Магия. Попытка аналитического взгляда

Абсолют, Высшее Сознание, Всеобщий Разум не является суперкомпьютером. Не только потому, что сознание не пользуется нашей обычной двузначной логикой и нашими вычислительными схемами, как считает, например, великий физик Роджер Пенроуз.
Магия. Попытка аналитического взгляда
Но и, главным образом, потому, что Всеобщее Сознание являет собой одновременно и материальную часть компьютера – hardware, и его программное обеспечение – software, и средства их соединения – interface. Другими словами, если бы Всеобщее Сознание было компьютером, то этот компьютер должен был бы сам задать себе вычисления, и быть результатом этих вычислений.

Но, хотя Вселенная и не компьютер, думая о ней мы можем пользоваться всеми вышеназванными терминами. Мы можем думать о физических вещах как о материальном обеспечении, об идеальных предметах – как о программном обеспечении, и о средствах и способах нашего взаимодействия с миром как об интерфейсе.

Думая так, мы можем понять, что достигаем результата своих действий только в том случае, если программа этих действий составлена на правильном языке и должным образом введена в материальную часть. Правильность языка означает, что он должен быть понятен адресату, переводим на его язык, иначе хард просто не воспримет наши команды. Кроме того, наша программа, какой бы умной она нам ни казалась, должна оставаться осмысленной и после перевода на машинный язык, а не превратиться на нем в ничего не значащий набор слов. Если оба этих требования соблюдены, можно надеяться, что компьютер ответит нам взаимностью и согласится произвести искомый нами результат.

В созданных нами компьютерах мы можем соблюсти указанные условия. Мы знаем, как устроен компьютер, на каком сигнальном языке общаются между собой его части, и как они поступают, получив тот или иной сигнал. Мы знаем также, какой программный язык может быть переведен на машинный, и как сделать такой перевод.

Казалось бы, мы можем точно так же поступать и в своем общении с Вселенной. Успехи нашей науки укрепляют в нас эту уверенность. Мы уже изучили множество узлов, блоков и агрегатов окружающего мира и узнали язык их взаимодействия и их реакции на слова этого языка. Мы обнаружили также, что этот язык хорошо переводится на один из наших программных языков, называемый математикой. И, наконец, наши руки оказались неплохим интерфейсом, с одной стороны, понимая сигналы нашего разума, и, с другой, разговаривая с природой на понятном ей языке.

Но между природой и компьютером есть и огромная разница. Компьютер известен нам целиком и полностью. Так, по крайней мере, должно быть, поскольку он – наше произведение. Поэтому мы можем быть уверены, хотя бы в идеале, что все его реакции будут соответствовать запланированным, и он не выдаст нам никакого другого результата, кроме искомого. Именно поэтому мы можем им пользоваться.

С природой дело обстоит совсем иным образом. Даже в тех областях знания, где наши манипуляции с ней дают желанный результат, мы не знаем, чем в конечном счете обернется наше вмешательство. Вещи и явления, с которыми мы имеем дело, не известны нам до конца. Они связаны с бесчисленным количеством других вещей и явлений, и мы в принципе никогда не сможем узнать всех этих связей и, тем более, учитывать их все при составлении своих программ. На наших отношениях с используемыми вещами это незнание, может быть, и не очень сильно сказывается. Но вот отклик на эти отношения со стороны всех других вещей может быть очень неожиданным и неприятным. И чем активнее и энергичнее и чем с большим количеством вещей и явлений мы пытаемся работать, тем более жестким и быстрым будет ответ со стороны остального мира. Мы уже можем непосредственно испытать этот ответ в виде, например, глобального потепления, или роста раковых и психических заболеваний, или утрате социальной стабильности. А, поскольку наука не собирается останавливаться на достигнутом и начинает манипулировать в сфере генетики, нанотехнологий, и все более высокоэнергетичных элементарных частиц, то, как иронизировал польский сатирик Станислав Ежи Лец, “наше незнание достигает все более далеких миров”, и можно смело предполагать еще более сокрушительный ответ уже в самом скором времени.

Магия отличается от науки лишь тем, что использует в качестве интерфейса не руки, а мозг. Точно так же, как руки способны понимать одновременно и язык мышления, то есть, задаваемое им программное обеспечение, и язык природных объектов, потому что сами являются одним из таких объектов, мозг, безусловно, способен непосредственно переводить язык софта на язык харда, и обратно. Собственно, и наука использует руки лишь для перевода с языка программ на язык природных объектов, а для обратного перевода она тоже пользуется именно мозгом. Но магия и реализацию программ поручает напрямую мозгу, используя руки в лучшем случае в качестве подсобного инструмента.

Мозг лучше, чем руки, приспособлен выполнять функцию интерфейса. В отличие от рук, он сам является как создателем и хранителем софта, так и аналогом Высшего Сознания, то есть, самой Вселенной, включающей мозг не только как свою малую часть, но как свой “образ и подобие”. Это отнюдь не метафора. Все эзотерическое знание с древнейших времен основано на этой истине.“Ты есть То”, говорят индийские “Упанишады”. “Царство Божие внутри вас”, утверждал Христос. Сегодня идентичность бытия и сознания доказана мною логически в работе “Сознание”. Из этого исследования вытекает, что весь мир – это рефлексия отношения, из которой закономерным образом возникают как хард – все материальные формы, так и софт – язык математики и физики. Его результат также подтверждает равенство Всеобщего Сознания и глубинного “Я” каждого человека: того фундаментального сознания, которое может быть обнаружено в состоянии предельной концентрации или, наоборот, предельного рассредоточения внимания.

Можно сказать, что все, что есть в мире (и даже сильнее – все, что просто “есть”), уже существует в нашем глубинном “Я”. И вопрос только в том, что именно и каким образом мы оттуда достаем и как конструируем из этого свое ограниченное маленькое “я” и свой ограниченный мирок.

Это вопрос не только нашей индивидуальной деятельности в качестве “программистов”. Это вопрос и глобальной деятельности Всеобщего Сознания в качестве материального обеспечения - харда, являющегося всего лишь другим языком описания программ. Наш мозг написан на обоих этих языках, потому он и способен быть интерфейсом: ведь он, по сути, переводит самого себя.

Такое положение вещей становится возможным только потому, что Всеобщее Сознание, совпадающее с нашим фундаментальным сознанием, представляет собой то, что в теории множеств называется актуальной бесконечностью и порождает неразрешимые противоречия в основаниях математики. В актуально бесконечном множестве часть равна целому, и, более того, каждая часть множества содержит в себе все множество. Точно таким же свойством обладает голограмма: каждый ее осколок содержит в себе всю записанную картинку. А отсюда следует, что, во-первых, все в мире построено на интерференции волн, и, во-вторых, что получившаяся интерференционная картина-голограмма имеет фрактальное устройство.

Эзотерика говорит об этом словами “все – во всем”, и “что вверху – то и внизу”. А современная физика подтверждает, что в основе всего лежат колебания микроскопических струн. Эти колебания резонируют между собой таким образом, что получается интерференционная картина-голограмма с некоторой симметричной структурой. Симметрия и определяет, что получается на выходе. Если это симметрия Е8 алгебраической группы Ли, то, как показал недавно Гаррет Лиси, получаются элементарные частицы и кванты полей. Если это федоровские симметрии, то получаются кристаллы. А если это какие-то еще не известные нам симметрии, то получается мозг.

Физика не говорит, из чего и как сделаны струны. И в теории рефлексии пока не совсем ясно, как резонируют числа, дающие меру всем вещам. Имеется лишь первичное представление о роли общих делителей и алгебр с делением в создании пространства и его замкнутых конечных форм. Но тайна резонансов, образующих плоские интерференционные голограммы, которые, в свою очередь, создают все мировые формы, без всякого сомнения, встроена в мозг, и мозг построен на этой тайне. Почему это столь несомненно? Потому, что без этого не было бы идентичности между нашей и всеобщей рефлексией. Потому, что без этого мы были бы не способны к глубокой концентрации, в которой наше самосознание может резонировать с каждой вещью в отдельности и со всеми вещами сразу. Мозг, таким образом, - это резонатор, настроенный на первичные волны, или на первичные петли рефлексии, присутствующие в основе любой вещи и любого явления и в основе их связей, на волны, без которых вообще была бы немыслима связь вещей и сама непрерывность пространства и времени.

Сейчас считается, что почти 90% всех клеток мозга не участвует в его сознательной деятельности, и что только кора головного мозга создает и хранит программы. Неважно, каким образом она это делает – с помощью электрических зарядов, химических реакций, или голограмм. Важно, что этим занято не более 10% объема мозга. В эту долю входит, правда, вся немалая поверхность мозга, и это может быть связано c тем, что конечная информационная емкость (энтропия) любой системы зависит не от ее объема, а от площади поверхности, ограничивающей эту систему.

В любом случае, остальная часть, то есть, почти весь мозг, считается пока если и не балластом, то в некотором роде резервом, созданным про запас в целях обеспечить дальнейшее развитие. Но если признать, что мозг является интерфейсом, через который мы разговариваем с миром, и что языком харда служит волновой резонанс, то можно будет рассматривать мозг как полевой резонатор, в котором соответствие языков софта и харда осуществлено на аппаратном уровне.

Максимум резонанса достигается в состояниях предельной концентрации внимания или, напротив, его предельного рассредоточения, называемого обычно созерцанием. Однако мощность этого взаимодействия крайне мала и вносит лишь незначительные возмущения в структуру и функционирование харда.

Для усиления воздействия магия использует внешние резонаторы. Такими резонаторами могут быть любые элементы реальности, от ландшафтов до отдельных предметов и знаков, включающих различные изображения, в том числе и оккультные символы, мандалы, звуки и мантры, молитвы и заклинания, и т.п.

Проблемой здесь является незнание того, насколько используемый резонатор подходит к программе софта. Если неосторожно применять неподходящие вещи, то результата в лучшем случае просто не будет. А в худшем можно получить совсем не то, что ожидаешь. Об этом предупреждают все магические и оккультные руководства. Ярким примером некомпетентного вмешательства служит, например, трагическая судьба первых русских испытателей Кунта-Йоги – йоги магических символов, которые почти все погибли в молодости, либо лишились рассудка. Нечто похожее легенды рассказывают и о создателях Каббалы.

В этом отношении технические устройства, используемые в качестве резонатора, более безопасны. Они переводят софт на язык взаимодействия узлов и агрегатов реальности в пределах известных эффектов. Но и здесь, как уже говорилось, наряду с большей степенью адекватности перевода возникают большие краевые эффекты из-за крайней ограниченности знаний обо всех связях этих узлов. Это приводит к незапланированным результатам. А ввиду того, что коэффициент усиления технических резонаторов очень высок, эти результаты могут перевешивать полезные.

В целом, для успешного и безопасного использования магических и научных техник нужно иметь точное знание языка Всеобщего Сознания и его соответствия какому-либо программному языку (например, языку чисел). Без этого нечего надеяться на хорошее взаимопонимание с Богом.

Например, исследование логики сознания показало, что Абсолютное Сознание не существует вне конечных форм. Поэтому абсолютно не достижимы чисто абсолютные состояния, выражаемые понятиями нирваны, пустоты, единства, просветления, и подобной им метафизикой, за которой не стоит никакой реальности. Опыт адептов в данном случае неправильно интерпретируется и вводит их в заблуждение. Единственной реальностью направленных на такое достижение практик становится потерянная жизнь, даже если сами адепты какое-то время испытывают чувство блаженства. Нечто похожее может происходить при употреблении наркотиков, и далеко не случайным совпадением является тот факт, что наркотики часто входят в подобные практики.

Отличительный признак Абсолюта состоит в том, что Он осознает себя на всех масштабных уровнях пространства и времени. Иными словами, Он осознает себя любой системой как целым, и каждой частью и каждым элементом этой системы.

Но на каждом уровне бытия – от метагалактик до элементарных частиц – каждая система обладает собственным целостным сознанием. Это так, потому что сознание – это и есть само существование, и если что-то существует, то оно обязательно рефлексивно, то есть – сознательно. Мы с вами тоже являемся такими системами. И каждая клетка в нас – тоже. И наше общество в целом – система, имеющая собственные, отличные от наших, сознание и волю. То же самое относится к нашей планете Гайе, к солнечной системе, к галактике, и так далее. Эти, отличные от человеческого, сознания, особенно сознания систем более крупных масштабов, иногда называют эгрегорами, иногда – духами стихий или душой вещей, а иногда – богами или аватарами.

Все эти сознания, как и наше, не осознают свои части, то есть, не говорят на языке своего харда. Однако у них есть свой язык софта, который на аппаратном уровне руководит их хардом – точно так же, как наш мозг руководит деятельностью нашего тела. Мы не артикулируем языка даже своего собственного тела, и, тем более, очень мало знаем о языках харда других систем. Поэтому наши действия в мире похожи на действия вора, берущего что-то без спроса и разрешения, или даже разбойника, совершающего насилие над хозяевами. Стоит ли удивляться тому, что преступления влекут за собой наказания.

Однако у нас есть возможность наладить диалог с хозяевами – с сознаниями соответствующих систем. Интерфейс общения с ними всегда в нашем распоряжении. Резонирующими идеями в таких случаях служат характерные образы самих этих систем. Для общения со стихиями, например, лучше всего подходит ландшафт. Я, например, собираю пейзажные фотоснимки, наилучшим образом показывающие душу Земли в контексте всеобщего Пространства и Времени. Вообще же, многие из таких образов уже содержатся в нашем уме в виде архетипов родового сознания, и дело лишь за тем, чтобы научиться выявлять и распознавать их мысленным взором. Другие резонансные идеи сейчас стали воплощаться в изображениях фракталов, однако к ним, как и к любым непроверенным на длительном опыте символам, надо подходить с чрезвычайной осторожностью.

Обращение к системным богам гораздо безопаснее науки и магии, направленной непосредственно на материал этих систем. Здесь гораздо меньше возможности ошибиться, и гораздо больше возможности быть адекватно понятым. Ведь с ними мы говорим на одном языке – языке софта, языке образов, знаков, символов, чисел и слов. Конечно, и здесь имеются проблемы перевода и интерпретации. И здесь требуется внимание, наблюдательность, концентрация и созерцание. И здесь нужно полагаться только на свой опыт, потому что опыт даже самых продвинутых и освященных авторитетов может не давать резонанса для обращений, исходящих из вашего, немного иначе устроенного мозга. И здесь нужно точно формулировать задачу – программу и адекватно выбирать адресата сообщений. Но при всем том только такой способ общения может, при должном уважении к своему визави, не вызвать негативной реакции и привести к получению желаемого. Все в точности так, как во взаимоотношениях между людьми. И если вам удается жить в ладу с окружающими и с самим собой – то это и есть настоящий магический результат.

Источник:
×

По теме Магия. Попытка аналитического взгляда

Попытка запретить Бхагавад-гиту

Министр иностранных дел Индии Соманахалли Маллайя Кришна назвал "чистым абсурдом...
Журнал

Попытка понять, почему с нами происходит то, что происходит

Я думаю, что природа скупа и рациональна. Методы её повсюду одинаковы. Только...
Журнал

Сила взгляда

Основным источником информации об окружающем мире для человека, несомненно...
Журнал

Любовь с первого взгляда

Группа исследователей из США и Австралии показала, что самки дрозофил...
Журнал

Любовь с первого взгляда

Джонс из Абердинского университета решил выяснить, что же такое любовь с первого...
Журнал

Любовь с первого взгляда

Дар любви с первого взгляда дан природой мужчине, однако женщина его лишена. К...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Маскировки, за которыми скрывается Просветлённость Ума
Быть спокойным - самое ценное качество