Закаливание организма

«Хотите, чтобы ребенок стал личностью? Тогда поставьте его с самого начала в такие отношения, в которых он не только смог бы, но и вынужден был бы стать личностью», – эти слова философа Эвальда Ильенкова стали руководством к действию для необычной казанской школы «Озарение», созданной 10 лет назад отличником народного просвещения Тамарой Ткачевой.
Закаливание организма
Еще в 1975 году Тамара Васильевна разработала программу школы, настолько отличную от обычной, что поначалу ее сочли нереальной. Но жизнь доказала обратное.

В «Озарении» функционирует Школьный институт позитивной жизни, работающий в двух направлениях – урок здоровьетворения и урок Духовной жизни. Самый первый и главный в школе - урок здоровьетворения. Он проводится ежедневно с утра – гимнастика, самомассаж, обливание. Итогом этой работы является любимый всеми еженедельный «Праздник тела» – спортивные состязания, игры на ловкость и выносливость. Получив заряд бодрости, ребята отправляются на урок Духовной жизни. На этом уроке взрослые и дети общаются. Доброта, честность, любовь, отзывчивость, трудолюбие – эти и многие другие важные понятия становятся предметом обсуждения. Через открытый диалог детей и взрослых, через создание положительных образов, открывающих в мальчишках защитников, в девчонках – прекрасных фей, воспитывается характер.

Знания в школе преподносятся в системе «Блок-эпоха». Один предмет изучается от 18 до 52 дней согласно учебному плану. Время, когда это изучение проходит, называется эпохой. Вот как построен, например, один день в старших классах. Сначала дети слушают лекцию. Знания подаются в виде проблемы, которую предстоит решить совместно. Затем начинается самопогружение: учащиеся используют лекционные записи, материалы учебника и дополнительную литературу. Учитель обязательно подходит к каждому, чтобы выяснить, что непонятно. Далее – самопроверка, переходящая в практическую работу по пройденной теме. На переменах учителя успевают провести с детьми самомассаж и гимнастику, а после зачета с легким сердцем погулять на свежем воздухе. Пообедав, отправляются в лабораторию на консультацию, которую проводят сильные ученики – «младшие учителя». Итог подводит трехуровневый письменный зачет. Учителя проверяют тетради, анализируют вместе с учениками результаты совместных трудов. Обстановка самая непринужденная: можно задавать вопросы, спорить. Оценка знаний производится по пятнадцатибалльной системе. Эпоха в изучении каждого предмета завершается почти по-взрослому – научно-практической конференцией. Кто-то пишет реферат, кто-то ведет исследования по той или иной теме, в основном, прикладного характера.

В школе шесть четвертей с перерывами на творческие каникулы. Домой дети возвращаются налегке – без портфелей, домашних заданий. В школе организовано трехразовое природосообразное питание. Основу составляют каши, вегетарианские супы и борщи, овощи и фрукты, соки, чай с комплексом трав, укрепляющих иммунитет. Эпидемия гриппа обходит это учебное заведение стороной.

Учебный год 246 учеников школы закончили со 100-процентной успеваемостью. Среди них – 8 отличников и 96 ударников. И это несмотря на то, что контингент детей – сложный. Такой результат, безусловно, – итог кропотливой работы всего коллектива. А к учителю здесь предъявляются довольно высокие требования – компетентность, профессионализм, собранность, организованность. Как говорит директор школы Тамара Васильевна, учитель должен быть образцом для подражания, интересной личностью, быть не над учеником, а вместе с ним. Постоянно действующая здесь школа педмастерства взращивает именно такого учителя – грамотного предметника, знания которого выходят за рамки учебника, учителя-исследователя, умеющего нестандартно мыслить.

Во второй половине дня дети заняты в Досуговом центре. Здесь работают музыкальная студия, литературный салон, студии «Каратэ», «Эвритмия», «Компьютерра», «Хатха-йога», «Школа рационального чтения и развития памяти». Многие учителя во главе с директором школы имеют психологическое образование и как профессионалы всегда могут прийти на помощь ученику.

- В большинстве своем наши выпускники – лидеры, – говорит Тамара Васильевна. – Многие поступают в вузы. Все они продолжают вести здоровый образ жизни. У них нет потребности в наркотиках, алкоголе, потому что есть главный стержень – смысл в жизни.
×

По теме Закаливание организма

Закаливание организма

чеными установлено, что нарушение взаимосвязей со средой влечет за собой тяжелые...
Журнал

Закаливание организма

Что такое закаливание в общих чертах знают все, но как его проводить правильно...
Журнал

Закаливание организма

Закаливание Организма- важное условия для поддержания здоровья. Важную роль в...
Журнал

Закаливание ребенка

С появлением в семье новой жизни на каждого из родителей возлагается...
Журнал

Закаливание

Некоторые люди считают, что раз они занимаются физическими упражнениями, то...
Журнал

Системы организма. Сротас

Согласно представлениям Аюрведы, организм человека состоит из бесчисленных...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни