Рецензия на философский труд о философии всеединства

Мне посоветовал один посетитель прочитать этот труд и написать рецензию. Я уже однажды писал впопыхах, но автору не понравилась и он раздружился. Я нашёл время и вот, прочитав повнимательнее, решил отдельно её опубликовать...
Рецензия на философский труд о философии всеединства
Вначале, сразу хочу дополнить вопросник с точки зрения научности. Научное познание должно включать не только "почемучку и зачемку", но и как, по каким законам, что и во имя чего пишется книга. В предисловии книги делается упор на не любовь к готовой нравственно-интеллектуальной пище и даётся предпочтение полуфабрикату философии, высокой в этическом плане литературы, религии (в мировоззренческом смысле). В процессе изложения, интересная получается кухня с рецептами и продуктами известными в некотором ином смысле и употреблении. К примеру, персональный и персоналистический характер философии говорит о некоторой изысканности вкусовых качеств переваренного к котелке с персоналистическим подходом, основанном на самореализации личности. Так мне не совсем понятен с точки зрения философско кулинарного подхода приводимый в книге факт движения с утверждением, что идеал Абсолютного бытия определяет вектор эволюции. В моём котелке не поместился термин абсолютное бытие с заглавной буквы и тем паче его определяющая роль в эволюционном процессе чего-то, имеющего направление, начало и длину. Далее нашлась автором истина, которая была очевидной и не требовала дальнейших доказательств, а требовала только практического бытия в соответствии с Ней, а не с реалиями мира сего. Имелось в виду по всей видимости Абсолютное Бытие. О многом говорит то божественное откровение, которое получено было по поводу эволюции духовного пространства, которое материализуется в телесное.

Итак, слова опубликованные в этом труде дошли до зрения моего и надеюсь, что уста окажутся у человека с любвеобильным сердцем и доброжелательно отнесутся к восприятию моих ушей. Я рад, что тысячелетние мудрствования так и не открыли суть философии, которая, если в ней доминируют соучастие духовных сущностей и маститых умников имеет мистический характер, если же индивидуализация с физико-математическим уклоном, то она имеет персоналистический характер и приспускает философа к великой тайне бытия, как мне думается Абсолютного. Похвально, что в работе упор сделан на философические выводы Николая Бердяева, и затронуто учение вождя пролетариата, которое было всесильно до поры, до времени. Согласен с тем, что программа не появится без программиста, физика без физика, математика без математика и философия без философа, что есть очень своевременное открытие.

Утверждение, что суть диалектики в том, что “материя движется” мною интерпретируется с учётом известных научных источников. Цитируя Сократа, в контексте его философии "диалектика – умение познающего мышления вести спор с собой в диалоге мыслящих" и используется автором в значении учения о развитии, в котором в качестве основы развития понимается взаимодействие и борьба противоположностей. Яркие примеры философских построений, в которых делается акцент на этой теме, дают нам работы Гегеля и Маркса.

И ещё одно утверждения, привело меня в ступор. Материализм имеется в виду Диалектический Материализм – это философия мертвячины, материалисты – это патологоанатомы, оживляющие мертвеца и ожидающие от него здравой мысли. Интересное откровение!!!! И тут приводится точка зрения Соловьёва о множественности идеальных существ. Учению Спинозы о единой субстанции, модусами которой являются все единичные вещи и существа, немецкий философ Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646–1716) противопоставил учение о множественности субстанций(монад). Тем самым Лейбниц попытался провести в рационалистической метафизике XVII века восходящее к Аристотелю номиналистическое представление о реальности единичного. Деятельность монад, по Лейбницу, выражается в непрерывной смене внутренних состояний, которую мы можем наблюдать, созерцая жизнь собственной души. По его мнению наше представление идеально, а потому его нельзя вывести ни из анализа протяжения, ни путем комбинации физических атомов, ибо оно не есть продукт взаимодействия механических элементов. Остается допустить его как исходную, первичную, простую реальность, как главное свойство простых субстанций и при этом одушевлённых.

Один из конструкторов микроскопа А. Левенгук изучал микроскопическую анатомию глаза, нервов, зубов; ему принадлежит открытие красных кровяных телец, он же обнаружил инфузории и бактерии, которые назвал латинским словом «анималькули» — зверьки. Все это вызывало потребность в новом воззрении на природу, и ответом на эту потребность была монадология Лейбница. XVIII век в истории мысли не случайно называют эпохой Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, теперь распространяется вширь, выходя за пределы университетов и лабораторий. Многим философам приходит прозрение с откровением божественности в мироздании. В работах Локка содержалась не только критика метафизики с точки зрения сенсуализма (от латинского sensus — чувство, ощущение), подчеркивавшего важнейшую роль чувственных восприятий в познании, но и эмпирическая теория познания реального бытия. проблемность сочетания случайного и необходимого, индивидуального и общего — характерная черта мышления XVIII века; разум здесь выступает как абстрактно-общее начало, как формальный закон. И во главу угла становится необходимость первопричины-высшего разума. Немецкие просветители склонны были отождествлять эту необходимость с пантеистически трактуемым богоподобным мировым разумом, который в человеческом сознании предстает прежде всего как нравственный закон.

Полностью согласен с тем, что математический ноль - это ничто, это штука нереальная. Со своей стороны скажу, что и физический ноль величина абстрактная и потому сюрреалистическая, характеризующая начало отсчёта. И вот она единица:"1 есть всё, т.е. конечное множество нечто. Т.о., телесность Его «Я» есть множество подобных ему телесностей «я»." Если кто понял что-то в этой цитате, дайте знать. И вдруг, возникает дуалистическое представление первореальности, отметим, что ею является элементарная частица пи-ноль. Дуализмом такого рода пропитаны и поры Духа.

Богоцентрическая философия решает задачу множественности создателя или создателей, так как их много в единице.(имеется в виду числитель, а что в знаменателе, программа подмножества?)По мнению автора дуализм всего сущего и есть ключ к пониманию терминов «нечто» и «ни-что», «бытие» и «небытие», которыми оперирует, как ведическая логика, так и логика Гегеля, который считал, что "материя возникает не только в пространстве и времени, но из пространства и времени».

Гегель справедливо критикует ньютоновское представление о времени, как о чистой деятельности, которая течет сама по себе, независимо от реальных вещей. «Время не есть как бы ящик, в котором все помещено, как в потоке, увлекающем с собой в свое течение и поглощающем все, попадающееся в него. Время есть лишь абстракция поглощения. Так как вещи конечны, то они находятся во времени, но вещи исчезают не потому, что они находятся во времени, а сами вещи представляют собой временное, их объективным определением является то, что они таковы. Процесс самих действительных вещей составляет, следовательно, время». Гегель отмечает непосредственное единство пространства и времени, единство «здесь» и «теперь».

В «Феноменологии духа» он писал: «В законе движения, например, необходимо, чтобы движение разделялось на время и пространство, или затем также на расстояние и скорость. Будучи только отношением названных моментов, движение, т.е. всеобщее, здесь, конечно, разделено в себе самом; но эти части, время и пространство или расстояние и скорость не выражают собою это происхождение из «одного»; они равнодушны друг к другу; пространство представляется возможным без времени, время - без пространства, а расстояние - по крайней мере без скорости, -точно так же и их величины равнодушны друг к другу... Таким образом, необходимость разделения здесь, конечно, налицо, но не необходимость долей как таковых друг для друга».

Телесность -плоть бога. И дальше цитата: " разум, не отягощённый сложившимся десятилетиями мировоззрением, не подстраивается под него, а варит его в собственном котелке из тех продуктов, которые есть в наличии. А я, как один из поставщиков продуктов для Вашего изысканного интеллектуально-духовного блюда, постараюсь быть на высоте, преподнося свой продукт в максимально доходчивой для разума форме." Это уже не полуфабрикат заметьте, а готовый продукт. И тут меня чуть не вырвало от этого блюда Богоцентрической философской доктрины. Если бы не образовавшаяся при фоторождении из гамма-кванта пара элементарных частиц кси-нуль и анти кси-нуль претерпевающие распады и их дочерние продолжения от распада частицы лямбда-нуль и анти лямбда-нуль, я не знаю что со мной бы стало. Тем не менее я продолжил чтение.

Пусть (+) будет мужским началом, а (–) - женским. Согласен пусть, хотя я бы мужиков в отрицаловку записал бы с их многомиллионными сперматозоидами, а дура-баба она и в атоме полупроводника имеет дырочную проводимость. А чего стоит ячейка в виде структуры, представляющюю собой семью разнополых реальностей (электрона и позитрона), находящихся до распада в гармоничном единстве в виде телесного и духовного гамма-квантов, похожее на единое телесно–духовное пространство в волевом поле Целого, узревшего своё эго в своей телесной составляющей , проявленной по форме, которая в массовом мире являются электроном и позитроном, узревшими свою индивидуальность в половом плане. И тогда естественно, вне всякого сомнения, что Пи-нуль и есть индивидуальная душа. Грампластинка и проигрыватель – вещи друг без друга, прямо скажем, бесполезные, так же как патефон и дискета, я уже не говорю о флэшке и лап топе. Так и душа, представляющая собой нечто вечное и неизменное, в которой стёрта разница между духом и материей их единством.

В труде сказано, что Бог никогда и никому своих секретов не откроет, кроме того, кто пишет об этом. Так что, дорогие женщины, рожая детей, не обольщайтесь, что они по природе своей безраздельно ваши. В этом и есть таинство рождения: все мы дети Его, вдохнувшего в души наши творческие благородные начала.

И вот оно ОТКРОВЕНИЕ: "Высшая Истина не в формулах, бессмертие не в пилюлях, а во взаимной с Богом искренней, преданной Любви. Физических параметров, как и духовных качеств, самих по себе, в реальности нет .Реальны только телесность и дух в единстве своём."Человек – существо творческое, которое творит из готового материала, данного ему свыше, справедливо считая себя частью природы и даже пупом её или членом организма телесности, твари Его. Вот Христос и учит видеть в первую очередь не соринку в чужом глазу, а бревно в собственном. Не видеть между бревнами в собственном глазу правды, реагируя ошеломительной по силе реакцией гнева, зла или презрения на соринку в чужом, – не редкий случай. Есть, правда, другое мнение: не утомленный глаз слишком строг — соринки в чужом глазу видятся ему бревнами. Материализм – это восприятие мира людьми, не имеющими духовного зрения с брёвнами и соринками между ними. Главная задача пребывания человека на земле – это развить своё духовное зрение до такой степени, когда оно сможет видеть в духовном зеркале душу свою и приводить её в порядок так же естественно и просто, как разглядывает человек в зеркале тело своё и при-водит его в порядок, расчищая свои зенки от брёвен и соринок. Как правильно сказано: "Действительно, найти смысл жизни в биологическом комфорте, зная, что умрёшь, нарожав будущих покойников, невозможно." От себя добавлю так же в отношении мужиков. Не копошитесь, ваши сперматозоиды все умрут так или иначе и даже тот единственный, оплодотворивший и давший семя к появлению плоти -зомби. И тогда-то и остаётся человеку ничего кроме, как с хилою верой в своё бессмертие умасливать неведомого и невидимого Бога формальным покаянием и слюняво-просящими благ молитвами.

После всего этого прочитанного я остановился перед главой о прогнозах и стал раздумывать читать или не читать его. Стал читать по диагонали выловил следующее утверждение, что душа человеческая подобна грампластинке, а тело проигрывателю. Я не знаю на каком патефоне можно крутить эту пластинку, но мне кажется что она бракованная и заедает. И далее по диагонали: "новое человечество или будет погребено под обломками цивилизации, чтобы из оставшихся в живых начать новое восхождение, а может быть на какой-то период превратится в мир зомби, влачащих жалкое и беспросветное существование под властью захребетников, что вполне вероятно..." Ой! вчитайтесь, а как подобраны образы: " ...человечество, стоящее одной ногой в мире духовного бытия, а другим копытом своим в ЖИВОТном мире, приобретёт, наконец, богочеловеческий облик, хотя, быть может, долго ещё не сможет оторвать свой алкающий рот от вымени матушки-природы." Приводится цитата Льва Толстого, что Откровением называется то, что открывается перед разумом, дошедшим до последних своих пределов безумия. В самую точку сказано.

И наконец о главе про государство. Желание попасть на экскурсию в мир, давно ушедших из него Гегеля с его "другом" Шопенгауэром, обращение к работе Лениа о государстве и революции привело к тому, что большевитский переворот, трактуется как великая октябрьская революция 1917 года и "Пролетариат использует своё политическое господство для того, чтобы постепенно вырвать у буржуазии весь капитал, централизовать все орудия производства в руках государства, т.е. организованного, как господствующий класс, пролетариата, и возможно бо-лее быстро увеличить сумму производительных сил".Государственный банк должен будет выполнять свою прямую функцию разумного управления денежными потоками на пользу государства и его граждан по формуле деньги-банк-ОФШОР.

Самым приоритетным направлением внешней политики должна стать тотальная пропаганда своей философской доктрины и организация массовых международных движений, направленных на то, чтобы похоронить политику силы в международных отношениях, чтобы силой заставить правительства всех стран сесть за стол переговоров и подписать договор о всеобщем и полном разоружении под надёжным общественным международным контролем, а иначе третья мировая неизбежна. Придёт время, когда государства в нынешнем понимании уйдут в историю, приказав долго жить, придёт время когда Запад станет Востоком, а Север Югом и наоборот. Люди, перестав бодаться, научатся жить в полной гармонии друг с другом и с природой в дружеском единении и многообразии культур различных народов особенно укропы и москаляки.

Заключение. На всё Воля Телесного Абсолюта. Пространство – параметр массы материи, а Время – параметр Абсолютного бытия. Что за штука свет неизвестно, а реальность-это штука пространственно-временная, проявляемая в массово-квантовом виде. Всему своё время.
Источник: https://www.proza.ru/2014/01/16/1248
×

Обсуждения Рецензия на философский труд о философии всеединства

  • Это лишний раз подтверждает гениальную мысль моего сокамерника по психбольнице, что весь мир состоит из сумасшедших.
     
  • Конечно, Валерий! Но все хорошо в меру. А то вслед за Вами горячие головы уже стали отрицать существование килограмма, а значит, и всей торговли. Луна, Солнце - все иллюзия! Один духовный свет остался. Только освещать им нечего.
     
  • Если вы перейдёте по указанной ссыслке откуда взят материал, для рецензии, сразу станет ясным многое. "Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь" -К. П. Прутков
     
  • Николай! Я рад, что вы понимаете меня и моё отношение к юмору. Куда ни гляну, что не начну читать, везде нахожу как минимум иронию и насмешку над научном или академическом.
     
  • Валерий взял за заставку отрывок из книги " Онтология единства", что не слово то атомный слом логики и прочего чего есть в окружающем пространстве. Вероятно будет интерес я возьму этот отрывок на логический анализ, только текста получится раз в 5 больше чем изначально. Интерес философов происходит не из понимания читателя, того что он прочел а в его большем запутывании и если этот текст что добавляет, то добавляет глупость. Этот текст, не в смысле текст рецензия на книгу Соловьева а сам отрывок, просто привел меня в ступор.
    Если есть желание отпишусь, как я это вижу своим слабеньким мозжечком. Может тогда что то будет ясно для Николая. Может....
     
  • Я смотрю на В . С Соловьева этакий дядечка забавный, почему то все велософы ( я так шучу, знаю что философы ) очень представительные дяди, наверно так нужно, чтобы нести ахинею и чушь, что они плодят в своих философиях. Их я воспринимаю серьезно а Валерий он клоун, паяц и не делает умного вида, =))) хотя при его начитанности и эрудированности, мог бы так щеки раздуть, что иному профессору позавидовать. Так что читая всяких философов получаю слом мозга, поэтому редко их читаю но другого нам не дано, по крайне мере я пытаюсь сочинять не что свое попроще и по понятливее.
     
  • Не сложнее, чем у Валерия!
    Разучился понимать юмор?
    Почему Господь тебе не помог?
     
  • Посмотрел у Никанорова "Введение в аппарат ступеней множеств".
    Как обычно, у открывателя масса впечатлений об открытии при полном отсутствии самого открытия.
    Применение открыватель начал с того, что сделал кучу ошибок, выписав подмножества множества из 4 элементов. Дальнейшее применение к первобытному племени и т.п. - это уже материал для юмориста.
     
  • Господина Никанорова мне не одолеть . Сложно очень.
     
  • Вектор истори направлен к историкам, вектор психологии туда же, вектор культорологии с культурой связан, вектор генетической эволюции диамату обязан. В книге С.П. Никанорова впервые вводится представление оматематическом аппарате, называемом «теория ступене ймножеств», о его возможностях притеоретических и прикладных исследованиях предметных областей. Показано, что этот аппарат предоставляет беспрецедентные возможности для теоретического исследования развития форм жизни, эмбриогенеза, социогенеза, историологии, онтологизации генезологии психосферы согласно экперному подходу Масленникова Е.В., удовлетворяющему современным критериям научности.
     
  • Онтология всеединства и так духовно продвинутым ясна и без господина или товарища Соловьева а вот тумана он напустил из своей головы много, еще больше запутывая простейшие по сути вещи. Вероятно с нами говорит через Соловьева не Бога а его Соловьева представление о боге и какое то оно представление убогое и не крепенькое а мозг ломает не хуже лома.
    Еще 1 интернационал призывал " пролетарий всех стран - объединяйтесь" .
    Философ то же призывали к тому же.
    Жулики и бандиты объединяются в организованную преступность.
    А философЫ не организуются, они грызутся между собой выражая онтологию своей глупостью, то есть показывая как же их мозги запудрены их же бредом.
    Так в чем же ЕДИНСТВО?
    А в том что единство есть, его не может не быть.
    Вопрос в этом самом чувствование, чувствуешь единство всего со всем, оно есть, не чувствуешь, не ту.
     
  • Прочитать столько букв, одним наскоком не удалось, даже вторым и третьим и так далее, даже при всем уважение к профессору всех наук и культурологу всех культур. Одно могу обещать, может с N раза получится?
     
  • Сдаете позиции ? Вам ли не знать теологические трюки с логикой и диалектикой. То курица из яйца то яйцо из курицы. Да, какая разница, како ходите, то и буле. При том не знать. Цитата "Так мне не совсем понятен с точки зрения философско кулинарного подхода приводимый в книге факт движения с утверждением, что идеал Абсолютного бытия определяет вектор эволюции."
    Это же " вектор эволюции" он всегда направлен в небо.
    Абсолютность бытия это абсолютность нашей веры.
    Вот сумасшедшая Жанна Дэ Арк села вместе с королями, забыв про сословные различия и про мораль " со своим ( лицом) да в калашный рядя". Она это забыла. Не забыли те, куда она пролезла. Она была гений, вдохновленная самими ангелами. Нет, просто окружение было настолько бездарным. Что даже баба , смогла управлять лучше чем вся " элита" французского государства. Короче у лжекоролей было гонора больше чем ума. А ума там и на грош не было.
    Таким образом вектор нашей веры, определяет вектор нашей эволюции.
    А вот абсолютная наша вера или относительная, это уже зависит от степени безумия, его величество Автора с большой буквы. Насколько безумна его теория и практика жизни, настолько и определяется его вектор эволюции.
     

По теме Рецензия на философский труд о философии всеединства

Любовь в русской философии всеединства

Когда-то проницательный Николай Александрович Бердяев в своей работе «Философия...
Журнал

Новогодняя рецензия

"Вообще-то это тоже характеристика, характеристика Вас, еще только стоящего на...
Журнал

Рецензия 9 рота

В кругах, к которым близки кинокритики, присутствует теоретическое понимание...
Журнал

Рецензия на работу Кант свобода и щепотка морали

По сути вся философия Канта о том, что надежда умирает последней, поскольку за...
Журнал

Рецензия-отклик

Да, действительно ведь верна пословица, что не всё то золото, что блестит...
Журнал

Как избавиться от права на труд

Из всех прав человека самым живучим оказалось право на труд. В старой доброй...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Высшая релаксация