Сад разбегающихся троп добра и зла

Книга Зоар говорит не о борьбе добра и зла, но об их единстве. Без зла нет добра, как нет света без тьмы. Сегодняшнее зло оказывается добром в последствии. Родительская строгость, ограничивая ребенка, оберегает его от вреда, который он может причинить сам себе.
Сад разбегающихся троп добра и зла
Основой зла является не просто человеческое желание получать все больше и больше удовольствия: от еды и секса, от богатства и собственного могущества. Зло начинается там, где радость черпают из превосходства над другими. Иметь больше, чем другой, гордиться перед ним, повелевать, пренебрегать остальными - вот основное зло человеческой жизни. Добро и зло определяется в отношении к окружающим. Проще говоря, добро - это любовь, а зло - это все остальное.

Но именно это зло - желание превосходства, зависть и ненависть - развивают человеческую цивилизацию. Простая бытовая зависть заставляет человека стремиться к уровню жизни, принятому в его обществе. Зависть более высокого порядка принуждает его учиться, развивать свои способности, тщеславие ведет его вперед, гордость толкает на подвиги. Но эти же качества и разъединяют людей, ведут к соперничеству и ненависти, к обману и порабощению, к эксплуатации, к войне. С одной стороны - цивилизация, культура, искусство, с другой - уничтожение, страдания, смерть.

Человек не приспособлен для одиночества. Другие нам необходимы, и чтобы властвовать над ними, и чтобы ощущать их любовь и понимание. Уважение, признание, авторитет в глазах людей не нужны только святым и слабоумным. Другая крайность - диктатор, наслаждающийся от власти, но и ему необходима любовь. Поэтому диктаторы так ценят немногих, преданных им не из страха, и постепенно сходят с ума, когда таких не остается.

Мы не можем разбежаться потому, что нуждаемся друг в друге, и не можем жить вместе потому, что завидуем и ненавидим. И когда напряжение между этими полюсами становится невыносимым, человек больше не может заслоняться от вопроса о смысле своей жизни. Зачем мы устроены именно так? Почему не можем достичь спокойного доброго и безопасного существования? И почему, неся в себе такую огромную тягу к счастью, мы так мало понимаем, где это счастье искать, что на пути к нему ломаем все на своем пути.

Эти тяжелые вопросы приходят к нам тогда, когда мы оказываемся лицом к лицу с результатами своих действий, и понимаем, что все наши благие начинания разбиваются о незыблемый эгоизм человеческой природы. Но именно с этих вопросов и начинается человек. Хотя и сказано, что он создан по образу и подобию Творца, но фактически это подобие еще необходимо приобрести. Пока же этого не произошло, мы, на языке Книги Зоар, называемся "говорящий" - переходная ступень между животным и тем человеком, которого не стыдно этим именем назвать.

Именно зло призвано вывести нас из животного состояния, провести через ступень "говорящий" и довести до уровня "человек", давая страданиями надежный стимул для продвижения. А если бы зла не существовало, мы бы довольствовались простой пищей, элементарным кровом и естественным чувством единства с природой, в котором пребывают все животные. Но человек предназначен для большего, ему предстоит постичь действие всех сил, существующих в мироздании, и стать партнером той самой единой силы, которая называется Творец.

Каждая новая ступень на пути развития человека начинается проявлением очередного зла и заканчивается его преодолением и приходом к добру. Затем начинается следующая ступень. Так зло и добро, любовь и ненависть, созидание и разрушение, поддерживая друг друга, ведут нас вперед.

Этот процесс не обязательно должен сопровождаться большими потерями и тяжелыми страданиями. Надо только не упорствовать в своих ошибках, а воспринимать проявления зла, как указания к исправлению. И тогда путь развития будет красивым и увлекательным приключением, а не бегством от кризисов и катастроф.

О том, как это должно происходить, рассказывает Книга Зоар. Но чтобы воспринять содержащуюся в ней информацию, необходим определенный ключ. Это не просто шифр. Понятие ключа предполагает соответствие замку. В данном случае соответствие проявляется в намерении. Намерение читающего должно соответствовать намерению тех, кто эту книгу писал, тогда чтение Зоар принесет максимальную пользу.

Зоар создавался для того, чтобы дать человеку возможность совершить очень важные внутренние исправления. В какой-то момент человек понимает, что не может помочь ни себе, ни другим, потому что не имеет определенных внутренних качеств. И тогда в нем возникает желание понять собственную природу и исправить свои внутренние свойства. Такое желание и является самым правильным намерением для изучения Книги Зоар.

Изучение Зоар с правильным намерением меняет определенным образом восприятие человека. В результате этого он начинает видеть природные закономерности, которые управляют течением его жизни с помощью двух основных сил: добра и зла. Понимая принципы этого управления и ту линию, по которой природа направляет его развитие, человек перестает быть игрушкой в руках этих сил и берет управление собой в свои руки.
×

По теме Сад разбегающихся троп добра и зла

Путь Познания людьми Земли добра и зла

Несколько лет назад, “путешествуя” по интернету, я наткнулся на следующий...
Журнал

Общие цивилизационные определения Добра и Зла

Попытаюсь определить объективное цивилизационное зло и добро, дать им четкое...
Журнал

Генератор добра

В эти дни мир отдает последние почести американскому ученому Эдварду Нортону...
Журнал

Технологии мира и добра

Скажите на милость, что именно заставляет нас стремиться к материальному...
Журнал

Пророки безысходности или глашатаи добра?

Как труп в пустыне я лежал, И Бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и...
Журнал

Ось зла вселенной

Два скромных открытия американских астрономов из NASA поставили под сомнение все...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество