Метод чистой психологии

Интенциональность как основная характеристика психического.

Априорные истины не так легко получить, как казалось в прежние времена. Как подлинные сущностные истины, они появляются в аподиктическом усмотрении только из начальных источников созерцания.
Метод чистой психологии
Эти источники, однако, должны быть раскрыты правильно. Они могут стать плодотворными только благодаря методическому подходу и всестороннему развертыванию их горизонтов. Таким образом, для действительного обоснования ведущей нас идеиидеи априорной и чистой психологии, требуется возврат к опытному созерцанию, созерцанию, методически и всесторонне раскрытому, в котором психическое дается нам в изначальной конкретности и где оно, как мы говорим, показывает себя в своей собственной сущности, в своей самости. При этом единичное, которое находится сейчас перед глазами, служит как экземпляр. Внимание с самого начала направлено на то, что в общем и целом сохраняется в свободной смене экземпляров, а не то, что случайно изменяется.

Своеобразие метода, которому необходимо здесь следовать, раскроется нам постепенно. Первоосновным является эдесь экземплярный, действительный и возможный опыт. А чисто психический опыт в особенности нуждается в методическом подходе.

!.Опытная или иная направленность на психическое осуществляется реклексивным способом. Жить в качестве Ясубъекта означает проживать многообразное психическое. Однако эта проживаемая нами жизнь, так сказать, анонимна, она протекает,но мы не направляем на нее внимания,она остается вне опытазначит схватывать его в самости. В бодрствующей жизни мы всегда заняты чемто,то этим,то тем, причем на низшей ступени непсихическим: например, воспринимая,мы заняты воспринятой ветряной мельницей, направлены на нее и только на нее, в воспоминании мы заняты воспоминаемым, в в мышлениимыслями, в чувственнооценивающей жизни, соответственно, прекрасным или какимлибо иным образом ценным для нас, в волевом стремлениицелями или средствами. Действуя таким образом, мы ничего не знаем о разыгрывающейся при этом жизни, о ее различных свойствах, которые сущностно необходимы для того, чтобы мы могли иметь соответствующие темы наших занятий, чтобы,например, вещи, будь то в живом настоящем, будь то в воспоминании /как прошедшие/, ил мысли, ценности или цели, могли присутствовать в поле зрения как темы, и чтобы мы могли так или иначе заниматься ими. Только рефлексия, поворот взгляда от непосредственного тематического вводит как тему в поле зрения саму психическую жизнь, сами столь различные формы ''занятости,'' ''тематизации'', ''осознания'' со всеми их свойствами и возможными задними планами. В рефлективном восприятии и вообще опытном постижении, она схватывается и сама становится темой разнообразных занятий. Это новое опытное постижение и вообще тематизация в рефлексии, конечно же, сами латентны, но в дальнейшем опятьтаки могут быть раскрыты благодаря рефлексии более высокого уровня.

2. Все, что доступно нам благодаря рефлексии, имеет одно замечательное общее всем свойство быть сознанием о чемто, осознанием чего либо, или, коррелятивно, быть осознанным мы говорим об интенциональности. Это сущностная характеристика психической жизни в точном смысле слова и, таким образом, просто неотделима от нее. Например, от восприятия, которое раскрывает нам рефлексии, неотделимо то, что оно есть восприятие тогото и тогото, и точно так же переживание воспоминания в самом себе есть воспоминание о томто и о томто, таковы же и мышление такихто и такихто мыслей, боязнь чегото, любовь к чемуто и т.д. Мы можем также привести случаи, когда говорится о явлении, соответственно, явленности чегото. Где бы мы не говорили о явлении, мы всегда подразумеваем тех субъектов, которым нечто является, но одновременно и те моменты их психической жизни, соразмерно которым явление имеет место как явление чегото, и последнее есть именно являющееся в нем.

Известным образом и с некоторым преувеличением о каждом психическом переживании можно сказать, что в нем соответствующему Я нечто является поскольку оно им каклибо осознается. Феноменальность как свойство явления и являющегося как таковых, понятая в этом расширенном смысле, в соответствии с этим была бы основной характеристикой психического. Поэтому проясняемую в отношении ее возможности чистую психологию следовало бы обозначить как феноменологию, причем как априорную феноменологию. Она, конечно же, должна иметь дело с Ясубъектами, по отдельности и в сообществе, как субъектами чистой феноменальности и исследовать их как априорная дисциплина.

После этих лишь терминологических разъяснений мы возвращаемся к вопросу о методической организации чисто феноменологического опыта и ее раскрытия. это естественно ни что иное, как та рефлексия в которой нам становится доступно психическое в его собственной сущности, причем рефлексия, которая мыслится в качестве осуществляемой в теоретических интересах и которая последовательно проводится, так, что подвижнотекучая специфическая жизнь Я, жизнь сознания не только поверхностно осматривается, но эксплицируется в созерцании в соответствии со своими собственными существенными составными частями и, как мы уже говорили, во всех горизонтах.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Метод чистой психологии

Эра психологии

Похоже, что начавшийся век действительно будет веком психологии. Это выглядит...
Журнал

Конгресс по трансперсональной психологии

Всемирный Конгресс по трансперсональной психологии "Революция сознания...
Журнал

Развитие эволюционных идей в биологии и психологии

Наряду с экспериментальным методом значительное влияние на развитие психологии...
Журнал

О вреде психологии

Все, что я писал о вреде науки (статья «О вреде науки») относится, конечно, и к...
Журнал

53 интересных факта о психологии человека

Вы точно о себе такого не знали! Всем нам известно, что психология — это наука о...
Журнал

Меню чистой энергии

По возрасту эта наука старше не только Христа, но и Будды: санскритские слова...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Техника Стакан Воды для исполнения желаний
Как влияет благодарность на мозг: исследование ученых