Сущность мысли
Интересные новости и статьи по теме Сущность мысли из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Этот мистический дуализм
Эпиграф: « Человек не ангел, и не животное, и несчастье его в том, что чем больше он
стремится, уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное».
Блез Паскаль
Из цикла-семинара «Вначале была глупость»
Статья четвертая.
Возможно, кому-то это покажется кощунственным и вульгарно-упрощенным, но фактически деятельность любого смертного: от погонщика ослов, до всемирных героев и выдающихся светочей человеческого общества, концентрируется по времени между двумя полюсами, двумя...
стремится, уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное».
Блез Паскаль
Из цикла-семинара «Вначале была глупость»
Статья четвертая.
Возможно, кому-то это покажется кощунственным и вульгарно-упрощенным, но фактически деятельность любого смертного: от погонщика ослов, до всемирных героев и выдающихся светочей человеческого общества, концентрируется по времени между двумя полюсами, двумя...
Сравнительный анализ каббалы и философии
Уникальность науки каббала в том, что она желает привести человека и приводит его к интегральному, неразрывно связанному и цельному восприятию всей действительности, когда не существует разделения мироздания на высший и низший мир, на скрытую и раскрытую части – каббала стремится раскрыть все полностью. Сравнительный анализ каббалы и философии
Если начать проводить сравнительный анализ каббалы и философии, то можно сказать, что обе эти науки занимаются изучением существующей реальности...
Если начать проводить сравнительный анализ каббалы и философии, то можно сказать, что обе эти науки занимаются изучением существующей реальности...
Немецкая классическая философия
В конце XVIII и начале XIX в. Германия, преодолевая
экономическую и политическую отсталость, приближалась к
буржуазной революции, и 'подобно тому как во Франции в XVIII
веке, в Германии в XIX веке философская революция
предшествовала политическому перевороту' - так говорили в своих
трудах К.Маркс и Ф. Энгельс. Маркс рассматривал немецкую
классическую философию как немецкую теорию французской
революции.
Важную роль в формировании немецкой философии сыграли
достижения...
экономическую и политическую отсталость, приближалась к
буржуазной революции, и 'подобно тому как во Франции в XVIII
веке, в Германии в XIX веке философская революция
предшествовала политическому перевороту' - так говорили в своих
трудах К.Маркс и Ф. Энгельс. Маркс рассматривал немецкую
классическую философию как немецкую теорию французской
революции.
Важную роль в формировании немецкой философии сыграли
достижения...
Притча?
Да, мой Господь! Я хочу быть с Тобой! Я пытаюсь научиться быть достойным, чтобы быть с Тобой. Я так стремлюсь к Тебе!
Мне снилось... или это это уже произошло?... я как-то смог отрешиться от всех земных привязанностей, я и в самом деле забыл, что есть в этом мире что-то кроме Тебя.
Может быть это длилось часы, может - мгновения, но Твой мир вне времени и пространства, там, где есть Ты, есть только счастье и ... только счастье!
И я летел к Тебе, оставив свое тело и всякую мысль, кроме...
Мне снилось... или это это уже произошло?... я как-то смог отрешиться от всех земных привязанностей, я и в самом деле забыл, что есть в этом мире что-то кроме Тебя.
Может быть это длилось часы, может - мгновения, но Твой мир вне времени и пространства, там, где есть Ты, есть только счастье и ... только счастье!
И я летел к Тебе, оставив свое тело и всякую мысль, кроме...
Онтология субъективного. Часть 2
2.1. Природа индивидуального “Я”
Самая общая форма единства и взаимосвязи ощущений, образов, представлений и смыслов проявляется как “данность” всех этих феноменов единому “Я” или “субъекту”. С этой точки зрения “Я” можно истолковать как фактор, обеспечивающий единство сферы субъективного.
Объяснить, что такое “Я” - это то же самое, что и объяснить, что соединяет воедино отдельные наши переживания, например, последовательные во времени чувственные состояния сознания. (Такой подход к...
Самая общая форма единства и взаимосвязи ощущений, образов, представлений и смыслов проявляется как “данность” всех этих феноменов единому “Я” или “субъекту”. С этой точки зрения “Я” можно истолковать как фактор, обеспечивающий единство сферы субъективного.
Объяснить, что такое “Я” - это то же самое, что и объяснить, что соединяет воедино отдельные наши переживания, например, последовательные во времени чувственные состояния сознания. (Такой подход к...
Перепетое Дао
1. «Теория Текучести»
Путь для человека,
который может быть дан как учение,
не является Благом во всех местах и на все времена.
Имя, которое может быть названо ,
Не есть имя на все времена и для всех мест.
Безымянное есть начало неведомого и земного.
То чему есть Имя рождает все вещи мира и Мир.
Потому тот в нас, кто Свободен от страстей ,
Видит умом чудесную Тайну Духа,
А другой который имеет чувственную природу,
смотрит на его форму и на его временное имя.
Эти Двое в нас едины...
Путь для человека,
который может быть дан как учение,
не является Благом во всех местах и на все времена.
Имя, которое может быть названо ,
Не есть имя на все времена и для всех мест.
Безымянное есть начало неведомого и земного.
То чему есть Имя рождает все вещи мира и Мир.
Потому тот в нас, кто Свободен от страстей ,
Видит умом чудесную Тайну Духа,
А другой который имеет чувственную природу,
смотрит на его форму и на его временное имя.
Эти Двое в нас едины...
Легенды о мироустройстве
Введение.
Восприятие информации у людей подчинено определенным законам, в которых можно найти немало недостатков и даже говорить о некотором несовершенстве этого восприятия. Но игнорировать эти законы неразумно, поскольку даже ценные мысли при неправильной и неуместной их подаче могут быть истолкованы совершенно не так, как того хотел автор.
Хорошая, продуманная подача информации в яркой «упаковке», позволяет вызвать уважение даже к такому материалу, где по большому счету нет ничего нового...
Восприятие информации у людей подчинено определенным законам, в которых можно найти немало недостатков и даже говорить о некотором несовершенстве этого восприятия. Но игнорировать эти законы неразумно, поскольку даже ценные мысли при неправильной и неуместной их подаче могут быть истолкованы совершенно не так, как того хотел автор.
Хорошая, продуманная подача информации в яркой «упаковке», позволяет вызвать уважение даже к такому материалу, где по большому счету нет ничего нового...
Легенды о мироустройстве
1. Материя и праматерия.
Прежде, чем говорить о праматерии, нужно, хотя бы вкратце, остановиться на понятии материя. Материя – материальное начало, причина - то, из чего состоит и из чего происходит данный предмет. Говорить об этом можно бесконечно. Наука сводит материальное начало к набору элементов, обладающих совокупностью фундаментальных свойств. Относительно фундаментальных свойств в науке, обычно, не принято говорить - откуда они взялись и почему свойства такие, а не другие. Это просто...
Прежде, чем говорить о праматерии, нужно, хотя бы вкратце, остановиться на понятии материя. Материя – материальное начало, причина - то, из чего состоит и из чего происходит данный предмет. Говорить об этом можно бесконечно. Наука сводит материальное начало к набору элементов, обладающих совокупностью фундаментальных свойств. Относительно фундаментальных свойств в науке, обычно, не принято говорить - откуда они взялись и почему свойства такие, а не другие. Это просто...
Ещё раз о физическом смысле понятия Время
НЕ-субстанциональный подход к определению физической сущности понятия "время". Новый взгляд на старые уравнения.
Предисловие. Автор придерживается
"НЕ-субстанциональной" концепции объяснения физической сущности понятия "время".
Это означает, что автор утверждает, что никакого "времени", как самостоятельной физической сущности НЕТ. А чему-же тогда соответствует это понятие? Ответ прост, очевиден и совсем не нов. Одним из первых более-менее внятный ответ дал еще Тит Лукреций (99 - 55 гг...
Предисловие. Автор придерживается
"НЕ-субстанциональной" концепции объяснения физической сущности понятия "время".
Это означает, что автор утверждает, что никакого "времени", как самостоятельной физической сущности НЕТ. А чему-же тогда соответствует это понятие? Ответ прост, очевиден и совсем не нов. Одним из первых более-менее внятный ответ дал еще Тит Лукреций (99 - 55 гг...
Заполнение идеологического вакуума
Вначале сделаю небольшое резюме по материалам статьи «Идеологический вакуум». Если управляющая элита общества не ставит целью менять установки общества, наработанные до нее, то никаких особых проблем идеологического характера перед ней не стоит.
Проблем то всегда хватает, но это уже другие проблемы. Впрочем, если правящей верхушке достался «сырой» идеологический материал, который обществом воспринимается с трудом, то будут проблемы и в этом плане. Лишь имея непоколебимую веру можно, не меняя...
Проблем то всегда хватает, но это уже другие проблемы. Впрочем, если правящей верхушке достался «сырой» идеологический материал, который обществом воспринимается с трудом, то будут проблемы и в этом плане. Лишь имея непоколебимую веру можно, не меняя...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Сущность мысли вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]