О религии

«Думаю, все мы, считающие себя христианами, знаем обстоятельства, связанные с появлением Веры. По крайней мере, должны их знать. Тем же, кто их не знает, кратко обрисую эти исторические события.

Христианство появилось как модернизация иудаизма, главной идеологией которой были поиски Земли Обетованной и Нового Израиля, как это ясно излагается и в Библии.
О религии
Примерно до 150 г. христиане были обязаны соблюдать заповеди Торы (в полном объеме соблюдать иудейские традиции, в том числе обрезание), а христианами были исключительно евреи. Распространение христианства среди не евреев, как и иудаизма, было абсолютно недопустимо, немыслимо. Еврейский мир был расколот надвое: половина евреев оставались иудеями, половина стали христианами, причем долю иудеев, перешедших в христианство в эти полтора века, историки определяют от 40 до 60% всех иудеев.

В то время христианство являло собой нечто совершенно отличное от того, чем оно является сегодня. В рамки этой статьи не входит дискуссия о том, имела ли право Европейская церковь искажать спустя столетия изначальную суть христианства, выхолащивая из него, по мере сил, все иудейское. Думаю, что это было неправильно, так как за прошедшие 2000 лет Иисус не дал Европейской церкви новых сведений, а раз вся Вера и опирается на события Тех лет, то мы не имеем права их искажать и по-новому трактовать.

У нас мало кто обращает сегодня внимание на то, что имена апостолов Христа - это имена греко-римские, придуманные через несколько сот лет после событий в Европе. Не могу не полагать, что это было кощунством по отношению к христианству, когда основателям Веры вместо еврейских имен давались имена греко-римские, чужие. Это исходило из банального национализма. Христос знал своих апостолов именно под их именами, но он не знал никаких апостолов с именами греко-римскими (как и африканскими, китайскими, татарскими), так как не проповедовал среди неевреев. Поэтому, попади Христос сегодня в христианскую церковь, Он бы не понял, о ком речь идет в выступлениях священников и кто изображен на иконах.

Можно привести массу того, что является искажением Веры со стороны европейцев, причем часто мы даже не осознаем, что само это искажение казалось бы и апостолам, и Христу оскорбительным к их национальности и родине. Кратко лишь отмечу: остается фактом то обстоятельство, что первые полтора века Веры все христиане были евреями, соблюдали Тору и обрезание, а само христианство имело перед собой задачу заменить иудаизм в еврейском обществе.

Уверен, это рано или поздно и произошло бы, так как позже иудаизм все равно был основательно реформирован - то есть, основания для реформы были объективно, и христианство как раз в их контексте и появилось.

И вот тут ярко показала себя грандиозная фигура Шаула ха-Тарси (апостола Павла), который и не дал реализоваться христианству как реформе иудаизма среди евреев, и, с другой стороны, создал огромный христианский мир среди неевреев.

Поскольку полтора столетия иудеи гнали евреев-христиан из Иерусалима и Палестины, основная масса еврейских поселений в Европе, Африке и Средней Азии состояла из еврейских христианских общин. Местные язычники к ним тоже относились часто недружелюбно, и сама собой напрашивалась идея "охристианить" местные народы, что должно было способствовать процветанию общин. Это активно обсуждалось у "новых евреев". Как пишет доктор Ш.Шавит (The History of Jewish People. Jerusalem, 1996, p. 19), "Вопрос был трудным и серьезным, и Павел, вероятно, немало колебался, прежде чем принять решение. Но, в конце концов, он пришел к следующему утверждению: христианином является всякий, кто верит в Иисуса и принимает его учение - независимо от того, еврей ли он или нет. А соблюдение заповедей Торы Павел счел необязательным".

В христианстве произошел глубокий раскол, многие общины не приняли идей, якобы унижающих "божественное и избранное" происхождение еврейского народа, а заодно оскорбляющих Иешуа (Иисуса). Фактически Шаул ха-Тарси создал новую Веру, мало похожую на старую, и в этом его гений. Он отверг "избранность" еврейской нации, не видя перспектив в душной тесноте самоизоляции.

Во времена этого второго рождения христианства было, по меньшей мере, 22 Евангелия разных авторов (все, конечно, евреи). В Новый Завет вошли только четыре, где нет прямых и жестких утверждений Христа о том, что нееврей не имеет права стать последователем Его веры. Одновременно в Новый Завет вошли 14 (!) посланий Шаула ха-Тарси (Павла), где он, в большей части, разъясняет неевреям, что они могут примкнуть к вере, считающейся еврейской, а евреям - что они, обрезанные (Богом избранные) могут быть в одном ряду с необрезанными христианами.

Шаул ха-Тарси в этих 14, по сути, аналитических статьях, удачно или где-то неудачно аргументирует свою новую позицию в трактовке христианства. Но везде не покушается на главное - он не обязывает новых христиан-неевреев делать обрезание, так как обрезание считает вопросом святым, признаком избранности евреев как "высшего народа", и, кстати, везде в своих текстах ставит их и выше других народов, и бесспорно впереди их. Это неудивительно, если знать, кто такой апостол Павел: его при жизни называли ярым защитником Израиля. Наконец, сами евреи, даже христиане, были категорически против того, чтобы не евреи могли делать обрезание: даже в семье христианских народов в этом вопросе не могло быть и речи о равенстве, так как тогда терялась "суть" народа Израилева. Невозможность обрезания - это было одно из условий распространения Веры среди не евреев. Замечу, это условие заведомо ставило туземных христиан в положение верующих "второго сорта", так как они принимали и Ветхий Завет иудеев, а там ясно говорится, что он касается тех, кто обрезан (кто отдал часть плоти Богу). Заведомо получалось, что новые верующие имели Библию, но не имели права быть к ней в полной мере причастными.

Нетрудно увидеть, что эта концепция изначально шовинистическая. Конечно, каждый волен верить в свое, но если мы говорим о святых текстах, то справедливо желание читать и верить их изначальному варианту, а не искаженному. А изначальные варианты создают у нас большие проблемы. Закончу экскурс к основам Веры тем, что для человека думающего Вера нужна в своем виде законченном, не вызывающем вопросов. А тут вопросов столько, что все это видится запущенным. Теология уже давно отстала от реальной жизни и, увы, давно не понимает, что человек XXI в. - это не человек средневековья.

Шаул ха-Тарси предпринимает ряд поездок по регионам Римской империи, где пропагандирует свое учение. Так Европа становится христианской.

Все это - история. Думаю, любому рядовому христианину уже не просто воспринимать эти исторические факты, так как они в какой-то мере кладут отпечаток на восприятие Веры. Но это не означает, что историю нужно прятать или искажать. Вера по определению имеет свою историю, и вот как раз ее лучшее знание предполагает и большее приближение к истокам - и сути Веры. Кроме того, для современного человека путь к Вере проходит через его знания и через его возможности размышлять и делать выводы. Если Церковь и дальше будет игнорировать все эти реалии - это прямой путь к забвению или, по крайней мере, к охлаждению Веры.

Но тут куда труднее рассмотреть вопрос о том, чем же обусловлен сам ТРИУМФ Веры, за короткое время ставшей религией миллионов?

Это только нам, с молоком матери впитавшим христианские ценности, все кажется само собой разумеющимся. Но как приобщались к Вере язычники? Чем она их привлекала?

Этот вопрос тем более важен, что сегодня в лоно христианства входят если не единицы новых людей, то незначительное количество. А тогда христианами стали очень быстро миллионы.

Думаю, дело тут в том, что "двигателем" христианства была не столько концепция о Жертве Христа, концепция сложная для понимания темных масс и приемлемая только для духовно развитого человека, сколько иное. Иное, и ставшее причиной распространения христианства.

Это - ИНОЕ - себя не показывало в среде евреев-христиан, так как там идеи Иисуса распространялись только и в связи с новой судьбой Израиля и народа Израилева (это было "двигателем"). Я потому подробно рассказал о реформе Шаула ха-Тарси, что именно он ввел это новое ИНОЕ в христианство.

Так вот это новое, придуманное апостолом Павлом (или творчески рожденное в процессе пропаганды идей у туземного населения), заключалось в том, что: если вы поверите в новую веру, то вы будете воскрешены в ближайшее время - как только вернется Иисус. А кто не поверит - не будет воскрешен. Языческие религии не давали такой перспективы, она была новой для язычников. А как раз история Иисуса Христа показывала, что это РЕАЛЬНО. Раз Он воскрес, Он в силах воскресить свою паству. Ошеломляющее известие о том, что можно избежать смерти и вернуться на землю во плоти, и стало главным и мощнейшим "двигателем" христианства».

Что мы должны вынести. Что христианство гораздо больше прав имеет называться «павлианством», или, точнее, «шаулинством». Или «павлинством» назовём? Что заслуга Шаула ха-Тарси в появлении нового вероучения в мире намного больше, чем дело того, кто это первым придумал. Мы должны понять, как мы мало знаем, даже верующие о своём христианстве, на которое всю жизнь молятся. Как сильно нами манипулируют, пользуясь нашим малым знанием о мире. И опять выбор – либо это всё забыть, выбросить из памяти и жить, как привык, либо быть человеком. Что значит идти вперёд, к прогрессу мира и мысли, к свободе равных отношений меж людьми и народами, а не сидеть в цепях привычного рабства.

Религия иудеев - сосущая пустота космического вакуума.

Иисус Христос – посланник «светлых» цивилизаций. Конечно, марионетка, слепая и не ведающая, как и все остальные пророки и святые, жившие на Земле. Разница в духовном содержании меж Иисусом Христом и сатанистами - сионистами отчётливо видится, в частности по гл.8 Евангелия от Иоанна.

«…Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.

Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.

Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.

А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.

Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.

Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.

Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.

Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

А как Я истину говорю, то не верите Мне.
Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?

Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.

На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?

Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.

….Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее».

Это не просто разные люди, Иудеи и Христос, это духовно разные сущности. Не понятно, как могут дальше вместе существовать, в одной книге, духовные заповеди от дьявола - Ветхий завет и слова Иисуса Христа. Это во многом оттого, что мы не можем зримо представить себе космические цивилизации, стоявшие за плечами пророков, внедрявших религии в человеческое общество. Поэтому нам сущность, инспирировавшая на Земле учения Моисея и Христа представляется одной и той же – богом. Но не каждый назвавшийся богом, им является. Не обладая научным мышлением, не представляя себе возможностей технического прогресса, не имея картины множества разумной жизни во Вселенной мы всё происходящее с нами воспринимали так, как называл проникший телепатически в нашу голову инопланетянин. Скажет он, что он – бог, мы верим.

Анна Бусел
«Любовь к ближнему» в законах Моисея и Христа как основа современных законодательств»

… большинство верующих даже не видит разницы между содержанием главных заповедей Моисеева закона и закона Христа. Поэтому нам предстоит выяснить эту разницу, замалчиваемую богословами.

… ветхозаветный Моисеев закон называется также «иудейским», «законом заповеди плотской», «законом греха и смерти», «законом рабства»

….разница между любовью к ближнему в законах Моисея и Христа столь велика, как между землей и небом.

Вот как прописана «любовь к ближнему» в Моисеевом законе:

«Не мсти и не имей злобы НА СЫНОВ НАРОДА ТВОЕГО [ИЗРАИЛЬ], НО ЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ... Пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш, ЛЮБИ ЕГО КАК СЕБЯ... А чтобы раб или рабыня были у тебя, то ПОКУПАЙТЕ СЕБЕ РАБА И РАБЫНЮ У НАРОДОВ, КОТОРЫЕ ВОКРУГ ВАС; ТАКЖЕ ИЗ ДЕТЕЙ ПОСЕЛЕНЦЕВ МОЖЕТЕ ПОКУПАТЬ и из племени их, которое родилось в земле вашей, и они могут быть ВАШЕЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ; можете передавать их в наследство, как ИМЕНИЕ: ВЕЧНО ВЛАДЕЙТЕ ИМИ КАК РАБАМИ, А НАД БРАТЬЯМИ ВАШИМИ, СЫНАМИ ИЗРАИЛЕВЫМИ, ДРУГ НАД ДРУГОМ НЕ ГОСПОДСТВУЙТЕ С ЖЕСТОКОСТЬЮ» (Лев.19:18; 19:33-34; 25:39-46). «ИНОЗЕМЕЦ НЕ БРАТ ТЕБЕ» (Втор. 17:15).

Итак, «любовь к ближнему» в Моисеевом законе означает, во-первых, ЛЮБОВЬ ЛИШЬ К СОПЛЕМЕННИКАМ (и весьма сомнительную «любовь» к поселенцам на их земле, детей которых можно покупать в рабы себе).

Во-вторых, по Моисееву закону РАБЫ БЛИЖНИМИ НЕ СЧИТАЮТСЯ - ИХ МОЖНО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ И «ГОСПОДСТВОВАТЬ НАД НИМИ С ЖЕСТОКОСТЬЮ». Так, уже Авраам имел множество рабов - был рабовладельцем. А раб считался имуществом хозяина, его вещью, одушевленной собственностью, «говорящим орудием» производства, наравне с инструментами и скотом, его называли «вьючным скотом», он был предметом торговли, не имеющим никаких человеческих прав. Положение основной массы рабов было не лучше, а иногда и хуже, чем домашних животных. Исключение составляли лишь личные, домашние рабы и рабыни, которые находились при доме хозяина.

В-третьих, выясняется, что «любовь к ближнему» в Моисеевом законе означает СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГАЧЕЙ - И ИХ НИЩИХ, БЕДНЫХ, УБОГИХ СОПЛЕМЕННИКОВ, КОТОРЫХ МОЖНО ПРОДАВАТЬ В РАБСТВО ЗА ДОЛГИ. ЭТУ БЕДНОТУ НЕЛЬЗЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ТАК ЖЕ ЖЕСТОКО, КАК РАБОВ, НО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИХ КАК НАЕМНЫХ РАБОЧИХ В ТЕЧЕНИЕ ШЕСТИ ЛЕТ, И ЛИШЬ ПОТОМ ОТПУСТИТЬ НА СВОБОДУ: «Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской: он должен быть у тебя как наемник [наемный рабочий], как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя, а тогда пусть отойдет он от тебя [на седьмой год на свободу]... потому что они - Мои рабы, которых Я вывел из земли Египетской: не должно продавать их, как продают рабов; не господствуй над ним с жестокостью...» (Лев. 25:35) «Если продастся тебе брат твой, Еврей, или Евреянка, то шесть лет должен он быть рабом тебе, а в седьмой год отпусти его от себя на свободу... снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего...ибо он в шесть лет заработал тебе вдвое против платы наемника» (Втор. 15:11-18).

В четвертых, «любовь к ближнему» в Моисеевом законе выражается лишь в том, что БОГАТЫЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ НЕКОТОРЫЕ ЛЬГОТЫ БЕДНЫМ СОПЛЕМЕННИКАМ: обязуются давать бедным в долг, не беря с них залога и роста, а на седьмой год, если бедные не могут вернуть долга, прощать должникам своим; должны также предоставлять бедным возможность подбирать остатки урожая после себя и т.д. Вот несколько заповедей Иеговы: «В седьмой год делай прощение... чтобы всякий заимодавец, который дал взаймы ближнему своему, простил долг и не взыскивал с ближнего своего... С иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости... Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих... не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но... дай ему взаймы, смотря по его нужде... ибо нищие всегда будут среди земли твоей... Отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей». (Втор. 15:1-11) «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого... иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост... Если ты ближнему твоему дашь что-нибудь взаймы, то не ходи к нему в дом, чтобы взять у него залог... а тот... вынесет тебе залог свой на улицу; если же он будет человек бедный, то ты не ложись спать, имея залог его: возврати ему залог при захождении солнца... Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих... в тот же день отдай плату его... ибо он беден, и ждет ее душа его... Не суди превратно пришельца, сироту; и у вдовы не бери одежды в залог... Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, сироте и вдове... Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собою ветвей: пусть остается пришельцу, сироте и вдове. Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не собирай остатков за собою: пусть остается пришельцу, сироте и вдове...» (Втор. 23:19; 24: 10- 21) «Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения ее, а в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые; так же поступай с виноградником твоим и с маслиною твоею» (Исх. 23:10).И так далее.

При такой «любви к ближнему» больной нищий Лазарь, лежа у ворот богача, желал напитаться крошками, падающими с его стола, как говорится в Евангелии.

«ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ» В МОИСЕЕВОМ ЗАКОНЕ - НЕИСТИННАЯ, ЛИЦЕМЕРНАЯ, НЕИСКРЕННЯЯ. По этому закону можно со спокойной совестью обладать огромным богатством, эксплуатировать рабов и наемных рабочих и сосуществовать с нищими соплеменниками. Вот почему владельцу большого имения, самоуверенно заявившему, что он исполняет заповедь «люби ближнего как самого себя», Христос объяснил, чего ему недостает, чтобы спастись, - дал ЗАПОВЕДЬ СОВЕРШЕНСТВА: если хочешь стать совершенным, пойди продай имение твое, раздай нищим [в общину] и последуй за Мною, взяв крест свой. Сам Христос, «будучи богат, обнищал» ради учеников. Христос не оставляет богатым оправдания и надежды на спасение. «Легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому в Царство Небесное»; «не можете служить Богу и мамоне»; «не бедных ли мира [ветхого] сего избрал Бог быть наследниками Своего Царства?» и т.д.

Христианский святой Василий Великий (ум. 379) так писал о евангельском эпизоде с богатым юношей: «Видно, что далек ты от этой заповеди и ложно засвидетельствовал о себе, что возлюбил ближнего, как самого себя. Ибо вот повелеваемое Господом вполне изобличает тебя, что нет в тебе истинной любви. Если бы справедливо было утверждаемое тобою, что от юности сохранил ты заповедь любви, и столько же воздавал каждому, сколько и себе: то откуда у тебя такое огромное имение? Попечение о нуждающихся расточительно для богатства. Хотя каждый на необходимое содержание берет не много; однако же, поелику все вместе получают часть из имения, то издерживают его на себя. Поэтому, кто любит ближнего, как самого себя, тот ничего не имеет излишнего перед ближним. Но ты оказываешься имеющим стяжания много... Откуда же это у тебя? Не ясно ли из этого видно, что собственное свое удовольствие предпочитаешь ты облегчению участи многих? Поэтому чем больше у тебя богатства, тем меньше в тебе любви».

ХРИСТОВ ЗАКОН АПОСТОЛЫ НАЗЫВАЮТ «ЗАКОНОМ СОВЕРШЕННЫМ», ЗАКОНОМ «СОВЕРШЕННОЙ ЛЮБВИ», «ИСТИННОЙ ЛЮБВИ», «ИСТИННЫМ СВЕТОМ». Апостол Иоанн писал, что заповедь любви к ближнему древняя, но понимаемая в новом, истинном смысле: «Пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала...Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит... Кто любит брата своего, тот пребывает во свете... А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1Ин. 2:7; 5:16).

Итак, Христов закон совершенной любви заключается в тех же словах: «люби ближнего, как самого себя». Однако в них надо вникнуть: «Кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии». Ведь слова: «люби ближнего как самого себя» означают, что ближний - как ты сам, равняется тебе, отсюда следует равенство, равноправие, освобождение от эксплуатации человека человеком, обобществление собственности, распределение материальных благ по потребностям каждого, как это было в первой христианской коммуне под руководством Апостолов Создание этой коммуны находится в прямой связи с Христовой заповедью совершенства («Если хочешь быть совершенным, продай имение твое, раздай нищим...»). Книга «Деяний Апостолов» свидетельствует: «Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого (...) И никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее... и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду». (Деян. 2:44-45; 4:12-35). Апостолы учат: кто не хочет трудиться, тот и не ешь, работайте собственными руками, чтобы было из чего уделять нуждающимся, не о себе только заботься, но и о других, не своего ищи, но пользы для всех и т.д. При таком устройстве общества, руководимом верными учениками Спасителя, уже не может быть ни богатых, ни бедных.

Далее, во Христе все люди - братья и сестры по духу, независимо от национальности. И они уже не рабы Иеговы, а сыны и дочери истинного Бога и друзья Иисуса. Так, на Тайной Вечере, давая Новый завет ученикам, Иисус преподал урок подлинных отношений равенства, равноправия, уважения к человеческому достоинству, дружбы, братского служения друг другу, заповедовав любовь до самопожертвования:

«...Иисус... явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. И во время вечери... начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем... Когда же умыл им ноги... сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам... Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою... Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами... Я назвал вас друзьями... Сие заповедаю вам, да любите друг друга...» (Ин. 13-16) «Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий... Я посреди вас, как служащий». (Лк. 22:24)

Одним словом, Иисус преподал урок подлинного гуманизма: человек человеку - друг, товарищ, брат, а не раб или господин.

Как видим, велика разница между любовью к ближнему в ветхозаветном законе Моисея и в новозаветном законе Христа.

«Отложите прежний образ жизни ветхого человека», «возрастайте в нового человека, мужа совершенного», «усовершайтесь», «поспешим к совершенству», - повторяют Апостолы в Посланиях. В Евангелии поставлена задача «представить всякого человека совершенным», «проповедовать Евангелие всей твари». Но, разумеется, люди не могут в одночасье из ветхих стать новыми, совершенными людьми, - не собирают урожай сразу после сева. Поэтому Апостолами даны также заповеди переходного периода: рабы, слуги, служите господам и царю, как Христу, и вы, господа, поступайте с ними так же, учитесь взаимному братолюбию, возрастая в «мужа совершенного». Задача церкви - по мере духовного взросления давать верующим «в свое время меру хлеба», т.е. новые, более высокие заповеди Евангелия. Однако официальная церковь учит, что новым человек становится во время обряда крещения, как по мановению волшебной палочки, а живое учение Христа превращено ею в мертвую антихристианскую догму.

Тем не менее, существует Евангелие, из которого каждый мог узнать, чему учил Христос. Однако приверженцы «авраамических» религий не спешат к совершенству. Большинству по сей день ближе ветхий Моисеев закон, где «любовью к ближнему» называются частнособственнические и эксплуататорские отношения, где богачи сосуществуют с нищими, бедными, убогими, и существование последних оправдывается тем, что таким образом для богатых создается возможность творить добрые дела, подавая милостыню.

Как отмечают правоведы, многие положения Моисеева закона оказали влияние на развитие законодательства других народов и стран, и в особенности на формирование Конституции США. Рабство просуществовало до 19 века и широко использовалось на колонизируемых и «христианизируемых» европейцами территориях Америки и Африки путем порабощения индейских и африканских племен, а затем возродилось и в самой Европе. Возобновленное европейцами рабство и работорговля просуществовали дольше всего в США и Бразилии. Причем рабы здесь существовали также в христианских монастырях. По данным Википедии, в южных штатах США запрещалось обучение рабов письму, а попытки насильственного освобождения или призывы к этому приравнивались к государственным преступлениям. В британскую Северную Америку, а затем в США было ввезено 13 миллионов африканских рабов, при этом во время захвата и транспортировки множество африканцев погибло; всего в результате работорговли Африка потеряла до 80 миллионов жизней. Лишь в 1926 году рабство было осуждено Лигой Наций.

На смену рабству в Европе пришло крепостничество, где несвободные крепостные мало чем отличались от рабочей скотины, и где проводились те же принципы ветхозаветной «любви к ближнему», которые освящались церковью. Хотя юридически крепостные и не являлись собственностью землевладельцев, но их также продавали, дарили, проигрывали в карты и т.п. В дореволюционной России, как писал Ленин, попы «из кожи вон лезли, доказывая, что крепостное право одобрено священным писанием и узаконено богом», и «существование крепостного права Филарет Московский прямо оправдывал цитатами св. писания из Ветхого завета».

На эксплуататорских и частнособственнических принципах ветхозаветной «любви к ближнему» основаны также законодательства капиталистических государств. Ветхозаветная мораль породила культ капитала. В США он стал символом веры, который беззастенчиво сформулировал Бенджамин Франклин: «Помни, что кредит - деньги... Помни, что деньги по природе своей плодоносны и способны порождать новые деньги... Чем более у тебя денег, тем больше порождают они в обороте, так что прибыль растет все быстрее и быстрее».

Принципы ветхозаветной «любви к ближнему» лежат также в основе законодательств так называемых «социальных государств» (которые многими ошибочно отождествляются с социализмом). Но россияне старшего поколения на себе познали разницу между социалистическим и «социальным» государствами - с 1993 года Россия провозглашена «социальным государством». Маркс и Энгельс в «Коммунистическом манифесте» иронически писали о социальном государстве как о «буржуазном социализме» и разъясняли, что он подразумевает отнюдь не уничтожение буржуазных производственных отношений, а лишь административные улучшения на почве этих отношений, и следовательно, ничего не изменяющие в отношениях между капиталом и наемным трудом.

В социальном государстве, которое также, как и капиталистическое, основано на частной собственности и рыночной экономике, часть прибыли «работодателей» отчисляется государству в виде налогов и перераспределяется на социальные выплаты бедным в виде субсидий, дотаций, пособий, льгот и т.п., смягчающих их материальное положение (в ельцинском «социальном» государстве материальное положение обедневших слоев населения было на уровне тюремного). В «социальном» государстве богатые ради обеспечения спокойствия в обществе и собственного существования вынуждены частично оплачивать необходимые расходы бедных, чтобы не допустить социального взрыва. Принцип все тот же, ветхозаветный: богатые «благодетельствуют» бедным.

И, наконец, в основе законодательств социалистических государств (социализм есть низшая, начальная ступень коммунизма) лежат принципы Христова закона совершенной любви между людьми. Эти принципы были восприняты социалистами-утопистами и подхвачены марксистами-ленинцами: общественная собственность, отсутствие эксплуатации человека человеком, подлинный гуманизм, братство, равенство, равноправие, свобода (от греха), труд на общее благо (кто не работает, тот не ест), плановая экономика, руководство коммунистов как наиболее сознательной части общества, народный контроль за процессами производства и распределения, возрастающая роль общественных фондов потребления (бесплатные детские ясли, сады, учебные заведения, лечение, жилье и т.д.), благодаря которым выравнивалось материальное положение граждан.

Гладилин Иван
Американцы ополчились на капитализм

44% американцев считают, что он несовместим с христианством

Капитализм противоречит христианским ценностям. Такой приговор строю, в котором они живут, вынесла почти половина американцев.

В целом 44% американцев считают, что капитализм и свободная рыночная экономика несовместимы с христианскими принципами.

Вот только с подлинным христианством это как-то не соотносится.

Взять хотя бы важнейший евангельский сюжет – изгнание Христом торговцев из храма: «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано – дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников».

В толкованиях на указанные места из Священного Писания подробно говорится о пагубном влиянии страсти сребролюбия и стяжательства на душу человека; о том, что Христос в этот момент объявил напрямую о Своем Божественном происхождении (когда сказал про храм: «дом Отца моего» – Ин., 2:16); о том, что изгнание Христом торгашей и менял из храма было той последней каплей, которая привела фарисеев и первосвященников к решению об убийстве Сына Божия; о том, что это был протест Христа против превращения «дома молитвы» в «вертеп разбойников» (Мф., 21:13) и т. д.».

Как известно, Христос в течение всех трех с половиной лет Своего земного служения не только учил, но часто обличал. Обличал Он прежде всего фарисеев, саддукеев, книжников. Обличал, т. е. раскрывал их злые помыслы, давал оценку их злым поступкам, объяснял истинный смысл их лукавых речей.

А в случае с торгашами и меновщиками Он применил не слово, а силу, причем не силу бесплотных ангелов, а Свою собственную физическую силу, проявив Свою человеческую природу. Правда, вместо меча Он взял хлыст, сплетенный из веревок. Вероятно, этим поступком он дал нам понять, что в некоторых случаях со злом надо бороться не только уговорами и обличениями. Очевидно, именно зло торгашества и ростовщичества относится к таким случаям.

Нынешний финансовый кризис – также яркое свидетельство стойкости «вируса» торгашества и ростовщичества в человеческом обществе. Осенью 2008 года, когда начали падать многие банковские гиганты на Уолл-стрит, некоторые духовно чуткие люди совершенно справедливо заметили, что это похоже на кару Божию (между прочим, «кризис» по-гречески означает «суд»). Целый ряд государственных деятелей и представителей бизнеса стали говорить правильные слова о духовно-нравственных причинах кризиса. Но вот прошло немногим более двух лет, возникла некоторая стабилизация (безусловно, временная, искусственная, обусловленная накачкой мировой финансовой системы дополнительными триллионами долларов; кризис не кончился, а лишь только прошел начальную свою фазу), и испуг мировых торгашей и ростовщиков стал испаряться, как утренний туман. Некоторых среди них уже нет (обанкротились), но оставшиеся (а также некоторые «новички», пришедшие на смену банкротам) опять расселись стройными рядами в притворе храма и принялись за прежнее ремесло.

Эффект «хлыста» финансового кризиса оказался очень кратковременным, даже более кратковременным, чем после биржевого краха в октябре 1929 года в США, когда в западной экономике произошла определенная перестройка, и примерно полвека она функционировала на основе принципов Дж. Кейнса (государственное регулирование экономики и определенные ограничения алчности финансовой олигархии). Это свидетельствует, с одной стороны, о нарастающем бесчувствии и безрассудстве мировой финансовой олигархии; с другой стороны – о прогрессирующей неспособности общества противостоять алчности этой олигархии.

Уж если Бог не смог вразумить сребролюбивых и стяжательных иудеев, то вряд ли мы, слабые и грешные, сможем избавить человечество от этой болезни. Надо трезво оценивать духовно-нравственное состояние человечества и понимать: мы, немощные духом, можем лишь ослабить эту болезнь.

Изгоняя торговцев и менял из храма, Христос замахнулся в первую очередь не на тех торговцев и меновщиков, которые находились в притворе храма, а на высшую власть в Иудее в лице первосвященников и их ближайшего круга.

К сожалению, не всегда в объяснении данного евангельского сюжета его толкователи акцентируют на этом внимание.

Иногда об этом торжище в притворе Иерусалимского храма пишут как о банальном базаре, который мало чем отличается от других базаров на Востоке. Приведем пример такого толкования: «Таким образом, двор язычников (та часть территории храма, где расположились торговцы и менялы. – В.К.) со временем превратился попросту в базарную площадь с шумом, гамом, толкотней, спорами, обманами – что так неуместно было в стенах зданий, причислявшихся к храму. Вся торговля имела характер личной наживы, торг необходимыми для жертвоприношений предметами производился не от храма, а по личной инициативе частных торговцев, которые преследовали исключительно корыстные расчеты» («Евангельские беседы на каждый день года по церковным зачалам». – М.: Правило веры, 1999. – С. 322). Далее подводится итог: «Этот торг ничем не отличался от обычного базара» (там же). С таким толкованием согласиться сложно.

Слава Богу, есть толкования, лаконично, но убедительно объясняющие, кто был истинным организатором торжища на территории Иерусалимского храма. Более полутора столетий назад святитель Иннокентий Херсонский (Борисов) в своей прекрасной работе «Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа...» писал: «Не недостаток другого места был причиною, что часть храма превратили в торжище. Внизу, при подошве горы, на коей стоял храм, и за его оградою довольно оставалось пустого пространства, где можно было расположиться торжникам. Но там надеялись менее выгод и не по столь многой и высокой плате за право торговли старейшинам храма; а в сем последнем и состояло дело. Корысть была душою беспорядка, который, находясь под покровительством самих начальников, усилился до высочайшей степени» (Святитель Иннокентий Херсонский (Борисов). Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, изображенные по сказанию всех четырех евангелистов. Часть II. – Одесса, 1857. – С. 10).

Христос бросал вызов иудейской верхушке, которая фактически организовала под крышей Иерусалимского храма торгово-ростовщический бизнес и баснословно на этом бизнесе богатела. Торговцы и меновщики в притворе храма были лишь небольшой частью той разветвленной финансово-торговой системы, которая выходила за рамки не только храма, но также Иерусалима и всей древней Иудеи.

2000 лет назад простые иудеи соприкасались с необузданным разгулом спекулянтов и торгашей лишь на ограниченном пространстве двора Иерусалимского храма, причем это соприкосновение для простого иудея, как правило, происходило лишь раз в году. Современному человеку приходится каждодневно сталкиваться с разного рода торговцами и меновщиками, при этом они заполнили все наше жизненное пространство и сделали нашу жизнь невыносимой.

Назад к обезьяне

Как говорил ранее – тьма никогда не остаётся на однажды завоёванных позициях. «Пусти свинью за стол – она и ноги на стол». «Дай палец – отхватят руку!». «Коготок увяз – всей птичке пропасть». Пусти церковь в общественную жизнь страны – скоро она начнёт всем управлять, навязывать силой государственной машины свои нелепые, антинаучные догмы. Очередной раз, задерживая рост прогресса человечества.

В Октябрьском федеральном суде города Санкт-Петербурга состоялось первое заседание по иску с требованием запретить в школах преподавание теории эволюции и ввести в учебные программы иные концепции происхождения человека, передаёт РИА Новости. Иск подал житель Петербурга Кирилл Шрайбер. Ответчиком по делу является Министерство образования и науки РФ, интересы которого представляет городской комитет по образованию.

«Шрайбер считает, что теорию Дарвина в школах детям «специально навязывают», «как единственно возможную, с точки зрения науки, что является грубым нарушением прав человека на выбор».

Президент США Джордж Буш ставил вопрос о преподавании в учебных заведениях США теории происхождения жизни, альтернативной дарвинистской, пишет Financial Times. «Я полагаю, что частью образовательного процесса является возможность дать людям увидеть, что на проблему существуют различные точки зрения, – сказал президент. – Если вы меня спросите надо ли давать альтернативную точку зрения, то мой ответ “да”».

В Великобритании ведутся споры по поводу того, как преподавать возникновение жизни на Земле. Всё началось с того, что в Технологическом колледже города Эммануэль (Emmanuel) в Гейтсхеде (Gateshead), стали преподавать теорию креационизма, отражающую библейскую точку зрения по этому вопросу. Обеспокоенные этой новостью, 36 британских академиков выразили по этому поводу свою тревогу.

Группа приверженцев теории креационизма в ответ на их заявление опубликовала открытое письмо, в котором они просят изменить школьные программы, согласно которым библейская теория возникновения жизни преподаётся, как миф.

TOПEKA, Канзас: второй закон термодинамики, фундаментальный научный принцип, заявляющий, что энтропия постоянно увеличивается, благодаря большому количеству случайных событий, вызвал резкую критику от групп христианских консерваторов, которые требуют аннулировать этот закон.

«Чему, по мнению этих учёных, мы должны учить наших детей? То, что Вселенная продолжает расширяться, пока не достигнет состояния тепловой смерти?» – спрашивает президент христианской коалиции Ральф Рид, выступая на собрании, посвящённом протесту против недавнего решения Управления просвещения Штата Канзас.

«Едва ли это оптимистическое представление о мире господнем, созданном для человечества. Нашими устами говорит весь американский народ: нам не нравится то, что следует из этого закона, и мы не успокоимся, пока он не будет отменён в судебном порядке».

Предмет спора – закон природы, утверждающий, что материя непрерывно распадается, причём, увеличивается беспорядок Вселенной и теряется теплота – уже давно порицается христианскими фундаменталистами, как очевидное противоречие их догматам божественного милосердия и вечного спасения.

Называя второй закон термодинамики «глубоко тревожащим научным принципом, который угрожает пониманию нашими детьми Вселенной, как мира, сотворённого благосклонным и любящим Богом», Бланчард возглавляет общенациональную кампанию за то, чтобы этот закон был удалён из учебников физики средней школы. Этот план уже получил существенную поддержку в государственных собраниях штатов Канзас, Оклахома, Mиссури, Теннесси, Джорджии и Mиссиссипи.

«Учебники моей дочери сообщают ей, что мы живём в мире, где царит беспорядок», – так считает Нокс Хефлин, один из нескольких дюжин фундаменталистов, которые высказались против обучения второму закону термодинамики в Стейтборо на сессии Палаты по делам образования.

«Это – прямое противоречие тому, что говорится в Библии, которая гласит, что всё стремится к лучшему будущему, и мы будем все жить счастливо на небесах после конца света… Единственная “тепловая смерть”, о которой Иисус когда-либо упоминал – это смерть грешников, которые будут страдать вечность в геенне огненной», – говорит президент образовательной Палаты Индианолы (штат Миссисипи) Бернис МакКаллум.

«Сейчас больше, чем когда-либо, мы должны слышать то, что говорит Библия относительно физических и других научных программ наших общих школ».

Ведущие физики мира утверждают, что, поскольку второй закон термодинамики является одной из основ нашего текущего научного понимания, его отмена имела бы огромные последствия для будущего нашей нации и мира в целом.

«В свете всего этого, – продолжает д-р Грин – я искренне надеюсь, что наши национальные законодатели хорошо подумают, прежде чем выскажут своё решение по исправлению или аннулированию этого закона».

Несмотря на такие предупреждения, движение по устранению второго закона термодинамики, кажется, набирает силу.

«Это – Америка, – говорит Дуэйн Коллинс из Гетлинберга, Теннеси, отец пятерых детей. – И в этой стране мы имеем данное богом право изменять законы, которые не считаем христианскими. Мы, объединившись, требуем, чтобы второй закон термодинамики был аннулирован, и, что бы ни случилось, наш голос будет услышан. Это – просто факт, и ничьи слова не смогут изменить этого».
×

По теме О религии

Отличие Каббалы от религии

Отличие каббалы от религии Религия считает, что Творец меняет свое отношение к...
Журнал

Наука о религии

Великое молчание Вселенной или отсутствие Космических Чудес находится в...
Журнал

Принятие религии

Тысячи индуистов - представителей низшей касты неприкасаемых - приняли участие в...
Журнал

Религии Америки

Учёные давно пытались найти ключ к разгадке тайн языческой религии. Одни...
Журнал

Онлайн Религии

Каир, 14 марта. – Миллионы людей во всем мире обратились к Интернету в поиске...
Журнал

Эвтаназия и Религии

Традиционные религии отвечают на вызовы и угрозы современного мира в зависимости...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество