Nissan X-Trail - новый или обновленный? Этим вопросом, уверены, задаются многие желающие приобрести X-Trail, появившийся в продаже в прошлом году. Мы протестировали авто в самой полной комплектации и сильно удивились.
Дизайн
Представляю, как тяжело было дизайнерам компании. Модель покупают, вроде все хорошо. Но что-то надо делать. Ведь с 2000 года она выходит практически без изменений. В итоге было принято решение, которое может быть лишило авто оригинальности. Панель с приборами переставили на привычное место.
К этому можно относиться по-разному. Стало как у всех. Привычнее. Вот так сразу, можно отметить это единственное изменение в дизайне. Но если присмотреться, то можно увидеть и хромированную решетку радиатора, и бугристость капота, и, конечно, принципиально другую оптику.
Другое дело, что все, или почти все, на своих местах, и по сути ничего не изменилось, скорее по форме. Также стоит отметить увеличившуюся визуально заднюю часть авто. Она словно потяжелела. Задние фонари стали длиннее, а фонарь заднего хода теперь прописан в нижней части бампера.
И еще другой руль, с привычными кнопками управления магнитолой и круиз-контролем на спицах, а не рядом с ними. Колесико-управление системой полного привода сместили к рычагу вариатора. Пожалуй, что там ему и место. Но в целом интерьер Qashqai, младшего брата X-Trail, показался нам веселее.
Комфорт
Удовольствие начинаешь испытывать, уже приближаясь к машине. Электронный чип-ключ, который может быть у вас хоть в заднем кармане брюк, считывает всю необходимую информацию, дотрагиваешься до дверных ручек, и машина разрешающе подмигивает фарами.
Добро пожаловать. Нажимаем на педаль тормоза, загорается разрешающий зеленый сигнал, и заводим машину. Можно отправляться в путь. Но сперва воспользуемся электронными регулировками сидений и зеркал заднего вида. Теперь все в порядке. Ах да. Еще же руль регулируется в двух направлениях.
Удобные сиденья с отличной боковой поддержкой готовы принять водителя любых размеров. Спина колесом точно не будет. Жаль, подлокотник коротковат. Он мог быть и такого размера, если бы выдвигался. Но, увы.
Сразу становится понятно, что при проектировании салона X-Trail, дизайнеры Nissan думали о путешественниках. Ведь что им нужно в дальней дороге. Во-первых, удобные сиденья. Есть. Во-вторых, наличие большого числа всяких полочек и подстаканников. Есть. Водительский и пассажирский подстаканники с функцией охлаждения или подогрева. Отсек с аналогичными возможностями есть и в бардачке.
В-третьих, отличная музыка. В нашем случае аудиосистема очень высокого уровня, но есть один недостаток. Делаешь громко, получаешь вибрацию от динамиков, расположенных в передних дверях. Кроме того, у кого не было машины марки Nissan, будет трудно привыкнуть к тому, что музыка регулируется на руле слевой стороны.
В плохую погоду становится явным досадный недочет инженеров. Дворник пятой двери ходит не вдоль, а в высоту или, можно сказать, перпендикулярно движению, очищая лишь малую часть стекла. Его большая поверхность, и такие важные для обзорности боковые места, остаются грязными.
Зато вместимость багажника здесь отличная. Сухие цифры может, и не впечатляют - 493 литра. Но при сложенных сиденьях литраж возрастает до 1773. Лучший показатель в классе утверждает Nissan. К тому же под полом есть несколько выдвигающихся полочек, куда удобно прятать походные вещи.
И напрашивается хотя бы в максимальной комплектации большой экран на центральной консоли, ведь он доступен на других рынках. Благодаря тому, что X-Trail прибавил в размерах, колесная база на 5 мм (2630 мм), общая длина на 175 мм (4630 мм), высота на 10 мм (1685 мм), ширина на 20 мм (1785 мм), в салоне легко и просторно.
Динамика и управляемость
Здесь нужно оговориться сразу, чтобы потом не было недопонимания. Мы против того, чтобы называть X-Trail кроссовером или еще каким-нибудь словом, характеризующим, а может подчеркивающим скоростные характеристики модели. Для нас он среднеразмерный внедорожник.
Хотя, откровенно говоря, двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 170 лошадей позволяет чувствовать себя в потоке уверенно, чтобы не уходить судорожно вправо при взгляде в салонное зеркало. Можно притопить и уже вам будут уступать дорогу. И все, потому что уже при 1500-2000 оборотах машина легко уходит в отрыв.
И не стоит опасаться вариатора. Очень хорошая штучка. Японцы научились делать бесступенчатый механизм, он стал заметно резвее, никаких раздумий. Пожалуй, у него есть только один недостаток - в момент резкого трогания с места, он не успевает за вашими желаниями. Нет подхвата, сколько не дави на педаль газа.
Зато на трассе идеальная работа. Никаких рывков, резких перепадов настроения. Вкупе с двигателем очень точная работа. Абсолютная тишина. При разгоне никаких натужных звуков и рева. В этом компоненте все как у более дорогих и старших представителей SUV. Кажется, что стрелке тахометра и не надо знать, где красный уровень.
Конечно, при прохождении поворотов на скорости около 100 км/ч есть небольшие крены, но так мы сразу сказали, что считаем нашего героя внедорожником, а значит, еле заметные крены ему простительны. В конце концов, и центр тяжести, и высота у него не такая, как у большинства конкурентов.
Он вообще больше тяготеет к плохим дорогам и спокойной езде. Ветер в голове - это не его стиль передвижения. Автомобиль одинаково отлично держит дорогу, что на переднем приводе, что на полном. В случае ошибки пилота, на помощь моментально приходит ESP (система стабилизации). Особо смелые могут ее отключить.
Как только электронные помощники почувствовали лед под "ногами", они моментально ограничили подачу газу. Режим прогнозирования в системе полного привода перераспределяет крутящий момент в случае пробуксовки, чтобы сохранить сцепление колеса с дорогой. Поэтому автомобиль не буксует и не уходит в занос.
Удалось нам протестировать и систему помощи при спуске - HDC, которая работает даже, если вдруг захочется спуститься задним ходом. На снежной каше электроника не дает пуститься машине во все тяжкие. Ты просто сидишь и крутишь баранку. Траектория движения абсолютно четкая. И это притом, что у нас стояла всесезонка.
Во время теста я назвал настройки подвески X-Trail американскими. Машина очень деликатно и мягко чувствует дорогу. На ямках слегка трясет, но в отличие от коллег из Северной Америки, подруливать и ловить машину не приходится, валкости нет. Передвижение на японце убаюкивающее и расслабляющее.
Максимум технических изменений при минимальных экстерьерных новшествах. Можно сказать так. Мы говорим, что это больше, чем рестайлинг, но меньше, чем заявка на звание полноценной новинки. Потребители оценили авто, и сегодня очередь из желающих купить внедорожник растянулась на несколько месяцев. И мы понимаем их.
Личное дело Nissan X-Trail
Двигатель (объем и мощность) - 2,5 литра, 170 лошадей.
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин - 233/4400
Дорожный просвет - 200 мм
Объем топливного бака - 65 л
Смешанный расход топлива - 9.3 л
Максимальная скорость - 185 км/ч
Разгон до 100 км/ч - 10,3 сек
Цена - от 872900 рублей (уточнять у дилера)
Конкуренты - Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Tucson
Представляю, как тяжело было дизайнерам компании. Модель покупают, вроде все хорошо. Но что-то надо делать. Ведь с 2000 года она выходит практически без изменений. В итоге было принято решение, которое может быть лишило авто оригинальности. Панель с приборами переставили на привычное место.
К этому можно относиться по-разному. Стало как у всех. Привычнее. Вот так сразу, можно отметить это единственное изменение в дизайне. Но если присмотреться, то можно увидеть и хромированную решетку радиатора, и бугристость капота, и, конечно, принципиально другую оптику.
Другое дело, что все, или почти все, на своих местах, и по сути ничего не изменилось, скорее по форме. Также стоит отметить увеличившуюся визуально заднюю часть авто. Она словно потяжелела. Задние фонари стали длиннее, а фонарь заднего хода теперь прописан в нижней части бампера.
И еще другой руль, с привычными кнопками управления магнитолой и круиз-контролем на спицах, а не рядом с ними. Колесико-управление системой полного привода сместили к рычагу вариатора. Пожалуй, что там ему и место. Но в целом интерьер Qashqai, младшего брата X-Trail, показался нам веселее.
Комфорт
Удовольствие начинаешь испытывать, уже приближаясь к машине. Электронный чип-ключ, который может быть у вас хоть в заднем кармане брюк, считывает всю необходимую информацию, дотрагиваешься до дверных ручек, и машина разрешающе подмигивает фарами.
Добро пожаловать. Нажимаем на педаль тормоза, загорается разрешающий зеленый сигнал, и заводим машину. Можно отправляться в путь. Но сперва воспользуемся электронными регулировками сидений и зеркал заднего вида. Теперь все в порядке. Ах да. Еще же руль регулируется в двух направлениях.
Удобные сиденья с отличной боковой поддержкой готовы принять водителя любых размеров. Спина колесом точно не будет. Жаль, подлокотник коротковат. Он мог быть и такого размера, если бы выдвигался. Но, увы.
Сразу становится понятно, что при проектировании салона X-Trail, дизайнеры Nissan думали о путешественниках. Ведь что им нужно в дальней дороге. Во-первых, удобные сиденья. Есть. Во-вторых, наличие большого числа всяких полочек и подстаканников. Есть. Водительский и пассажирский подстаканники с функцией охлаждения или подогрева. Отсек с аналогичными возможностями есть и в бардачке.
В-третьих, отличная музыка. В нашем случае аудиосистема очень высокого уровня, но есть один недостаток. Делаешь громко, получаешь вибрацию от динамиков, расположенных в передних дверях. Кроме того, у кого не было машины марки Nissan, будет трудно привыкнуть к тому, что музыка регулируется на руле слевой стороны.
В плохую погоду становится явным досадный недочет инженеров. Дворник пятой двери ходит не вдоль, а в высоту или, можно сказать, перпендикулярно движению, очищая лишь малую часть стекла. Его большая поверхность, и такие важные для обзорности боковые места, остаются грязными.
Зато вместимость багажника здесь отличная. Сухие цифры может, и не впечатляют - 493 литра. Но при сложенных сиденьях литраж возрастает до 1773. Лучший показатель в классе утверждает Nissan. К тому же под полом есть несколько выдвигающихся полочек, куда удобно прятать походные вещи.
И напрашивается хотя бы в максимальной комплектации большой экран на центральной консоли, ведь он доступен на других рынках. Благодаря тому, что X-Trail прибавил в размерах, колесная база на 5 мм (2630 мм), общая длина на 175 мм (4630 мм), высота на 10 мм (1685 мм), ширина на 20 мм (1785 мм), в салоне легко и просторно.
Динамика и управляемость
Здесь нужно оговориться сразу, чтобы потом не было недопонимания. Мы против того, чтобы называть X-Trail кроссовером или еще каким-нибудь словом, характеризующим, а может подчеркивающим скоростные характеристики модели. Для нас он среднеразмерный внедорожник.
Хотя, откровенно говоря, двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 170 лошадей позволяет чувствовать себя в потоке уверенно, чтобы не уходить судорожно вправо при взгляде в салонное зеркало. Можно притопить и уже вам будут уступать дорогу. И все, потому что уже при 1500-2000 оборотах машина легко уходит в отрыв.
И не стоит опасаться вариатора. Очень хорошая штучка. Японцы научились делать бесступенчатый механизм, он стал заметно резвее, никаких раздумий. Пожалуй, у него есть только один недостаток - в момент резкого трогания с места, он не успевает за вашими желаниями. Нет подхвата, сколько не дави на педаль газа.
Зато на трассе идеальная работа. Никаких рывков, резких перепадов настроения. Вкупе с двигателем очень точная работа. Абсолютная тишина. При разгоне никаких натужных звуков и рева. В этом компоненте все как у более дорогих и старших представителей SUV. Кажется, что стрелке тахометра и не надо знать, где красный уровень.
Конечно, при прохождении поворотов на скорости около 100 км/ч есть небольшие крены, но так мы сразу сказали, что считаем нашего героя внедорожником, а значит, еле заметные крены ему простительны. В конце концов, и центр тяжести, и высота у него не такая, как у большинства конкурентов.
Он вообще больше тяготеет к плохим дорогам и спокойной езде. Ветер в голове - это не его стиль передвижения. Автомобиль одинаково отлично держит дорогу, что на переднем приводе, что на полном. В случае ошибки пилота, на помощь моментально приходит ESP (система стабилизации). Особо смелые могут ее отключить.
Как только электронные помощники почувствовали лед под "ногами", они моментально ограничили подачу газу. Режим прогнозирования в системе полного привода перераспределяет крутящий момент в случае пробуксовки, чтобы сохранить сцепление колеса с дорогой. Поэтому автомобиль не буксует и не уходит в занос.
Удалось нам протестировать и систему помощи при спуске - HDC, которая работает даже, если вдруг захочется спуститься задним ходом. На снежной каше электроника не дает пуститься машине во все тяжкие. Ты просто сидишь и крутишь баранку. Траектория движения абсолютно четкая. И это притом, что у нас стояла всесезонка.
Во время теста я назвал настройки подвески X-Trail американскими. Машина очень деликатно и мягко чувствует дорогу. На ямках слегка трясет, но в отличие от коллег из Северной Америки, подруливать и ловить машину не приходится, валкости нет. Передвижение на японце убаюкивающее и расслабляющее.
Максимум технических изменений при минимальных экстерьерных новшествах. Можно сказать так. Мы говорим, что это больше, чем рестайлинг, но меньше, чем заявка на звание полноценной новинки. Потребители оценили авто, и сегодня очередь из желающих купить внедорожник растянулась на несколько месяцев. И мы понимаем их.
Личное дело Nissan X-Trail
Двигатель (объем и мощность) - 2,5 литра, 170 лошадей.
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин - 233/4400
Дорожный просвет - 200 мм
Объем топливного бака - 65 л
Смешанный расход топлива - 9.3 л
Максимальная скорость - 185 км/ч
Разгон до 100 км/ч - 10,3 сек
Цена - от 872900 рублей (уточнять у дилера)
Конкуренты - Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Tucson
Обсуждения Nissan X-Trail