Юлиус Эвола: Против неоязычников

Недоразумения относительно «неоязычества»

"Возможно, следует указать на недоразумения, возникшие сейчас в некоторых радикальных кругах, верящих, что решение лежит в направлении неоязычества. Это недоразумение видно уже из самого использования терминов «языческий» и «язычество».
Юлиус Эвола: Против неоязычников
Сам я, употребив эти выражения как лозунги в книге, изданной в Италии в 1928 г. и в Германии в 1934 г., выражаю по этому поводу искреннее сожаление.

Каковы основные черты сегодняшнего «языческого» мировоззрения, как их провозглашают его апологеты? Первая из них – заточение в Природе. Всякая трансцендентность совершенно неизвестна «языческому» взгляду на жизнь: он застрял в смешении Духа и Природы, в двойственном единстве Тела и Души. Здесь нет ничего от религии, но только суеверное обожествление природных явлений или племенных энергий, произведённых в ранг низших божеств. Из-за этого здесь прежде всего вырастает партикуляризм крови и почвы. Затем следует отвержение ценностей личности и свободы и условие невинности, которое присуще исключительно природному человеку, не пробуждённому ещё к истинно сверхприродному призванию. За этой невинностью скрывается только отсутствие комплексов, «грех» и удовольствие от греха. В остальных сферах «язычество» не представляет собой ничего, кроме суеверия или чисто профанической культуры материализма и фатализма. Хотя только пришествие христианства (опустим здесь некоторых его предшественников за их незначительностью) позволило миру сверхприродной свободы прорваться, впустив в мир благодать и личностное начало, в противовес фаталистическим и привязанным к природе верованиям, описываемых как «язычество», принеся с собой католический идеал (в этимологическом значении – «вселенский») и здоровый дуализм, сделавший возможным подчинение Природы высшему закону и триумф Духа над законами плоти, крови и ложных богов.

В неоязычестве существует всеобщая и безошибочная тенденция к созданию нового суеверного мистицизма, основанного на прославлении имманентного, Жизни и Природы, что находится в самом резком контрасте с олимпийским и героическим идеалом великих арийских культур дохристианской древности. Это означает, скорее всего, поворот к материалистической, материнской и теллурической стороне, а то и вовсе самоистощение в туманном и дилетантском философствовании. В качестве примера мы можем спросить: что именно понимается под той «Природой», которой так увлечены эти группы? Им бесполезно указывать, что это не та Природа, которую испытывал и признавал древний человек Традиции, а рациональный конструкт эпохи французских энциклопедистов. Именно энциклопедисты, руководствуясь однозначно разрушительными и революционными мотивами, создали миф о «благой», мудрой и здоровой Природе, в противовес испорченности любой человеческой «культуры». Поэтому мы можем видеть, что оптимистический миф Руссо и энциклопедистов о природе находится в одном ряду с «естественными правами», универсализмом, либерализмом, гуманитаризмом и отрицанием любых позитивных и структурных форм суверенитета. Более того, у такого мифа нет абсолютно никакой основы в естественной истории. Любой честный учёный знает, что для «Природы» нет места в рамках его теорий, объектом которых является определение чисто абстрактных равенств и математических отношений. Привлекая исследования по биологии и генетике, мы также можем видеть неравновесие, когда кто-либо объявляет конечными те законы, которые применимы лишь к какому-либо частному аспекту действительности. То, что люди называют сегодня «Природой», не имеет ничего общего с тем, что природа значила для солнечного человека Традиции, или с тем, какое знание о ней имел такой человек благодаря своему олимпийскому, царственному положению. У защитников нового мистицизма нет ни малейшего намёка на это.

Что должны мы думать о тех, для кого еврейство, Рим, католическая Церковь, масонство суть почти одно и то же только потому, что их предпосылки отличаются от простого мышления Народа? На таком пути народному мышлению грозит опасность потеряться в темноте, где никакое различение более невозможно. Это показывает, что неоязычество потеряло подлинное ощущение иерархии ценностей и не может избежать уродливой альтернативы между разрушительным интернационализмом и националистическим партикуляризмом, в то время как традиционное понимание Империи превосходит обе эти концепции."

Юлиус Эвола. Из «Очерков», 1942.

Перевел с англ. Максим Медоваров



Нижегородский государственный университет им. Н. Лобачевского


Публикация:

Эвола Ю. Против неоязычников. Недоразумения относительно «неоязычества» / Юлиус Эвола // Intertraditionale. Международный альманах Традиции и Революции. — 2011. — № 2. — С. 255—261.

© 2011
×

По теме Юлиус Эвола: Против неоязычников

Против рака

Исследователи из Университета Дьюка доказали, что удаление из периферической...
Журнал

Чай против запаха изо рта

Безусловно, чай не избавляет от необходимости чистить зубы. Причиной неприятного...
Журнал

Вакцина против птичьего гриппа

В России начинаются испытания на добровольцах вакцины от "птичьего гриппа" для...
Журнал

Вакцина против вируса h5n1

В Санкт-Петербурге 52 волонтерам была введена экспериментальная вакцина против...
Журнал

Точки против голода

Побороть аппетит можно буквально одним пальцем! Точечный массаж - универсальное...
Журнал

Овощи против рака

В брокколи и помидорах, капусте, моркови и луке учёные открывают все новые и...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Высшая релаксация