О Метаисторическом Православии

1. Православие, прошедшее Путь Возрождения, Очищения, Освящения, Право-славие, отвечающее Своему Понятию, строит Новую Русь, а то, которое ориентировано только на небо, не может конкурировать с Первым, но самоустраняется от Практики созидания Всеобщей Патрии.
О Метаисторическом Православии
2. Ещё в древней Руси Святые имели знание Гармонии противоположностей, но они получали его на уровне отдельных озарений; теперь же это — Система Божественных Откровений, стройная Наука.

3. Торжество Новой Поднебесной, Которая имеет Своим Началом Вторую Русь, — это поражение змия древнего в голову (Быт 3:15), в его богопротивные учения, как то:

4. пантеизм с его тождеством природы и бога (ВСЁ материальное — БОГ), исключающим Логос как Вторую Природу; другая крайность — манихейство, когда БОГ есть только НИЧТО материального, являющегося воплощением сатаны; монархианство, проповедующее нераздельность в Боге; другая крайность — арианство, отстаивающее нетождественность Отца и Сына; монофизитство, проповедующее одну только Божественную природу во Христе и ведущее к монофелитству; несторианство, проповедующее нечто противоположное: две неслиянные природы во Христе; и т.д.

5. Все эти ереси* — порождение духа заблуждения, непонимание Природы Триединого Бога.

* ЕРЕСЬ - от греч. αϊρεσις - свобода выбора, ВЫБОР.

6. Перстный человек есть осколочный момент Вселенского Адама, обладающего Божественным Разумом; и только с Воплощением Последнего, Каковое происходит на Руси, начинается Эра Духа.

7. Путь ко Второму Адаму может пройти каждый человек.

8. Вот узловые моменты Пути:

1) телесность,
2) душевность (Ева),
3) познание перстной души (дух),
(1,2,3 - первый Адам)
4) познание Смерти,
5) Второй Адам (Дух).

9. Ныне настало Спасение и Сила и Царство Бога нашего и Власть Христа Его.

10. На Престоле Славы утверждается Династия Наследников Царствия не по плоти и крови, не по рассудку, а по Духу.

11. Ныне Патриоты Нового Отечества переживают Вознесение* и Восхищение, долженствующее перейти в Глобальное Ликование.

* Это Вознесение (= восхождение) есть то же, что и нисшествие Небесного Духа Благодати (Деян 1:10,11).

12. С радикальным ускорением реализуется ориентация на то, что уже в начале Новой эры имело место НА ЗЕМЛЕ — первоапостольское БЛАГОДЕНСТВИЕ.

13. Но теперь omnia communia оказывается на Новом уровне, отвечает Своему Понятию до конца, ибо становится общечеловеческим Благом.

14. Это — Гармония Господарства как Нравственной Идеи и Религии Разума, Гармония, не могущая быть снивелированной ветхой, рассудочной государственностью и букварской религией.

15. Первоапостольская Община была исключительно локальным явлением и соответствовала только понятию КАЧЕСТВА.

16. Благодаря римской экспансивно-централистской государственности, она приобрела универсальность (католичество), стала мировой религией, н е о б х о д и м о перешла к КОЛИЧЕСТВУ (отрицающему понятие качества).

17. В последнее время, к которому первой пришла Россия, возникает ТРЕТЬЕ — Качественное Количество, поворот к Началу, но такой, какой мы видим на примере: семена — всходы (вытянутость в пространстве и времени) — опять семена, но в качестве урожая.

18. Второй момент триады по Закону Триединства является диалектическим противоречием, которого не понимает обывательское сознание — иродиане (1), фарисеи (2), саддукеи и книжники (3), но понимают назореи (4) и небожители (5).

19. Книжник-обыватель, в отличие от книжников, пророков и мудрых, которых посылает Христос и которые стоят на Единстве (синтез) Логического (тезис) и исторического (антитезис), учится только у истории и поэтому усматривает в Глобальном Переходе только одну (негативную) сторону: обмирщение церкви.

20. Фарисеи и “книжники фарисейской стороны” догадываются, что Истина (Логос) находится за пределами истории, но Логическое для обладающего Духом не есть п о т ó м, а есть Живое НАСТОЯЩЕЕ, снимающее в Себе всю ветхую историю человечества и создающее НОВОЕ ОБЩЕСТВО.

21. Это Общество есть Кафолическое Воплощение Горнего Мышления, т.е. Новое Небо и Новая Земля, на Которой торжествует Живоначальная Божественная Троица, столь гениально и вдохновенно изображённая ещё в глубине веков Русской Духовной Культурой*.

* Назначение Живописи - изображение Божественной Гармонии. Русская Живопись - это Святая Икона (по греч. - "изображение"), Русская Икона - это Истинное Живописание, Обаяние и Дыхание Самого Бога, Непреходящая Красота (Каковую многие не прозревают и поэтому считают Образа идолами).

22. В Настоящей Русской душе всегда находит отклик простая и мудрая Суть, заключённая в Чудотворной, Вечевой Иконе Троицы.

23. Это — ясность, цельность, мир согласия и тишины, БРАТОЛЮБИЕ, сострадание, милосердие, смиренномудрие, ЕДИНОМЫСЛИЕ, внутренняя мужественность при внешнем женственном обаянии, сознание важности и священности Союза, ЕДИНОЖИТИЕ, отрешённость странников (посошники) и воинская решимость (копьеносцы), это — ДОЛГОТЕРПЕНИЕ, примирение Жертвой, ПРОСТОТА, сокровенная сосредоточенность, устремление взора в Вечность, Гармония Чувства и Ума, душевная ЧИСТОТА, беспримерная ЛАСКА, доброта, кротость, взаимная преданность, Величие Рождённого и ничтожность тварного, богатство мысли при исключительном лаконизме средств.

24. Это бесконечно пространное Откровение Предвечного Совета Вещей Троицы появляется только в предельной тесноте, под беспощадным игом*, беспримерно испытанным душой Руси.

* Когда говорят об "ордынском иге" как тормозе прогресса, очевидно не имеют в виду Внутренний, Духовный Прогресс.

25. Помимо эстетического, религиозного и философского значения Образ Троицы имеет необычайно важное политическое значение для Русской Нации в Плане Её объединения и вдохновления на Её защиту*.

* Если жанровая живопись определяется культурой и бытом народа, то Иконопись определяет культуру и быт Руси. Первая - от природы (натуры), вторая - от Бога. Икона есть создание не инди-видуалистического настроения, а Самочувствия Общины.

26. Ещё современники с в я т о г о живописца правильно полагали, что только Троицей побеждается ненавистная рознь мира.

27. Но если в истории объединение Русского народа происходило ЖЕРТВОЮ и страхом перед лицом погибели, то в Мета-истории объединение происходит МИЛОСТЬЮ (на которую прежде могли только уповать).

28. Если там — примирение смертью, то здесь — примирение Жизнью Его.

29. Если тогда лейтмотивом глубинных движений Русской души была ПЕЧАЛЬ, то теперь сердце переполняется РАДОСТЬЮ.

30. Возрадуемся Пришествию Триединого Бога Отца и Сына и Святого Духа! Аминь.
×

По теме О Метаисторическом Православии

8 марта в Православии

В религиоведении и в культурологии есть такой жанр работы: мифологическая...
Журнал

Грузия ставит крест на православии

Грузия постепенно выходит на один уровень с европейскими странами. Теперь здесь...
Журнал

Православие и психотерапия

Понятие психотерапии нередко отождествляется многими верующими и...
Психология

Православие и собственность

Любая цивилизация структурно состоит из специфической общественно...
Религия

Православие и реинкарнация души

Реинкарнация и Православие — что может быть общего у этих столь далёких друг от...
Религия

Православие и Буддизм

Соединение двух ветвей духовной власти Запада и Востока лежит через понимание...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни