Далай-лама посвящение

Его Святейшество Далай-лама прибыл на юг Индии, где запланирована серия важных тантрических учений и посвящений в монастырях Гьюдмед, Дзонкар Чоде и Сера.

«Несколько лет назад монастырь Гьюдмед обратился ко мне с особой просьбой дать комментарии по тексту «Океан деяний» Кхедруба Ринпоче – объяснение стадии порождения Гухьясамаджа-тантры и.
Далай-лама посвящение
Желая выполнить эту просьбу, я принял решение посетить Гьюдмед в этом году, хотя эта поездка первоначально не стояла в моих планах», - отметил духовный лидер буддистов в первый день учений в монастыре Дзонкар Чоде.

С визита в этот небольшой монастырь, который прежде относился к школе Сакья, но впоследствии был отнесен Гелуг, Его Святейшества начал свое турне по южным монастырям, которое продлится свыше двух недель.

«Дзонкар Чоде - очень хороший монастырь, и у нас особые отношения, - заявил духовный лидер буддистов, предваряя учения. - Я вижу, как быстро он развивается. В прошлый раз, когда я осматривал священные реликвии этого монастыря, у меня состоялась неформальная беседа со старшими монахами. Я заметил тогда, что гелугпинские монастыри, как правило, основывают свои ритуалы на практиках Чакрасамвары, Ямантаки и Гухьясамаджи, однако для небольшого монастыря было бы полезно взять за основу какой-либо ритуал, который бы выделял его среди остальных».

В ответ на это замечание старшие монахи Дзонкар Чоде предложили ритуальную практику Красного Ямантаки. Далай-лама с большим вниманием отнесся к этому предложению, поскольку проявляет заинтересованность в поддержании линии преемственности, связанной с этим божеством.

«Хотя практики Черного Ямантаки повсеместно выполняются разными монашескими институтами, практики Красного Ямантаки по-прежнему остаются большой редкостью. Поэтому я надеялся, что возникнет монастырь, который возьмет на себя роль сохранения именно этой практики. В гелугпинской традиции Красный Ямантака - не слишком популярное божество, однако среди многочисленных томов ламы Цонкапы, есть текст, который напрямую связан с Красным Ямантакой», - отметил Далай-лама.

В Тибете Дзонкар Чоде был монастырем местного значения, который едва ли удостаивался столь пристального внимания духовного лидера буддистов. В изгнании же – в силу соседства с крупнейшими философскими университетами Сера и Гьюдмедом, а также в силу неуклонной решимости администрации монастыря прививать своим монахам стутраянские и тантрические знания, он остепенно начинает играть довольно заметную роль в сохранении тибетского буддизма.

Решение монастыря взять на себя роль сохранения линии преемственности практики Красного Ямантаки, можно считать историческим. И через много веков монахи Дзонкар Чоде будут ссылаться на этот день, 29 декабря 2006 года, как на одну из важнейших вех в развитии их монашеской общины. Ведь в этот день Его Святейшество Далай-лама положил начало главной ритуальной практике, которую отныне будет хранить монастырь Дзонкар Чоде.
×

По теме Далай-лама посвящение

Далай лама 14

Далай-лама, ушедший из Тибета в изгнание в 1959 году, заявил 26 сентября, что...
Журнал

Далай лама в Америке

Президент США Джордж Буш принял в Белом доме находящегося в поездке по США главу...
Журнал

Далай лама XIV

В 1959 году далай-лама XIV нарушил многовековую традицию. Его святейшество стал...
Журнал

Профессор Далай-лама

Далай-лама XIV стал почетным профессором университета Эмори в Атланте (штат...
Журнал

Далай лама в Интернет

В библиотеке буддийского храма "Золотая обитель Будды Шакьямуни" в Элисте...
Журнал

Далай-Лама смеется

Месяц назад Далай-лама побывал в небольшом городке Итака, в штате Нью-Йорк. Его...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дело вашей жизни - это изучение истины
Внетелесный опыт. Подводные камни