Компьютерные игры поддерживают позитивное самовосприятие

Исследование группы психологов показывает, что мотивацией к компьютерным и видеоиграм является желание примерить другую идентичность (как правило, близкую к идеальному образу себя). После игрового сеанса игроки воспринимают настоящих себя позитивнее.

Обычно психологи исследуют компьютерные и видеоигры на предмет вредности для здоровья игроков, а также связи игрового насилия с желанием убивать людей десятками из автоматического оружия. Редкие работы исследуют пользу от игр; группа ученых, возглавляемая Эндрю Прзибилски из Университета Эссекса (Великобритания), проделала уникальную работу: исследователи выясняли, почему вообще людям нравится играть.

Профессор Эндрю Прзибилски и его коллеги поработали с сотнями пользователей обычных игр и приблизительно с тысячей игроков, подолгу сидящих за играми по пятьдесят долларов (к исследованию, в частности, были подключены любители World of Warcraft, серий Call of Duty и The Sims).

Начиная исследование, ученые держали в голове следующую гипотезу: основная часть привлекательности игр определяется возможностью для игрока примерить чужую личину. Опросы изучали мотивацию к игре, идеальные образы самих себя, существовавшие у игроков, и эмоции, испытывавшиеся ими после игровой сессии. Выяснилось, что основным побудительным мотивом играть действительно является желание примерить на себя другую идентичность (и активно действовать с соответствующей позиции). Чем больше эта идентичность совпадает с идеальным образом себя (представлением о том, каким бы хотел быть человек), тем сильнее мотивация к игре. Удовольствие от игр тем сильнее, чем меньше идеальный образ игрока пересекается с актуальным. Парадоксально, но после игрового сеанса игроки в большей степени, чем обычно, настроены принимать себя такими, какие они есть, и воспринимают свою подлинную идентичность более позитивно.

Эндрю Прзибилски считает, что его исследования опровергают распространенное мнение об игроках как о закоренелых эскапистах. «Меня воодушевило, — поясняет ученый, — что люди не уходили от самих себя, а двигались к своим идеалам. Игроки не убегают в никуда, они бегут куда-то».
×

По теме Компьютерные игры поддерживают позитивное самовосприятие

Компьютерные игры

Результаты проведенных в Японии исследований показывают, что компьютерные игры...
Журнал

Христианские компьютерные игры

Катехизаторский отдел Екатеринбургской епархии создал новую методическую...
Журнал

Компьютерные игры приносят пользу

С наступлением компьютерной эры человечество заметно разделилось на две группы...
Журнал

Компьютерные игры

Может ли компьютерная игра доставить человеку такое же удовольствие, какое он...
Журнал

Компьютерные игры ведут к отупению детей

По данным недавнего исследования, результаты которого опубликованы в “Британском...
Журнал

Компьютерные игры. Число геймеров растет

При этом, 15 млн геймеров-энтузиастов считают компьютерные игры главным занятием...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы