Вот именно, Вадим!!! Только, почему "добро пожаловать в реальный мир" фантазий (сновидений)? Мы и так в нём! Поэтому и "тяжко", что нас (нашим мозгам) угораздило это осознать.
Как дома - это если получилось её, фантазию. достаточно комфортно для себя обустроить. :) На самом деле фантазия ничем не отличается от т.называемой "реальности" - она по-любому "реальна". поскольку выступает как факт нашего сознания. На самом же деле ни "реальности". ни фантазии в абсолютном смысле нет. Как говорится, сон это не сон, а не сон это сон. Добро пожаловать в реальный мир, Нео! (с) :)
Здесь, Галя, я с вами абсолютно согласен. Возвращение в мир фантазий о не (вне) бытийственном - это, в сущности, путь домой. Возможно поэтому Леси-Стросс определял миф как реальность в которой живут люди. И эта реальность пустоты, Валентин, совсем не горькая, а скорее наоборот.
Галия! Согласитесь, разговаривать с Вадимом всегда трудно, но интересно, а я считаю, даже и необходимо, чтобы, как говорит Вадим, "не рефлексировать относительно самого себя". Мы же, трое, "одного поля ягоды" и у нас троих одна проблема и можно сказать, как ни странно это прозвучит, нам НЕ ПОВЕЗЛО в этой "жизни". Попробую эту проблему "невезения" изложить. ......................... Мы трое, Вадим, Вы и я, одинаково ЗНАЕМ, что ЕСТЬ изначальное, безвременное, безличностное "НИЧТО". И в этом Великом "НИЧТО", мы НИКТО. Я специально выделил слово "знаем". Мы действительно ЗНАЕМ, а не "верим". Но почему наши мозги, именно ЗНАЮТ, а не "верят"? Потому что в это "НИЧТО", мы когда-то, на мгновение, попали и попали, подчёркиваю, СЛУЧАЙНО"!!! Каждый из наших индивидуальных мозгов, шёл каким-то своим путём любопытствующих размышлений. Но все трое, сами того не подозревая, не ведая, не ожидая, не предполагая и без всяких мантр, тантр, коанов, молитв, вер, без всяких психотропных снадобий, без всяких "картинок с выставки" однажды угодили одинаково в одно и то же, в это состояние "НИЧТО". Это состояние мозга в "НИЧТО" настолько необычно, что выразить его точно, черезз словесное описание, вряд ли возможно, слов таковых нет. Я вот, единственно, что нашёл, из более или менее точных описаний этого состояния, так это высказывание Сокея-ан-Сасаки, каковое и привёл выше. Этот неожидаемый опыт кратковременного пребывания в этом состоянии оказался столь мощным, шокирующим, реалистичным и непосредственным (не требующим каких-либо аксиоматически-логических доказательств), что кардинально перестроил наше "сознание", обратил его на самоё себя, лишил его атрибутов реальности и, в сущности, превратил его то же в "ничто". Ведь нам уже не нужно больше никаких парадигм, чтобы доказывать самим себе и друг другу, что "Мы" ("Я") это иллюзия. Как говорится мы почувствовали "вкус пустоты (ничто)", выплюнув " сладкие плоды обретённого разума", которые нам насовали всякие "мудрецы лукавые". Правда, опять же повторюсь, мы выплюнули их случайно. И эта реальность пустоты, оказалась весьма горька для нас. Мы уже никому, ничему и ни во что не верим. И не можем мы уже жить с фантазиями, тем более уверовав в них, потому что это фантазии. И жить среди людских фантазий, если быть предельно честными, нам тяжко, но НЕОБХОДИМО !!!
Вы правы, Вадим, любые наши верования (они же знания) ни на чём не основаны. Точнее, они основаны на "ничём", на "ничто" или "небытии", из которого приходит и куда уходит любой человек. Простое понимание этой правды (она же истина) может ввести любого в состояние такой эйфории, что никакие грибы уже не помогут. Даже теологам.)
Галя, я, да, соглашусь с вами, что история человечества. в значительной своей части, это мифологема. Или политика, обращенная в прошлое. С другой стороны. ведать - это означает "знать". Я бы не стал так легко снимать противопоставление веры и знания, по поводу которого, начиная с Тертуллиана, многие столетия спорили средневековые теологи. Но дело даже не в этом. а в том, что, как вы верно заметили "вообще ни черта не понятно". Или, как писал Чанышев, "человек приходит из небытия и возвращается в него, так ничего и не поняв". В таком случае, "всеведение" - это ни на чем не основанная вера в то, что мы все знаем, которая сопровождается эйфорией покоя и счастья. Эта вера достигается путем изменения сознания, на что и направлены все без исключения мистические практики, от даосизма до Кастанеды и холотропного дыхания, включая сюда и все традиционные религии. При этом самовнушение очень часто усиливается дыхательными упражнениями, поскольку кислородное опьянение или голодание меняют в нужном направлении химический состав мозга и наступает эйфория. Однако то же самое состояние всеведения, покоя и счастья, если оставить за скобками псевдофилософские и ритуальные заморочки (хотя и здесь присутствует и своя философия и свои ритуалы) достигается и обычным употреблением алкоголя. Не вижу никакой принципиальной разницы. И в этом плане из всех известных мистиков ближе всех к истине был Кастанеда, который предлагал для изменения сознания поедать галлюциногенные грибы.
Вадим, я понимаю, что любой обмен своими историческими представлениями - это хорошее интеллектуальное упражнение. Мы легко можем присочинять существованию Земли ещё миллионы-миллиардов лет и обмениваться впечатлениями и художественным описанием своих эмоций по поводу левитов, Иисуса, эпохи просвещения или режима Сталина ещё очень долго. Несомненно, такие упражнения, как воображаемые экскурсы в "прошлое", обогащают умы собеседников. Но давайте вернемся к логике насущного настоящего. Понятно, что нам с Вами > не вполне понятно. какое у первобытных дикарей могло быть всеведение.. Даже можно сказать, что вообще ни черта не понятно. И мы с Вами можем только придумать это и уверовать в свою фантазию, что так оно и было когда-то. Но согласитесь, что с фантазиями жить намного интереснее, чем без них? Если Вы согласны, то, логически следует, что фантазировать мы можем всё, соответственно, уверовать можем во ВСЁ. А что есть вера, при её внимательном анализе, если не "ведение"? Отсюда следует, что "все-ведение" - это наша рациональная способность "все-фантазирования", "все-думания", "все-знания" или "все-верия". И если научная парадигма в ближайшее столетие, наконец, донесет до масс (и до "мёртвых детей", в т.ч.) эту простую идею, то задачи обретения "бессмертия и справедливости" будут решены не только для наиболее развитых её носителей.
Галя, большая часть Св.книг безусловно является продуктом разума, вышедшего за пределы среднего интеллектуального уровня соответствующих эпох, но ничего удивительного в этом нет. Это разум, который в лице наиболее развитых его носителей рефлексирует относительно самого себя. пытаясь решить две основные экзистенциальные задачи: преодоление смерти и несправедливости. И то и другое отодвигается за пределы существования, фактически в никуда. При этом Св. книги адресованы, как правило. именно дикарям. Например, в Ветхом Завете Бог постоянно инициирует и совершает массовые кровавые убийства, поскольку дикарей необходимо было пугать. Бог Нового Завета адресует свою проповедь любви, казалось бы, к более развитому поколению но даже они его распяли. А вообще. Тору начали писать максимум около 10 тысяч лет назад иудейские жрецы-левиты, поэтому ни о каких цивилизациях, которые жили миллиарды лет назад и обладали "всеведением" (хотя до сих пор непонятно что это такое) говорить не приходится. Сегодня на смену религиозным догмам почти повсюду, кроме исламского мира, пришла научная парадигма, которая пытается все так же вполне безнадежно решать все те же задачи - бессмертие и справедливость. И так же непримирима к "еретикам".
Вадим, даже несмотря на то, что все источники фальсифицируемы (кроме одного), Вы же не думаете, что Изумрудную скрижаль или Библию написали бы тупые животные или дикари - люди, которых мы считаем "дикими" именно потому, что они еще не выработали рациональных понятий для искомых состояний сознания? Состояний "высоких" и "сложных" для слабоумных, таких как эйфория, всеведение или счастье.
Мне так-то эта досада совсем не мешает, поскольку я не ищу ни счастья. (ибо "нет в жизни счастья"). ни всеведения ("умножающий знание - умножает скорбь"), ни тем более , покоя, особенно вечного. Я не идеализирую советские учебники по истории., но скажите мне, из каких источников вам известно о существовании людей, которые жили на земле несколько миллиардов лет назад и обладали "всеведением"? Не из телеканала ли РенТВ, который, как известно, финансируется инопланетянами? :) Насколько репрезентативны. верифицируемы и фальсифицируемы эти источники? И что такое это всеведение? Если уйти от этих элементарных вопросов, то любой сумасшедший сможет официально провозгласить себя пророком, обладающим гениальной интуицией и радостно нести в массы свои домыслы. (Впрочем, так оно сплошь и рядом происходит) :)
Естественно, Вадим, что мы никогда не поймём, какое у живших миллиарды лет назад людей > ..могло быть всеведение до обретения разума. Но тем не менее, мы учились достигать всеведения и счастья благодаря духовным прозрениям этих "дикарей". Кстати, интересно, откуда Вы знаете, что они были "дичее" нас - не из советского ли учебника по истории? А также, если Вы прекрасно знаете, как и чем вводить себя в состояние всеведения, эйфории и покоя, то почему Вам должна мешать чья-то досада по поводу банковских платежей во время оргазма?
Галя, не вполне понятно. какое у первобытных дикарей могло быть всеведение до обретения разума.Впрочем, можно сказать, что любое животное действительно обладает всеведением в пределах системы своих инстинктов. Перефразируя Сократа, животное знает все именно по той причине, что ничего не знает. Когда животное сыто и находится в безопасности, оно действительно обладает всей полнотой покоя и счастья, не доступной ни одному. самому счастливому человеку, который, образно говоря, даже на пике оргазма способен с досадой вспомнить о вчерашней платежке из банка. :) Поэтому люди и стремятся по-возможности, хотя бы на время выключить разум - путем раскачивания и дыхательных упражнений вводя себя в гипнотическое состояние. Либо прямо из меняя химический состав своего мозга и приходя в состояние эйфории - всеведения, покоя и счастья.
Это никакой не парадокс и не коан, а Св. Писание. которое прямо поясняет, что люди изначально безмятежно жили в Раю и были животными, т.е. не ведали стыда и не знали, что умрут. Но, сдуру и по наущению Дьявола сорвали плод с древа познания и узнали, что они голые и когда-нибудь умрут. И это знание поставило их вне первобытного рая, куда люди всю историю, используя различные средства, от мантр до алкоголя, стремятся теперь хотя бы на время вернуться. А в алкоголе главное не перескочить искомую стадию. Для этого придумали культуру пития, когда южные европейцы не напиваются до скотского состояния, как немцы или финны, но ходят целый день "слегка навеселе". Впрочем, многие пьющие как раз и взыскуют именно состояния злобного животного.
Вадим, Вы либо путаетесь в целях и методах, либо намеренно искажаете их. Метод "крепко выпить", с целью "стать тупым животным", не имеет никакого отношения к понятиям "счастье" и "любовь к человечеству". Начиная с "грехопадения" (обретения разума), человек (т.е. разум) стремится (имеет цель) вернуться в изначальное состояние всеведения, покоя и счастья (т.е. свой целостности), для чего, действительно, необходимо выйти за ограничения ума (т.е. фигурально выражаясь, "сойти с ума"). Для этого, действительно, может применяться метод "раскачивания" или метод повторения мантры, или даже методы, использующие психотропные и алколоидные препараты, с целью получить необходимые переживания (т.е. прямой чувственный опыт "выхода за пределы ума").
Однако же, Вадим! - Грех "обретённого разума" и безнадёжность стремления вернуться к тупому животному состоянию неведения. - Это что-то, крайне парадоксальное! Коан. Кстати, "любовь ко всему человечеству", возникает на второй стадии опьянения, скажем так, на втором стакане. После третьего стакана - "Ты меня уважаешь?!!!". - То же парадокс! И то же коан.
Все без исключения мистические практики направлены на изменение сознания. Начиная с грехопадения (обретения разума) человек безнадежно стремится вернуться к животному состоянию неведения, покоя и счастья. Иначе говоря. вернуться в животное состояние - это и означает избавиться от ума, т.е. сойти с ума. Однако для этого совсем не обязательно десятилетиями раскачиваться и повторять мантры. Достаточно крепко выпить - и человек очень быстро возвращается в искомое состояние тупого животного. И даже, на определенной стадии опьянения. может возлюбить все человечество.
--- "Разумеется, невозможно, произвольно забыть то, что уже знаешь. Разве что сойти с ума ..." --- ............ --- "Зеркало, разбитое вдребезги, ничего уже не отражает. Упавший цветок не вернётся на ветки". "Что это? Упавший цветок вернулся на ветки. То была бабочка". --- (Аракида Моритакэ) ............. --- "В один прекрасный день, я стёр всё в своём сознании. Я отбросил все желания, все понятия, я отказался от всех слов, с помощью которых я мыслил и которые оставались при мне и в покое. Я почувствовал себя как-то чудно, как будто меня куда-то несёт или я соприкасаюсь с какой-то неизвестной мне силой ... И вот - я вступил, я потерял ощущение границ своего физического тела. Конечно у меня оставалась кожа, но я чувствовал себя стоящим в центре вселенной. Ум что-то говорил, но слова уже потеряли своё значение. Я видел людей, приходящих ко мне, но все они были одним и тем же человеком ... И этим человеком был я ... Я никогда не знал этого мира! Прежде я думал, что был создан, но теперь я вынужден был изменить своё мнение: я никогда не был создан, я всегда был вселенной, никакого особого мистера Сасаки не существовало". --- (Сокей-ан - Сасаки) (... Лао-цзы, ..., Нагарджуна, ..., Кришнамурти, ... и, с "ума" сошедший, Валентин.)
Разумеется, невозможно, произвольно забыть то, что уже знаешь. Разве что если сойти с ума или ежедневно и помногу пить водку. Это все некий идеал, к которому можно стремится, чтобы повысить свою самооценку. Но буквально придерживаться этих правил так же странно, как ежедневно руководствоваться христианским принципом "возлюби врага своего". То есть, в принципе это возможно - как самый короткий путь в дурдом, путем отбрасывания мудрствований лукавых :)
Да, ... лживая гуманность, лживая справедливость ... - "мёртвые дети" мёртвого мозга. Однако: ............... --- "Отбрось рассудок - И исчезнут тревоги. Отбрось мудрость, отбрось знание - Это окупится во сто крат. Отбрось "гуманность", отбрось "справедливость" - И обретёшь любовь к ближнему. Отбрось предусмотрительность, отбрось выгоду - И не станет ни воров, ни разбойников." --- (Лао-цзы) .............. Возможно ли такое "отбрасывание" ярма "мудрствований лукавых"? Возможно ли мозгу выбраться из царства мёртвых иллюзий? Возможно ли "быть, а не казаться"?
Свободны от неподлинного мира, где ежедневно происходит подобное. в том числе и под лживым прикрытием так называемой гуманности. Как говорил Шопенгауэр: "мир - это слепой великан, который корчится в муках и истязает сам себя". Это слепая воля к жизни и ложное представление о его реальности.
--- "А мёртвые свободны, но им представляется несправедливым, что мы ещё живём, а они нет. Мёртвые дети хотят, чтобы мы тоже стали мертвы, как они сами, хотят освободить и нас. Так постепенно выстраивается смысловая цепочка: "справедливость" - "свобода" - "мёртвые дети". --- "А мёртвые свободны ..." - а от чего свободны-то? Если при ребёнке рубят головы курицам, режут баранов, ... и УЧАТ этому "сакральному" действу, то, что происходит? Не так ли в мозгу ребёнка "ПОСТЕПЕННО выстраивается смысловая цепочка: "справедливость" - "свобода" - "мёртвые дети"? Как кричат животные на бойнях!!! Но кому они кричат? - разве живым???!!! Если в мире "взрослых мертвецов" существуют учебные центры, курсы, школы, секции, ..., где учат детей, как лучше, изощрённее и ловчее бить и убивать себе подобных, если существуют религии и философии, проповедующие "Ты не такой как он. Ты избранный", если существует национальное и расовое деление, если ..., то, что происходит? Не выстраивается ли та же самая "цепочка"? Разве, в Вашем примере, не происходит этого? Разве тут не взрослые мертвецы "хотят, чтобы мы тоже стали мертвы, как мертвы они сами"? Разве этот "ребёнок 8-10 лет" родился таковым? Таковым его СДЕЛАЛИ. Есть пока ещё живые дети и дети, которых уже убили, то есть, убили в них ЖИВОЕ.
Есть такой многосерийный документальный сериал "Лики смерти". В одной из серии показана казнь какого-то мусульманина на Ближнем Востоке. Взрослые держат его, а ребенок лет 8-10 сидит на корточках возле его головы и отпиливает ее. Есть дети, которые рождаются уже мертвыми.
---"Мы, взрослые, на самом деле - мёртвые дети". --- А когда и как мы умираем? --- "Мальчик был необычайно счастлив. Уже месяц он жил на хуторе. Каждое утро, позавтракав, они отправлялись на луг к реке пасти телёнка. Они, это мальчик и маленький вислоухий, непоседливый и любопытный поросёнок. На луг прилетала каждый день и сизая молодая ворона. Ярко и приветливо светило солнце. Легкий ветерок приятно ласкал прохладой. Спокойно и неторопливо текла неширокая речка, отражая зелень тростника и камышей на другом берегу, желтизну песка и глубокую синеву бесконечного неба, в котором высоко-высоко звенели жаворонки и мерно плыли причудливые облака. В густом и мягком разноцветье луга стрекотали кузнечики, жужжали пушистые шмели, копошились, сверкая всеми цветами и оттенками радуги, всякие жучки и мошки, перелетали от цветка к цветку удивительные бабочки. И не было предела этому великолепию красоты, наполнявшему тёплую, летнюю землю. Так вчетвером они проводили целый день, играя, купаясь в реке и в радости жизни. Вечером они возвращались на хутор, уставшие и ужасно голодные. Мальчик ужинал с дедом, а бабушка наполняла полное корыто еды для поросёнка и телёнка, удивляясь их аппетиту. Ворона садилась на край корыта и ела вместе с ними. После ужина все отправлялись спать. Каждый в своё место. Ворона взлетала на большой, старый, раскидистый, сучковатый вяз, росший на краю двора. Поросёнок с телёнком уходили в хлев, а мальчик на сеновал, где приятно пахло сеном и свиристел неугомонный сверчок. Тихо приходила ночь, накрывая этот счастливый, чистый мир детства одеялом тишины и покоя .... В этот день всё было не так. Дед ушёл с утра в село, в магазин. Бабушка суетилась на кухне, затевая пироги. Завтра был какой-то большой престольный праздник и должны были приехать родители мальчика. С утра есть мальчику не хотелось. Поросёнок тоже не стал есть и всё время почему -то жался к мальчику и тыкался в него влажным пятачком. На лугу у реки тоже всё было не так. Не было ласкового ветерка. Обычно приветливое солнце было знойно-жарким. Не трещали кузнечики и не пели жаворонки. Всюду чувствовалась гнетущая духота. Всегда заводная ворона, теперь ходила по берегу, ни к кому не приставая .... Вечером есть тоже никто не стал. Мальчик долго не мог заснуть .... Проснулся он от какого-то внутреннего толчка. На улице творилось что-то непонятное и жуткое. Выбежав во двор, он остолбенел. На суку вяза, привязанный за заднюю ногу, вниз головой, извиваясь, взахлёб визжа, висел поросёнок. Дед стоя около него, яростно отбивался от налетавшей на него, каркающей без остановки вороны. Телёнок в хлеву громко ревел и бился головой о ворота, которые бабушка еле удерживала, пытаясь повесить замок. Мальчик закричал ...... ... "Скорая помощь" неслась к городу. Два санитара держали руки и ноги, метавшегося в бреду мальчика ... По просёлку, в ту же сторону. бежал, припадая на заднюю ногу, с обрывком верёвки на ней, поросёнок ... Во дворе, под вязом, хрипела умирающая ворона. Жалобно мыча, около неё растерянно топтался телёнок, облизывая её окровавленные перья ... И ничего уже не было. Солнце яростно жгло пустую землю". ---
Только, почему "добро пожаловать в реальный мир" фантазий (сновидений)?
Мы и так в нём!
Поэтому и "тяжко", что нас (нашим мозгам) угораздило это осознать.
Согласитесь, разговаривать с Вадимом всегда трудно, но интересно, а я считаю, даже и необходимо, чтобы, как говорит Вадим, "не рефлексировать относительно самого себя".
Мы же, трое, "одного поля ягоды" и у нас троих одна проблема и можно сказать, как ни странно это прозвучит, нам НЕ ПОВЕЗЛО в этой "жизни". Попробую эту проблему "невезения" изложить.
.........................
Мы трое, Вадим, Вы и я, одинаково ЗНАЕМ, что ЕСТЬ изначальное, безвременное, безличностное "НИЧТО". И в этом Великом "НИЧТО", мы НИКТО.
Я специально выделил слово "знаем". Мы действительно ЗНАЕМ, а не "верим". Но почему наши мозги, именно ЗНАЮТ, а не "верят"?
Потому что в это "НИЧТО", мы когда-то, на мгновение, попали и попали, подчёркиваю, СЛУЧАЙНО"!!!
Каждый из наших индивидуальных мозгов, шёл каким-то своим путём любопытствующих размышлений. Но все трое, сами того не подозревая, не ведая, не ожидая, не предполагая и без всяких мантр, тантр, коанов, молитв, вер, без всяких психотропных снадобий, без всяких "картинок с выставки" однажды угодили одинаково в одно и то же, в это состояние "НИЧТО".
Это состояние мозга в "НИЧТО" настолько необычно, что выразить его точно, черезз словесное описание, вряд ли возможно, слов таковых нет. Я вот, единственно, что нашёл, из более или менее точных описаний этого состояния, так это высказывание Сокея-ан-Сасаки, каковое и привёл выше.
Этот неожидаемый опыт кратковременного пребывания в этом состоянии оказался столь мощным, шокирующим, реалистичным и непосредственным (не требующим каких-либо аксиоматически-логических доказательств), что кардинально перестроил наше "сознание", обратил его на самоё себя, лишил его атрибутов реальности и, в сущности, превратил его то же в "ничто".
Ведь нам уже не нужно больше никаких парадигм, чтобы доказывать самим себе и друг другу, что "Мы" ("Я") это иллюзия. Как говорится мы почувствовали "вкус пустоты (ничто)", выплюнув " сладкие плоды обретённого разума", которые нам насовали всякие "мудрецы лукавые". Правда, опять же повторюсь, мы выплюнули их случайно. И эта реальность пустоты, оказалась весьма горька для нас.
Мы уже никому, ничему и ни во что не верим.
И не можем мы уже жить с фантазиями, тем более уверовав в них, потому что это фантазии. И жить среди людских фантазий, если быть предельно честными, нам тяжко, но НЕОБХОДИМО !!!
Понятно, что нам с Вами > не вполне понятно. какое у первобытных дикарей могло быть всеведение.. Даже можно сказать, что вообще ни черта не понятно. И мы с Вами можем только придумать это и уверовать в свою фантазию, что так оно и было когда-то.
Но согласитесь, что с фантазиями жить намного интереснее, чем без них? Если Вы согласны, то, логически следует, что фантазировать мы можем всё, соответственно, уверовать можем во ВСЁ.
А что есть вера, при её внимательном анализе, если не "ведение"? Отсюда следует, что "все-ведение" - это наша рациональная способность "все-фантазирования", "все-думания", "все-знания" или "все-верия". И если научная парадигма в ближайшее столетие, наконец, донесет до масс (и до "мёртвых детей", в т.ч.) эту простую идею, то задачи обретения "бессмертия и справедливости" будут решены не только для наиболее развитых её носителей.
Сегодня на смену религиозным догмам почти повсюду, кроме исламского мира, пришла научная парадигма, которая пытается все так же вполне безнадежно решать все те же задачи - бессмертие и справедливость. И так же непримирима к "еретикам".
Метод "крепко выпить", с целью "стать тупым животным", не имеет никакого отношения к понятиям "счастье" и "любовь к человечеству".
Начиная с "грехопадения" (обретения разума), человек (т.е. разум) стремится (имеет цель) вернуться в изначальное состояние всеведения, покоя и счастья (т.е. свой целостности), для чего, действительно, необходимо выйти за ограничения ума (т.е. фигурально выражаясь, "сойти с ума"). Для этого, действительно, может применяться метод "раскачивания" или метод повторения мантры, или даже методы, использующие психотропные и алколоидные препараты, с целью получить необходимые переживания (т.е. прямой чувственный опыт "выхода за пределы ума").
- Грех "обретённого разума" и безнадёжность стремления вернуться к тупому животному состоянию неведения. - Это что-то, крайне парадоксальное! Коан.
Кстати, "любовь ко всему человечеству", возникает на второй стадии опьянения, скажем так, на втором стакане. После третьего стакана - "Ты меня уважаешь?!!!". - То же парадокс! И то же коан.
............
--- "Зеркало, разбитое вдребезги, ничего уже не отражает.
Упавший цветок не вернётся на ветки".
"Что это? Упавший цветок вернулся на ветки.
То была бабочка". --- (Аракида Моритакэ)
.............
--- "В один прекрасный день, я стёр всё в своём сознании. Я отбросил все желания, все понятия, я отказался от всех слов, с помощью которых я мыслил и которые оставались при мне и в покое.
Я почувствовал себя как-то чудно, как будто меня куда-то несёт или я соприкасаюсь с какой-то неизвестной мне силой ... И вот - я вступил, я потерял ощущение границ своего физического тела. Конечно у меня оставалась кожа, но я чувствовал себя стоящим в центре вселенной. Ум что-то говорил, но слова уже потеряли своё значение.
Я видел людей, приходящих ко мне, но все они были одним и тем же человеком ... И этим человеком был я ...
Я никогда не знал этого мира! Прежде я думал, что был создан, но теперь я вынужден был изменить своё мнение: я никогда не был создан, я всегда был вселенной, никакого особого мистера Сасаки не существовало". --- (Сокей-ан - Сасаки) (... Лао-цзы, ..., Нагарджуна, ..., Кришнамурти, ... и, с "ума" сошедший, Валентин.)
Однако:
...............
--- "Отбрось рассудок -
И исчезнут тревоги.
Отбрось мудрость, отбрось знание -
Это окупится во сто крат.
Отбрось "гуманность", отбрось "справедливость" -
И обретёшь любовь к ближнему.
Отбрось предусмотрительность, отбрось выгоду -
И не станет ни воров, ни разбойников." --- (Лао-цзы)
..............
Возможно ли такое "отбрасывание" ярма "мудрствований лукавых"?
Возможно ли мозгу выбраться из царства мёртвых иллюзий?
Возможно ли "быть, а не казаться"?
"А мёртвые свободны ..." - а от чего свободны-то?
Если при ребёнке рубят головы курицам, режут баранов, ... и УЧАТ этому "сакральному" действу, то, что происходит? Не так ли в мозгу ребёнка "ПОСТЕПЕННО выстраивается смысловая цепочка: "справедливость" - "свобода" - "мёртвые дети"?
Как кричат животные на бойнях!!! Но кому они кричат? - разве живым???!!!
Если в мире "взрослых мертвецов" существуют учебные центры, курсы, школы, секции, ..., где учат детей, как лучше, изощрённее и ловчее бить и убивать себе подобных, если существуют религии и философии, проповедующие "Ты не такой как он. Ты избранный", если существует национальное и расовое деление, если ..., то, что происходит? Не выстраивается ли та же самая "цепочка"?
Разве, в Вашем примере, не происходит этого? Разве тут не взрослые мертвецы "хотят, чтобы мы тоже стали мертвы, как мертвы они сами"? Разве этот "ребёнок 8-10 лет" родился таковым?
Таковым его СДЕЛАЛИ.
Есть пока ещё живые дети и дети, которых уже убили, то есть, убили в них ЖИВОЕ.
А когда и как мы умираем?
--- "Мальчик был необычайно счастлив. Уже месяц он жил на хуторе. Каждое утро, позавтракав, они отправлялись на луг к реке пасти телёнка. Они, это мальчик и маленький вислоухий, непоседливый и любопытный поросёнок. На луг прилетала каждый день и сизая молодая ворона. Ярко и приветливо светило солнце. Легкий ветерок приятно ласкал прохладой. Спокойно и неторопливо текла неширокая речка, отражая зелень тростника и камышей на другом берегу, желтизну песка и глубокую синеву бесконечного неба, в котором высоко-высоко звенели жаворонки и мерно плыли причудливые облака. В густом и мягком разноцветье луга стрекотали кузнечики, жужжали пушистые шмели, копошились, сверкая всеми цветами и оттенками радуги, всякие жучки и мошки, перелетали от цветка к цветку удивительные бабочки. И не было предела этому великолепию красоты, наполнявшему тёплую, летнюю землю. Так вчетвером они проводили целый день, играя, купаясь в реке и в радости жизни.
Вечером они возвращались на хутор, уставшие и ужасно голодные. Мальчик ужинал с дедом, а бабушка наполняла полное корыто еды для поросёнка и телёнка, удивляясь их аппетиту. Ворона садилась на край корыта и ела вместе с ними. После ужина все отправлялись спать. Каждый в своё место. Ворона взлетала на большой, старый, раскидистый, сучковатый вяз, росший на краю двора. Поросёнок с телёнком уходили в хлев, а мальчик на сеновал, где приятно пахло сеном и свиристел неугомонный сверчок. Тихо приходила ночь, накрывая этот счастливый, чистый мир детства одеялом тишины и покоя ....
В этот день всё было не так. Дед ушёл с утра в село, в магазин. Бабушка суетилась на кухне, затевая пироги. Завтра был какой-то большой престольный праздник и должны были приехать родители мальчика. С утра есть мальчику не хотелось. Поросёнок тоже не стал есть и всё время почему -то жался к мальчику и тыкался в него влажным пятачком. На лугу у реки тоже всё было не так. Не было ласкового ветерка. Обычно приветливое солнце было знойно-жарким. Не трещали кузнечики и не пели жаворонки. Всюду чувствовалась гнетущая духота. Всегда заводная ворона, теперь ходила по берегу, ни к кому не приставая .... Вечером есть тоже никто не стал. Мальчик долго не мог заснуть ....
Проснулся он от какого-то внутреннего толчка. На улице творилось что-то непонятное и жуткое. Выбежав во двор, он остолбенел. На суку вяза, привязанный за заднюю ногу, вниз головой, извиваясь, взахлёб визжа, висел поросёнок. Дед стоя около него, яростно отбивался от налетавшей на него, каркающей без остановки вороны. Телёнок в хлеву громко ревел и бился головой о ворота, которые бабушка еле удерживала, пытаясь повесить замок. Мальчик закричал ......
... "Скорая помощь" неслась к городу. Два санитара держали руки и ноги, метавшегося в бреду мальчика ... По просёлку, в ту же сторону. бежал, припадая на заднюю ногу, с обрывком верёвки на ней, поросёнок ... Во дворе, под вязом, хрипела умирающая ворона. Жалобно мыча, около неё растерянно топтался телёнок, облизывая её окровавленные перья ...
И ничего уже не было. Солнце яростно жгло пустую землю". ---