ритуалов.
1. Ведические ритуалы.
2. Каббалистические или иудейские ритуалы.
3. Масонский устав ритуалов.
4. Агамические ритуалы.
5. Великие мистерии.
6. Малые мистерии.
Прежде чем углубиться в подробности каждого из этих видов, читателю следует помнить, что у каждого ритуала есть двойное значение. Есть космическое и антропоморфическое приложения, а подробности каждого ритуала должны осознаваться как внешне, так и внутренне.
Например, ведические, египетские и левитские жертвенные ритуалы могли проводиться внешне или внутренне. Во внешнем их приложении приносилось в жертву животное, и его плоть и кровь использовались для искупления. Однако тот же ритуал можно провести с образом, который является символом животного, или даже путём медитации на животном, охватывающей всю его природу. Эти два типа ритуалов называются соответственно объективным (бахиръяга) и субъективным (антаръяга).
Они относятся соответственно к оперативной и спекулятивной сторонам ритуализма. Поскольку человек в ходе своей эволюции прошёл уже сознание всех живых существ этой Земли, его сознание в поведении своём содержит ассоциации (васаны) всех животных. Это единственно возможное объяснение животного поведения человека. Проводя ритуалы сначала оперативно, а потом — спекулятивно, человек превосходит имеющуюся в нём животную природу, и духовная эволюция его собственной души получает импульс.
Даже человеческий эмбрион в ходе внутриутробного развития проходит все биологические изменения своей предыдущей эволюции. Вся её драма, длившаяся многотрудные эпохи долгих лет, символически разыгрывается в период девяти месяцев. Через священнодейственную ценность животных ритуалов инстинктивная память об этой драме получает толчок.
Несомненно, субъективное приложение животных жертв определённо выше приложения объективного, но и последнее не является плохой практикой. Эти два приложения мы обнаруживаем и во всех прочих ритуалах жизни человека.
5. Великие мистерии.
6. Малые мистерии.
Прежде чем углубиться в подробности каждого из этих видов, читателю следует помнить, что у каждого ритуала есть двойное значение. Есть космическое и антропоморфическое приложения, а подробности каждого ритуала должны осознаваться как внешне, так и внутренне.
Например, ведические, египетские и левитские жертвенные ритуалы могли проводиться внешне или внутренне. Во внешнем их приложении приносилось в жертву животное, и его плоть и кровь использовались для искупления. Однако тот же ритуал можно провести с образом, который является символом животного, или даже путём медитации на животном, охватывающей всю его природу. Эти два типа ритуалов называются соответственно объективным (бахиръяга) и субъективным (антаръяга).
Они относятся соответственно к оперативной и спекулятивной сторонам ритуализма. Поскольку человек в ходе своей эволюции прошёл уже сознание всех живых существ этой Земли, его сознание в поведении своём содержит ассоциации (васаны) всех животных. Это единственно возможное объяснение животного поведения человека. Проводя ритуалы сначала оперативно, а потом — спекулятивно, человек превосходит имеющуюся в нём животную природу, и духовная эволюция его собственной души получает импульс.
Даже человеческий эмбрион в ходе внутриутробного развития проходит все биологические изменения своей предыдущей эволюции. Вся её драма, длившаяся многотрудные эпохи долгих лет, символически разыгрывается в период девяти месяцев. Через священнодейственную ценность животных ритуалов инстинктивная память об этой драме получает толчок.
Несомненно, субъективное приложение животных жертв определённо выше приложения объективного, но и последнее не является плохой практикой. Эти два приложения мы обнаруживаем и во всех прочих ритуалах жизни человека.
Обсуждения Мистические ритуалы