Для тех

От автора

«Не говоря ничего по существу романа, он спрашивал меня о том, кто я таков и откуда я взялся, давно ли пишу и почему обо мне ничего не было слышно раньше, и даже задал, с моей точки зрения, совсем идиотский вопрос: кто это меня надоумил сочинить роман на такую странную тему?»
Для тех
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

«Жулики так разгорячились, что начали даже легонько отпихивать друг друга ладонями и наперебой вскрикивать: "А ты кто такой?" Такие действия предшествуют обычно генеральной драке, в которой противники бросают шапки на землю, призывают прохожих в свидетели и размазывают на своих щетинистых мордасах детские слезы».

И. Ильф, Е. Петров «Золотой телёнок»

- А ты кто такой? – обязательно спросит читатель.
Любят у нас, ох как любят! мешать автора с его произведениями. Я никуда не выдвигаю свою кандидатуру, от моей деятельности, от моих личных качеств никто не зависит, никто не может пострадать - так какая разница кто я такой?! Но если без этого никак нельзя, то попробую ответить от противного: кто я не есть такой.

Говорящие о Боге, ссылаются на то, что им было видение, голос, чудо, что они витают в иных мирах, видят вещие сны, здороваются за руку с ангелами и просто обязаны донести до людей свет божественной мудрости. Я ничего этого про себя сказать не могу. Не знал, не общался, не имею… - во всяком случае, в том смысле, в каком это утверждают всевозможные "контактёры".

- А Вы чего собственно хотите то? – спрашивает горе-демократ в нашумевшем фильме «12».

О, не тревожься, мой драгоценный читатель, ничего мне от тебя не надо. Мне не надо твоей души, - своей хватает; мне не надо твоих денег; я не нуждаюсь в твоём одобрении и не страшусь твоих порицаний. Ладно, буду честен до конца и открою тайну: я пишу для …себя. Авось, кто и услышит мой

глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

Евангелие
Именно это и называется: «писать для себя».
Я не собираюсь писать учебник, открывать новую науку, ниспровергать старые - нет! Я хотел бы лишь накидать базис векторов, опираясь на который можно описать пространство нашего чувства веры, провести верификацию этого пространства, то есть показать путь к эффективнейшим практическим навыкам. Навыкам, для освоения которых не надо тратить уйму времени, посещая многочисленные семинары, ежедневно распевая молитвы, псалмы, мантры, часами просиживая в позе лотоса…

Пусть Вас не удивляет обилие цитат. При желании любую точку зрения по исследуемому нами вопросу вообще можно составить сплошь из цитат. К чему мудрить, если мысль уже была кем-то удачно выражена? Цитата – замечательный строительный материал; кирпич, который можно вставить в стену, фундамент, перегородку, а можно им и …по голове. Небольшие фрагменты цитирую в основном по памяти, так что – не взыщите.

Да, чуть не забыл! Давайте сразу договоримся не лить воду попусту. Что? Вы спрашиваете, как читатель может лить воду?! Может. Ой, как может!

И ещё: общее правило таково: первые 80% произведения пишется за 20% времени, оставшиеся 20% произведения пишутся, доводятся, шлифуются за оставшиеся 80% времени. Поскольку я многодетный отец и со временем у меня довольно туго, то изначально собираюсь остановиться в районе 25-30 процентов «положенной» траты времени. Литературного мастерства на уровне милицейского протокола для данной вещи вполне достаточно: тем, кому всё это будет любопытно, – не до приглаженностей; корпеть ради тех, кому не интересно – удел больных «синдромом отличника».

Чувство веры
«Нет БОГА? Нет ДУШИ? Страшная разрушительная мысль! Сводящий с ума кошмар безумного атеиста»

Е.Н. Блаватская «Разоблачённая Изида»

«…И началась великая борьба за бессмертную душу шофера.

- Эй вы, херувимы и серафимы! - сказал Остап, вызывая врагов на диспут. - Бога нет!

- Нет, есть, - возразил ксендз Алоизий Морошек, заслоняя своим телом Козлевича.

- Это просто хулиганство, - забормотал ксендз Кушаковский.

- Нету, нету, - продолжал великий комбинатор, - и никогда не было. Это медицинский факт»

И. Ильф, Е. Петров «Золотой телёнок»

«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно»

Библия

Сколько веков! о Боге говорят, говорят, говорят… Конца и края этому словоблудию не видно. Что интересно: премудрый профессор недалеко ушёл в этом вопросе от дикаря затерявшегося племени, а может быть так, что даже и отстал. Многовековые потуги науки не пролили свет на вопрос о Боге. Но в то же время, во все времена жили люди, отлично вписывавшиеся в отношения Человек-Бог, и эти добрые отношения здорово помогали им не в каком-то тридевятом, загробном и так далее царстве, а уже «здесь и сейчас». Распределение умеющих веровать людей очень похоже на распределение простых чисел в натуральном ряду: их бесконечно много, но существует сколь угодно большой промежуток не содержащий простых чисел. Истинные гении веры бывают и христианами, и мусульманами, и буддистами, и иудеями, и язычниками, и …атеистами (кажется никого не обидел). Кстати, моя родная бабушка великолепно простраивала свои отношения с Богом. Он не была ни церковным, ни религиозным человеком, но глубоко верующим. Если бы ей сказали, что на такой-то богословский вопрос у десяти епископов одиннадцать мнений и споры по нему ведутся уже больше тысячи лет, она очень бы удивилась. Безмерно бы удивилась, потому, что ей всё было понятно! Под пониманием в данном случае я имею в виду: неконфликтность построений, их органичность, жизнеутверждающий потенциал. Да вряд ли у неё и были какие-то построения. Она просто жила с Богом в душе, и всё! Когда у неё что-нибудь заболевало или появлялись проблемы она крестилась со словами: «Прости, Господи грехи наши» и боль - проходила, проблемы - решались. Своей верой она укрепляла Бога в себе – Бог помогает ей, давая ещё большие основания для веры. Саморегулирующаяся система!

Примеры верующих людей можно приводить сколько угодно: Леонардо да Винчи, Александр Невский, Моцарт, Пушкин, Акутагава (его «выдаёт» рассказ «В чаще»), Эйнштейн, Тесла, Андрей Тарковский…

В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;

Евангелие
Представьте себя ребёнком, едва научившемся говорить, с ещё не забитыми всякой ерундой мозгами, а главное то, что душа ваша ещё на поверхности, не занесена илом. Вы ведь были таким ребёнком! Но были ведь!! Так вспомните!!! – ей богу овчинка выделки стоит. Постараемся не выходить за рамки «положенных» детских знаний.

Так как Вы ребёнок, то первое Ваше наблюдение будет удивительно тонким: у человека есть потребности. Потребность в пище, воздухе, размножении, …и в вере.

В природе есть морковь, яблоки, рыба… - относительно нашей потребности в пище всё это называется – еда. То, чем человек удовлетворяет свою потребность в вере, называется Богом. Так что ж это за потребность такая?

А вот тут нам придётся чуток отвлечься.
Карлос Кастанеда в «Сказке о силе» замечает:
Мир — это описание мира.
Окружающая нас действительность сложна и многослойна. Мы видим только верхние слои, а то и вообще ничего не видим, например микроба. Но разум приспосабливается к данной ситуации и строит свои модели действительности. По сути, мы живём внутри наших моделей, в своей единственной и в каждый момент неповторимой тили-мили-трямдии. Эта тили-мили-трямдия постоянно меняется, поворачивается новыми гранями.

Петербург велик, и необъятен, и просторен, когда мы в нём счастливы и благополучны, но как он мал, узок и тесен, когда в нём плетутся против нас козни!

Б.Ш. Окуджава «Путешествие дилетантов»
Модели могут оказаться нежизнеспособными, и тогда их приходится перестраивать, менять, что нередко оборачивается трагедией. Модели могут конфликтовать с чужими моделями, и тогда кто сильнее, тот и прав. Церковь и Джордано Бруно имели разные модели солнечной системы - чем это закончилось известно. В смоделированном мире человек моделирует и себя. Модель нашей потребности в вере можно строить бесконечно долго. Но мы ограничимся лишь несколькими векторами. Читатель по своему желанию может её изменить, дополнить.

Вера:
• Стремление построить законченную модель мироздания, удалить из своего субъективного мира неопределённость. Пример: Робинзон спрашивает: «Что такое земля и море?». « Очевидно всё это сотворил Бог» - решает он. Вопросов, если разобраться, стало лишь больше: Что такое Бог? Как сотворил? Когда сотворил? …И в конце концов: Что такое земля и море? Но они, вопросы, уже за пределами модели Робинзона и не вносят дискомфорт в его внутренний мир.

• Необходимость постулатов для моделирования. Пример: Однажды ребёнок задал мне вопрос, уж не помню какой. Я не знал что ответить. Он сам подсказал: «Так надо?» Я кивнул, он полностью удовлетворённый ответом пошёл прочь.

• Трансформация детского абсолютного доверия родителям.

• Резервирование надежды, в том числе надежды на существование после смерти; смерть рассматривается ни как фатальный конец, а как трансформация человеческой сущности в другое состояние.

• Тайное желание чуда.
• Попытка избежать чувства внутреннего одиночества, душевного сиротства. Пример: когда умирают старые немощные родители (физически уже давно обуза), человек чувствует себя брошенным, оголённым с какой-то неопределяемой, но чувствуемой стороны.

• стремление посмотреть на мир более панорамно, с удалённой точки, уменьшить значимость будних забот

• желание примирить сознание с подсознанием; доступ к мощным ресурсам подсознания

• стремление кому-то абсолютно доверяться
• предположение существования условий, при которых можно жить, не конфликтуя с миром

• энергия нереализованных желаний
• уютное жилище для души
• желание свалить на кого-нибудь груз ответственности

• «Мне нужно на кого-нибудь молиться
Подумайте: простому муравью
Вдруг захотелось в ноженьки валиться,
Поверить в очарованность свою» Б.Ш. Окуджава
• и так далее…

Если есть потребность – надо её удовлетворять. Голодному человеку нужна пища, а не

её химическая формула (избитый пример: птицы летают, не имея ни малейшего понятия об аэродинамике).

Религия

И вот тут появляются религии, секты, конфессии, шаманы, колдуны, волхвы… Появляются и предлагают готовые модели Бога.

Давайте сразу определимся в терминах: религии, церковь, приходы, монастыри и всё прочее в комплексе мы будем называть по первому слову, то есть религией. Зачем разбирать, классифицировать то, что нам не нужно.

Каждая религия говорит о своей правильности, единственности, о том, что только она преисполнена божественной благодати. Между тем религии изнутри тоже дробятся на течения, направления, школы и так далее, разумеется, единственно правильные и боговдохновенные. Каждая религия подобно Понтию Пилату заявляет: «На свете не было, нет и не будет никогда более великой и прекрасной для людей власти, чем власть императора Тиверия!», конечно вместо императора Тиверия называя себя, точнее себя и Бога. Вообще, то как религии связывают себя с Богом очень похоже на восторженный крик небезызвестного господина Бонасье: «Я и кардинал – это сила!»

А в это время свободный от болезненных фантазий атеизм упорно хочет сыграть роль бульдозера, опрокидывающего всё это цветистое многообразие на свалку истории. Что-то не получается. Атеизм, кстати, - тоже модель. Если сравнивать с одеждой, то атеизм – убогая фуфайка, но тем симпатичней атеисты - лихие ребята не нуждающиеся в дорогих одеждах. Кстати, сейчас ниша атеизма в России зря пустует – дисбаланс!

Итак, о чём же религии спорят? Конечно о Боге! Занятие, надо признать, - наиглупейшее. И вот почему. Бог, Душа – не подлежат определению, не описаны постулатами, а значит, любые логические операции над ними

бес-смыс-лен-ны!!!
Если одни определяют Бога так, а другие – эдак, то спорить опять нельзя: разные постулаты, разные пространства, разные миры!

Пример:
Геометрии Евклида и Лобачевского отличаются лишь одной аксиомой, но это разные геометрии. Применять теоремы одной к другой нельзя! Между прочим, вот казус: внутренняя противоречивость одной тут же означила бы внутреннюю противоречивость другой!

Так что религиозным деятелям неплохо было бы потренировать мозги в математике – воистину божественной науке. Кстати, часто приходится слышать абсолютно беспочвенные утверждения служителей культа, будто Бог благоволит к тем или иным числам. Далее приводятся числа из программы первого класса: 3,4,6,7,8,9. А ведь такие числа на самом деле есть! В любом уголке огромной современной математики Вы обязательно наткнётесь на числа «пи» и «е». Они встречаются в самых неожиданных местах, самым непостижимым образом!

Глупо спорить, что лучше: удочка, лук или лопата, когда один находится на берегу реки, второй в лесу, наполненном дичью, а третий на картофельном поле. Каждый выберет то, что ему больше подойдёт. Аллегория более чем прозрачна. Люди строят себе религии-жилища, но на другом острове строят жилища по-другому (разные условия, материалы, строители), и каждый кулик своё болото хвалит, доказывая, что его жилище лучше, единственно правильное. Разве обычаи других народов не кажутся нам порой нелепыми? Но это только потому, что мы не жили с этим народом, не знаем ни его, ни условий в которых ему приходится выживать.

Пример: Часто смеются над обычаями чукчей. Между тем Владимир Афанасьевич Обручев восхищался этим народом, умеющим жить в сверхсложных условиях.

Так же обстоят дела и с религиями, и с их Богами! Но всё таки: то, что религии предлагают, очень похоже на полуфабрикатную или полнофабрикатную еду (чойсы, чипсы, газировка…). Короче: эрзац. Не лучше ль готовить пищу здоровую, из натуральных продуктов, без консервантов и усилителей вкуса?

Тише, тише, тише.… О, взволнованный читатель! Оставьте, мой друг, эмоции на потом, а пока следите за нитью мысли. Потерпите немножко. Ну, невозможно на бумаге сказать сразу всё! – приходится упорядочивать. В этом смысле, художникам везёт: глянул, и вот оно – всё полотно целиком!

Религии предлагают взять у них Бога напрокат. Но плата, ох как велика! Рассмотрим отрицательные моменты сотрудничества Человек-Религия:

• Прокрустово ложе религиозных догм отсекает всё ненужное …религии; святые отцы отсекают всё ненужное …их приходу, и наивно прячут за иконостасом свою выпирающую меркантильность.

• Человек страшится только тех опасностей, которые он видит. Религии красочно рисуют загробные опасности и предлагают свои услуги по их ликвидации. Идея ада, рая, отпущения грехов – ловля человека на инстинкте безопасности, самосохранения - на самом мощном инстинкте! С другой стороны: религиозный человек (не путать с верующим!) чувствует себя защищённым - это даёт ему известную комфортность. Комфортность зайца сидящего в клетке окружённой волками. Выйдет – сожрут. В этом примере религии - и клетка, и волки. Весьма распространён лозунг: «без церкви нет спасения». Интересно, что думал по этому поводу Джордано Бруно, горя на церковном костре?

• Как ни крути, а религии – форма подавления человека. Библия в этом плане уникально беспардонна: вначале в ней сообщается, что Адам и Ева были изгнаны из рая за то, что узнали что есть добро и зло, а потом она пичкает Вас кучей «надо», «нельзя», так называемой моралью, сплошь и рядом конфликтующей с Вашими мыслями, поступками, и лишь Христос вновь призывает быть непосредственными как дети. У С. Горина и А. Котлячкова в замечательной работе «Оружие – слово» есть очень удачный пример тему «что такое хорошо и что такое плохо?». Не могу удержаться от соблазна привести его полностью:

«Двадцать девять лет, с 1843 по 1872 год, шли так называемые маорийские войны. Самое сильное в то время в военном отношении государство — Великобритания — воевала с дикими племенами, населявшими Новую Зеландию. Воевать было за что: удобное географическое положение, благоприятный для европейцев климат, природные богатства. Маорийцы пришли в Новую Зеландию на тысячу лет раньше европейцев, имели богатую культуру, но только-только начинали переходить к рабовладельческому строю. Особенностью маорийцев было то, что в их среде повсеместно распространено было людоедство. Объяснялось это просто: кроме людей, из млекопитающих в Новой Зеландии в то время жили только собаки и крысы. Сейчас страна занимает одно из ведущих мест в животноводстве, а сто пятьдесят лет назад коренное население страдало белковым голодом (примерно такая же картина наблюдалась когда-то и на островах Карибского бассейна). И маорийцы считали само собою разумеющимся кушать своих пленных. Это считалось совершенно естественным. Пытать пленных перед этим тоже было в порядке вещей. Но вот парадокс. Англичан очень удивляло, почему маорийцы никогда не нападают на обозы с оружием и продовольствием. Когда они задавали этот вопрос пленным маорийцам, те совершенно искренне отвечали: «А как же вы будете тогда воевать?» То есть и понятия о нравственности, и понимание тактики и стратегии войны коренным образом отличались от европейских. Все было поставлено с ног на голову. Данный пример наглядно может продемонстрировать, что в этом мире нет ничего универсального. Действительно, люди отличаются один от другого. И, помимо всего прочего, обусловлено это той социальной средой, в которой человек воспитан».

• А теперь самое плохое: человек попадает под власть мощнейшего эгрегора! Если Вам нравится другой термин, например: коллективное неосознанное – на здоровье! Упрощённый комментарий для самых юных: не будем увязать в цифрах, в процентах, достаточно сказать, что при общении человек гораздо больше обращает внимание на то, как ему говорят, а не что говорят. Подсознание ведёт интенсивный обсчёт собеседника. Когда большое количество людей заражено(!) какой-то одной идеей, весь этот обсчитываемый однонаправленный, нескомпенсированный массив нарастает лавинообразно, как раз и образуя эгрегор. Власть религии жестока и неумолима. Это Вам не эгрегор моды! – здесь человека держат за самое сокровенное. Отсюда и необычная жестокость всех религиозных войн.

• Религия – противогаз. Но зачем нужен противогаз, если можно дышать свежим лесным, морским, горным… воздухом?

• И так далее

Вместо отношений Человек-Бог, навязываются отношения Человек-Религия-Бог. Свои услуги по транзиту молитв, прошений, покаяний, благодати, святого духа… религии оценивают баснословно дорого. Меньше чем на душу прихожанина они не согласны, хотя и от кошелька глазки очень даже не отворачивают. И талдычат, и талдычат священники про обязанности перед церковью и перед Богом, связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их.

Евангелие
По какому признаку они канонизируют в святые? (которых, кстати, создают по законам раскрутки политиков и поп-звёзд, только посмертно) и что это вообще такое? Человек предсказавший (пусть так! – не будем придираться.) какое-то частное событие – пророк, святой - его лик помещают на иконы, а человек сумевший понять как связана материя и энергия (E=mc2), как ни странно, не удостоен этого. Что такое помолиться такому-то святому? Почему не молиться гигантам русской литературы, музыки, живописи, чьи творения перевешивают всю мудрость богословских книг направленную на изучение души человека? Если церковников так интересует «божественная мудрость», то самыми богословскими книгами для них должны быть учебники математики, физики, химии, великая поэзия, музыка (не только церковная), живопись (не в смысле иконопись). Люди молятся, в лучшем случае, частным проявлениям сути мироздания, а гораздо чаще… «Все это чья-то идиотская выдумка. Неужели вы не чувствуете?..» («Сталкер»). Я не побоюсь отвлечься, а Вы не поленитесь прочитать этот монолог полностью, где будет надо - он Вам вспомнится.

ПИСАТЕЛЬ. Вот еще... эксперимент. Эксперименты, факты, истина в последней инстанции. Да фактов вообще не бывает, а уж здесь и подавно. Здесь все кем-то выдумано. Все это чья-то идиотская выдумка. Неужели вы не чувствуете?.. А вам, конечно, до зарезу нужно знать, чья. Да почему? Что толку от ваших знаний? Чья совесть от них заболит? Моя? У меня нет совести. У меня есть только нервы. Обругает какая-нибудь сволочь - рана. Другая сволочь похвалит - еще рана. Душу вложишь, сердце свое вложишь - сожрут и душу, и сердце. Мерзость вынешь из души - жрут мерзость. Они же все поголовно грамотные, у них у всех сенсорное голодание. И все они клубятся вокруг - журналисты, редакторы, критики, бабы какие-то

непрерывные. И все требуют: "Давай! Давай!.." Какой из меня, к черту, писатель, если я ненавижу писать. Если для меня это мука, болезненное, постыдное занятие, что-то вроде выдавливания геморроя. Ведь я раньше думал, что от моих книг кто-то становится лучше. Да не нужен я никому! Я сдохну, а через два дня меня забудут и начнут жрать кого-нибудь другого.

Ведь я думал переделать их, а переделали-то меня! По своему образу и подобию. Раньше будущее было только продолжением настоящего, а все перемены маячили где-то там, за горизонтами. А теперь будущее слилось с настоящим. Разве они готовы к этому? Они ничего не желают знать! Они только жр-р-ут!

Протоны отталкиваются, как одноимённо заряженные частицы, но при большом давлении расстояние между ними сокращается, вступают в действие ядерные силы и они соединяются в ядро гелия. Чудо! Первый раз чудо. А потом: а, во-от в чём дело! Потом – закон. Что не умеем объяснить, то и чудо. Вот у попов чудес то и полно! Кстати, Пушкин обращался к христианской культуре, но для него это было частным проявлением сути мироздания.

Обращавшийся к Богу без посредников, Иисус Христос негодовал:

13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.

14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.

15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.


24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!

25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.

26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.

27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;

28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,

30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были

бы сообщниками их в пролитии крови пророков;

Евангелие
Да ведь тут и добавить нечего! Разве что отметить: нынешние фарисеи в сто, тысячу крат «фарисеестее» живших при Христе. Они не задумываясь распяли бы Иисуса вновь, появись он, при этом прикрывались бы его же именем.

- «Грустно девицы» – сказал бы Остап.
Без конца мусоля идею Бога, церковники ведь ничего не родили, ни «Евгения Онегина», ни паровоз, ни Е=МС2! Они только потребляют, важно умствуют, тормозят, «отпускают грехи», грозят отлучением от церкви. Только мне сдаётся, что они сами уже давно отлучены …от Бога. Кстати, Марина Ивановна Цветаева сама страстно желала этого их отлучения:

Где тот священник, который мне, наконец, моих стихов не отпустит?

Не пора ли и религии отпустить на покой?
Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.

Евангелие
Можно понять учённого, посвятившего всю жизнь изучению какой-либо науки и утверждающего, что он разбирается в этом лучше остальных, по крайней мере известных ему людей. Но позвольте, откуда служители культа больше Вас знают о Боге?! Что, что, что?.. Из священных писаний? Во-первых: кто мешает Вам самим почитать их; во-вторых: необходимо понимать, что смысл любого сообщения вычисляется наложением ключа на шифр. Не желая умалить ни одно писание, замечу: к абсолютно случайной абракадабре можно построить ключи делающие последнюю архимудростью. Если бы атеисты не артачились глупо, они бы наделали такое множество ключей, что Евангелие стало бы самой атеистичной книгой. Тем, кто не любит ломать голову «божественными вопросами», оно было бы интересно на бытовом уровне.

Пример: Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.

Евангелие
Замечательный совет! Оптимальная стратегия: продолжать вести себя так, как будто ничего не случилось. При таком подходе у Вас гораздо больше рычагов управления ситуацией. Попробуйте.

Притча о нерадивых невестках советует жить каждый день так, как будто он последний. Это тоже замечательно помогает – исчезает аберрация «здесь и сейчас», внутренний взор не захламляется суетным.

Я всегда с удовольствием читаю Новый Завет и абсолютно(!) чувствую где революционное (по тем временам), эволюционное, кристально чистое учение Христа, а где церковная муть. Это как если бы текст на русском, смешать с иероглифами. Неужто не заметили бы? Увы, не замечают. По поводу церковной мути: это муть с точки зрения развития личностных качеств человека, а с точки зрения создания управляющей компании (церкви), там всё как раз грамотно - надели сбрую на человечество не хуже чем кучер на лошадь.

Маленькое отвлечение, не имеющие отношение к теме (что называется по-пути): предательство Иуды - скорее всего грубая вставка. Слишком всё шито белыми нитками. Христос публично оскорбляет Иуду (Петра тоже: «трижды отречёшься от меня»), обвиняет в не содеянном поступке. Это можно рассматривать как угодно: и как провокацию, и как внушение, и как приказ, и как заказ писарям-попам. Совершил бы Иуда свой «подвиг», без вмешательства Христа?!

Живое учение Христа церковники убили, а труп расчленили, сделали предметом подражания и поклонения. Эту мысль проще выразить языком притч, – не зря Иисус любил его. Притча, в отличии от абстрактных знаний, связана с чувствами.

Притча: Некий человек вырастил сад, в котором росли божественные деревья, летали ангельские голуби. Когда он умер, его наследники убили голубей, вырубили все деревья, стволы распилили на поленья, а из сучьев понаделали дубинок которыми стали загонять всех молиться этим поленьям и заспиртованным голубям.

Вот так и священники, сделав из Евангелие кистень, загоняют всех в «царство божие».

Понастроили церкви,
Расплодили святых,
На конвейер поставили дело.
Слава Господа меркнет
Пред мундиром иных
Генералов Христова тела.
Автор (взятое из других своих произведений, выделяю из текста)

Ещё одна аналогия:
Ремесло
Поставил я подножием искусству;
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию.
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»
По сравнению с религиозными деятелями Сальери сойдёт за Моцарта!

Абзац для тех, кто считает Евангелие стопроцентной поповской выдумкой, не заслуживающей никакого внимания. Друг мой, Вы не правы. Во-первых: Евангелие долго передавалось из уст в уста (оттачивалось по предикатам, прирастало к эпохе, к общечеловеческой культуре… к сожалению подстраивалось под интересы церкви), и лишь потом было записано; во-вторых: давайте будем отдавать себе отчёт в том, что литературные герои (я имею ввиду настоящую литературу) живее многих живших и живущих, в определённом смысле. Набросать список? Пожалуйте: Онегин, Печорин, Татьяна Ларина, Гамлет, Отелло, все персонажи «Мёртвых душ», Лавиния Ладимировская… продолжать можно сколько угодно.

Если врач честно говорит пациенту о побочных, вредных действиях лекарств, то религии предпочитают умалчивать об этом, изматывая людей своими длинными, сложными церемониалами.

Самая жалкая бездарность всегда богата побочными приготовлениями...

Г. Лихтенберг
Проведя весь день так, как проводил его Паганини перед концертом (спотыкаясь о те же камни, так же недосаливая (пересаливая) суп…), невозможно научиться играть на скрипке как Паганини.

Что касается религии, как нравственного опыта человечества, то уж позвольте, одни только (Ох, какие великие!) «Маленькие трагедии» Пушкина заполняют это пространство больше чем все писания.

Я не призываю никого бросать свои религиозные обители – я только хотел, чтобы вы, дорогие читатели, были честны перед собой и не закрывали бы глаза на минусы, которые несут религии. Главное - понимать эти минусы, если они устраивают – на здоровье! Но «вы боитесь глубоко устремленного взора, вы страшитесь сами устремить на что-нибудь глубокий взор, вы любите скользнуть по всему недумающими глазами.»

Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
Не обижайтесь. Обида – следствие гордыни; гордыня (в живописи подобное явление называется перспективой) – неверное позиционирование себя в мире, то есть в своей модели мира, в родной (увы! не всегда любимой) тили-мили-трямдии. И не забывайте:

Единственный способ причинить себе зло - это сузить сознание своего сердца.

Авессалом Подводный
Вера. Бог. Реабилитация Дьявола.

Ищите Бога в своем собственном сердце, вы не найдете его больше нигде.

/Арабское изречение/
Теперь давайте определимся в терминах.
Верующий – тот, кто придерживается схемы: Человек – Бог.

Религиозный – тот, кто придерживается схемы: Человек – Религия – Бог.

В последнем случае третье звено, то есть Бог, может только подразумеваться, что чаще всего и происходит, так как вся энергия испаряется на участке Человек - Религия. Вот так подумаешь, и приходишь к выводу, что атеисты – потенциально(!) самые верующие ребята. Ведь, по сути, они и не думали отрицать Бога – они воюют против религий! А отношения с Богом, при желании, им наладить гораздо проще – нет лихоимцев-посредников.

Поскольку, религии (хотя бы формально!) подразумевают путь к Богу, они в меру сил своих удовлетворяют человеческую потребность в вере, в Боге. «В меру сил» - потому, что Религия стремится заменить Бога собой. А это, ой как, не одно и тоже! Нет смысла останавливаться отдельно на плюсах Религии – они лишь малая, искорёженная толика плюсов Веры. Помните мы строили модель нашей потребности в Вере? Так вот плюсы Веры – это удовлетворение тех пунктов-векторов. Однако добавим ещё кое-что:

• Верующий не напрягает свою нервную систему на несогласие с миром, адаптируется в свою модель мира экологически чисто, отсюда здоровье, гораздо больший нервный ресурс и так далее.

• Формула «всё в руках Божьих, всё от Бога» - настраивает подсознание на удачу, то есть на использование поступающих ресурсов, а не на борьбу с ними. Эта формула отнюдь не означает пассивное восприятие мира – напротив: она способствует росту присутствия Бога в человеке. В то же время, это замечательное средство для сдерживания своей гордыни: перед Богом психологически легче смириться чем перед обстоятельствами, людьми.

• Вера в Бога уменьшает значимость желаний, отвлекает от страха, сдерживает уровень эмоций… Психика более гибкая в итоге.

• И так далее – всё, что посчитаете нужным добавить.

Человек привык больше исследовать внешний мир и Бога зачастую ищет именно там. Но мы не будем лезть в споры об устройстве мироздания – поговорим о «своём» Боге, Боге из нашей модели мира. По большому счёту, человека интересует лишь его внутреннее отражение Бога. И вот здесь мы подошли к очень важному моменту.

Господи! – сказал я по ошибке,
Сам того не думая сказать.
О. Мандельштам
Не знаю в каких отношениях с Богом был Мандельштам, но подметил он очень зорко: чаяно или нечаянно, но мы всегда вспоминаем Бога. Вот ещё одна замечательная иллюстрация:

Ах, далеко до неба!
Губы – близки во мгле…
-Бог, не суди! – Ты не был
Женщиной на земле!
М. Цветаева
Атеизм давно бы торжествовал, если бы не… Если бы Бог не был дан человеку в ощущениях. Внимание! Это ключевой момент:

Бог дан нам в о-щу-ще-ни-ях!!!

Когда я пишу эти строки, я ощущаю поддержку Бога: слова ложатся сами, напрягать мозги не приходится.

Эксперимент: возьмите чистый лист бумаги, карандаш, откиньте весь остальной мир за пределы Вашего внимания, прочувствуйте чистоту листа, так жаждущую смысла, и начинайте рисовать, писать, строить схемы, планы, таблицы… кому что больше нравится. И Вы не можете не ощутить как по Вам проходит волна созидания, творчества… Это и есть проявление Бога.

Вы, наверняка, без труда вспомните те минуты жизни, когда Вам хотелось любить вся и всех, когда у Вас всё получалось само собой, когда Вы не понимали где кончаетесь Вы и начинается мир. Это были минуты вдохновения, всплеска божественного начала, скрытого в Вас, соединение с Богом вселенной. Люди по-разному ощущают свет, звук, вкус. По-разному они ощущают и Бога. Уже поэтому: общение с Богом – интимное дело, не терпящее вмешательство других. Вы чувствуете так, я этак – о чём спорить, что обсуждать? В известном смысле вера – процесс творческий: каждый создаёт себе Бога по образу и подобию своему. Ещё и ещё раз напомню: мы не спорим ни о Боге, как объекте вселенной, ни о вселенной, как объекте Бога - мы говорим лишь о проекции Бога на конкретного человека. Увы! язык неуклюж; по любому обсуждаемому вопросу, всегда найдётся что добавить; возможно лишь приближение к сути, аппроксимация истины. Логика, которой мы так гордимся, - конечно, большой дар; но её значение нельзя переоценивать – область корректного применения логики не так велика, как кажется поначалу. В самом деле: пользуясь логикой можно оправдать любой поступок, подвести что угодно к чему угодно.

Ты праведен в словах твоих, и победишь в суде твоём…

Из посланий апостола Павла.
Логические выводы жёстко связаны с начальным набором дискретных значений, а эти значения могут постоянно изменяться, переливаться, перестав быть дискретными. Именно чувства, ощущения выдают начальный набор значений для логических операций совершаемых нами ежедневно, и потому: ум всегда в дураках у сердца. /Ф. Ларошфуко/

Итак: Бог дан нам в ощущениях. Мы так и говорим: «какая божественная музыка!», или: «божественный замысел!». Но мы также говорим: «дьявольский замысел!», «дьявольские дела!», «дьявольская красота!»… Красота дьявола: использование потенциала накопленного разрушаемым объектом. Она более грубая, хотя и красочная, взрывная.

Сколько люди говорят о Боге, столько говорят и о Дьяволе.

Эксперимент: возьмите чистый лист бумаги, карандаш, откиньте весь остальной мир за пределы Вашего внимания, прочувствуйте чистоту листа, так жаждущую смысла, и начинайте рисовать, писать, строить схемы, планы, таблицы… кому что больше нравится. И Вы не можете не ощутить как по Вам проходит волна созидания, творчества… Это и есть проявление Бога. А теперь, возможно убедившись в том, что ничего заслуживающего внимание не создали, возьмите и решительно порвите исписанный лист. Чувствуете? ...То-то же.

Дьявол, как и Бог, дан нам в ощущениях. Это очень сильные ощущения, наработанные тысячелетиями, вплетённые в нашу генетическую память. И не использовать столь мощный ресурс, даруемый нам, было бы просто преступлением, преступлением перед самим собой. О том, как можно и нужно эффективно использовать этот ресурс мы поговорим в практической части, а пока задумаемся: «А чем мы собственно ощущаем Бога, Дьявола?». Глаза, уши… тут не помощники. Но ведь есть ощущение, есть! Так чем же?!.. Ну конечно же, то чем мы чувствуем Бога, Дьявола, как раз и называется Душой.

Что ж это такое? Веками человечество бьётся над проблемой Бог-Дьявол, упорно не желая понимать, что это разные проявления одной сути, сути мироздания. Ну со «святыми отцами» понятно: связка Бог-Дьявол для них – политика кнута и пряника (они даже не задумываются, что веруют в Дьявола ровно столько же сколько и в Бога). Богомол, уплетающий окрошку, видит и в ней, и в своём аппетите проявление божественной благодати, а вот понос в сортире, от той же окрошки, – это уже козни Дьявола. Уже на этом простеньком примере видно, что Бог-Дьявол – диалектическая пара, единство и борьба противоположностей, ассимиляция – диссимиляция, самый универсальный язык описания мира. Как любое число может быть представлено в двоичной системе счисления, так и любое жизненное явление мы можем описать языком Бог-Дьявол. Бог упрощённо (порой ошибочно!) ассоциируется у нас с созиданием, Дьявол – с разрушением. Не может быть разрушено то, что не построено; невозможно начать строительство пока не очищено место, не снесены старые отжившие загромождения. Однако, определять Дьявола, только как антитезу Бога – неверно – это именно разные проявления сути мироздания! В практической части книги это будет более чем очевидно.

Бог – некая предельная величина. Исторически этот предел постоянно отодвигался наукой. Раньше обязанностью богов было, например, метать молнии; сейчас молниями занимается электричество.

Пример: Робинзон говорит о землетрясении, указующем на невидимую высшую силу; сейсмограф не проявит такой набожности в этом вопросе.

Кстати, «святые отцы» во все времена занимали одну и ту же нехитрую позицию: брали нечто находящиеся за пределами понимания науки и строили на этом факте нужные себе выводы. Ничего, что потом горизонт науки отодвигался и находилось разумное объяснение выдернутому факту – они брали другой, третий и так далее до бесконечности. Фразу: «А вот наука объяснить не может…» - религиозные деятели будут повторять, повторять, повторять…

Когда-то библию, возможно, будут читать, как мы сейчас читаем мифы древней Греции и тогда заметят, что вольно или невольно, но в Книге Бытия описан очень важный момент: Бог сотворил Адама и Еву, однако расти, эволюционировать (что и есть жизнь) они начали только после вмешательства Дьявола.

Веками вдалбливая в головы несчастных прихожан, что Бог – добро, а Дьявол – зло, «святые отцы» перевели этот вопрос в плоскость морали. Мы уже говорили о том, «что такое хорошо и что такое плохо», добавим ещё пару примеров для наглядности.

Пример: Условно будем считать, что животные обладают разумом нулевого порядка; человек обладает разумом первого порядка. Зверю в клетке хозяин кажется Богом, другим людям - нет. Поднимем эту аллегорию на ступень выше. Некие существа обладают разумом второго порядка; нам они кажутся богоподобны – мы просто не видим их проблем, как животные наших. И вот эти существа обнаружили, что печень человека весьма вкусная и полезная для их организмов. Исходя из нашей морали, они могут пожирать людей за милую душу, как положено с чесночком, солью, луком и перцем. Выходит, что мясохладобойня с человеческими филе вполне в духе нашей морали.

Пример: Представьте, для контраста, что население земли увеличилось в десять раз. Давши волю своей фантазии и дав в этой фантазии жизнь пятидесяти миллиардам людей, Вы создали ад. Ад перенаселения.

Пример: А теперь представьте, что население земли сократилось до минимального уровня, при котором ещё возможно сохранение достижений цивилизации, при этом все Ваши близкие живы и здоровы, растительный, животный мир стремительно восстанавливаются, экология земли не вызывает опасений, пищевой ресурс огромен. Рай! А ведь вы лишили жизни миллиарды людей.

Пример: Робинзон благодарит, что Господь его уберёг, забывая, что он же сгубил его товарищей и те просто не имеют возможности высказать своё мнение.

Связка Бог-Дьявол работает либо в режиме весов, стремящихся к равновесию, либо в режиме маятника. В любом случае верна старая истина: дорога в ад умощена благими намерениями. Так что оставим в покое эту потасканную тётку под именем «Мораль» - к теме Бога, Дьявола она имеет такое же отношение, как проститутка, ищущая клиентов у стен городской мэрии, имеет отношение к работе самой мэрии.

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Евангелие от Иоанна 1.1

На самом деле, Бог у нас прочно ассоциируется с информацией, структурой. Дьявола же мы инстинктивно связываем с разрушающим избытком энергии, действием.

Пример: Древний человек взял в руки палку – поначалу он её использовал исключительно как дубинку и лишь с усложнением конструкции на свет появились первые орудия труда.

Пример: Первый двигатель внутреннего сгорания, каковым являлось ружьё, имел минимум конструкции при большом энергетическом заряде и мог использоваться только в разрушительных целях. Но со временем конструкция усложнилась, энергетический заряд уменьшился и появились современные двигатели внутреннего сгорания.

Пример: Электронные лампы устроены сравнительно просто, потребляют энергии сравнительно много – полупроводниковые микросхемы устроены тоньше, сложнее, энергии потребляют меньше, возможностей куда больше.

Пример: Атомная бомба устроена проще АЭС… Здесь и говорить дальше ничего не нужно.

Пример: Человек с высокоразвитой душой (к примеру Моцарт) не обладает напористостью хама (пример приведите сами).

Информация, структура, для своего воплощения, выражения во вселенной, требует энергетической подпитки. Энергия нуждается в носителе, в структуре где ей можно было бы выразиться. Этой структурой может быть что угодно, любая информационная сущность. Помните у Маяковского:

Я знаю силу слов, я знаю слов набат.
Они не те, – которым рукоплещут ложи.
От слов таких срываются гроба
Шагать четвёркою своих дубовых ножек.
Лирическое отступление от темы: как Вы заметили, я цитаты выделяю курсивом, но применить курсив к Маяковскому! - не поднялась рука.

Слова «информация», «структура», «энергия» не проникают к нам на глубокий уровень подсознания, на уровень веры, а вот «Бог», «Дьявол» - другое дело! Если Вам так уж не нравится слово «Дьявол», - называйте как угодно. Можете разделить понятие Бога на информационную и энергетическую части.

Для защиты построек Бога нужен Дьявол. Вот поэтому Иисус и говорит: «князь мира сего». Князь - предводитель войска! Но и наоборот: всякая разрушительная сила должна иметь созидательные тылы. Вечное единство и борьба противоположностей.

Пример: Рука строит, рисует, пишет, но она же хватается за меч. В первом случае она создаёт, во втором – разрушает.

Кстати: какие бы модели мы не строили, они всегда будут антропоморфны.

Ещё один очень важный момент: человека всегда тянет… не к Богу, нет! - его тянет на границу Бог-Дявол, ибо только там жизнь наиболее полная, настоящая.

«Жизнь присутствует всегда там, где есть максимум возможностей. А истина всегда выражает логику максимального интереса»

А. Менегетти «Психология лидера»
Страхи перед Дьяволом – навязаны религией. А в жизни:

О женщины! Они всегда проклинают войну, но восторгаются пропыленными героями.

Б.Ш. Окуджава «Путешествие дилетантов»

Всё, всё, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья-
Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог.
А.С. Пушкин «Пир во время чумы»
И, там же, замечательно говорится о последствиях самых страшных дьявольских дел:

Благодарим, задумчивая Мэри,
Благодарим за жалобную песню!
В дни прежние чума такая ж, видно,
Холмы и долы ваши посетила,
И раздавались жалкие стенанья
По берегам потоков и ручьёв,
Бегущих ныне весело и мирно
Сквозь дикий рай твоей земли родной;
И мрачный год, в который пало столько
Отважных, добрых и прекрасных жертв,
Едва оставил память о себе
В какой-нибудь простой пастушьей песне,
Унылой и приятной…
«Унылой и приятной…» - а ведь речь шла о крайних проявлениях Дьявола в нашей жизни. Парфюмеры знают: вещества с самыми отвратительными запахами в малых количествах источают тончайший, благоуханный аромат, не всегда унылый, но всегда приятный.

Прекрасное – есть та часть ужасного, которую человек в состоянии вынести.

Не помню источник
Всё дело в соотношении Бог/Дьявол, в гармонии этих двух величин, в их согласованности, которая уже сама по себе является залогом эффективности, гарантом личностного роста.

Демоны в ад,
а духи –
в эдем?
А где, я вас спрашиваю, смычка?
В.В. Маяковский
А смычка и есть человек, его разум, сердце, душа… Отсутствие гармонии в соотношении Бог/Дьявол у Маковского хорошо прослеживается:

Я думал – ты всесильный божище,
а ты недоучка, крохотный божик.

Эй, вы!
Небо!
Снимите шляпу!
Я иду!

Глухо.

Вселенная спит,
положив на лапу
с клещами звёзд огромное ухо.
«Облако в штанах»
В нём был большой (огромный!) энергетический заряд, но мало информационного смысла; много действия – мало созерцания, понимания. Вот он и умел увидеть только крохотную часть Бога. Но и эта крохотная часть игнорирует его, не вступает в контакт с его дьявольской энергией, не нанизанной на каркас божественного миросозерцания. Продать душу Дьяволу означает стать носителем избыточной энергии

Напоследок наипонятнейший пример: Система Бог –Дьявол сродни системе розетка - компьютер. Компьютер может быть разной конфигурации, вычислительной мощности, но напряжение в розетке должно быть 220В. Иначе – беда! Неподключенный компьютер можно потрогать, вскрыть – поконтактировать. Но попробуйте установить телесный контакт с розеткой! Если Вы засунули два пальца в розетку и Вас ударило током, то Дьявол ли в этом виноват?! Вот так и во всём. Не суйте пальцы в розетки!

На этом теоретический блок можно и закончить. Слово теория в данном случае означает всего лишь: «не практика». Я просто изложил свою систему взглядов; прежде, чем перейти к практической части, читатель имеет право знать, чем дышит автор. Хотя, это не имеет особого значения – техники, приводимые ниже, вне идеологии, религии, философии. Ими может пользоваться и православный, и католик, и баптист, и мусульманин, и буддист, и (конечно же!) атеист.

Векторный базис пространства веры.

Ну как? ну как не начать с цитаты?! И процитирую я …себя.

Ах, как сомненья утомили!
Так что же - “Быть или не быть?!”
Я вечный Гамлет с вечным “или”,
И не с кем ношу мне делить.
«Монолог ноля»
Так уж устроен человек: не любит он внутренних сомнений, шаткостей - подавай ему крепкую, устойчивую опору. Оно и понятно: нет точки опоры – нет рычага. Лучше уж плохонькая опора, чем никакой. Только вот намертво вцепляться в плохонькую опору - не стоит.

Не сотвори себе кумира
Библия
Душевная опора во внешнем мире (церковь, «святые», идеология, общественные институты, конкретные люди, животные, предметы) – плохая штука. Она ограничивает, подстраивает, лишает индивидуальности. Можно и нужно уважать, учиться, любить, восторгаться, обличать, ненавидеть… Но не опираться!!!

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Евангелие
Врата не просто тесны – их пропускная способность сужена до предела: они пропустят лишь Вас одного! У каждого человека свои врата, соответствующие его индивидуальности, и ключ от этих ворот - заложенная от рождения искра божья. Но от понимания тут мало что зависит. Бывает человек понимает, что должен быть счастлив, вроде бы всё идёт замечательно, – но он не чувствует себя счастливым! А бывает и наоборот: человек счастлив, хотя повода к этому разумом отыскать не удаётся. Старая истина: человек не то, кем он себя считает, а то, кем он себя чувствует. А это уже более глубинный пласт, тут задействованы мощные механизмы подсознания. Общеизвестно, что сознание может одновременно удерживать не более девяти объектов; подсознание одновременно оперирует тысячами переменных. То, что мы научились делать на уровне подсознания, называется навыком. В общем-то, цель данной книги: отработать навык быть счастливым! А это возможно, лишь реализуя свою природную суть, единственную и неповторимую. Только задумайтесь: другого такого человека, как Вы, уже никогда не будет! Так можно ли дать себе покрыться плесенью! Поднимайтесь с дивана и вперёд! Но в пути не будем ни на миг забывать, что всякий человек очень и очень индивидуален

И что прекрасно для него,
Для всех - иль яд, иль ничего.
Автор
Ситуации, в которые попадает человек, тоже неповторимы. Влюблённые, двигаясь в Евклидовой геометрии по параллельным линиям, никогда не встретятся. А в геометрии Лобачевского – пожалуйста! Истина всегда конкретна.

Для свиданий с Богом люди давно применяют технические приёмы: молитвы, медитации, мантры, пост, аскезу, дыхательные гимнастики… в последнее время к этому добавились техники НЛП и прочих систем, в том числе ринувшиеся к нам учения востока. Подавляющее большинство этих систем напоминают набор костылей, палочек, подпорок, инвалидных кресел и т.д. Но всё это подаётся как сокровенные знания и люди упражняются в беге на костылях, вместо того, чтобы встав на ноги тут же их выкинуть. Это ещё пол беды: у меня был друг, который перестал пользоваться «ногами» и «руками» души, полностью перейдя на костыли одной из таких школ. Последствия понятны.

Христос тоже уделял достаточное внимание технической стороне дела, но у него техника не была голой, бесконтекстной, как стих Маяковского, - она органично вплеталась в канву духовного развития. Учение о милостыни – это система упражнений на открытость миру; молитва – свидание сознания с подсознанием; «не судите…» - умение не разбрасываться по мелочам, по сплетням, а заниматься своей жизнью… и так далее. Обратите внимание: Христос не предлагал уделять чисто технической стороне дела много времени. В отличии от техник востока, учение Христа предусматривает рост, что называется на ходу. Никакой искусственности! Разве йог достигший чего-то упорной, изнуряющей тридцатилетней тренировкой, не достоин сожаления?! За тридцать лет всё могло ой как сместится! Полжизни мучений и …пальцем в небо. Учтём и это. То, что я собираюсь Вам предложить начнёт работать на Вас «здесь и сейчас»; чем чаще Вы будете обращаться к этим навыкам, тем эффективнее будет Ваше воздействие на мир, тем в большем согласии и любви будут жить Ваш ум и Ваше сердце. Потому, что навыки эти естественны для человеческой природы, присущи ему со времён первозданных.

Объективный мир = известное + неизвестное.
Причём, мы ведь отлично понимаем, что второе слагаемое неизмеримо больше чем первое. Вот к примеру выдержка из энциклопедии (конечно же детской!):

Насколько велика Вселенная? На этот вопрос трудно ответить в нескольких словах, не имея четкого представления, хотя бы в общих чертах, о тех объектах, которые ее занимают. Но попробуем вообразить себе масштабы Вселенной, взяв для начала характерный размер, привычный для нас: высоту потолка —4 м, умножим ее на десять тысяч и выйдем при этом в стратосферу (40 км). Сделаем следующий шаг: умножим еще на десять тысяч и попадем на Луну (400 000 км), а умножив еще на десять тысяч, мы попадем на границу Солнечной системы, удаленную на 4 млрд. км, т.е. на расстояние, которое свет пройдет примерно за 4 часа. Мы уже находимся на четвертой ступени этой десятитысячной шкалы. Этого предела уже достигали автоматические станции, посланные с Земли. Следующий шаг катапультирует нас прямо к Альфе Центавра — ближайшей к нам звезде, удаленной на расстояние 40 000 млрд. км. Теперь уже один километр оказывается смехотворно маленьким, и в качестве единицы измерения используется световой год, который немногим меньше 10 000 млрд. км. Альфа Центавра находится как раз на расстоянии 4,3 световых года, и таково типичное расстояние между звездами. Шестая ступень приведет нас в недра Галактики — громадной массы сотен миллиардов звезд, одна из которых, наше Солнце, находится на окраине этого скопления. После следующего умножения на десять тысяч, т.е. следующего шага, нас отнесет на расстояние в 400 млн. световых лет, при этом звезды уже заведомо слишком малы, чтобы быть различимыми, и Вселенная кажется нам равномерно заполненной миллиардами галактик. Дальше даже мысленно мы продвигаться не сможем. Согласно представлениям современной науки, невозможно увидеть объекты, отдаленные на расстояния, большие, чем примерно 12 млрд. световых лет.

Уже из этого видно, что опираясь на знания, мы будем иметь опорой пляшущие остриё иглы. Теперь понятно почему премудрый профессор недалеко ушёл в вопросе Бога от дикаря затерявшегося племени, а может быть так, что даже и отстал. Повторим:

объективный мир = известное + неизвестное
Но наш субъективный мир мы строим только из известного?! Не только.

Субъективный мир = известное + вера
Вера = Бог + Дьявол + Душа
Субъективный мир = известное + Бог + Дьявол + Душа

Три последних слагаемых мы можем только почувствовать; они иррациональны, не могут быть описаны разумом, языком, но в то же время легко ощущаются. А вот знания становятся всё более и более абстрактными, не связаны с чувствами, с подсознанием.

В глубоком знанье жизни нет –
Я проклял знаний ложный свет.
А.С. Пушкин «Сцена из Фауста»
Потому-то премудрый профессор может запросто отстать от дикаря. Мы подошли к моменту когда слова нам уже не помогут. Словами невозможно построить мост связующий Душу и Бога. Чтобы идти дальше, нам необходимо включить в работу ощущения, разбудить дремлющее чувство веры. Неоценимую помощь здесь окажет искусство – великая поэзия, великая музыка… Помните рассуждения бедняги сталкера?

Проснулись? Вот вы говорили о смысле... Мох, камни, неподвижная вода в реке. ...нашего... жизни... бескорыстности искусства... Вот, скажем, музыка... Она и с действительностью-то менее всего связана, вернее, если и связана, то безыдейно, механически, пустым звуком... Без...Без ассоциаций... И тем не менее музыка каким-то чудом проникает в самую душу! Что же резонирует в нас в ответ на приведенный к гармонии шум? И превращает его для нас в источник высокого наслаждения... И потрясает? Для чего все это нужно? И, главное, кому? Вы ответите: никому. И... И ни для чего, так. "Бескорыстно". Да нет... вряд ли... Ведь все, в конечном счете, имеет свой смысл... И смысл, и причину...

«Сталкер»
Только надо всегда, всегда(!) быть искренним перед собой в своих чувствах! Не стесняться и не бояться их; не затуманивать взор наносным, чужим, искусственным. И не стоит забывать, что счастье – глубоко личная штука и экспорту не подлежит. Чтобы не получилось как у этого парня:

СТАЛКЕР. Если б вы только знали, как я устал! Одному Богу известно! И еще называют себя интеллигентами. Эти писатели! Ученые..! Они же не верят ни во что У них же... орган этот, которым верят, атрофировался!.. За ненадобностью!.. Боже мой, что за люди...

ЖЕНА. Успокойся... Успокойся... Они же не виноваты... Их пожалеть надо, а ты сердишься.

СТАЛКЕР. Ты же видела их, у них глаза пустые. Они ведь каждую минуту думают о том, чтобы не продешевить, чтобы продать себя подороже! Чтоб им все оплатили, каждое душевное движение! Они знают, что "не зря родились"! Что они "призваны"! Они ведь живут "только раз"! Разве такие могут во что-нибудь верить?.. И никто не верит. Не только эти двое. Никто! Кого же мне водить туда? О, Господи... А самое страшное... что не нужно это никому. И никому не нужна эта Комната. И все мои усилия ни к чему!

ЖЕНА. Ну, зачем ты так. Не надо.
СТАЛКЕР. Не пойду я туда больше ни с кем.
ЖЕНА (жалостливо.) Ну... Ну хочешь, я пойду с тобой? Туда? Хочешь?

СТАЛКЕР. Куда?
ЖЕНА. Думаешь, мне не о чем будет попросить?
СТАЛКЕР. Нет... Это нельзя...
ЖЕНА. Почему?
СТАЛКЕР. Нет-нет... А вдруг у тебя тоже ничего... не выйдет.

«А вдруг у тебя тоже ничего... не выйдет»… - страшная, убийственная строка. Все грубые, мясницкие ужасы Маяковского (я не зря вспомнил именно его!) не в состоянии достигнуть такой неимоверной печали, нестерпимой боли, предельно видимой человеком глубины. Вот со дна этой бездны мы и начнём свой путь.

Неблагодарное дело – излагать дальнейшее на бумаге. Всё равно, что учить плавать, ездить на велосипеде, играть на музыкальных инструментах… и всё это на бумаге! Но попробую выстроить хотя бы репер любимой тили-мили-трямдии. Впрочем, будет лучше если Вы закроете книгу. По большому счёту, уже всё сказано!

Читаете дальше? Ну что ж… Только не забывайте, что это лишь набросок одного из вариантов, коих бесчисленное множество. Нам важно научить разум и душу разговаривать друг с другом, любить друг друга, слить их в единое целое, объединить с Богом.

Теперь не представляйте себя ребёнком, а будьте им! Душа Ваша на поверхности, свободно парит, ей нет нужды прятаться, она с любопытством разглядывает окружающий мир и не стесняется ни в чём. Да она и не знает, что такое стеснение! Знания существуют как бы отдельно от Вас, на полке. Краски ярче. Нет добра, нет зла. Жизнь без классификаций, категорий, анатомирований… Чистая, живая жизнь!

Ощущение Души.
Это самый важный момент. Ощущения необходимо распознать, отделить от других, чётко запомнить (не для этого ли Иисус ходил в пустыню?!) и тогда Вы без труда узнаете его среди тысяч других ощущений. Поначалу все упражнения делайте с закрытыми глазами, чтобы зрительный анализатор не забивал ещё слабые новые ощущения. Потом Вам будет всё равно. Когда ощущение поймано, с ним работать легко и приятно. Не старайтесь следовать механике, внешней структуре упражнений – главное понять, прочувствовать их суть. Лучше всего, если Вы каждый раз будете находить свой собственный, наиболее удобный для Вас способ. Во всех ныне существующих практиках (как светских, так и церковных) используются коллективные занятия, на которых ведущие стараются задействовать все модальности человека, увлечь его увлечённостью группы и т.д. Но они никогда, слышите, никогда не учтут модальности Вашей души, её стремлений, метаний, её музыки, в конце концов! Они проведут по ней рашпилем и скажут, что так и было. Поэтому – сами, только сами. Подходите творчески, ведь это Ваша жизнь, Ваш мир и только от Вас зависит каким ему быть. Ещё раз напомню старую истину: человек не то, кем он себя считает, а то, кем он себя чувствует. Наша главная задача научиться воспринимать мир на уровне более тонких ощущений, на уровне души. Тогда и степень Вашего плодотворного воздействия на мир возрастёт на несколько порядков. Почему я так уверен, что воздействие будет плодотворным? Потому, что язык души – это перво-наперво язык любви.

Живите при «сейчас», любите при «всегда»!
В этой строчке из бардовской песни удачно выражена суть учения Христа.

Помните выражение: «Душа в пятки ушла»? Язык, он всё подметит, и не скроет - умей лишь читать. Вот это свойство души, перемещаться во времени, пространстве и прочих координатах, мы и будем использовать в первую очередь. Для того, чтобы ощутить свою душу нам необходимо отделить её от тела, ощущений, эмоций, мыслей.

Уноситесь в то время когда Вы ещё не только не родились, но и не зачались. Не было Вашего тела, Ваших мыслей, но тем не менее Вы чувствуете, что были как-то проявлены во вселенной. Проявлены душой. Запомните это ощущение и начинайте передвигаться во времени к моменту зачатия, рождения, первого воспоминания о себе. Вы чувствуете, как Ваша душа поселилась в теле, освоилась в нём. Да так освоилась, что Вы потом перестали различать где душа, а где тело. Потому что в детстве это был единый, непротиворечивый организм. Противоречия между душой и телом появились потом, когда социум стал Вас «правильно воспитывать». Теперь идите в будущее, туда …за черту. Не стало Вашего тела, мыслей, но Вы есть! Возвращайтесь в «здесь и сейчас». Вы теперь без труда сможете отделить душу от своего тела, своих мыслей, эмоций… Насладитесь этой картиной: тело дышит, машет руками само по себе, без Вашего участия; мысли бегают как в муравейнике, куда надо и куда не надо; особенно интересно смотреть со стороны на эмоции – они сразу же теряют свою жёсткую диктатуру. Ощущение такое, что тело, ощущения, эмоции, мысли принадлежат больше миру нежели Вам. Вы можете переместиться душой в пространстве и наблюдать за своим телом со стороны. Попробуйте. Вернитесь душой в тело – момент соединения души с телом чётко выделяется. Повторите, и убедитесь, что это так. Обратите внимание, куда бы Вы не перемещались душой – это всегда зона повышенного контроля. Поначалу возможно Вам всё это будет тяжело, как тяжело даются первые шаги ребёнку, но со временем (очень быстро!) придёт навык и Вы будете летать душой в прямом смысле. И не мучьте себя сомнениями: «получилось или не получилось?». Ощущение души нельзя спутать ни с чем! – оно первично.

Простой навык постоянного ощущения души, принесёт Вам огромную пользу, которую трудно переоценить. У Вас появится более объёмное, рельефное видение жизни. Научившись видеть со стороны свои эмоции, мысли, Вы не будете их рабами. Все «ты должен», «нельзя», «плохо», «хорошо», которыми как цепями опутывали с детства Ваше сознание, падут как только Вы разглядите, что это цепи – а душе, взглянувшей на свой дом со стороны это будет сделать не трудно. Навязчивые мысли, съедающие эмоции перестанут терзать Вас. Система ценностей кардинально изменится. Пропадут сверх ценности, они же – кумиры (будь то люди, идеи, правила, привычки, деньги…). Ваш организм сам побежит к здоровью. Все плюсы не перечислишь… Да и надо ли?

Велев седлать лошадей, я оделся и сбежал к купальне. Погружаясь в холодный кипяток нарзана, я чувствовал, как телесные и душевные силы мои возвращались. Я вышел из ванны свеж и бодр, как будто собирался на бал. После этого говорите, что душа не зависит от тела!..

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Используя неведомые нам инструменты, тело и душа влияют друг на друга. Тут не поспоришь. Ну и?.. Ну и как же это не использовать!

Бог, Дьявол в ощущениях. Влияние души на тело.

Так уж повелось: Бог вверху – Дьявол внизу. Бог – всевышний; владения Дьявола – преисподняя. Души в рай летят, в ад – низвергаются. Бога поднимают на небесе, чтобы защитить его от собственной грязи. Информация должна быть чистой. В то же время в энергетическом слое грязь - лишь топливо.

Мы уже говорили, что душа способна перемещаться в любой системе координат. Попробуем перемещать её в системе Бог-Дьявол. Прикройте глаза, сосредоточьтесь на ощущениях внутри тела, отбросьте их, отождествитесь с душой. И воспарите душой как можно выше, до Бога, до рая. Вот Вам в помощь пара «ракетоносителей»:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
А.С. Пушкин
На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою
А.С. Пушкин
Оставаясь душой в гостях у Бога, оцените состояние своего тела, мыслей, эмоций. Голова кристально ясна, мысли светлые, эмоции явно снижены. Попридержите любую бытовую мысль, примерьте её, запомните ощущение и отложите пока в сторонку. А теперь начинайте снижаться. Вы вернулись душой в тело. Зафиксируйте момент соединения и отследите ощущения тела. Вы сейчас в гораздо большей степени художник, мыслитель, творец - нежели боец.

Теперь совершим экскурсию в ад, в гости к самому Дьяволу. Прикройте глаза, сосредоточьтесь на ощущениях внутри тела, отбросьте их, отождествитесь с душой. И начинайте погружаться во владения Дьявола. Помочь? Пожалуйста!

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Мчатся бесы рой за роем
В беспредельной вышине,
Визгом жалобным и воем
Над
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Для тех

  • Спасибо! Очень интересно. А продолжение будет?
    Непонятно, только за что так досталось Маяковскому...
     

По теме Для тех

Чёрный чай для тех, кто отказывается его пить

В последнее время черный чай отодвинут на вторые роли зеленым, белым и красным...
Журнал

Для тех, кому чуть-чуть за

Прежде всего, дорогие женщины, никогда не считайте свой возраст недостатком. О...
Журнал

Система обучения для тех, кто готов всю жизнь учиться

Lifelong learning или «обучение длиною в жизнь» – это подход к образованию...
Журнал

За взрыв на ЧАЭС осудили совсем не тех людей

26 апреля 1986 года мир узнал о существовании в Украине городка Чернобыль: когда...
Журнал

Из тех, кто умеет смотреть

…Я вовсе не хочу сказать, что век, в котором мы живем, расслаивается с...
Журнал

Поговорим о тех людях, кто не видит

Как думают, живут и чувствуют незрячие люди? Видят ли они сны? Что они думают о...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Суд. Раскодирование
Боль от столкновения с реальностью