Каббалистический символ
Интересные новости и статьи по теме Каббалистический символ из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
О происхождении сознания
В данной статье мы рассмотрим гипотезу о происхождении человеческого сознания исходя, при этом, из предположения о трансцендентности сознания по отношению к известному нам физическому субстрату (телу и мозгу) в котором это сознание проявляется.
Прежде всего, необходимо обосновать исходный тезис о трансцендентности сознания, который можно сформулировать следующим образом: целый ряд известных нам феноменальных и функциональных свойств сознания невозможно последовательно истолковать исходя из...
Прежде всего, необходимо обосновать исходный тезис о трансцендентности сознания, который можно сформулировать следующим образом: целый ряд известных нам феноменальных и функциональных свойств сознания невозможно последовательно истолковать исходя из...
Астрология как историко-культурный феномен
1.1. Введение в проблематику
У современных учёных может вызвать удивление обращение к астрологии как теме диссертационного исследования, поскольку это учение в сознании многих людей связывается с суевериями, давно пережившими свой век и не имеющими будущего в эпоху торжества научного знания.
Ведь астрология, как утверждал известный историк астрологии конца 19 в. О.Буше-Леклерк, – “это вера, которая говорит на языке науки, и это наука, которая не в состоянии ничем, кроме веры, подтвердить...
У современных учёных может вызвать удивление обращение к астрологии как теме диссертационного исследования, поскольку это учение в сознании многих людей связывается с суевериями, давно пережившими свой век и не имеющими будущего в эпоху торжества научного знания.
Ведь астрология, как утверждал известный историк астрологии конца 19 в. О.Буше-Леклерк, – “это вера, которая говорит на языке науки, и это наука, которая не в состоянии ничем, кроме веры, подтвердить...
Загадки философии
ТОМ ПЕРВЫЙ
К ОРИЕНТИРОВКЕ В РУКОВОДЯЩИХ ЛИНИЯХ ИЗЛОЖЕНИЯ
Прослеживая духовную работу, совершенную людьми, пытавшимися разрешить загадку мира и ответить на вопросы жизни, душа исследователя все снова и снова наталкивается на слова, которые подобно вердикту были начертаны на храме Апполона: "Познай самого себя".
- Человеческая душа, ставя перед собой эти слова, может ощутить определенное воздействие; оно то и лежит в основе понимания мировоззрения. Сущность живого организма приводит к...
К ОРИЕНТИРОВКЕ В РУКОВОДЯЩИХ ЛИНИЯХ ИЗЛОЖЕНИЯ
Прослеживая духовную работу, совершенную людьми, пытавшимися разрешить загадку мира и ответить на вопросы жизни, душа исследователя все снова и снова наталкивается на слова, которые подобно вердикту были начертаны на храме Апполона: "Познай самого себя".
- Человеческая душа, ставя перед собой эти слова, может ощутить определенное воздействие; оно то и лежит в основе понимания мировоззрения. Сущность живого организма приводит к...
Природное Естество как Прекрасное
часть 1
1. Природа Абсолютно Прекрасна, поскольку Она есть СВОЁ Другое Бога, Вторая Природа, — но она относительно прекрасна, поскольку является Его ДРУГИМ.
2. С той стороны, что природа — другое Мирового Художника, отличительное от Него, она не более как отблеск Его Красоты.
3. В конце времён произошло крайне одностороннее разделение человека с природой, разделение без сближения с ней как проявлением Божественного Промысла.
4. Это случилось по причине перенесения надменным человеком...
1. Природа Абсолютно Прекрасна, поскольку Она есть СВОЁ Другое Бога, Вторая Природа, — но она относительно прекрасна, поскольку является Его ДРУГИМ.
2. С той стороны, что природа — другое Мирового Художника, отличительное от Него, она не более как отблеск Его Красоты.
3. В конце времён произошло крайне одностороннее разделение человека с природой, разделение без сближения с ней как проявлением Божественного Промысла.
4. Это случилось по причине перенесения надменным человеком...
Бесстрашие социально-философских воззрений Ф.Ницше
1. Природа философского отношения к миру
1.1. Философский "Образ Жизни". Мифология философии
Марку Аврелию, римскому императору-стоику, принадлежат слова: «… человек никакой другой жизни не теряет, кроме той, которой жив; и не живет он лишь той, которую теряет». Прошлого уже не существует, будущего еще нет, а настоящее, в сущности, ничто. Такой ход мысли заставляет задуматься. Почему, если все три – прошлое, будущее и настоящее – одинаково несущественны для человеческой жизни и смерти...
1.1. Философский "Образ Жизни". Мифология философии
Марку Аврелию, римскому императору-стоику, принадлежат слова: «… человек никакой другой жизни не теряет, кроме той, которой жив; и не живет он лишь той, которую теряет». Прошлого уже не существует, будущего еще нет, а настоящее, в сущности, ничто. Такой ход мысли заставляет задуматься. Почему, если все три – прошлое, будущее и настоящее – одинаково несущественны для человеческой жизни и смерти...
Гносеологический субъективизм и новоевропейская философия
Гносеологический субъективизм и утверждение психологической перспективы в новоевропейской философии [1]
Субъективность всегда выступала в числе самых концентрированно выраженных философских интересов, четко оформившись в период с XVII по XIX столетия, он внутренне пронизывает и мысль современности. Гносеологическое и экзистенциальное – таковы два главных аспекта, в которых проблема субъекта рассматривается в данной работе. Сознание кризиса в обоих случаях оказывается движущей силой мышления...
Субъективность всегда выступала в числе самых концентрированно выраженных философских интересов, четко оформившись в период с XVII по XIX столетия, он внутренне пронизывает и мысль современности. Гносеологическое и экзистенциальное – таковы два главных аспекта, в которых проблема субъекта рассматривается в данной работе. Сознание кризиса в обоих случаях оказывается движущей силой мышления...
Виды творчества. Поэзия
часть 1
1. Поэзия*¹ во всей полноте своего значения есть начало и конец искусства вообще, логическое основание всех видов искусств и всякой творческой деятельности*².
2. Это самое подвижное в себе и для других, самое ёмкое и всеохватывающее искусство.
3. Являясь всеобщим искусством, поэзия способна в бесконечно разнообразной форме выражать любое содержание; её неограниченным материалом является сама художественная фантазия, СКАЗочность.
4. Поэзия — это царство Самого Логоса в Его...
1. Поэзия*¹ во всей полноте своего значения есть начало и конец искусства вообще, логическое основание всех видов искусств и всякой творческой деятельности*².
2. Это самое подвижное в себе и для других, самое ёмкое и всеохватывающее искусство.
3. Являясь всеобщим искусством, поэзия способна в бесконечно разнообразной форме выражать любое содержание; её неограниченным материалом является сама художественная фантазия, СКАЗочность.
4. Поэзия — это царство Самого Логоса в Его...
Интерференция интеллектуального сотворчества
Все учёные делятся на три большие категории:
«неучёные», «учёные» и «научёные»
((Арсений Миговей, ХХ век))
Я вообще-то голографист, причём, один из самых ранних, ещё с 60-х годов прошлого века.
Скажете … так долго не живут. Понимаю, действительно дикий случай. Но, в своё время, я почти также думал про основоположников, например, радиолокации. А до меня так думали про телеграфистов…
Короче, дело не в возрасте, а в позиции.
Есть позиция (к счастью не у всех): «Всех, кому за 30...
«неучёные», «учёные» и «научёные»
((Арсений Миговей, ХХ век))
Я вообще-то голографист, причём, один из самых ранних, ещё с 60-х годов прошлого века.
Скажете … так долго не живут. Понимаю, действительно дикий случай. Но, в своё время, я почти также думал про основоположников, например, радиолокации. А до меня так думали про телеграфистов…
Короче, дело не в возрасте, а в позиции.
Есть позиция (к счастью не у всех): «Всех, кому за 30...
Ницше и социальная проблематика философии
Речь оракула, прорицателя, "вопрошающего себя самого" творца ценностей, – вот прообраз философии. В концепции исторического возникновения философии, созданной Ницше, это объясняется необходимостью выживания философа в условиях господства установленных ценностей, "нравственности нравов".
Философ должен был надевать маску устрашающую или безумную, чтобы выжить в социальном мире, его отношение к миру должно было быть агрессивным, – отношением активной оценки. В активном оценивании (включающем...
Философ должен был надевать маску устрашающую или безумную, чтобы выжить в социальном мире, его отношение к миру должно было быть агрессивным, – отношением активной оценки. В активном оценивании (включающем...
Авторство и авторитет
Оба слова, вынесенные нами в заглавие, имеют схожий облик, и сходство их отнюдь не случайно. У них одно и то же — латинское — происхождение, единая этимологическая характеристика; и если их словарные значения к нашему времени разошлись довольно далеко, то у истоков значения эти неразличимы.
Auctor ("автор") — nomen agentis, т.е. обозначение субъекта действия; auctoritas ("авторитет") — обозначение некоего свойства этого субъекта. Само действие обозначается глаголом augeo,одним из, говоря по...
Auctor ("автор") — nomen agentis, т.е. обозначение субъекта действия; auctoritas ("авторитет") — обозначение некоего свойства этого субъекта. Само действие обозначается глаголом augeo,одним из, говоря по...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Каббалистический символ вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]