Грех и три грехопадения

Идеология развития о двух фазах процесса познания
и трех этапах духовной Эволюции.

Итак, грехопадение, грех.
Для человека духовное развитие, познание, постижение - это как бы движение

вперед и вверх, навстречу ему неведомому, ему неизвестному,
Грех и три грехопадения
но независимо от него являющемуся Истинным.
Чтобы это Истинное познать человек сначала должен, а вернее, вынужден,

себя этому Истинному п р о т и в о п о с т а в и т ь .

Поэтому, впервые сталкиваясь с открывающейся ему в процессе развития Истиной,

человек всегда ей говорит: “нет”.
Это - низшая фаза познания и есть - грех:
сказать Истине “нет” - значит “согрешить против Истины”.

Но это первичное отрицание означает не столько отрицание самой Истины,

сколько показывает, что в системе понятий этого человека этой Истины еще нет.

Этот этап первичного отрицания проходят все:
выходит, что человек по самой своей природе г р е ш е н именно потому,

что противопоставлен познаваемому самим процессом Познания.

Но без этого противопоставления - нет познания: без греха нет добродетели.

Просто грешник (обычно побуждаемый гордыней - а это, как известно,

первый смертный грех) дольше задерживает себя и других,

часто, кстати, применяя для этого насилие, на низшей фазе познания,

то есть, на стадии первичного отрицания.
Грешник - это человек, коснеющий в своем невежестве, не развивающийся.

Следующая, высшая фаза познания, добродетель - это отрицание отрицания,

(открытое Гегелем) то есть, утверждение вновь открывшегося,

всегда творческое освоение его в процессе диалога-взаимодействия,

а это взаимодействие, если оно не прерывается насилием или ложью

(ложь это тоже насилие - насилие над правдой),
неизбежно приводит к созданию нового более совершенного качества

и, следовательно, становится Процессом Одухотворения.

На высшей фазе познания происходит выход вверх из тупика первичного отрицания

и превращение замкнутого круга насилия в спираль развития.

Итак, нет развития без добродетели, и нет добродетели без греха.

“Не согрешив против разума, вообще ни к чему нельзя придти,”-

писал Эйнштейн. И еще парадоксальнее - Роберт Пэн Уоррен:

“Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать!”

Человек добродетельный (добрый) быстрее находит выход из тупика

первичного отрицания благодаря развитой способности к творчеству,

то есть, к диалогу-взаимодействию, со-мнению, со-отнесению

своего мнения с другим, взаимопониманию, в процессе которого его

эволюционная правота оплодотворяется эволюционной правотой другого,

и в нем как бы самой души становится больше.
“Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты”,- писал Бетховен.

Доброму удается развитие, и он становится еще добрее - творец.

Злому развитие не удается, и он становится агрессивнее - борец.

“Юпитер, ты сердишься - значит, ты - виноват.” В чем виноват Юпитер?

В том, что не может найти творческого, то есть, истинного,

и,значит, устраивающего всех, выхода из затруднения и потому злится.

НАСИЛИЕ - ЕСТЬ ПОКАЗАТЕЛЬ ТВОРЧЕСКОГО БЕССИЛИЯ.

Почему в Библии Бог прощает грех сразу, как только человек искренне раскается в нем.

Потому что развитие, объективный Процесс Одухотворения, всегда опережает сознание,

которое является лишь отражением (и не всегда адекватным) процесса развития.

Следовательно, если грех осознан, значит переход
от низшей фазы развития к высшей уже совершился.
Объективное развитие - первично, а его отражение нашим сознанием - вторично.

Поэтому ускорение развития, свидетелями которого мы сейчас являемся,

превращает известный постулат Маркса “Бытие определяет сознание”

в более точный «Развитие определяет сознание».

Но вернемся к понятию “грехопадение”.

По Библии первое “грехопадение” произошло,
когда человек противопоставил себя Природе, вкусив от “Древа Познания”

и, следовательно, обретя Разум.

Хорошо ли это с точки зрения Эволюции? Безусловно.
Ускоряющейся Эволюции нужен был человек разумный для того,

чтобы ускорить себя, ускорить процесс развития самопознанием.

Возникновение Разума это начало Процесса Познания,
резко ускорившего Эволюцию.

До появления Разума процесс творчества, вернее жизнетворчества Природы

совмещал и моделирование и создание нового, дотоле “невозможного”.

Неудачные варианты отбраковывались естественным отбором.

Правда, надо отдать должное Эволюции. Она никогда не была слепым,

механическим методом проб и ошибок, иначе простой перебор вариантов

занял бы гораздо больше времени.
С появлением Разума процессы моделирования и создания нового,

дотоле “невероятного и невозможного”, разделились, и отбраковка вариантов

стала все чаще происходить на стадии моделирования,

производимого мыслью до реализации.
Это резко ускорило процесс Эволюции и ускоряет его все более.

Противопоставив себя Природе на низшей фазе познания, выделив себя из нее

и, как бы говоря: “Я - не Природа” (и этим согрешив против Истины,

так как человек, безусловно, - часть природы), человек, отстранившись от Природы

и став маргиналом, изгнанным из ее рая, смог начать познавать ее:

давать имена и определения предметам и явлениям и, кстати, по Библии,

стал это делать не просто так, а по указанию Бога.
И, следуя этому указанию Свыше, стал переходить от низшей фазы познания,

первичному отрицанию и непониманию, к высшей фазе:
к пониманию и все большему расширению своего кругозора,

и, таким образом, становится, Природой, Сознающей Самое Себя.

Итак, первый этап - человек противопоставляет себя Природе,

чтобы стать умнее ее. Рождение Разума.
Человек становится Природой, Сознающей Самое Себя.

Второе “грехопадение” -
символично, что о нем говорится уже не в Библии,
а у Фридриха Энгельса в работе “Происхождение семьи, частной собственности

и государства” - произошло, когда была сломлена власть первобытной общины

и человек противопоставил себя коллективу.
Следствием этого стало индивидуальное развитие (а, значит, освобождение)

человека, резко ускорившее и ускоряющее все более процесс Эволюции.

Это - рождение Личности.

Вот как замечательно это описано Энгельсом:
“Племя оставалось границей человека как по отношению к чужаку, так и по отношению

к самому себе: племя, род и их учреждения были священны и неприкосновенны,

были той данной от природы высшей властью, которой отдельная личность оставалась

безусловно подчиненной в своих чувствах, мыслях и поступках.

Как ни импозантно выступают перед нами люди этой эпохи, они, тем не менее,

совсем не отличаются друг от друга, они не оторвались еще, по выражению Маркса,

от пуповины первобытной общины.
Власть этой первобытной общины должна была быть сломлена, и она была сломлена.

Но она была сломлена под такими влияниями, которые представляются нам

прямо упадком, ГРЕХОПАДЕНИЕМ с простой моральной высоты

старого родового строя.
Самые низменные интересы - вульгарная жадность, грубая страсть к наслаждениям,

грязная алчность, эгоистический грабеж общего достояния - являются

восприемниками нового цивилизованного классового общества:

самые гнусные средства - воровство, насилие, коварство, измена - подтачивают

старый бесклассовый родовой строй и приводят его к падению.

А само новое общество за все время своего существования в течение целых двух

с половиной тысяч лет всегда представляло только картину развития небольшого

меньшинства за счет эксплуатируемого и угнетенного громадного большинства...”

- ЭТО О ВТОРОМ “ГРЕХОПАДЕНИИ” .

А вот еще дальше: “При этом общественном строе цивилизация совершила такие дела,

до каких древнее родовое общество не доросло даже в самой отдаленной степени.”

- Значит, не все так уж плохо, но:

“Но она совершила их, приведя в движение самые низменные побуждения и страсти

людей и развив их в ущерб всем остальным их задаткам. Низкая алчность была

движущей силой цивилизации с ее первого до сегодняшнего дня; богатство, еще раз

богатство и трижды богатство, богатство не общества, а вот этого

отдельного дрянного индивида, было ее единственной определяющей целью.

Если при этом в недрах этого общества все более развивалась наука и повторялись

периоды высшего расцвета искусства, то только потому, что без этого невозможны

были бы все достижения нашего общества в области накопления богатства...”

Впечатляюще до ужаса, - не правда ли? - описаны родовые муки Эволюции,

только что произведшей на свет человеческую Личность, еще дрянную, гадкую, гнусную,

но... уже - как бы между прочим - развитие науки (это Галилей, Паскаль, Спиноза...

всех не перечислишь), периоды высшего расцвета искусства (это Микельанджело, Рафаэль,

Бах, Моцарт, Бетховен... опять же не перечислишь),
а о душе этой личности, то есть, об Иисусе Христе, конечно же и вообще ни слова.

Теперь попробуем посмотреть на сказанное Энгельсом с точки зрения идеологии развития.

“Власть первобытной общины должна была быть сломлена, и она была сломлена.”

Почему? - Энгельс не поясняет.
А для нас это уже очевидно: потому что община стала тормозом

индивидуального развития разума-рефлексии, то есть, тормозом

духовной Эволюции человека.

В общине человек был несвободен, он был всегда на виду, на людях, у него не было

ни места, ни времени для размышления. Более того, носители индивидуального опыта,

отличного от опыта коллектива, просто уничтожались морально и физически.

Только когда с этим было покончено, индивидуальное развитие

умножило опыт коллектива, и коллектив начал развиваться, познавая самого себя.

Далее Энгельс пишет: “Низкая алчность была движущей силой цивилизации

с ее первого до сегодняшнего дня; богатство, еще раз богатство и трижды богатство,

богатство не общества, а вот этого ОТДЕЛЬНОГО ДРЯННОГО ИНДИВИДА,

было ее единственной определяющей целью”.

С точки зрения Эволюции богатство - это свобода, сначала СВОБОДА-ОТ:

от голода, холода и нужды, а потом и СВОБОДА-ДЛЯ: для творчества и созидания

(и для приобретения, кстати, произведений искусства).

Поэтому движущая сила цивилизации - это свобода, еще раз свобода и трижды свобода

- и пусть сначала “для отдельного дрянного индивида”.

Получив благодаря свободе возможность развития, то есть, возможность стать Личностью,

этот индивид обязательно сделает свободнее других
для своего же дальнейшего развития и освобождения.
Потому что противопоставив себя коллективу на первой, низшей стадии развития,

которую Энгельс так выразительно описывает, Личность на следующей,

высшей стадии развития (о которой Энгельс только упоминает,

касаясь развития науки и искусства “в недрах этого общества”)

становится коллективом, сознающим себя. А самопознание коллектива

резко ускоряет его развитие, ускоряя Эволюцию.

Итак, второй этап - человек противопоставляет себя коллективу,

чтобы стать умнее его. Человек становится Личностью,

то есть, Коллективом, Сознающим Себя.

Поняв эволюционную сущность второго этапа духовного развития,

легко понять истоки такого, например, явления, как преступность.

Свобода - это возможность развития. А развитие не было бы развитием,

если бы не выходило за уже существующие пределы, нормы или рамки.

И, как уже говорилось выше, жизнь не может не развиваться во всех

открывающихся ей направлениях, в том числе и тупиковых.

Поэтому человек без совести (а может ли быть совесть на низшей фазе развития?)

но также, как и все, следуя Процессу Одухотворения в своем стремлении обогатиться,

старается достичь наибольшего результата с наименьшими затратами

самым эффективным из доступных именно ему способов:

присвоением накопленного другими, тем самым этих других отрицая.

Между этой личностью и коллективом (другими) возникает диалектическое

противоречие (взаимное отрицание), которое снимается только переходом

от низшей формы взаимодействия – борьбы – при которой борец

отстаивает только свои интересы (других для него просто не существует),

стремясь к победе, а часто, просто к уничтожению противника,

к высшей форме взаимодействия – взаимопониманию и любви,

при которой борец, постепенно начиная понимать других, превращается в творца,

который находит единственно правильное решение любой социальной проблемы –

решение без проигравших.

Интересно, что в этом взаимном отрицании неправым с исторической точки зрения

часто оказывается коллектив, а не личность. Пример: ссылка академика А.Д. Сахарова.

С переходом к высшей фазе развития (к отрицанию взаимного отрицания,

то есть, к взаимному утверждению) эта же Личность,
уже принятая коллективом и ставшая коллективом, сознающим себя,

может сделать для этого коллектива очень много,
благодаря своей энергии, опыту и развитым способностям.

И, наконец, третий этап -
Человек противопоставляет себя самому себе,
чтобы стать умнее самого себя.
Человек становится Творческой Личностью
то есть, Эволюцией, Сознающей Самое Себя.

Низшая фаза этого этапа развития - “третье грехопадение” –

еще ужаснее описанного Энгельсом: человек отрицает самого себя.

Буквально столкнувшись со все ускоряющимся развитием и стремясь понять его,

человек себя ему противопоставляет: “Я - не Эволюция”.

Ре-волюция - это отрицание Эволюции, пресечение ее, эволюционная катастрофа.

Николай Александрович Бердяев этот этап называет кризисом гуманизма.

В чем же конкретно выражалась эволюционная сущность этого отрицания,

нашедшего законченное выражение в грандиозной русской революции,

расколовшей мир и поставившей его на грань катастрофы?

Сущность этого отрицания заключалась в том, что отрицая ускоряющийся

процесс Эволюции, его смысл и направление, ре-волюция, сама того не желая,

отрицала душу человека и, значит, его истинное Будущее.

Целью ре-волюции было создание “нового человека”.

Но разве Эволюция не занята этим постоянно? В процессе Эволюции

живое становится все более живым, то есть все более способным развиваться,

эволюционировать. Именно Эволюция и создает все быстрее развивающегося,

и, следовательно, обновляющегося, человека.

Значит, ре-волюция поставила себе целью
сразу получить то, что должно быть следствием развития.

А как писал великий Фейербах: “Тот, кто ставит себе целью то,

что должно быть следствием развития, не попадает в цель”.

Все началось с заключительного тезиса о Фейербахе Маркса:

“Философы до сих пор только объясняли мир,
а задача заключается в том, чтобы изменить его.”

Изменить изменяющийся к лучшему и при том все быстрее мир?

Вряд ли Маркс хотел изменить мир к худшему.
Скорее всего он хотел ускорить развитие,
доведя до сознания людей законы, этим развитием управляющие.

Маркс - великий борец против наемного рабства. Но именно - борец.

И его последователи - тоже борцы - решили изменить бытие, но как?

Разумеется, сознательно воздействуя на него. И вот тут-то все и перевернулось!

Уже не “бытие стало определять сознание”,
а сознание, вернее, «сознательность», стала определять бытие.

Вот как об этом пишет Пастернак :
«Переделка жизни! Когда я слышу о переделке жизни,
я теряю власть над собой и впадаю в отчаяние.
Переделка жизни! Так могут рассуждать люди, хотя может быть и видавшие виды,

но ни разу не узнавшие жизни, не почувствовавшие ее души, духа ее.

Для них существование – это комок грубого, не облагороженного

их прикосновением материала, нуждающегося в их обработке.

А материалом, веществом жизнь никогда не бывает.
Она сама, если хотите знать, непрерывно себя обновляющее,

вечно себя перерабатывающее начало, она сама себя вечно переделывает и претворяет,

она сама куда выше наших с вами тупоумных теорий !»

Это «непрерывно себя обновляющее… начало», о котором пишет Пастернак,

и есть Эволция , для которой человек - это живая душа, воплощение

процесса развития, Процесса Одухотворения,
а коллектив - это носитель сознания, которое является лишь отражением,

и часто не адекватным, бытия-развития.
Таким образом, для Эволюции человек - первичен, а коллектив - вторичен.

Для ре-волюции же человек - это не более, чем “сумма общественных отношений”,

то есть, коллектив - первичен, а человек - вторичен.

Революция плодотворное диалектическое противоречие между личностью

и коллективом разрешала победой коллектива и полным подчинением личности

и - даже принесением ее в жертву - коллективу.
А это явилось возвратом к первобытно-общинной ситуации и тормозом развития.

Ре-волюция внушала человеку, что для того, чтобы заслужить бессмертие,

надо пожертвовать жизнью.

Для Эволюции - человеческая Личность, живая душа - бесценна:

миллиарды лет развития!
Поэтому Эволюция, наоборот, требует от человека не жертв, не лишений и не смерти

за ..., но обязательной жизни, причем жизни истинной, то есть, счастливой,

наполненной ускоряющимся развитием, непременным условием которого

является творчество, творческое взаимодействие,
развивающее и преображающее участвующих в нем.
“Не жертва, но правота угодны мне”, цитировал Иисус Священное Писание.

Ре-волюция говорила: “если враг не сдается - его уничтожают”,

“кто не с нами - тот против нас”, - и уничтожала оппонентов.

Для Эволюции, наоборот, оппонент - необходим, потому что без оппонента,

без диалога-взаимодействия нет развития.

Способность слышать оппонента - отличительная черта всех великих людей,

и чем более велик, то есть, более развит человек, тем с большей жадностью

и наслаждением он слушает другого, потому что другому открывается то,

что от него скрыто, и эта неожиданная для него точка зрения помогает ему

стать над собой, над привычным ему и, значит, приблизиться к Истине.

Ре-волюция требовала и добивалась от личности полной победы над собой

во имя коллектива. Это самонасилие породило удивительный феномен,

так называемое, “двоемыслие”, когда человек
“имеет собственное мнение, но не одобряет его”.

Так формировалось сознание, отрицавшее объективный Процесс Одухотворения,

вместо того, чтобы восхищаться им и постигать его, то есть, становиться

его все более совершенным отражением.

Такое отрицающее сознание неизбежно должно было стать тормозом развития

и поэтому уже сменяется сознанием утверждающим и все более одухотворенным.

Пример: права человека, само упоминание о которых еще недавно было совершенно

немыслимо в тоталитарном обществе, где обобществленный коллективом человек,

являлся полной собственностью начальства
и при этом собственностью ему ничего не стоящей.
×

По теме Грех и три грехопадения

Медитация длиной в три дня и три ночи

На Земле практически совершилась медитация длиной в три дня и три ночи. Начиная...
Журнал

Три типа медитации и три типа мистицизма

Первый тип – медитация на отдельные чакры. Независимо от того, знает о ней...
Журнал

Смертный грех

Похоть словарь определяет как существительное женского рода. Синонимы...
Журнал

Грех чревоугодия

Чревоугодие рождается не в мозге, а в кишечнике. Именно там выделяется гормон...
Журнал

Грех чревоугодия

Чревоугодие рождается не в мозге, а в кишечнике. Именно там выделяется гормон...
Журнал

А был ли грех, и в чем мы виноваты

Почему на земле созданной богом столько зла? Почему люди и животные так страдают...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Бесконечная причинность