Счастье одиночества

Во многих религиях одиночество есть важнейшее условие постижения Бога. "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не сидит в собрании развратителей". Часто случается так, что сама идея Бога в человеке является единственно возможным способом остаться одиноким в обществе недостойных и сохранить уважение к себе.
Счастье одиночества
Человек по своей природе - существо стадное, следовательно, добровольное длительное одиночество – это отрицание человеком своей собственной природы, стремление выйти за границы, отведённые ему природой в общей системе бытия и молчаливый бунт против мира.

Насколько оправдана привязанность к жизни? Сознательный выбор абсолютного одиночества основывается на абсолютном же отчуждении от жизни, которое, достигая своего предела, парадоксально трансформируется в амбивалентное презрение как к жизни, так и к её предполагаемому антиподу - к смерти. "Повесся - и ты пожалеешь об этом, не повесся - ты и об этом пожалеешь, в том и в другом случае ты пожалеешь об этом . Таково, милостивые государи, резюме всей жизненной мудрости"(С.Кьеркегор). Иногда презрение к жизни приобретает формы преувеличенного преклонения перед смертью и демонстративного стремления к ней. Однако почему-то большинство идеологов и адептов апокалиптических сект стремятся совершить свой переход в лучший из миров коллективно, подчас привлекая к себе всеобщее внимание временно остающихся в живых обывателей, а также прихватывая за компанию какое-то количество случайных людей и недееспособных родственников. Видимо, такие люди всё-таки боятся умереть, поэтому и действуют согласно принципу "на миру и смерть красна". Таковы например, знаменитые сектанты, которые в 2007 году зарылись в ожидании апокалипсиса в землянке в Пензенской области. Их затворничество не приняло характер подлинного одиночества, поскольку когда пытаются отвергнуть мир в составе замкнутых групп, несовершенное устройство мира и человеческих отношений неизбежно проникает в затвор. Вот почему такое затворничество часто приобретает гротескные черты и превращается в трагифарс, когда в затворе начинаются разногласия и происходит раскол. И дело заключается не в том, что ожидаемый конец света не состоится - его можно передвигать во времени сколько угодно, ведь подобные идеи в принципе невозможно доказать. А то, что не может быть доказано, не может быть и опровергнуто, не так ли? Дело в другом: подлинное одиночество категорически не нуждается не только в зрителях, но даже и в свидетелях. Недавно в газете "Моя семья" прошла информация о том, что некая американка более двух лет провела в туалете своего дома, поскольку, находящийся за пределами туалетной комнаты мир отвращал и пугал её. Вольным или невольным свидетелем этого добровольного уединения стал муж затворницы, который приносил ей пищу и даже регулярно выполнял там свой супружеский долг. Первоначально муж был убеждён, что должен уважать демократический выбор своей половины, а возможно его просто устраивало, что жена не путается у него под ногами и лишь периодически уныло гундит что-то из своего заточения. Однако на третий год он видимо устал терпеть ситуацию, когда нужный домик постоянно занят и вызвал на помощь психиатров, тем самым безнадёжно испортив ход интересного эксперимента. Хотя, на самом деле, данный духовный опыт был изначально несостоятелен, поскольку здесь, как и в случае с пензенскими затворниками, напрочь отсутствовало абсолютное уединение - а ведь подлинный отказ от мира возможен лишь в ситуации, когда человеческое Я находится наедине с самим собой. Только пребывая в ситуации абсолютного одиночества человек избирает Абсолют, который представляет собой его собственную духовную сущность в своей непреходящей ценности.

Достигая своего предела в отрицании мира, одиночество отрицает и само себя. "Будда учил людей: соприкоснёшься с вещью, не прикрепляйся близко к ней. Значит и то, что я сейчас люблю вот эту хижину из трав, уже есть грех. Значит и то, что я привержен так к уединенью - уже преграда на пути. А что же, если я вновь говорю о бесполезных радостях и провожу так зря и попусту всё время?" (Камо-Но Темэй."Записки из кельи").
×

Обсуждения Счастье одиночества

  • Как правильно понимать Ваш комментарий? Вы на полном серьёзе его написали или с толикой "доброжелательного" юмора?
    Вы пишете в начале: - "Мой анализ таков: ...." - Но после двоеточия у Вас следует не анализ, а сразу вывод: - ": мальчики не должны лазить через форточки". --- Где же анализ перед таковым выводом? Вы его не высказали.

    Наверное не только мальчики, но и девочки, то есть дети? Тогда получается суровый вывод: - "дети не должны лазить через форточки. ...". Так ведь?
    Далее Вы продолжаете: - "Им следует сидеть смирно, читать книги и думать о пустоте. Потому что следующий дяденька обязательно окажется злым педофилом". -
    То есть им (детям) следует, прежде чем "вылазить" в мир, ознакомится с книжным описанием этого мира? То есть - книга есть "окно (форточка) в мир"?
    Но ведь книги пишут "дяденьки-тётеньки" и неизвестно (для ребёнка), кто из них есть "добрый", а кто "злой". Так ведь?

    А из этого логически вытекает, что и через книгу, окно-форточку в мир, не следует вылазить. То есть - "Вылазить" вообще не следует, ибо инициатива "вылазивания" всегда обязательно наказуема, следующими за "добрыми" дяденьками-тётеньками, "злыми недоброжелателями". Отсюда и следует - Сиди и не "рыпайся". -
    Таков Ваш невысказанный "анализ" и конечный вывод или не таков?
     
  • Мой анализ таков: мальчики не должны лазить через форточку. Им следует сидеть смирно, читать книги и думать о пустоте. Потому что следующий дяденька обязательно окажется злым педофилом.
     
  • Вадим!
    А как Вы проанализируете вот такой случай из жизни начала 50-тых годов прошлого века:

    --- "Если бы мальчик хоть немного разбирался во времени, то приблизительно мог бы сказать, сколько же он сидит в проёме форточки. Так сидеть мальчик уже "привык".
    Одна нога на улице, другая в комнате. Спина колесом вписалась в проём форточки, а лоб упёрся в планку рамы. Руки, как и ноги, болтались по обе стороны окна.
    Тот, кто мог бы вытащить его отсюда, почему-то не шёл, а поэтому он перестал орать, взывая о помощи. Мальчику ничего не оставалось делать, как размышлять: - "Почему же он застрял? Большие мальчишки запросто влазили и вылазили в такие же форточки. А он меньше их, а всё равно эастрял"? -
    Потом мысли мальчика переключились на мамку. Он стал гадать: - "Почему же она закрыла его, когда уходила на работу"? - Ему это было непонятно.
    А больше мальчику думать было не над чем. Оставалось только мечтать о том, как хорошо бегать по улице, по земле, чем сидеть здесь.
    Ему повезло. Появился дяденька шофёр, их сосед по бараку. Он спросил: - "Забуксовал что ли"? - Его строгий голос насторожил мальчика и он сразу подумал: - "Сейчас начнёт лупить, не вынимая из форточки". -
    Но всё обошлось. Дяденька шофёр "взял на буксир" мальчика и тот побежал по улице, по земле, подальше от форточки ". ---
    (???)
     

По теме Счастье одиночества

Одиночества проблема

Американские ученые выяснили, что спасаясь от одиночества, все больше людей...
Журнал

Угроза одиночества

Серьезную проверку правильности принятого решения не иметь детей женщины...
Журнал

Опасность одиночества

Психологи утверждают, что одиночество не менее опасно для человека, чем курение...
Журнал

Слабоумие от одиночества

Ученые из Института Каролинска (Швеция) провели исследование двух тысяч мужчин и...
Журнал

Ген боли и одиночества

Ученые из США обнаружили ген, который обуславливает восприятие как физической...
Журнал

Чувство одиночества

Одиночество. Всем известно это слово. Но далеко не все, к счастью, с этим...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Бесконечная причинность