АрхиБорхес

Среди страстных увлечений человечества, возникающих, как сказал бы автор категорического императива, с необходимостью и всеобщностью, назовем такие, как Вечный Двигатель, Машина Времени, Река Смерти с перевозчиком, Загробный Мир, Философский камень…
АрхиБорхес
Ницше чудовищно видоизменил одну из них – Сверхчеловека. Он не может быть нереальным, как американский Superman, и потому не может быть действителен, согласно Марксу, материален. Никто не оспорит, что от начала и до бесконечности, идиоматически именуемой (в языковой игре Витгенштейна) «сколько угодно», он идеален. Но идея какой же вещи он? Идея человека? Идея Бога?

Бред неологизма» – так в психиатрической практике именуются слова «Человекобог» и «Богочеловек». И в самом деле, если повторить «Человекобогочеловекобогочеловекобого-человекобого», получится Бред, возможно, бред неологизма. А вот бред отношения и воздействия, похожий на театральные пасы факира железной рубашки «Цигун», возникает вместе с первым. Возникает вместе с первым, ибо «В начале было Слово…», Элохим, «Ом Мане падме хум», «Гатэ гатэ парамгатэ парасам гатэ бодхи сва» … «Also Sprach Zarathustra». Загадочная ницшевская Шакти, «Wille Zür Macht», в экстатическом видении провидца объемлет небо и землю, подобно ветру.

Не так ли и Сверхчеловек, оседлавший ветер, дитя, побеждающее льва, победившего дракона, что возымел в верблюде? Сверхчеловек шумит как электричество, субстанция Громовержца, скрежещет, как металлический пропеллер вечного двигателя.

«Левиофан» Томаса Гоббса, материалиста, уже начинает проявлять новые силы физики, притяжения и отталкивания, и равноускоренное движение, а также силу трения. В Сверхчеловеке или сила трения исчезает, так что вещи начинают скользить относительно друг друга, или дионисовы жрицы кидают в давильни виноградины «истины в себе» Бернардо Больцано.

Все течет, все изменяется, по усам текло, а в рот не попало, текло по трагической константе человеческого лица, а внутрь, в себя-то и не залилось. Не исключено, что философ, подобно статуе Кондильяка, который постоянно напоминает, мол, поставьте себя на ее место, т.е. признайте, если хотите узнать, просто не имеет такой способности.

Звездное небо над головой с исчезновением морального закона остается наедине с Ницше …Где? В голове? Или же в сердце? В шишковидной железе, подготовленной для этой цели Рене Декартом, обманутым богом, как читатель – Кондильяком.

Грубый маэстро Фихте орудует Фауст-патроном вместо дирижерской палочки, круша все вокруг с криком «Не-Я! Не-Я!» Позади обоза тусклым взглядом скучает в небо Мориц Шлик, бормоча ряды протокольных предложений. Протокольные предложения размножаются, как земноводные, в смысле дурной бесконечности, а Сверхчеловек парит над всем этим, как Плерома, множество всех множеств, и Ницше поет: «Как из единого многое, многим единое прорастает!».
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения АрхиБорхес

  • Да Бога ради! У каждого человека есть свои особенности. Чего ему под кого-то подстраиваться? Да и потребители интеллектуальной продукции очень разняться между собой.
    Сомневаюсь, что Вам будут интересны мои "писульки" (весьма непрофессиональные), но на всякий случай даю адрес своего доморощенного сайта:
    http://legenda-ura.narod.ru/Legenda.html
    По крайней мере - это выстраданные за десятилетия потуги мыслителя сугубо инженерного склада ума хоть что-то прояснить для себя.
    Предполагаю, что Вам будет проще начать сразу с последней статьи.
    С уважением, Юрий Петрович.
     
  • Рудольф Штайнер... Читала когда-то... Что ж всем теперь писать как Рудольфу Штайнеру???
     
  • Почитайте, к примеру, Рудольфа Штайнера. Вот где образец лаконичности и строгости. Хотя, кроме "Философии свободы" много написал такого, что "свалили в кучу оккультятины". Но обратите внимание на сам язык, на манеру изложения.
     
  • "Жонглирует словами"... Что ж, наверное можно и так увидеть, хотя мне так не показалась, а уж надерганного тут и вовсе ничего нет...
    Да и не работа это философская, так, мысли на полях... И честно говоря, не понимаю, куда уж прозрачнее...

    А что в других работах тоже жонглирование словами?
     
  • Такое впечатление, что автор "жонглирует" словами, делая ставку не на смысл, а на красоту и вычурность. Я понимаю - грамотный человек, много читал и много "надергал" красивых слов и выражений из научных и философских трудов. Эх, надо было быть не философом, а поэтом или (на худой конец) прозаиком. Не получилось. Я понимаю, что о покойниках плохо говорить нельзя (насколько я понимаю - мы имеем выдержки из Андрея Безуглова ). Но будем объективны. Надо выражать свои мысли четко, лаконично, "прозрачно". Если и добавлять красивости - то лишь после порции лаконично выраженной мысли. Иначе получается просто красивая беллетристика ради эмоциональной подзарядки любителей подобных вещей.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Техника Стакан Воды для исполнения желаний
Как влияет благодарность на мозг: исследование ученых