Парный Малый Ритуал Изгоняющей Пентаграммы

Стоя лицом на Юг, Жрица и Ассистент прикасаются правой рукой ко лбу и произносят:

Ата (Твоё), —

представляя белое сияние, которое поднимается у них над головой.

Они прикасаются правой рукой к груди и произносят:

Айвасс (или имя САХ: в данном случае Бельфегор для Iggeret и Оттаэ для меня, или же только Бельфегор, учитывая специфику ритуала призывания Бельфегора, проведённого нами 16 августа 2009 года, как «первой встречи» Iggeret со своим САХ; см. «Ритуал призывания Бельфегора», «Апокриф», вып. 13).

Они прикасаются правой рукой к низу живота и произносят:

Малкут (Царство).

Они прикасаются левой рукой к правому плечу и произносят:

Be Гебура (Власти), —

представляя рубиновое сияние и чувствуя жар.

Они прикасаются правой рукой к левому плечу и произносят:

Be Гедула (Славы), —

представляя сапфировое сияние и чувствуя холод.

Затем они складывают свои ладони вместе (в области сердца) и произносят:

Ле Олам. Амен (Во веки веков. Аминь).

Продолжая стоять лицом на Юг, они чертят Пентаграмму Земли указательным пальцем. Вдыхают воздух, чувствуют, как в них входит Божественное Имя, затем (вместе с выдохом) делают Знак Входящего и вибрируют:

Люцифер!

Указав рукой в центр пентаграммы, они двигаются по часовой стрелке на Запад и проводят воображаемую линию до того места, где будет находиться центр пентаграммы, которую следует нарисовать на Западе.

То же самое они делают на Западе, но вибрируя:

Левиафан!

Затем продолжают рисовать воображаемый круг, двигаясь на Север.

То же самое они делают на Севере, но вибрируя:

Белиал!

Затем продолжают рисовать воображаемый круг, двигаясь на Восток.

То же самое они делают на Востоке, но вибрируя:

Баалзебут!

Затем они заканчивают рисовать воображаемый круг в центре первой Пентаграммы на Юге.

Раскинув руки в форме креста, они произносят:

Передо мной Паймон;

Справа от меня Аритон (или Егим);

Позади меня Амаймон;

Слева от меня Ориенс (или Магоа);

Во мне Пылающая Пентаграмма,

В колонне шестиконечной звезды.

После этого Жрица и Ассистент повторяют Каббалистический Крест. Они прикасаются правой рукой ко лбу и произносят:

Ата, —

представляя белое сияние, которое поднимается у них над головой.

Они прикасаются правой рукой к груди и произносят:

Айвасс (или имя САХ).

Они прикасаются правой рукой к низу живота и произносят:

Малкут.

Они прикасаются левой рукой к правому плечу и произносят:

Be Гебура, —

представляя рубиновое сияние и чувствуя жар.

Они прикасаются правой рукой к левому плечу и произносят:

Be Гедула, —

представляя сапфировое сияние и чувствуя холод.

Затем они складывают свои ладони вместе (в области сердца) и произносят:

Ле Олам. Амен.

Комментарий Fr. Nyarlathotep Otis

Может сложиться впечатление, что мы просто изменили ритуал, подставив в него первых попавшихся демонов вместо имён Бога и Архангелов. Разумеется, это не так.

Прежде всего о Liber Azerate. В ней (это — сборник ритуалов MLO, одной из современных эклектичных «левопутистских» традиций, в значительной степени связанных с Телемой, хотя, конечно, и не представляющих собой её разновидность) приводится модификация МРП, в которой есть как положительные, на наш взгляд, так и отрицательные моменты. Поскольку от положительных мы в той или иной степени отталкивались, начну с отрицательных.

Сразу бросается в глаза, что троичность имён-символов, имеющаяся в оригинальном ритуале, здесь заменена на одну и ту же кватерность. Люцифер, Белиал, Баалзебут и Левиафан последовательно заменяют здесь сначала элементы Каббалистического Креста (соответственно, Айвасс/САХ, Малкут, Гедула, Гебура, причём последние две инвертированы: в оригинале сначала идёт правое плечо, Гебура, затем левое, Гедула, здесь сначала левое, Баалзебут, затем правое, Левиафан; учитывая, что Гебура относится к Левой Колонне, а Хесед/Гедула — к правой, и, таким образом, демонстрируют взгляд не со стороны Древа, а в его сторону, это можно трактовать не только как «тёмную» инвертацию «светлых» символов, но и как взгляд со стороны Древа, и как взгляд в сторону Древа, но — с клипотической стороны; последняя точка зрения подтверждается и остальным контекстом Liber Azerate), затем — имена Бога (Адонай, Яхве, Эхейе, Агла, причём движение начинается не с Востока, а с Юга, и не вправо, а влево, а пентаграмма — вызывающая, а не изгоняющая), и, наконец, имена Архангелов (Михаэль, Уриэль, Рафаэль, Габриэль; во всех случаях последовательность приведена не в порядке называния имён, а по соответствиям сторонам света; как можно заметить, в данном случае последовательность не крестообразная — вперёд-назад-вправо-влево, — а круговая, против часовой стрелки). Хотя в целом, исходя из общего контекста, соответствия расставлены довольно грамотно, это нарушает общую картину нисхождения образов в мир. Если в классическом МРП сначала указаны наиболее абстрактные, архетипические, сфиротические соответствия, далее — имена Высшей Сущности в одной из традиций, и, наконец, имена высших духов стихийной, элементальной природы, то здесь всё остаётся на одном уровне. С точки зрения данной традиции, вместо сфиротических имён можно было бы поставить (а можно было бы и не ставить, как это сделали мы: данные понятия архетипичны и не зависят от «правоколонности» и «левоколонности») клипотические (соответственно, Таумиэль вместо Ата, Тагирион или, скорее, Сорат — вместо Айвасс, Нахемот вместо Малкут, Голахаб вместо Гебура, Гаашебла вместо Гедула), но и нижние две кватерности следовало бы разнести по уровням. Эту задачу мы и попытались решить прежде всего.

Проще всего сделать это, основываясь на таблице соответствий, важнейшей из которых для телемитской традиции является Liber 777. Для начала выберем, куда — вместо Имён Бога или Архангелов — нам следует поместить верховных демонов Liber Azerate (почему не была заменена первая группа имён — см. выше; они абстрактны, универсальны и не вступают в противоречие с теми силами, к которым мы взывали; кроме того, исходный вариант ритуала более логичен, поскольку включает обращение к САХ). С учётом того, что единого верховного божества в данной традиции нет (или же четыре архидьявола представляют собой четыре лика, аспекта, имени некой единой сущности, Азерата, что в данном случае равнозначно), останавливаемся на первом варианте. Согласно Liber Azerate, Люциферу соответствует Юг, Баалзебуту — Восток, Белиалу — Север, Левиафану — Запад, поэтому просто подставляем эти имена вместо соответствующих этих сторонам света имён классического МРП. Получаем соответствие: Адонай=Люцифер, Эхейе=Левиафан, Агла=Белиал, Яхве=Баалзебут. Но с какой стороны начинать и в какую двигаться? Поскольку наш ритуал имел отношение к Бельфегору, который числится в воинствах Люцифера, нам кажется логичным начинать именно со стороны, соответствующей Люциферу. Лично я считаю, что Люциферу как Утренней Звезде и прометеевскому символу соответствует Восток, но, поскольку мы договорились работать в КМ Liber Azerate, в ритуале было принято соответствие оттуда — Юг. В какую сторону двигаться? Поскольку в контексте призывания Бельфегора ритуал сохранял изгоняющую направленность, а не менял на призывающую, как в Liber Azerate, мы сохранили и движение по часовой стрелке.

Идём далее. Как можно заметить, в столбцах LVIL и LIX Liber 777 Михаэль=Юг, Габриэль=Запад, Рафаэль=Восток, Уриэль=Север, тогда как комментариях к ним говорится, что, согласно Бет Элохим, Михаэлю соответствует Юг, Габриэлю — Север, Рафаэлю — Запад, Уриэлю — Восток (то есть однозначно соотносится только Михаэль). Но Габриэль в обоих случаях соотнёсён с водой, Уриэль — с землёй, а Рафаэль — с воздухом, так что вопрос сводится к соотнесению сторон света и элементов. В разных традициях единообразием мнений по этому поводу и не пахнет, но в данном случае это даже не играет роли. Поскольку мы отталкиваемся от сторон света (и от того, что высшая кватерность демонов уже «занята»), просто ищем в 777 имена демонов, соотносимых со сторонами света. Среди стихийных столбцов находим LXVIII (Цари демонов) и видим, что Востоку соответствует Ориенс (в Liber Azerate — Магоа), Западу — Аритон (в Liber Azerate — Егим), Югу — Паймон, Северу — Амайон. Так и располагаем их вокруг себя, соотнося через это Михаэля с Паймоном, Габриэля — с Аритоном, Рафаэля — с Ориенсом, а Уриэля — с Амаймоном (и, таким образом, отдавая предпочтение 777, а не Бет Элохим: чисто из соображений удобства, поскольку соответствий по демонам в Бет Элохим не приводится); согласно другому списку Liber Azerate, вместо Ориенса/Магоа, Аритона/Егима, Паймона и Амаймона могут указываться Азазель, Махазаэль, Азаэль и Самаэль соответственно. Что же до порядка их поименования, то, несмотря на всё наше уважение к Алистеру Кроули, круговая последовательность (как в Liber Azerate) кажется нам куда гармоничнее (движение по кругу естественнее, чем по кресту), её мы и избрали. Но в Liber Azerate направленность ритуала призывающая, у нас он остаётся изгоняющим, поэтому последовательность — по часовой стрелке.

В результате всех внесённых изменений сохраняется и трёхуровневость ритуала, и его изгоняющая направленность, нарушенные в Liber Azerate, снимается конфликт традиций (той, в которой написан МРП, и той, в которой мы работаем), а отождествления произведены по правилам магии Телемы. Разумеется, вместо Айвасс (имя которого фигурирует в ритуале призывания Бельфегора; см. «Апокриф», вып. 13) должно было стоять имя «Бельфегор», это была, на мой взгляд, единственная существенная ошибка при составлении нашего ритуала, поскольку, признаюсь, никто из нас к тому времени не читал соответствующих комментариев к МРП. Разумеется, сдавая экзамен на степень, следует продемонстрировать, что классическая его форма тебе знакома, но называть имена, чуждые или просто непонятные тебе, в ежедневной практике — противоречит, на мой взгляд, самому духу Телемы. Если ты в состоянии воспринимать, скажем, Яхве и Баалзебута как проявления единого архетипа, связанного с Востоком (и родственным набором понятий из 11-й строки 777), то можно использовать имена любой традиции, если только они не конфликтуют между собой. Но если работа ведётся в какой-то определённой традиции — желательно всё же учитывать все подобные моменты. Очищая место именами иудейского Бога и его Архангелов для призывания, скажем, того же Бельфегора, ты рискуешь «вместе с водой изгнать и младенца» :) Конечно, я всего лишь Минерваль и ни в коей мере не собираюсь заявлять своё мнение как общетелемитское и даже «общеотовское», но, на мой взгляд, на экзамене на степень следует проводить ритуал в соответствии со своей Волей — то есть в той традиции, к которой ты себя относишь, — после чего можно (не как ритуал, а просто устно) рассказать, какие имена полагаются «по канону», почему именно ты считаешь противоречащим своей Воле их использование и какими основаниями ты пользовался, подбирая конкретные им соответствия. Задача Закона Телемы — не навязывать свои догмы, а учить осознанию собственной Воли и действию в соответствии с нею. Поступай так — и никто не скажет «нет».
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Парный Малый Ритуал Изгоняющей Пентаграммы

Ритуал воскрешения

В течение девяти дней, предшествующих церемонии, Маг и его помощники готовятся к...
Магия

Ритуал релаксации

1. Сядьте или лягте туда, где вам будет удобно пребывать и избранном положении...
Магия

Любовный ритуал

Этот ритуал пришел к нам из глубины веков. Служит он для утверждения собственной...
Магия

Ритуал экзорцизма

Руководство для священников по совершению обряда экзорцизма (изгнания дьявола...
Магия

Жизнь как ритуал

Всё, чего мы достигаем в этой жизни, благодаря чему живём - всё это результат...
Магия

Охранительный ритуал

Мы все родились под каким-либо Созвездием, мы имеем свойства своего характера по...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Абсолют и жизненная энергия в абсолютно голом виде
Эзотерика и планета Земля