Модель образования

Интересные новости и статьи по теме Модель образования из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.

4.1. Обоснование антинатуралистического понимания сферы субъективного. “Я” и внеположная реальность

Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.

Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...

Человеку обычно мало видеть, что вокруг происходит. Он ещё хочет знать, как и почему это происходит. Наша любознательность — одна из причин того, что среди множества школ, помогающих развивать и использовать так называемые аномальные способности человека, последние десятилетия возникла эниология.

Хотя она активно занимается теми же практиками, это не попытка создать некоторую новую школу. Эниология представляет собой собирательную отрасль науки об энерго-информационном обмене в природе...

Опыт мира
Постоянно делая употребление из выражения «мир» в обыденной и научной жизни, мы держимся в определенной понятности того, о чем говорится, но не задумываемся о самом феномене мира — мир знаком всем и каждому, испытывается нами и без знания о том, что же он такое.

Как ни странно, в гуссерлевской феноменологии, которая провозгласила своей целью борьбу с наивностью и прояснение всего самопонятного, мы не находим сколько-нибудь проработанной феноменологии мира. Сказанное можно отнести...

Наверное, сколько существует человек - столько он мечтает о лучшей жизни. Конечно, всегда были люди, которых текущее положение дел вполне устраивало. Большая же часть людей всегда были недовольны существовавшим положением вещей. Но быть недовольным можно по-разному. Можно быть недовольным своим положением в общественной и родовой иерархии, уровнем доходов и прочими вполне понимаемыми соплеменниками вещами. Подавляющее большинство проявляет недовольство именно в таком плане. Людей, которые вполне...

Мы живем в бурный век технократии и информационных технологий. И они во многом формируют окружающую нас реальность, громадным образом влияя на нее.

Миром реально всегда правили не люди, и не деньги, не политические системы и конституционные правила, и не законодательные акты.

Миром правили и правят Образы, Понятия и Смыслы.

И именно они - формируют, создают окружающую нас, простых людей, реальность. Поэтому от их качества, чистоты, красоты, наполненности - напрямую и зависит то, как...

Мы вправе относиться к философии в двух измерениях: (1) как к ведущей образовательной дисциплине, исследующей историю философии и раскрывающей основополагающие идеи в истории конкретных цивилизаций и всего мирового развития.

Состоявшиеся и оформившиеся в прошлом, и необходимые в личностном развитии каждому культурному человеку в настоящем; (2) относиться к философии как к дисциплине научного знания, изучающей основания настоящего и будущего благополучного (присущего) развития данного субъекта...

Не правда ли, тему практики, эту захватывающую тему, неотделимую от мировой драмы эволюции мышления и сознания, так легко уплощить, опошлить и превратить в предмет скучного и никому не нужного разговора?

Мало очистить это экзистенциальное понятие от наслоений обыденных банальных смыслов; важно также пережить его генезис, ибо то, что еще вчера действительно было практичным, сегодня может совершенно изменить свое качество. И есть единственная позиция, удерживая которую, мы, стремительно несясь...

То, что любая религия и оккультные учения (каббала в том числе) всегда отодвигают разум на второй план, весьма показательный момент. Показательным является и уподобление разума какому-нибудь физиологическому явлению (типа пищеварения).

Отчего происходит такая подмена – я объясню ниже, а пока попытаюсь объяснить самую суть разумной составляющей.

Рецепторы воспринимают внешнюю действительность в весьма отрывочном и ущемленном виде. На основании суммы восприятий никогда цельную, связную...

Последний завет

Что может ещё - уходящий - сказать остающимся...

Знание - конечно.

***

Для затравки – маленькая сноска…

Шри ауробиндо – ментальный мистик – не мыслил, что может произойти полный разрыв в сознании…

Что ментальное сознание не может быть продолжено духовным («супраментальным»).

Он воображал, что «пионеры эволюции» будут преобретать просто новые качества – в дополнение к старым – остающимся у них от ума.

Или даже – «совершенствовать» старые!
И что они «будут...

Задумайтесь – сначала – какие доказательства приводят мистики – в подтверждения тезиса, - незримые миры – нематериальны?

Ни-ка-ких!

Один шри ауробиндо написал, - там всё иное, и потому – это не наш мир.

Другие – и до этого не допёрли.

На самом же деле – всё очень просто.

Есть физическая реальность – разных уровней.

Микро- макро- мега-…

И есть – способность сознания – проникать в (приникать - к) реальность.

Что кроется за «мирами» витала?

Самый низ – тяжёлые, тёмные...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Модель образования вам оказалось не достаточно.