Чему не учат в школе

Наверное, каждый взрослый хоть раз безуспешно пытался внушить молодому поколению основы правильного поведения и ...отправлялся в направлении, указанном курящими на лавочке подростками, возмущаясь: ну почему они такие? Почему эта загадочная молодежь как будто совершенно не понимает человеческих слов и старается делать все наоборот?
Чему не учат в школе
Каббала утверждает, что конфликт "отцов и детей" запрограммирован самой динамикой развития человечества. Каждое последующее поколение действительно "хуже" предыдущего в том смысле, что желания молодых гораздо острее, они более нетерпеливы и способны на большее ради исполнения своих желаний, а соответственно, и менее разборчивы в средствах.

Их неосуществленные и по большей части даже не осознанные желания разрывают их изнутри, поэтому им так сложно усидеть на месте, каждую минуту приходит какое-то новое желание, и ребенок или подросток бежит за ним, напрочь забыв все, чему учили умные педагоги. Диагноз "гиперактивность" настолько распространен среди младших школьников, что это уже напоминает эпидемию.

Сформировалась возрастная тенденция - ученики начальных классов все чаще страдают расстройствами внимания, они неспособны сконцентрироваться на словах учителя, не могут подолгу сидеть на одном месте. Если не принимать меры, с возрастом эти проблемы, как правило, усугубляются. В дальнейшем они могут вылиться в конфликты в семье и школе, уходы из дома, пристрастие к наркотикам, ранние и беспорядочные половые связи…

Но какие же еще меры нужно принять? Современная педагогика и медицина, объединившись, изо всех сил пытаются удержать школьников в рамках адекватного поведения. Врачи в массовом порядке выписывают успокоительные препараты, преподаватели следят за тем, чтобы дети регулярно их принимали. Однако эффект пока заметен только отрицательный - ведь постоянный прием успокоительного наносит серьезный вред детскому организму. Очевидно, что "лекарство" надо искать совсем в другом месте.

Каббалисты говорят, что все "неадекватные" поступки современной молодежи вызваны неосознанным стремлением найти ответ на вопрос о смысле жизни. Новое поколение уже не может удовлетворить себя обычными наслаждениями нашего мира. Они уходят в виртуальные миры компьютерных игры, непонятной взрослым музыки и наркотиков, но и эти вещи не способны заполнить внутреннюю пустоту в душах детей и подростков. И это наталкивает на мысль, что ответ надо искать за пределами нашего мира. Медицина тут, как говорится, бессильна.

А теперь посмотрим, что дают современным детям семья и школа - две главных воспитательных "инстанции". Вечно занятые родители, приходя с работы, едва успевают проверить уроки, а чтобы чадо не болталось по улицам, покупают ему новую компьютерную игру. Воспитание сваливают на школу педагоги ведь "за это деньги получают". А школа дает в первую очередь академические знания.

Алгебра, геометрия, физика - науки, безусловно, полезные для тех, кто хочет знать, как устроен наш мир, но для тех, кто активно ищет свое место в нем, они совершенно бесцельны. Дети не понимают, зачем им учить математику, если они не видят в картине мира, которую им преподносит школа, применения самим себе и полученным знаниям в частности. Да, школа готовит будущих "профессионалов" - винтики в общественной машине, но приоритеты расставлены таким образом, что на развитие человеческой личности уже просто не остается времени.

Получается, что современный этап развития человечества вынуждает нас перейти к такой методике воспитания, которая давала бы ребенку представление о смысле существования мира и человека в нем, о направлении развития человеческой души, о желаниях и методах работы с ними. Такое воспитание должно иметь целью достучаться до сердца - средоточия желаний - каждого ребенка, чтобы он почувствовал, что речь идет именно о нем, о его будущем, о его счастье и душевном спокойствии.

Если у ребенка будет правильно сформирована система ценностей, он поймет, какое место занимает в его жизни академическое образование, и тогда проснется сознательный интерес к школьным предметам. А начало формированию этой системы ценностей должно быть положено в семье.

Родители могут взять книги по каббале для начинающих и очень просто, возможно, в игровой форме, начать объяснять детям, как устроен мир, в котором мы живем, как устроен человек и как он связан со всем окружающим. (Так они будут дополнять школьную программу, давая ребенку ключ к применению полученных знаний. Этим ключом и является ответ на вопрос "Для чего я живу?" А кроме того, когда и дети и родители осознают, что цель-то у них общая, они перестанут казаться друг другу инопланетянами. Таким образом можно если не разрешить извечный конфликт "отцов и детей", то хотя бы сделать реальный шаг к пониманию друг друга.
×

По теме Чему не учат в школе

Ошибки не учат?

Выяснилось, что, несмотря на одинаковый уровень интеллекта, завзятые игроки...
Журнал

Игры-стрелялки учат убивать

Игры без правил GTA и Postal - одни из самых негативных компьютерных игр. Уважал...
Журнал

Микроботов учат собираться в сложные конструкции

Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли и Университета Дьюка (США...
Журнал

Спасти реку Кынгарга. Чиновники учат жителей игре в футбол

Но времена меняются и местные жители стали цивилизованными, забыли и оставили...
Журнал

Новогодний Сценарий в школе

Сценарий встречи Нового Года в школе. Для детей от 10 до 16 лет (Голос за кадром...
Журнал

Тестирование в школе

Человек уже не обращается к своим познаниям, незачем, - он либо начинает...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Маскировки, за которыми скрывается Просветлённость Ума
Быть спокойным - самое ценное качество