Сознания
Интересные новости и статьи по теме Сознания из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Бесстрашие социально-философских воззрений Ф.Ницше
1. Природа философского отношения к миру
1.1. Философский "Образ Жизни". Мифология философии
Марку Аврелию, римскому императору-стоику, принадлежат слова: «… человек никакой другой жизни не теряет, кроме той, которой жив; и не живет он лишь той, которую теряет». Прошлого уже не существует, будущего еще нет, а настоящее, в сущности, ничто. Такой ход мысли заставляет задуматься. Почему, если все три – прошлое, будущее и настоящее – одинаково несущественны для человеческой жизни и смерти...
1.1. Философский "Образ Жизни". Мифология философии
Марку Аврелию, римскому императору-стоику, принадлежат слова: «… человек никакой другой жизни не теряет, кроме той, которой жив; и не живет он лишь той, которую теряет». Прошлого уже не существует, будущего еще нет, а настоящее, в сущности, ничто. Такой ход мысли заставляет задуматься. Почему, если все три – прошлое, будущее и настоящее – одинаково несущественны для человеческой жизни и смерти...
Имя бога – продолжение. От эгоизма до абсолюта
Имя бога – продолжение. От эгоизма до абсолюта.
Бог – это определённая конфигурация сознания.
И именно та, которая доступна человеку в данный момент времени – как предельно возможная.
Определяется она – всегда сознанием конкретного человека.
Пока этот человек не вошёл в это состояние сознания, то оно и не присутствует в реальности мира.
А значит – до этой поры – мир продолжает жить по законам предыдущего «бога».
Из этого следует, что пока (человеческий) мир был не связан сетью...
Бог – это определённая конфигурация сознания.
И именно та, которая доступна человеку в данный момент времени – как предельно возможная.
Определяется она – всегда сознанием конкретного человека.
Пока этот человек не вошёл в это состояние сознания, то оно и не присутствует в реальности мира.
А значит – до этой поры – мир продолжает жить по законам предыдущего «бога».
Из этого следует, что пока (человеческий) мир был не связан сетью...
Имя бога – развенчивая мифы
Ум человека не достигает сути.
Он создан, как инструмент дробления, деления, низведения высшего на уровень, где оно облекается в мириады конкретных форм – посредством мысли, отливающей в себя частицу единого знания высшего, и тем самым готовящей эту частицу к наделению энегией витала – с тем, чтобы мысль, облечённая в энергию могла заниматься формотворчеством здесь – в мире физического.
Наделение именем каждой зафиксированной частицы знания высшего (мысли) - необходимо уму, неумеющему...
Он создан, как инструмент дробления, деления, низведения высшего на уровень, где оно облекается в мириады конкретных форм – посредством мысли, отливающей в себя частицу единого знания высшего, и тем самым готовящей эту частицу к наделению энегией витала – с тем, чтобы мысль, облечённая в энергию могла заниматься формотворчеством здесь – в мире физического.
Наделение именем каждой зафиксированной частицы знания высшего (мысли) - необходимо уму, неумеющему...
Бог, душа и энергия. Понятия, и реальность, лежащая за ними
Как я обнаружил – придя к мистицизму – многие (в сущности – всё – в той или иной мере) мистики – довольствуются метафорическим описанием реальности, не озабочиваясь прониконвением в субстанциональность.
Отчего?
На самой поверхности – это обуславливается традицией – внутри которой вырос тот или иной мистик.
Если копнуть поглубже – условием ограниченности увидится положение каждого на шкале времени.
А, если взглянуть ещё глубже – положение каждого на шкале эволюции сознания.
Чем...
Отчего?
На самой поверхности – это обуславливается традицией – внутри которой вырос тот или иной мистик.
Если копнуть поглубже – условием ограниченности увидится положение каждого на шкале времени.
А, если взглянуть ещё глубже – положение каждого на шкале эволюции сознания.
Чем...
Эстетическое в Теософской традиции
Реальность Любви отличает искусство от неискусства. Из живого искусства исходит мощный поток Любви как выражение чистой духовности в точке контакта творения с Творцом-Душой, иерархией Душ или Учителем.
Данный поток Любви (трансцендентальная данность) рождает самоисходящий свет полотна или художественного текста, свет этот есть вибрация, а вибрация - ритм самоосуществления Единой Жизни в конкретной форме своего проявления.
Таким образом, творение искусства, или художественное целое, есть...
Данный поток Любви (трансцендентальная данность) рождает самоисходящий свет полотна или художественного текста, свет этот есть вибрация, а вибрация - ритм самоосуществления Единой Жизни в конкретной форме своего проявления.
Таким образом, творение искусства, или художественное целое, есть...
Эстетика трансцендентного в Учении Живой Этики. Ч.II
Космологическая концепция Ж.Э. раскрывается в том числе и через базовые принципы творчества и искусства как системообразующие космоургические понятия. Творчество есть основа эволюционности и выражение сущности человека, предельное раскрытие его природы. И коль скоро творчество устремляется к красоте, как собирающему магниту, или системоорганизующему принципу, то можно утверждать, что духо-материя Красоты является и содержанием Вселенской жизни и формой ее проявления. Следовательно, творчество...
Прения
Оконичание
• Согласно эволюционной теории Шри Ауробиндо человечество как форма существования не является конечным пунктом эволюционной иерархии, но, посредством интеграции с Божественным, может быть вовлечено в последующее духовное существование, преодолевающее существующие материальные ограничения, выходящее за пределы неведения к состоянию Супраментального существования.
Это состояние, согласно Шри Ауробиндо, станет Божественной жизнью на земле, которой будет сопутствовать знание, истина...
• Согласно эволюционной теории Шри Ауробиндо человечество как форма существования не является конечным пунктом эволюционной иерархии, но, посредством интеграции с Божественным, может быть вовлечено в последующее духовное существование, преодолевающее существующие материальные ограничения, выходящее за пределы неведения к состоянию Супраментального существования.
Это состояние, согласно Шри Ауробиндо, станет Божественной жизнью на земле, которой будет сопутствовать знание, истина...
Глубокое погружение
Неизвестно, кто первый из людей проник в мир, возникающий в сознании при полном или частичном отключении обычных органов восприятия и включении иных, таинственных «датчиков и приемников информации». Но этому первооткрывателю сразу же стало ясно.
Что мир, проецируемый в сознание известными органами чувств, и мир, проникающий в сознание при его переключении в иное состояние, непонятно откуда черпающее вполне реальные чувства, переживания и зрительные или слуховые ощущения, как говорят в Одессе...
Что мир, проецируемый в сознание известными органами чувств, и мир, проникающий в сознание при его переключении в иное состояние, непонятно откуда черпающее вполне реальные чувства, переживания и зрительные или слуховые ощущения, как говорят в Одессе...
Онтология субъективного. Часть3
3.1. Природа воли
Мы описали строение и основные формальные свойства сферы субъективного. Нам, далее, необходимо установить насколько полным является это описание: все ли явления и свойства сферы субъективного в него укладываются, сводимо ли содержимое сферы субъективного к смыслам и “чувственности”?
К субъективным явлениям относятся, наряду с ощущениями, образами, представлениями и смыслами, также и такие феномены, как волевые акты, желания, стремления, намерения, ценности (оценки...
Мы описали строение и основные формальные свойства сферы субъективного. Нам, далее, необходимо установить насколько полным является это описание: все ли явления и свойства сферы субъективного в него укладываются, сводимо ли содержимое сферы субъективного к смыслам и “чувственности”?
К субъективным явлениям относятся, наряду с ощущениями, образами, представлениями и смыслами, также и такие феномены, как волевые акты, желания, стремления, намерения, ценности (оценки...
Феномен настроения
Опыт мира
Постоянно делая употребление из выражения «мир» в обыденной и научной жизни, мы держимся в определенной понятности того, о чем говорится, но не задумываемся о самом феномене мира — мир знаком всем и каждому, испытывается нами и без знания о том, что же он такое.
Как ни странно, в гуссерлевской феноменологии, которая провозгласила своей целью борьбу с наивностью и прояснение всего самопонятного, мы не находим сколько-нибудь проработанной феноменологии мира. Сказанное можно отнести...
Постоянно делая употребление из выражения «мир» в обыденной и научной жизни, мы держимся в определенной понятности того, о чем говорится, но не задумываемся о самом феномене мира — мир знаком всем и каждому, испытывается нами и без знания о том, что же он такое.
Как ни странно, в гуссерлевской феноменологии, которая провозгласила своей целью борьбу с наивностью и прояснение всего самопонятного, мы не находим сколько-нибудь проработанной феноменологии мира. Сказанное можно отнести...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Сознания вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]