Христианство и Йога

Что такое йога
Для некоторых, йога это прежде всего способ расслабиться и снять стресс, в то время как для других это вид физических упражнений для укрепления здоровья и улучшения физической выносливости. Для некоторых, опять же, йога это способ лечения какого-то заболевания.
Христианство и Йога
В сознании среднего европейского человека йога это прежде всего оздоровительная процедура. Однако для индусов йога это в первую очередь духовная дисциплина, которая имеет глубокие корни в индуизме и буддизме.

В таком свете искренний христианин, безусловно, должен рассмотреть, уместно ли сочетать Йогу и христианство духовности, йога и мудрость включить ее методов в христианской молитвы и медитации.

Может ли существовать христианская йога?

Духовные взгляды йоги, как религиозной дисциплины находится в явном противоречии с библейским христианством, которое ясно видит разницу между Творцом и творением - человеком и Богом.

Как это ни печально видеть, но некоторые люди, которые призывают к медитации йоги и других дисциплин, поддерживать свои аргументы ссылкой на некоторые отдельные цитаты Библии взяты из общего контекста, такие как. "Вы храм Божий", "живой воды, текущей из вас", "вы во Мне, и Я в вас будет», «уже не я живу, но живет во мне Христос" ... без понимания смысла этого слова есть в целом контекста Священного Писания.

Некоторые люди даже представляют Иисуса Христа, как йога. В интернете даже появляются фотографии Иисуса, как йога показано в позиции для медитации! Объявление Иисуса йогом ставит целью отрицание Его божественной сущности, Его святости и совершенства.

Йога является несовместимой с христианской духовностью, потому что это пантеистическое (Бог есть все и все есть Бог), и поэтому считается, что есть только одна реальность, а все остальное иллюзия.

Основой библейского христианства является вера в Святую Троицу - Отца, Сына и Святого Духа, которая является идеальной моделью христианской любви. Христианство сосредоточено на отношениях с Богом и человечеством.

"Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Это первая и наибольшая заповедь. И вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя »(Matej. 22:37-39)..

В индуизме, добро и зло, а также боль и удовольствие являются очевидными и, следовательно, нереально, мнимая. Вивекананда, один из самых почитаемых икон современного индуизма сказал: "Добро и зло суть одно и то же"

В христианстве, постоянные проблемы греха как оскорбление святости Бога неотделима от нашей веры, потому что это грех, поэтому мы нуждаемся в Спасителе. Воплощения Иисуса, жизнь, страсть, смерть и воскресение наш единственный путь к спасению - то есть освобождение от "тяжести греха" и его последствия. Мы не можем отрицать этого фундаментального различия в целях введения христианства в йогу и другие восточные техники медитации.

Таким образом, практика йоги является в лучшем случае "невинным" случаем чистого язычества, а в худшем оккультизма и сатанизма.

Игра с огнем

Хатха-Йога, наиболее распространенная форма йоги в качестве упражнения для релаксации и антистрессовой терапии, является одной из шести признанных систем ортодоксального индуизма, а религиозные и мистические корни йоги является его наиболее распространенной формой.

Апостол Павел предупреждал: "И не удивительно, ибо сам сатана принимает вид Ангела света". (2 Коринфянам 11:14). Если серьезно заняться этим вопросом сегодня и проверить больные стремятся только исцеление тела и материальные вещи, или Бога, и Иисуса Христа, кто заинтересован, в первую очередь, чтобы сохранить человеческую душу, а затем в другом теле и материальных благ.

Йога желание стать как Бог всегда присутствует и первый грех. Сатана хотел сам за себя:

"Ибо Ты сказал в сердце твоем, вы выйдете на небе, тем больше звезд Божиих будет создана престол мой и сяду на горе собрания на северной стороне, вы выйдете высоты облачные, буду подобен вишни." (Исаия 14:13-14)

И тогда первые люди, которые имеют тот же желание:

"И сказал змей жене: Вы не умрете, но знает Бог, что вы будете в этот день вы вкусите их, ваши глаза открыты, и вы будете, как боги, знающие добро и зло." (Исход 3:4-5 первой ).

Желание быть как боги в современных финансовых и эгоистического человека все еще очень живы и что делает йогу очень желательно в достижении этой цели.

Философии и практике йоги основана на убеждении, что человек и Бог едины. Йога учит, что мы должны сосредоточиться на себе вместо одного истинного Бога. Он призывает своих последователей искать ответы на жизненные проблемы и вопросы в рамках своего собственного ума и совести, а не найти решение, чтобы Слово Божье через Духа Святого. Йога человек, наконец, оставляет открытыми, чтобы обмануть врага Бога, кто ищет жертв может соблазнить вас от Бога и Церкви. (1 Петра 5:8)

Христианство является уникальным

Некоторые люди думают, что нет ничего плохого в практике йоги, пока они не верят в ее философском фоне. Тем не менее, те, кто занимается пропагандой, йоги, по философии и практике неразделимы.

Библейской христианской никоим образом не может принять философию и практику йоги, потому что йога и христианство это два совершенно разных духовных взгляда. В христианство основной проблемой является греховность человека и неспособность гармонировать с природой и совершенным Богом. Человек отчужден от Бога и нуждается в примирении, и что Иисус Христос посредник. После смерти Иисуса на кресте, Бог примирил с Собою мир. Он по-прежнему призывает людей свободно получать все преимущества Его спасение верою во Христа.

В отличие от йоги Христианство видит спасение как дар, который не является свободно заработали или достигается собственными усилиями человека, и действия, уже пожертвовал.

"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас - Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился."
×

Обсуждения Христианство и Йога

  • Спасибо!
     
  • Преподобный старец не спал 15-ть лет, что-бы его молитва никогда не прекращалась: "Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!"
    Этим он добился полной осознанности круглосуточно, осознанного сновидения.

    Фактически он прошел 8-мь ступеней йоги Патанджали и пошёл дальше...

    Он познал, что Умственный человек, через непрестанную молитву, добивается безмолвия ума. А молитва сия обращается не во вне, так как это путь к прелести (иллюзии), так как он не знает Бога и любой образ Бога - выдумка. Поэтому молитва должна обращяться в сердце, так как в сердце человека и пребывает Бог! Это основано на учении Святых Отец:
    http://www.sunhome.ru/religion/19419

    В определённый момент человек перестаёт отождествлять себя с Умом, и тогда становится существом Душевным. И обнаруживает Искру Духа Божия в своём сердце... О чём писал в прошлом посте:
    "Увидишь, что вокруг сердца распространяется Божественный свет" - это Самадхи, которое можно перевести в состояние Параскальпанирваны.

    Старец Силуан объяснял, что это великое достижение, что православные, йоги и буддисты достигают этого. Что для людей - эти люди святые. Они могут уйти или могут оставться, что-бы помогать ближним. Но большинство останавливаются на этом, ибо это истинное Богопознание и мало кто может его пережимть правильно.

    Но остановка - это смерть и деградация...

    И вот дальше человек (если не остановится) постигает, что это не Бог в его сердце (хотя и это верно). Это примерно как в тёмной материи проделать иголкой дырочку и через неё пробивается свет. И вот только познав Бога в себе, можно познать Его во-вне, заглянув в эту малипусенькую дырочку - в этот момент человек становится существом Духовным!

    Если человек продолжит это познание, то достигает высшего возможного для себя состояния...
     
  • Добрый вечер!

    Не буду здесь вдаваться в экклезиологию и догматику, думаю Вам это не столь интересно.
    Жил на стыке 19-20 в.в. старец св. преподобный Силуан Афонский.

    Фото старца:
    http://www.sunhome.ru/foto/svyatoi-prepodobnii-siluan-afonskii.html

    Икона старца:
    http://www.sunhome.ru/foto/svyatoi-prepodobnii-siluan-afonskii-v2.html

    К нему часто обращались последователи йоги, теософии и др. модных в то время учений (кстати в то время адепты этих учений были более серьёзны, чем современные новаторы йоги-фитнесса).
    Поэтому он был в курсе практик и достижений индийских адептов. Человек такого уровня развития уже не разделяет людей по религиозному, национальному и др. критериям. Он видит в каждой судьбе промысел Божий и знает его, у каждого человека видит одному ему данный путь духовного познания. И на этом пути нет продвинутых и отставших - есть только вечное постижение.

    Годы жизни: 1866 - 1938. В миру - Семен Иванович Антонов. родился в селе Шовском (Тамбовская губерния) в крестьянской семье. В 19 лет он пережил благодатное посещение. Когда вскоре молодая жизнь стала заглушать память о нем, зов был повторен Самой Богородицей. Семен коренным образом изменил свою жизнь и решил уйти в монастырь. По окончании военной службы Семен пробыл дома лишь одну неделю и уехал на Афон; в русский монастырь святого великомученика Пантелеимона он прибыл осенью 1892 г. Первым послушанием брата Симеона стала работа на мельнице; на стезю духовного подвига его вводил Афонский вековой уклад. Скоро он получил от Пресвятой Богородицы великий и редкий дар: его молитва стала “самодвижной”. Вместе с тем неопытный инок подвергался разнообразным демоническим нападениям. По прошествии полугода борьбы с ними брат Симеон изнемог: он почувствовал полную оставленность, его душу охватила адская тоска. Спустя час молодому послушнику явился Господь Иисус. В непрестанной борьбе проходит пятнадцать лет. И однажды ночью, когда, несмотря на все старания, чисто молиться не давалось, монаха Силуана охватило болезненное томление: столько лет предельных для человека усилий, и еще скрывается желанный Господь! Отец Силуан произнес в сердце своем: “Господи что я должен делать, чтобы молиться Тебе чистым умом? чтобы смирилась моя душа?”. И был ему ответ в сердце от Бога: Держи ум твой во аде, и не отчаивайся. С ростом благодатных посещений менялся характер молитвы Преподобного. В ней начинает преобладать молитва за мир, “за всего Адама, как за самого себя”. Из этой молитвы рождается его свидетельство о нерушимой связи каждого человека со своим ближним: “Брат наш есть наша жизнь”, и его убежденность в том, что любовь к ближнему - условие познания Бога: “Кто не имеет в себе любви к врагам, в том Дух Божий не обитает”. Преподобный Силуан с плачем молился о всем мире тогда, когда мир был охвачен братоубийственной войной, когда Россию раздирала гражданская война, когда множество людей становилось жертвами массового террора, и Русская Церковь шла путем мученичества. Духом проживая трагедию человечества, старец Силуан в молитве сораспинался кроткому, любящему Христу и “мог умолить Его о неисчетном множестве людей”. На иконе предстоящий Христу преподобный Силуан держит свиток со словами этой молитвы: "Молю Тебя, Милостивый Господи, да познают Тебя Духом Святым все народы земли". "Листок на дереве зеленый; и ты его сорвал без нужды. Хотя это и не грех, но почему-то жалко и листок; жалко всю тварь сердцу, которое научилось любить.""Сердце мое возлюбило Тебя, Господи, и потому скучаю по Тебе и слезно ищу Тебя. Ты украсил небо звездами, воздух — облаками, землю же — морями, реками и зелеными садами, но душа моя возлюбила Тебя и не хочет смотреть на этот мир, хотя он и прекрасен. Только Тебя желает душа моя, Господи. Твой тихий и кроткий взор я не могу забыть, и слезно молю Тебя: приди, и вселись, и очисти меня от грехов моих. Ты видишь с высоты святой славы Твоей, как скучает душа моя по Тебе."
     
  • Отец Dzmitriy! Так как я не являюсь ортодоксальным христианином, а социальным христианином, верующим в Святую Семью как Абсолют, как единый дух, объединяющий Бога Отца, Богиню Мать, Сына Христа и его жену Магдалину и управляющий ими как своими ипостасями, а не в Святую Троицу, позволю себе высказать свое мнение по поводу сочетаемости Йоги и Христианства.
    На мой взгляд, не единственный и не обязательно правильный, но не ортодоксальный, эти вещи не только вполне сочетаемы, но даже взаимно дополняют друг друга.
    Если Святую Семью понимать как высшее "Я" всего сущего, в том числе и человека в развитии, то атеистическая йога, как вера в себя, является также одновременно и религией, если мы верим не в себя как только в тленное тело, но в себя как высшее абсолютное начало в вечном и бесконечном развитии, которое я называю Святой Семьей или Абсолютом.
    Поэтому для меня Атеизм в своем высшем, индуистском и буддийском, а не марксистском проявлении, является ничем иным, как верой в божественное и наоборот.
    Я бы сказал, что в своем низшем проявлении вера или религия есть атеизм, а атеизм в своем высшем проявлении есть вера, и та "точка сборки", где эти начала сходятся, и есть та самая Мера как равенство и сотрудничество Адама (Любви), Евы (свободы) и Бога (Справедливости), которую России еще только предстоит обрести в качестве государственной идеологии, но которую она уже выстрадала, как после Ельцина мы выстрадали Путина.
     
  • Конечно статья написана немного по-детски. Человек, который серьёзно изучает индийские религиозные системы, понимает, что там огромное разнообрание мировоззрений. Та-же Двайтаведанта, в отличие от Адвайтаведанты, не учит, что: "Философия и практика йоги основана на убеждении, что человек и Бог едины". Двайта рассматривает Бога, как внешний объект, по отношению к человеку. На этом основана и Бхакти-йога, поклонения Верховной Личности Бога, которую, кстати, практикуют многочисленные в России Вайшнавы, поклоняющиеся Кришне. Другой вопрос в том - истинный ли это Бог? Но это вопрос свободы совести и личного выбора. В любом случае хрiстианским катехизаторам надо серьёзнее подходить к данному вопросу, а не основываться на постулатах, которые легко опровергнет не только адепт йоги, но и любой доцент кафедры философии светского ВУЗа.

    Что до хрiстианства, то оно всегда имело серьёзные духовные практики, которые не только позволяют повторить мистические медитативные опыты индийских йогов, но и превзойти их. Для этого стоит почитать "Добротолюбие". Конечно в последние годы практически не осталось старцев-наставников, которые опытно прошли этот путь, а самостоятельная практика (без наставника) чревата многими опасностями. Поэтому в 19-м веке святой Синод Русской Православной Кафолической Церкви изъял из "Добротолюбия" главы по практическим методикам, такие как представленная ниже.

    Наставление святого Симеона Нового Богослова (949-1022г.г.): Запри дверь твоей келии, сядь в углу её, отвлеки свою мысль от всего земного. Склони затем подбородок твой на грудь свою и устреми чувственное и душевное око на пупок твой. Далее сожми обе ноздри свои так, чтобы едва можно было дышать и отыщи глазами то место сердца, где сосредоточены все способности души. Проведя в этом положении день и ночь — о, чудо! Увидишь, что вокруг сердца распространяется Божественный свет.

    Спаси Хрiстос!
     

По теме Христианство и Йога

Христианство против абортов

Пока на федеральном уровне только принимаются законы, призванные стимулировать...
Журнал

Христианство и эволюция

Накануне дня рождения «знакового» английского естествоиспытателя Чарльза Дарвина...
Журнал

Обращение инопланетян в христианство

Гай Консолмаджо, работающий в ватиканской обсерватории, заявил о существование...
Журнал

Мусульмане могут принимать христианство

Мусульмане могут принимать христианство, если они никак не демонстрируют свою...
Журнал

В Непале намерены запретить переход в христианство

Парламент Непала намерен законодательно запретить переход в христианство под...
Журнал

Христианство и смысл жизни

Одним из самых серьезных и распространенных искажений христианского способа...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество