Подготовка автомобиля к зиме

Вот и закончилось лето - самая благодатная пора для автомобилистов. Впереди дождливая осень, да и зимние холода уже не за горами. Самое время использовать последние погожие деньки, чтобы подготовить машину к зиме. Особенность русской зимы заключается в том, что она наступает каждый год, причем каждый раз неожиданно.
Подготовка автомобиля к зиме
Все вроде бы хорошо, чего суетиться - и солнышко светит, и дороги сухие. И вдруг бац… на дворе зима!

Берем лопату, разгребаем снег и, отогревая за пазухой закоченевшие руки, начинаем «готовиться к зиме». Чтобы избежать развития такого сценария, о подготовке к зиме стоит позаботиться заранее. С чего начать?

Это каждый решает сам. Любая машина, как и ее хозяин, имеет свои черты характера, свои особенности и, наверняка, свои «болячки». Но есть и общие закономерности. Например, известно, что проводить подкраску, антикоррозийную обработку и полировку кузова желательно при температуре воздуха не ниже 16-18°С. Так, может быть, с этого и начнем, пока столбик термометра не опустился ниже допустимых температур?

Выкрасить, чтоб не выбросить

Любой, даже самый на первый взгляд безобидный скол краски зимой, под воздействием соли и прочих реагентов, которые используются для борьбы с гололедом, может пышно расцвести рыжими веснушками ржавчины. Поэтому, прежде всего, необходимо «ликвидировать» все дефекты лакокрасочного покрытия. Небольшие сколы очень удобно закрашивать миниатюрными подкрасками в виде баллончика с кисточкой производства американской компании Dupli-Color. Кстати, эта компания поставляет на российский рынок синтетические полируемые краски специально для наших «Жигулей», «Москвичей» и «Волг» - упаковки в виде баллончика с кисточкой или аэрозоли.

Если краска повреждена до металла, то здесь уже нужна более основательная подготовка - по голому металлу красить нельзя! Прежде всего, тщательно удалите ржавчину с последующим использованием «Преобразователя ржавчины» RF129. Далее - обезжиривание и нанесение порозаполнителя для выравнивания ремонтируемой поверхности. Спустя 15-20 минут поверхность отшлифуйте с помощью «Абразивной полировальной пасты» HG8287 ( Doctor Wax ), нанесите грунт (в зависимости от размеров повреждения) из аэрозольного баллончика или из баллончика с кисточкой, аналогичного подкраске, и лишь затем - краска. Через 2-3 недели подкрашенное место можно обработать шлифовальными пастами и отполировать, например, «Тонкой полировальной пастой» HG8307 или HG8312 (Doctor Wax ).

Говоря о работах, связанных с подновлением или восстановлением лакокрасочного покрытия своими силами, нельзя не упомянуть американские аэрозольные краски от Dupli-Color. Они действительно пользуются огромной популярностью у автолюбителей во всем мире благодаря тому, что «no runs, no drips, no errors», что означает «без подтеков, без капель, без ошибок». Удачно подобранные конструкция распылителя, вязкость и свойства красок позволяют даже начинающему автолюбителю получить профессиональный результат, заранее «прощая» возможные огрехи при работе. Недаром среди продавцов американских автомаркетов бытует мнение о том, что «Дупли-колором» качественно покрасить крыло может даже домохозяйка»…

Специально для «джипперов»

Отдельный совет для владельцев «Нив» со стандартной крашеной обвеской. Как показывает печальный опыт, по прошествии первой же зимы заводская краска с «кенгурина», порогов и «калитки» начинает катастрофически облезать. Здесь уже не до «прикида» - с испещренными, словно оспинами ржавой проказы, «кенгурином» и порогами прохождение тех.осмотра становится делом весьма проблематичным. Чтобы содержание обвески в приличном виде стоило дешево, а выглядела она при этом очень даже сердито, понадобятся всего-то три препарата современной автохимии.

Сначала обвеску надо зачистить наждачной бумагой, а потом обработать преобразователем ржавчины, например, все тем же RF129. Состав быстро преобразует ржавчину в прочный грунт черного цвета. Затем, после полного высыхания поверхности (этот этап обработки лучше отложить на следующий день), на «кенгурин», подножки и «калитку» наносится специальное, стойкое к истиранию защитное покрытие для порогов - Truck Bed Coating TR250. Состав быстро сохнет.

При этом на поверхности «кенгурина» образуется красивое фактурное покрытие насыщенного черного цвета, обладающее к тому же высокой прочностью и антикоррозионной стойкостью. Достигнутый успех надо закрепить при помощи нескольких слоев прозрачной акриловой эмали в аэрозольной упаковке ВВ392 производства все той же компании Dupli-Color. Эмаль быстро высыхает, поэтому нанесение нескольких слоев не займет много времени. Наконец работа закончена. Перед вами абсолютно фирменный «кенгурин», надменно чернеющий и искрящийся на солнце. Вы вдруг с удивлением замечаете, что машина обрела более внушительные очертания и даже некоторый агрессивно-хищный оттенок… Да, с таким «кенгурином» можно смело «въезжать» в зиму - такая защита ржавчине не по зубам!

Не пренебрегайте «антикором»

Большинство отечественных автомобилей имеет несущую конструкцию кузова. Отсюда следует простой и важный вывод: от состояния кузова зависит состояние всей машины и даже ваша безопасность. Т.е., кому доводилось наблюдать, как удивительно легко «складываются» прогнившие кузова при ДТП, с этим тезисом легко согласятся.

Поэтому перед зимой надо загнать автомобиль на «яму» и провести ревизию антикоррозионного покрытия. Легко и быстро обновить «антикор» днища машины можно с помощью аэрозольных препаратов компании Hi-Gear Black Beauty HG5754 или HG5756 (экстраэластичная формула).

Нанесение антикора в гаражных условиях по старинке кистью менее эффективно, нежели работа с аэрозолями. При распылении они активно пенятся, «вскипая» на обрабатываемой поверхности и проникая в самые труднодоступные уголки. Среди неоспоримых особенностей препаратов Black Beauty стоит отметить великолепную адгезию, а также высокую пластичность и стойкость к растрескиванию при низких температурах.

Кроме того, эти средства ослабляют вибрации, и заглушают шумы в салоне автомобиля. В этом сезоне компанией Hi-Gear подготовлена новая линия препаратов Body Shop — автохимия для кузовного ремонта. Сюда вошли преобразователь ржавчины, антикоррозионные грунтовки, грунт-шпатлевка с армирующим наполнителем, эластичные краски для бампера, автомобильный грунт с цинком «Zn-ГРУНТ»™, «антигравий» — автомобильное прозрачное покрытие для защиты нижних панелей кузова от сколов… Препараты предназначены как для профессионального использования, так и для автолюбителей.

Ревизия ходовой
Если уж машина стоит на «яме», то грех не провести ревизию сайлент-блоков, шарниров подвески, рулевых тяг, пыльников, ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей), при необходимости - заменить их. Если замены смазки и пыльников недостаточно, поменяйте узлы. Прежде чем устанавливать узлы на место, их необходимо смазать. Для ШРУСов подойдет «Высокотемпературная литиевая смазка с кондиционером металла SMT2» HG1623 компании StepUp.

С пластичными смазками американской компании StepUp не помешает познакомиться подробнее - в соответствующем разделе справочника. Пластичные смазки и технические жидкости - конек компании StepUp. Универсальные пластичные смазки HG1608, HG1600, QS-WBG, MOB-GREASE - идеальные средства для всех подшипников!

И защита, и блеск

Теперь настала очередь автокосметики.
Сразу оговоримся: каждый автолюбитель имеет свои предпочтения - кто-то привык к неспешному «черепашьему воску» Turtle Wax, кто-то отдает предпочтение элитарным препаратам Meguiar's. Мы же рассмотрим процесс подготовки машины к зиме на примере американской автокосметики Doctor Wax. Это наиболее оптимальный вариант, сочетающий весьма достойное качество с достаточно демократичной ценой при самом широком ассортименте. Впрочем, поклонникам других брэндов огорчаться не стоит - в АВТОМАГах AGA их ждут препараты всех популярных компаний, включая и Doctor Wax, и Meguiar's, и Turtle Wax.

Итак, приступим. Для начала машину надо хорошенько отмыть. Если машина моется для последующей обработки защитными полиролями (а у нас именно такой случай), то используется красный «Шампунь-кондиционер» HG8108 от Doctor Wax. Затем, прежде чем наносить защитную полироль, лакокрасочную поверхность кузова надо соответствующим образом подготовить. Для этого используется специальная «Полироль-очиститель» HG8263.

Она позволяет провести глубокую очистку окрашенных поверхностей от всех загрязнений, освежить и восстановить цвет краски, обеспечить условия для высокой адгезии защитной полироли. В ассортименте Doctor Wax есть также и абразивные полировальные пасты, в том числе тонкие и отдельно для «металлика», и специальные «Очистители от следов насекомых и гудрона», а также «Полироль для удаления царапин».

Навести надежный защитный слой и навести окончательный глянец можно при помощи полиролей: «Карнауба», «Тефлон» или «Герметик» - см.подробнее в разделе, посвященном автокосметике. И все-таки под зиму правильным решением станет использование двухкомпонентной системы защиты лакокрасочного покрытия CrossFoam. Технология CrossFoam® в сочетании с современными полимерами придает лакокрасочному покрытию сверхстойкость, идеальный блеск и долговечность. CrossFoam® освежает цвет краски, содержит блокиратор ультрафиолета FadeStop®, обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия на срок от 6 до 18 месяцев в зависимости от условий эксплуатации. В наших условиях все эти полироли лучше использовать все-таки не менее двух раз в год - весной и осенью.В остальное время, вплоть до самых холодов, навести быстрый глянец поможет аэрозоль «Быстрый вакс».

В серии CrossFoam выпускаются также составы для мойки и защиты лакокрасочного покрытия в холодное время года и новая разработка - aнтикислотные защитные всесезонные препараты CrossFoam AntyAcid® , которые блокируют вредное действие ультрафиолета, кислотных и щелочных загрязнений, нейтрализуют и удаляют с поверхности агрессивные вещества. Содержат ингибиторы коррозии. Эти составы Могут храниться до -25°С без потери служебных свойств.Все работы по мойке и полировке кузова не займут более часа, а эффект сохранится в течение нескольких месяцев, в зависимости от условий эксплуатации и степени агрессивности окружающей среды. После получения такого замечательного результата снаружи - не пожалейте полчаса на то, чтобы и салон выглядел как новый.

Осенние нюансы

Капот ослепительно блестит и играет на солнце. Превосходно!

Но надо не забыть еще и о многочисленных сезонных «мелочах». Как только дни становятся короче, многие автолюбители ощущают, что начинают больше уставать за рулем. Поездки за город - на дачу или на пикник - раньше ничего кроме удовольствия не приносили, а теперь вдруг эта досадная усталость.

В чем же дело? Специалисты считают, что одной из причин повышенной утомляемости за рулем может быть… неудовлетворительное состояние лобового стекла.Дорожный налет, использование для протирки ветоши «не первой свежести», курение в салоне - все это ведет к образованию на лобовом стекле едва различимых невооруженным глазом пленок и пятен различного состава и оптической плотности. Днем это практически незаметно, а вот в темное время суток тончайший налет на стекле создает дополнительные блики и оптические искажения, являющиеся серьезной помехой для водителя. Чтобы привести в порядок стекла потребуется всего несколько минут. Главное - не ошибиться с выбором соответствующего препарата. Из составов-очистителей для стекол можно порекомендовать профессиональный «Очиститель стекол» HG5622 от Hi-Gear.

Средство придает стеклам исключительную прозрачность. Препарат универсален. При использовании требуется определенная осторожность: если супруга увидит, как вы легко за считанные секунды довели стекла автомобиля до хрустальной прозрачности, то скорее всего желто-пурпурная банка перекочует домой, ведь помимо стекол и зеркал очиститель от Doctor Wax прекрасно чистит хром, плитку, панели покрытые пластиком, шпоном и пленкой…После того как вы на совесть «отдраили» стекла, неплохо было бы обработать их специальной «Полиролью-защитой» для стекол HG5644. Препарат покрывает стекло тончайшей, незаметной на просвет пленкой, обладающей значительно более низкой смачиваемостью по сравнению со стеклом.

В результате на скорости более 45 км/ч вода и мокрый снег под напором набегающего потока воздуха скатываются с лобового стекла, как с гуся вода! Стекло остается чистым и прозрачным. Данное средство - вещь полезная, многих водителей выручало не раз при выходе из строя «дворников». Непременно запаситесь «Очистителем-протектантом» для винила, кожи, пластика и резины HG5222 от Doctor Wax, ведь обработать протектантом резиновые уплотнители дверей необходимо прямо сейчас: в противном случае после посещения мойки при минусовых температурах двери намертво примерзнут к уплотнителям.

Как защитить двигатель от износа?
Теперь пора заглянуть под капот и подумать, как мы собираемся защищать двигатель от износа зимой? Ведь, как утверждают специалисты, один «холодный» пуск двигателя при -20°С по износу эквивалентен нескольким сотням километров пробега. До зимы вроде бы еще далековато, но самое время озадачиться этим вопросом. Использование рассматриваемых ниже препаратов наиболее целесообразно приурочить к смене моторного масла, а масло, как водится, меняют по осени.Автохимия предлагает несколько вариантов решения подобной проблемы.

Во-первых, можно воспользоваться классикой - тефлоновой присадкой к маслу, как импортного («Тефлоновая защита двигателя» HG2255 от компании StepUp), так и отечественного производства («F19 долговременная защита двигателя» PF444 от компании LT).

Во-вторых, существует достаточно широкий спектр специальных добавок к маслу, защищающих двигатель от износа и задиров - опять-таки отечественного и импортного производства. Из отечественных разработок стоит отметить многоцелевую добавку к маслу - «Жидкокристаллический усилитель смазывающих свойств моторного масла» PF451 марки ProFix. Данный состав, за счет формирования на поверхности узлов трения жидкокристаллических граничных слоев смазки, стабилизирует вязкость масла, снижает пусковой износ и потери на трение. Комплексы суперприсадок к маслу американской компании Hi-Gear интересны тем, что они разработаны с учетом специфики конкретного парка автомобилей - для новых, для старых авто, для машин, работающих в режиме такси.

В-третьих, это, конечно же, кондиционеры металла - американский ER и российский FENOM с линией специализированных препаратов. Недавно компания Hi-Gear представила на российском рынке новейшую разработку - 100% синтетический кондиционер металлов нового поколения SMT2 (производство США). Кондиционерам металла посвящен отдельные разделы нашего сервера, и это не удивительно, ведь на сегодняшний день именно кондиционеры металла являются наиболее эффективными средствами продления молодости автомобилей. Заканчивая наш разговор о борьбе с износом в период зимних холодов, необходимо вспомнить еще и об аэрозоли для быстрого запуска двигателя. Этим средством не стоит пренебрегать. Ведь чем меньше мы терзаем двигатель стартером, тем меньше износ и больше ресурс аккумуляторной батареи. На рынке представлено немало подобных препаратов, но лучше отдать предпочтение «стартовому флюиду» американской компании Hi-Gear - HG3319, который содержит смазывающие добавки, исключающие микрозадиры цилиндро-поршневой группы при пуске.

Первые заморозки

Понятно, что завести машину в трескучий мороз - это проблема. Но самое интересное, что еще при относительно теплой, но сырой погоде многие автомобилисты сталкиваются с подобными трудностями, что их уже совершенно обескураживает!

А дело вот в чем. С наступлением первых заморозков, когда перепады между дневной и ночной температурой воздуха особенно значительны, на деталях системы зажигания оседает конденсат влаги и с запуском двигателя действительно могут быть проблемы. В этом случае необходимо воспользоваться «Защитой высоковольтной части зажигания» HG5507: это средство мгновенно вытесняет влагу из микропор высоковольтных проводов, крышки распределителя, катушки зажигания и образует на них стойкую защитную пленку.

Другой неприятный «сюрприз» связан с конденсатом влаги в топливной системе. Во время трогания с места или при движении автомобиля при резком открытии дроссельной заслонки вместо ускорения могут появляться провалы. Лечится это довольно просто. При очередной заправке заливается в бак «Антифриз-осушитель» американской компании StepUp (HG3322) и размешивается струей топлива. Это профессиональное средство для обслуживания системы питания бензиновых (карбюраторных и инжекторных) двигателей нейтрализует влагу и предотвращает коррозию деталей топливной системы. Осенью, в период больших перепадов дневных и ночных температур, этим средством рекомендуется пользоваться при каждой второй заправке.

И последнее - о системе охлаждения

То, что летом сходило с рук, с наступлением первых холодов может обернуться серьезными неприятностями. Вспомните, сколько вы залили воды в систему охлаждения. Не пора ли ее как следует промыть, проверить герметичность и заправить хорошим антифризом? Также необходимо уделить повышенное внимание чистоте топливной и масляной систем. Это не сложно - посмотрите наши страницы, и вы найдете все необходимое. Ну и, конечно, не забудьте переключить заслонку «зима-лето» (если таковая имеется) в положение «зима». Теперь с легкой грустью можно сказать: до свидания, лето!
×

По теме Подготовка автомобиля к зиме

Сад - подготовка к зиме

Ухаживайте за клумбами многолетников так же, как и летом, им необходима прополка...
Журнал

Подготовка к зиме

В Петербурге есть свои приметы осени. Прячутся под деревянные ящики скульптуры в...
Журнал

Подготовка сада к зиме

Осень. Пора подводить итоги. Это время, когда страсти начинают утихать и можно...
Журнал

Подготовка машины к зиме

Метеорологи не советуют автомобилистам до конца октября менять летние шины на...
Журнал

Подготовить автомобиль к зиме

Зима в России, как правило, приходит нежданно- негаданно и начинается не с...
Журнал

Готовимся к зиме, или Как укрепить иммунитет?

За окном серо, холодно, идёт дождь со снегом. Настроение кислое. Чаще стала...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы