Не достигли ли мы пределов нашего Ума?

Этот вопрос для нас возник совершенно неожиданно:
– Действительно, а не достигли ли мы сегодня пределов своего материального ума?

Если наши современные знания постоянно растут и углубляются, то наше образование почему-то сегодня буксует. Оно как будто бы достигло некоторой границы своего совершенствования и никак не идёт далее. Между знаниями и образованием возникает серьёзное противоречие: почему в нашем мире есть современное глубокое знание, но – обычное образование буксует и как будто бы упирается в «потолок»? В первом случае мы ещё продолжаем получать глубокие знания, во втором – современное образование нас уже сдерживает и не пускает далее.

Откуда возникает это противоречие и где его источник?

Мы научились получать знания определённой глубины, и это позволит нам их получать далее. Но потенциал их получения, как и развитие нашего образования, пока ограничен нашим умом. У него есть предел совершенствования и, как нам кажется, мы его уже достигаем. При этом эволюционное совершенствование человека не прекращается ни на минуту. Мы точно знаем его основное направление – это развитие нового чувства, которого не имеют животные. «Шестое» чувство, которое мы в себе должны развить – это разум, развитие которого сегодня затормозилось.

Двадцатое столетие стало одним из самых скоростных этапов нашей разумной эволюции. Оно привело нас к современному индустриальному миру, который строиться на основе полученных нами материальных знаний. Темпы индустриализации мира сегодня значительно выросли, но это можно скорее назвать следствием раннего ускорения темпов нашего мирового образования.

Современный материальный мир – это скорее следствие, чем причина. Первичной причиной строительства современного мира послужило развитие разума нашей цивилизации, а следствием стал – современный индустриальный мир. Наш современный материальный мир имеет вторичную основу.

Как мы видим, всё развитие нашего разума сегодня направлено на Материю. Мы получили мир, созданный материальными законами Ума, и сегодня мы, вероятно, уткнулись в его материальные пределы. Его двойственный мир уже созрел или ещё дозревает в Материи.

Как долго и до каких пределов мы это будет осуществлять и есть ли такие пределы его совершенствования в Материи? Может ли настать такой момент, когда человек достигнет предела совершенствования своего материального ума и остановится в своем развитии?

Мы уже сегодня своим разумом не поспеваем за тем, что сами же и создаём.

Куда направлено современное развитие нашей науки, которая является той «лакмусовой бумажкой» и пиком разумного человеческого совершенствования?

Развитие нашего образования не только в нашей стране, но и во всём мире, зашло в тупик. Наша наука сегодня становиться всё более узконаправленной и более глубокой в своих суженных направлениях. Это говорит нам о том, что мы всё более «сужаем» свой разум, чтобы добиться каких-то новых открытий. Чтобы добраться до нового знания научному сотруднику приходится сужать область его исследования. Обычный же человек охватывает своим разумом более широкое и некое среднее знание. Получается, что практически «площади» разумов обычного человека и научного сотрудника оказываются равными. Мы постепенно из среднего образования через высшее, всё более концентрируя и углубляя знание в определённой его области, приходим к суженному знанию научного сотрудника.

Сегодня, созданные нами высокотехнологические устройства, содержат в себе даже не одно, а несколько таких глубинных, концентрированных знаний. Это приводит к возникновению многонаправленных конструкций, управлять которыми мы уже можем с большим трудом. Человек своим разумом стал не в состоянии одномоментно охватить несколько таких глубоких направлений в этих знаниях, а тем более управлять ими. Мы уже своим разумом не можем охватить все процессы нашего высокотехнологического оборудования, например, атомной станции. Требуется целый коллектив высококвалифицированных кадров, чтобы управлять её процессами. Любой сбой в таком коллективном управлении может привести к катастрофе. Если так будет продолжаться далее, то современный человек не успеет за темпами нашей же планетарной эволюции, а это для нас …

Мы подходим к пониманию ограниченности возможностей своего материального ума. Создаётся впечатление, что он достиг его материальных пределов или уже подходит к ним. Далее, наше развитие в разуме может стабилизироваться. Это не говорит о том, что мы станем получать меньшие знания. Нет, мы просто достигаем некоторого стабильного уровня развития нашего разума, его пределов. Выше него, через некоторое время, мы перейти своим умом уже не сможем. Практически должна возникнуть некая статика в его развитии и вместе с ней стабилизация нашего мира на этом уровне разума.

Если рассмотреть историю развития нашего материального образования, то самые быстрые темпы его совершенствования были в середине двадцатого столетия, а далее они постепенно стабилизировались. Скорость в количестве получаемых материальных знаний в настоящее время даже уменьшилась. Сегодня мы уже не имеем таких высоких темпов в развитии нашего образования, какие имели в двадцатом столетии.

Никакие реформы, как мы видим, ему помочь не могут. Администрирование развития такого материального образовательного процесса также помочь нам никак не может. Никто не хочет признать того, что мы достигаем или уже достигли пределов способностей своего материального ума. Это уже ограничения, за которые наше материальное образование перейти не может.

Чтобы снова перейти к таким же высоким темпам развития нашего разума, которые были в двадцатом столетии, нам необходимо найти нечто новое в технологии получения знаний. До сих пор, с двадцатого столетия, они нами не пересматривались, а только улучшались и совершенствовались. Всё это сводилось к совершенствованию старой технологии получения знаний через отработанные «механизмы» нашего ума: логику, дедукцию, индукцию и т.д. Эти «механизмы» ума уже полностью отработаны и далее они нам ничего нового не дадут.

Как не крутись вокруг материального ума, но его возможности нами уже исчерпаны. Мы уже пришли к некоторой стабильности в процессе получения материальных знаний.

Но, что эта стабилизация развития материального разума для нас будет означать?

Исходя из нашей же истории, любая стабилизация или остановка темпов в развитии любого общества вела его не только к деградации и, в конце концов, к разрушению. Всегда находилось другое общество, где эти темпы были выше, и которое впоследствии занимало его территорию. Если сегодня наша цивилизация просто не может сохранить темпы развития образования предыдущего столетия, то не приведёт ли это нас к краху нашей цивилизации? Ведь, всегда найдётся другая цивилизация с более высокими темпами развития разума, которая может нас заменить.

Не конец ли это нашей цивилизации или мы всего-навсего достигли некоторого промежуточного предела в нашем материальном разуме, через который мы должны переступить, чтобы остаться ведущей цивилизацией планеты?

Если мы примем как аксиому наступление стабилизации в нашем умственном развитии, то не будет ли это означать, что наш материальный мир Ума заканчивает своё существование?

А тогда, что далее?
Стабилизация – это не остановка, а достижение некоторых пока ещё материальных высот мира Ума, но за этими высотами нас всегда ждут ещё большие высоты. Чтобы превысить ум, нам необходимо найти новый «механизм», который ещё может находиться в нашем уме или, если мы их не найдём, тогда мы, чтобы идти далее, должны превысить его.

Такое начальное или первичное движение в нашем образовании в отношении нового «механизма» уже началось. Мы обратили внимание на то, что нужно вернуть в наше образование такой старый предмет, как «Закон Божий. Это не просто попытка его возвращения, а нечто большее – это интуитивное обращение нашей мысли к возвращению духовного знания в образовательный процесс. Только внедрение духовного знания получилось у нас по «детско-садовскому» образу. Естественно, оно у нас не прижилось потому, что люди хотят иметь другие, более качественные знания о духовности, другие знания о Боге.

До сих пор мы пока развивали только материальную часть нашего разума и никак не можем точно так же сказать о развитии духовной его части. Она у нас не развита и пока не развивается.

Не эта ли истинная духовность ещё имеет место в нашем уме и до сих пор не развита нами?

Не она ли может дать нам новые темпы в развитии нашего разума?

Точно так же, как мы развивали свой материальный ум, нам необходимо развить на таком же научном уровне духовную часть нашего разума – духовный ум. Его у нас никто не отменял и он точно так же как материальный ум имеется в человеке, но не развит.

У нас ещё есть куда двигаться!
Развитие духовных знаний должно происходить в нашем образовании аналогично получению материальных знаний: духовный азбучный ликбез, начальная школа, средняя школа, высшая школа, академия и т.п. Только ни в коем случае духовные знания нельзя отождествлять с религиозными знаниями. Они должны войти в состав этих знаний, но не более того. Причём, мы точно не будем рассматривать их, как знания духовных концессий. Эти духовные знания никогда полностью не принадлежали духовным концессия и их уже давно пора открывать миру и людям. Уже настаёт такой переходной момент в нашей жизни, когда мы должны открыть эти духовные знания всему человечеству. Если мы этого сегодня не сделаем, то наши материальные знания, оторванные от духовности, могут нас погубить. Одно неверное движение, которое может произойти от материальной однобокости знания, может привести нашу цивилизацию к гибели.

Духовные знания – это оборотная сторона материального знания. Если материальные знания основаны на Материи и Пространстве, то духовные знания – это знания об Энергии и Времени, если исходить из законов современной физики. Они равнозначные, но имеют разные плоскости познания. Если знания о Материи можно представить горизонтальными знаниями, то знания о Духе – это знания, которые лежат в вертикальной плоскости. Они взаимно-перпендикулярные знания, никогда не разделённые между собой. Никакой другой разницы между ними нет. Они полностью дополняют друг друга.

Эти пространственно-временные, материально-энергетические, материально-духовные знания ЕДИНЫЕ!!!

Это только наш ум по своей природе их разделяет и соединить их между собой никак не может потому, что они лежат в разных плоскостях. Наш ум может познать только одну из плоскостей знания относительно другой, как бы опираясь на неё. Соединение этих разно-плоскостных знаний даст нам метафизику, метахимию, метабиологию, метаанатомию и т.п. Это уже будут более полные материально-духовные знания о нашем мире потому, что Материя и Энергия, Пространство и Время, как и сами знания взаимосвязаны между собой.

Как в Материи, так и в Духе мы уже достигли некой вершины в наших знаниях. Мы уже утверждали, что эти две горизонтально-вертикальные категории знания противоположны между собой, и нашим умом соединёнными в единое целое быть не могут: или там или здесь, или Материя или Дух. Только поэтому в нашем мире материальные и духовные школы до сих пор существуют раздельно. Ум соединить их в единое целое материально-духовное образование не может, как не могут это сделать наши современные правители. Они не понимают или не хотят понять законов нашего двойственного мира. Но, всё же, обе школы сегодня развиты и имеют глубокие знания, но пока существуют отдельно. Если одна из них, материальная, широка и доступна всему человечеству, то другая, духовная – принадлежит «кучке» духовных лидеров.

Снова возникает вопрос, а что далее?
Когда материальные знания стали достоянием всего человечества, мы получили огромный прогресс в нашем материальном мире. А теперь давайте представим себе, что произойдёт с нами, если духовные знания станут достоянием всего человечества?

Наверное, духовный прогресс в нашем мире будет не меньшим, а, возможно, даже более мощным. Если Пространство всё же имеет отношение к настоящим и прошедшим событиям, то Время – это наше будущее и настоящее. Если мы изучим метафизические законы формирования нашего будущего и настоящего то, что стоит нам …

Мы упираемся пока в возможности нашего разума. Наш ум материальные и духовные знания между собой соединить не может…

Ранее не мог, а сегодня…
Индийский мыслитель, йог Шри Ауробиндо в двадцатом столетии сумел найти в нашем разуме то, что сегодня позволяет нам это осуществить, и мало кто из нас об этом знает. Он нашёл новую супраментальную силу, которая превосходит наш ум, может его изменить и она уже здесь. Если нам удастся темпами двадцатого столетия осуществить духовный ликбез, то мы сможем подняться на ту высоту разума, которая нас подведёт к этой новой супраментальной силе, способной изменять миры. Только благодаря его открытиям мы сегодня можем говорить о едином материально-духовном образовании.

Ранее, где-то до середины двадцатого столетия, это было невозможно.

Сегодня нам очень сильно повезло и у нас есть возможность при помощи духовных знаний выйти за пределы своего ума, поднявшись через переходной разум к более высокому разуму – сверхразуму, обладающему супраментальной силой. Если нам это удастся осуществить в образовательном процессе, то наш мир станет Раем!

У нас ещё есть, куда расти в своём разуме, но ради этого мы должны пересмотреть своё отношение к духовным знаниям, к духовной части нашего разума, который очень реален!

Духовное знание, которое даёт нам Шри Ауробиндо позволит нам:

«… вырасти из низшей несвятой в святую божественную натуру, в единение с божественным существованием. Это совершенство будет означать святой дух, святую натуру, допускающую святые отношения и действия в миру. Это будет означать полное становление святости во всей натуре, отвержение всех неправильных узлов в существе и действии, но не отвержение, ни одной части нашего существа, ни одного поля нашей деятельности»

Это не уход при помощи духовных знаний от мира, а настоящая и прямая духовная работа в миру. Если мы сумеем достичь такого святого совершенства во всех учениках, то и наша жизнь станет …

Нам осталось только в наше материальное образование внедрить духовные знания и соединить их в нём, а это огромная и тяжёлая работа. Если она у нас получиться, то мы победим Зло, и вся наша планета, а не отдельные храмы и монастыри, станет святым местом, где будут жить святые люди-знания, будущие супраментальные существа.

Сегодня вроде бы всё зависит от нас, но это может быть сделано и без нас, только сколько нас тогда останется от всей цивилизации?
×

По теме Не достигли ли мы пределов нашего Ума?

От ума — в печали, а без ума — в горе

Имя мифологического титана «Прометея», несущего людям «огонь знаний», с...
Журнал

Nokia и Apple достигли соглашения

Финский производитель сотовых телефонов компания Nokia сообщила, что достигла...
Журнал

Бурундуки и сурки достигли взаимопонимания

Бурундуки и сурки понимают тревожные крики друг друга, считают ученые. Бурундуки...
Журнал

Человеческий мозг достиг физических пределов

Человеческий мозг достиг физических пределов развития. Согласно выводам...
Журнал

Принцип двух пределов

Любая система сохраняет свою функциональность в достаточно узком диапазоне...
Журнал

Сокровенные тайны нашего Мозга

Доброта – в височной борозде Профессор Скотт Хьюттел из университета Дюка вместе...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Как заставить себя медитировать?